Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 08:01, курсовая работа
Успех коллективу обеспечивает нормальный морально – психологический климат в нем. Благоприятный социально- психологический климат коллектива обеспечивает работоспособность его членов, взаимную поддержку в достижении целей организации, сплоченность коллектива. Коллективное достижение целей приводит к получению высоких результатов в деятельности, к обеспечению высокой эффективности предприятия.
Введение 3
Глава 1. 6
Теоретическое обоснование роли руководителя в формировании психологического климата 6
Теоретические предпосылки анализа 6
1.1.Сущность и значение социально-психологического климата в трудовом коллективе 6
1.2. Понятие психологического климата и факторы его формирования 20
1.3.Основные формы проявления социально-психологического климата в трудовом коллективе 26
1.4.Методика исследования социально-психологического климата трудового коллектива 29
1.5.Факторы, влияющие на уровень социально-психологического климата в трудовом коллективе 38
1.6.Роль руководителя и влияние особенностей его личности на психологический климат коллектива 48
1.7.Социально - психологическая специфика управления предприятиями сферы ЖКХ 53
2.Особенности формирования психологического климата в на примере организации Жилкомсервис 59
2.1. Экономическая характеристика организации 59
2.2. Основные характеристики социально-психологического климата на примере организации Жилкомсервис 66
2.3. Особенности психологического взаимодействия между сотрудниками 79
3.Пути формирования благоприятного психологического климата на примере организации Жилкомсервис 83
3.1. Основные направления улучшения социально-психологического климата на примере организации Жилкомсервис 83
3.2. Основные мероприятия, направленные на формирование психологического климата 96
3.3.Экономический и социальный эффект от улучшения социально-психологического климата на примере организации Жилкомсервис 108
Заключение 111
Список литературы 116
- отсутствия профессионального консультирования по вопросам управления персоналом;
- отсутствия базы данных и информации, обеспечивающих принятие решений по предприятию как социально-технической системы.
Данные рекомендации объективны, реальны не требуют значительных экономических затрат, так как их внедрение зависит от реорганизации отдела кадров и разработок директора по социальным вопросам данной программы действий, ожидаемый эффект социального характера - формирование социально ориентированной корпоративной культуры, позволяющей в дальнейшем обеспечивать производственные цели:
- качество работ;
- своевременность;
- надежность;
- инициативность и рационализаторство.
1 Шепель, В.М. Управленческая психология. – СПб., Питер, 2004. – С. 144.
2 Шепель, В.М. Управленческая психология. – СПб., Питер, 2004. – С. 148.
3 Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. – М., Изд-во Института Психотерапии, 2001. – С. 156.
4 Крысько, В. Г. Социальная психология: Курс лекций. – М., «Омега–Л», 2003. – С. 89.
5 Журавлев, А.Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы). – М., Изд – во «Институт психологии РАН», 2004. – С. 97.
6 Парыгин, Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения. – М., МГУ, 2001. – С. 202.
7 Аникеева, Н.П. Психологический климат в коллективе. – СПб., Питер, 2006. – С. 68.
8 Бандура, А.М., Психология управления. – Харьков, ООО «Фортуна – Пресс», 2000 – С. 156.
9 Андреева, Г.М. Социальная психология. – М., «Академический Проект», 2001. – С. 112.
10 Бойко, В.В., Ковалев, А.Г., Панферов, В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. – М., Смысл, 2001. – С. 215.
11 Донцов, А.И. Психология коллектива. – СПб., Речь, 2000. – С. 201.
Информация о работе Профессиональное общение руководителя и подчиненных