Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:19, курсовая работа
Целью настоящей работы явилось исследование профессиональной направленности личности студентов психологического факультета на профессию практического психолога и исследование готовности студентов к профессиональной деятельности.
Объект исследования: профессиональная направленность студентов.
Предмет исследования: ценностно-смысловые компоненты профессиональной направленности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические исследования профессиональной направленности личности 5
1.1. Психологические механизмы формирования профессиональной направленности личности 5
1.2 Основные подходы к проблемам психологии профессионального становления личности 9
1.3 Психологический анализ профессиональной деятельности практического психолога 18
1.4. Профессионально значимые качества психолога 21
Глава 2. Исследование профессиональной направленности личности студентов психологического факультета на выбранную специальность 24
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 27
Заключение 38
Библиографический список 40
Приложение А 43
Приложение Б 44
Приложение В 45
Приложение Г 46
Приложение Д 47
Приложение Е 48
Приложение Ж 49
Приложение З 50
Приложение И 51
Приложение К 52
Приложение Л 53
Приложение М 54
Приложение Н 55
Приложение О 56
Приложение З
Таблица 7.
Иерархия инструментальных ценностей студентов первой и второй группы (составлена по результатам теста Рокича).
|
| Группа 1 | Группа 2 |
Инструментальные ценности | Предпочитаемые | 1. Непримиримость к недостаткам в себе и других; 2. Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); 3. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); 4. Широта взглядов (умение принять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); 5. Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе). | 1. Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); 2. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); 3. Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); 4. Исполнительность (дисциплинированность); 5. Чуткость (заботливость). |
Отвергаемые | 1. Воспитанность (хорошие манеры); 2. Образованность (широта знаний, высокая общая культура); 3. Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); 4. Честность (правдивость, искренность); 5. Ответственность (чувство долга, умение держать слово). | 1. Ответственность (чувство долга, умение держать слово). 2. Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); 3. Воспитанность (хорошие манеры); 4. Жизнерадостность (чувство юмора); 5. Честность (правдивость, искренность). |
Приложение И
Таблица 8.
Усредненные показатели по анкете студентов (группа 1) и (группа 2).
Вопросы анкеты | Р | Группа 1 | Группа 2 |
Образование матери - Среднее - Среднее специальное - Среднетехническое - Высшее Образование отца - Среднее - Среднее специальное - Среднетехническое - Высшее Профессия матери - Служащая - Рабочая Профессия отца - Служащий - Рабочий - С/х работник |
0,685 0,836 0,469 0,664
-- 0,498 0,356 0,327
0,122 0,050
0,218 0,356 0,685 |
0,09 0,27 0,36 0,36
0,00 0,18 0,45 0,09
0,54 0,45
0,09 0,45 0,09 |
0,14 0,24 0,24 0,29
0,10 0,10 0,29 0,24
0,81 0,14
0,29 0,29 0,14 |
Приложение К
Таблица 9.
Рейтинг личностных качеств психолога составленный студентами 1-ой группы
| Положительные личностные качества психолога |
| Отрицательные личностные качества психолога |
1. 2. 3.
4.
5.
| Эрудированность Коммуникабельность Доброта Обаяние Актерское мастерство Отзывчивость Терпение Трудолюбие Внимательность к окружающим Интеллигентность Любовь к детям Любовь к своей работе Ответственность в работе Спокойствие Справедливость Умение разряжать обстановку Энергичность | 1. 2.
3. | Нервозность Злость Неграмотность Равнодушие к окружающим, к своей работе Высокомерие Неряшливость Предвзятость Скованность Тщеславие
|
Приложение Л
Таблица 10.
Рейтинг личностных качеств психолога составленный студентами 1-ой группы
| Положительные личностные качества психолога |
| Отрицательные личностные качества психолога |
1. 2.
3.
| Интерес к своей работе Усидчивость Целеустремленность Аккуратность Ответственность Трудолюбие Выдержка Интеллект Терпение Эрудированность | 1. 2. 3. | Формализм Ограниченность Зацикленность Неаккуратность Рутина
|
Приложение М
Таблица 11.
Рейтинг личностных качеств психолога составленный студентами 2-ой группы
| Положительные личностные качества психолога |
| Отрицательные личностные качества психолога |
1.
2.
| Доброта Понимание Искренность Независимость Самообладание | 1.
2.
| Грубость Равнодушие к клиентам Дилетантство Ответственность
|
Приложение Н
Таблица 12.
Рейтинг личностных качеств психолога составленный студентами 2-ой группы
| Положительные личностные качества психолога |
| Отрицательные личностные качества психолога |
1.
2.
| Любопытство Терпение Заинтересованность в результатах своего труда Знание своего дела Настойчивость Ответственность Целеустремленность Ярко выраженная индивидуальность |
|
|
Приложение О
АНКЕТА.
1. Ф.И.О. ______________________________
2. Возраст: _______
3. Пол
□ Ж
□ М
4. Курс, группа ______________________________
5. Семейное положение: _______________________
6. Образование родителей:
Мать: Отец:
Среднее __________________
Информация о работе Психологические аспекты профессионального становления психологов