Психологические аспекты профессионального становления психологов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы явилось исследование профессиональной направленности личности студентов психологического факультета на профессию практического психолога и исследование готовности студентов к профессиональной деятельности.
Объект исследования: профессиональная направленность студентов.
Предмет исследования: ценностно-смысловые компоненты профессиональной направленности.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические исследования профессиональной направленности личности 5
1.1. Психологические механизмы формирования профессиональной направленности личности 5
1.2 Основные подходы к проблемам психологии профессионального становления личности 9
1.3 Психологический анализ профессиональной деятельности практического психолога 18
1.4. Профессионально значимые качества психолога 21
Глава 2. Исследование профессиональной направленности личности студентов психологического факультета на выбранную специальность 24
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 27
Заключение 38
Библиографический список 40
Приложение А 43
Приложение Б 44
Приложение В 45
Приложение Г 46
Приложение Д 47
Приложение Е 48
Приложение Ж 49
Приложение З 50
Приложение И 51
Приложение К 52
Приложение Л 53
Приложение М 54
Приложение Н 55
Приложение О 56

Файлы: 1 файл

психологические_аспекты_профессион_становления_психологов.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

 

 


Приложение З

Таблица 7.

Иерархия инструментальных ценностей студентов первой и второй группы (составлена по результатам теста Рокича).

 

 

Группа 1

Группа 2

Инструментальные  ценности

Предпочитаемые

1.       Непримиримость к недостаткам в себе и других;

2.       Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

3.       Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

4.       Широта взглядов (умение принять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

5.       Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе).

1.       Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

2.       Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

3.       Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

4.       Исполнительность (дисциплинированность);

5.       Чуткость (заботливость).

Отвергаемые

1.       Воспитанность (хорошие манеры);

2.       Образованность (широта знаний, высокая общая культура);

3.       Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

4.       Честность (правдивость, искренность);

5.       Ответственность (чувство долга, умение держать слово).

1.       Ответственность (чувство долга, умение держать слово).

2.       Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

3.       Воспитанность (хорошие манеры);

4.       Жизнерадостность (чувство юмора);

5.       Честность (правдивость, искренность).

 

 


Приложение И

Таблица 8.

Усредненные показатели по анкете студентов (группа 1) и (группа 2).

Вопросы анкеты

Р

Группа 1

Группа 2

Образование матери

- Среднее

- Среднее специальное

- Среднетехническое

- Высшее

Образование отца

- Среднее

- Среднее специальное

- Среднетехническое

- Высшее

Профессия матери

- Служащая

- Рабочая

Профессия отца

- Служащий

- Рабочий

- С/х работник

 

0,685

0,836

0,469

0,664

 

--

0,498

0,356

0,327

 

0,122

0,050

 

0,218

0,356

0,685

 

0,09

0,27

0,36

0,36

 

0,00

0,18

0,45

0,09

 

0,54

0,45

 

0,09

0,45

0,09

 

0,14

0,24

0,24

0,29

 

0,10

0,10

0,29

0,24

 

0,81

0,14

 

0,29

0,29

0,14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение К

Таблица 9.

Рейтинг личностных качеств психолога составленный студентами 1-ой группы

 

Положительные личностные качества психолога

 

Отрицательные личностные качества психолога

1.

2.

3.

 

4.

 

 

 

5.

 

 

Эрудированность

Коммуникабельность

Доброта

Обаяние

Актерское мастерство

Отзывчивость

Терпение

Трудолюбие

Внимательность к окружающим

Интеллигентность

Любовь к детям

Любовь к своей работе

Ответственность в работе

Спокойствие

Справедливость

Умение разряжать обстановку

Энергичность

1.

2.

 

 

 

3.

Нервозность

Злость

Неграмотность

Равнодушие к окружающим, к своей работе

Высокомерие

Неряшливость

Предвзятость

Скованность

Тщеславие

 

 

 


Приложение Л

Таблица 10.

Рейтинг личностных качеств психолога составленный студентами 1-ой группы

 

Положительные личностные качества психолога

 

Отрицательные личностные качества психолога

1.

2.

 

 

 

 

3.

 

 

Интерес к своей работе

Усидчивость

Целеустремленность

Аккуратность

Ответственность

Трудолюбие

Выдержка

Интеллект

Терпение

Эрудированность

1.

2.

3.

Формализм

Ограниченность

Зацикленность

Неаккуратность

Рутина

 

 


Приложение М

Таблица 11.

Рейтинг личностных качеств психолога составленный студентами 2-ой группы

 

Положительные личностные качества психолога

 

Отрицательные личностные качества психолога

1.

 

2.

 

Доброта

Понимание

Искренность

Независимость

Самообладание

1.

 

2.

 

Грубость

Равнодушие к клиентам

Дилетантство

Ответственность

 

 

 


Приложение Н

Таблица 12.

Рейтинг личностных качеств психолога составленный студентами 2-ой группы

 

Положительные личностные качества психолога

 

Отрицательные личностные качества психолога

1.

 

2.

 

Любопытство

Терпение

Заинтересованность в результатах своего труда

Знание своего дела

Настойчивость

Ответственность

Целеустремленность

Ярко выраженная индивидуальность

 

 

 


Приложение О

АНКЕТА.

1.     Ф.И.О. ___________________________________

2.     Возраст: _______

3.     Пол

□ Ж

□ М

4.     Курс, группа _______________________________

5.     Семейное положение: _______________________

6.     Образование родителей:

Мать:                                                        Отец:

Среднее                                                        __________________              _________________

Информация о работе Психологические аспекты профессионального становления психологов