Психологические аспекты профессионального становления психологов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы явилось исследование профессиональной направленности личности студентов психологического факультета на профессию практического психолога и исследование готовности студентов к профессиональной деятельности.
Объект исследования: профессиональная направленность студентов.
Предмет исследования: ценностно-смысловые компоненты профессиональной направленности.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические исследования профессиональной направленности личности 5
1.1. Психологические механизмы формирования профессиональной направленности личности 5
1.2 Основные подходы к проблемам психологии профессионального становления личности 9
1.3 Психологический анализ профессиональной деятельности практического психолога 18
1.4. Профессионально значимые качества психолога 21
Глава 2. Исследование профессиональной направленности личности студентов психологического факультета на выбранную специальность 24
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 27
Заключение 38
Библиографический список 40
Приложение А 43
Приложение Б 44
Приложение В 45
Приложение Г 46
Приложение Д 47
Приложение Е 48
Приложение Ж 49
Приложение З 50
Приложение И 51
Приложение К 52
Приложение Л 53
Приложение М 54
Приложение Н 55
Приложение О 56

Файлы: 1 файл

психологические_аспекты_профессион_становления_психологов.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

 

1.     Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1980. Т. 1.-230с.

2.     Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М.,1973. -  280с.

3.     Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.  - М., 1986. -206 с.

4.     Годфруа Жо. Что такое психология.: Т.2 /Под ред. Г.Г. Аракелова. - М.,1992. -376с.

5.     Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи /АН УССР/, ин-т философии. - Киев, 1986. - 142с.

6.     Зелинченко А.И. , Шмелев А.Г.//Вестник МГУ, серия "Психология", 1987,№4 - с.14-17.

7.     Иванчик Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности// Актуальные проблемы социальной психологии: Материалы всесоюзного симпозиума. Кострома, 1986. -с. 46 - 48.

8.     Климов В.А. Введение в психологию труда. М., 1988 - 300 с.

9.     Климов Е.А. Психология профессионала. - М., 1996. - 400с.

10. Ковалев А.Г. Психология личности. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1970 - 391с.

11. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека. Т.1. Л., 1957-1960.- 264с.

12. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности/Отв. Ред. А. Абодалев; АН СССР, Ин-т психологии. - М., 1988   - 191 с.

13. Компьютерный психологический опросник 17ЛФ-4,. Руководство для пользователя// -М., МИП "Гуманитарные технологии", 1991.

14. Кузнецова И.В. Психологический анализ принятии решении о выборе профессии//профессиональная ориентации школьников : (Сборник статей/ Ред. коллегия: В.Б. Успенский (отв. Ред.) и др.). - Ярославль, 1976. - 84с.

15. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. - М., 1984. - 215 с.

16. Леви В.Л. Искусство быть другим. - М., 1980.- 207 с.

17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1977. - 304 с.

18. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций.(СЖО).М., 1992. - 173 с.

19. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности: Учеб. Пособ. Для пед. ин-тов. - М., 1985. - 319 с.

20. Общая психодиагностика /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М., -1987 с. 124-128.

21. Пельц Д., Эндрюс Ф. Ученые в организациях. М., - 1973. - 87 с.

22. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М., - 1969. - 659 с.

23. Платонов К.К. Структуры и развитие личности /Отв. Ред. Глаточкин А.Д., АН СССР, Ин-т психологии. М., 1986. - 254с.

24. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности// под ред. Г.С. Никифорова. - С. - Петербург, 1991. - 152 с.

25. Рамуль К.А. О психологии ученого и в частности о психологии ученого-психолога//Вопр. Психол.-1965. -№6 - 126-135 с.

26. Рудкевич Л.А. Талант : психология и становление//Социальная психология личности/ Науч ред. А.А. Бодалев. Л., 1974. - 246 с.

27. Серый А.В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств практических психологов: Автореф. Дис. Канд. Псих. Наук. -Иркутск, 1996. - 25 с.

28. Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема (на материалах конкретных исследований в ЭССР)/М.Х. Титма. М., 1975. - 198 с.

29. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. т.1: Пер. с нем. -М., 1986.-392с.

30. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. -М., 1981. -95 с.

31. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. -М., 1994. -320 с.

32. Шишкина Л.И. Социально-правовые вопросы профориентации молодежи. / Л.И. Шишкина; Ленингр. гос. ун-т им. А.А. Жданова. -Л., 1976. -62 с.

33. Щербаков А.И. Формирование личности учителя советской школы в системе высшего педагогического образования. -Л., 1968. -120 с.

34. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. / Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л.М. Семенюк, под ред. Д.И. Фельдштейна. -М., 1994. -с. 169-175.

35. Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в ВУЗе./Вопр. психол. -1995. -№4. -с. 50-56.

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Таблица 2.

Усредненные показатели по тесту Кеттела студентов 1 группы и 2 группы.

Факторы

Р

Группа 1

Группа 2

A

B

C

E

F

G

H

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

Q4

0.847

0.608

0.369

0.545

0.403

0.433

0.961

0.962

0.629

0.726

0.842

0.278

0.343

0.25

0.631

0.561

11.10

7.43

13.90

12.00

13.10

11.52

11.71

12.29

15.19

11.33

9.95

14.24

10.67

10.14

11.00

14.52

11.30

7.80

15.40

13.10

14.80

10.50

11.60

11.80

11.30

10.90

10.20

12.20

11.90

6.90

10.20

15.80

 


Приложение Б

Таблица 3.

Усредненные показатели теста смысложизненных ориентаций (группа 1) и (группа 2).

Субшкалы

Р

Группа 1

Группа 2

1

2

3

4

5

0.712

0.930

0.913

0.578

0.380

26.4

24.0

20.5

19.8

23.7

25.4

24.2

20.7

21.2

26.0

 

 


Приложение В

Таблица 4.

Усредненные показатели терминальных ценностей студентов (группа 1) и (группа 2).

Терминальные ценности

Р

Группа 1

Группа 2

ТЦ1

ТЦ2

ТЦ3

ТЦ4

ТЦ5

ТЦ6

ТЦ7

ТЦ8

ТЦ9

ТЦ10

ТЦ11

ТЦ12

ТЦ13

ТЦ14

ТЦ15

ТЦ16

ТЦ17

ТЦ18

0.404

0.789

0.557

0.912

0.751

0.488

0.727

0.994

0.321

0.410

0.587

0.200

0.532

0.886

0.714

0.929

0.476

0.683

10.48

7.95

4.62

8.33

13.67

4.43

7.76

5.81

13.43

12.23

11.33

9.81

19.19

9.33

4.14

12.33

13.29

8.52

9.20

8.50

3.90

8.50

14.30

3.60

7.00

5.80

11.80

13.40

11.90

11.50

13.20

9.10

4.70

12.50

14.40

7.70

 

 

 

 

 

 


Приложение Г

 

 


Приложение Д

Таблица 5.

Усредненные показатели теста инструментальных ценностей (группа 1) и (группа 2).

Инструментальные ценности

Р

Группа 1

Группа 2

ИЦ1

ИЦ2

ИЦ3

ИЦ4

ИЦ5

ИЦ6

ИЦ7

ИЦ8

ИЦ9

ИЦ10

ИЦ11

ИЦ12

ИЦ13

ИЦ14

ИЦ15

ИЦ16

ИЦ17

ИЦ18

0.938

0.567

0.139

0.499

0.162

0.203

0.033

0.790

0.288

0.451

0.524

0.042

0.067

0.860

0.985

0.083

0.793

0.070

7.43

5.24

15.52

7.67

10.29

8.90

16.33

6.71

7.43

11.95

6.90

10.48

7.90

10.24

7.43

8.48

11.19

10.90

7.30

6.20

12.80

6.40

12.80

6.10

12.90

7.20

5.60

13.20

8.00

7.40

10.80

9.90

7.40

12.00

11.70

13.30

 

 

 

 


Приложение Е

 

 


Приложение Ж

Таблица 6.

Иерархия терминальных ценностей студентов первой и второй группы (составлена по результатам теста Рокича).

 

 

Группа 1

Группа 2

Термальные ценности

Предпочитаемые

1.                       Развлечения (приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей);

2.                       Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве);

3.                       Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

4.                       Творчество (возможность творческой деятельности);

5.                       Счастье других (благосостояние  развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом).

1.                       Творчество (возможность творческой деятельности);

2.                       Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве);

3.                       Развлечения (приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей);

4.                       Счастье других (благосостояние  развитие и совершенствование других людей, всего народа,

5.                       Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил, способностей).

Отвергаемые

1.                       Счастливая семейная жизнь;

2.                       Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

3.                       Здоровье (физическое и психическое);

4.                       Наличие хороших и верных друзей.

5.                       Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)

1.                       Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

2.                       Здоровье (физическое и психическое);

3.                       Счастливая семейная жизнь;

4.                       Наличие хороших и верных друзей.

5.                       Уверенность (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Информация о работе Психологические аспекты профессионального становления психологов