Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 01:00, курсовая работа
Эффективное управление человеческими ресурсами не возможно без применения методов воздействия и влияния руководителя на персонал. Методы воздействия являются неотъемлемыми и важнейшими факторами в структуре управления трудом персонала.
Проблема влияния руководителя на персонал на данный момент очень актуальна, так как управление – это взаимодействие того, кто управляет с тем, кем управляют. Таким образом, очевидно, что в процессе взаимодействия влияние осуществляется постоянно в самых разных формах. Важно, чтобы влияние было осознанным, целенаправленным со стороны руководителя.
Умение влиять на персонал помогает руководителю решить следующие немаловажные задачи, во-первых: мотивировать сотрудников, что может положительно сказаться на их профессиональном развитии и росте. Во-вторых: помочь подчинённому творчески выразиться в труде. В-третьих: сплотить группу сотрудников в коллектив. В-четвёртых: руководитель и его команда придут к успеху, экономической выгоде.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………… 4
1.1 Основные функции управленческой деятельности………………….. 4
1.2 Функции руководителя………………………………………………… 7
1.3 Качества руководителя………………………………………………… 8
ГЛАВА 2 СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………. 13
2.1 Стили управления……………………………………………………… 13
2.2 Авторитарный стиль…………………………………………………… 13
2.3 Демократический стиль……………………………………………….. 15
2.4 Делегирующий стиль………………………………………………….. 16
ГЛАВА 3 МЕТОДЫ ВЛИЯНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА ПОДЧИНЕННЫХ………………………………………………………… 18
3.1 Методы влияния руководителя на подчиненных…………. 18
3.2 Метод внушения и его виды…………………………………………... 19
3.3 Метод убеждения и его виды…………………………………………. 21
3.4 Метод манипуляции и средства влияния…………………………….. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. 28
БЕЛОРУСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
БГУ
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ВИДЫ
И ФОРМЫ ВЛИЯНИЯ
РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПОДЧИНЕННЫХ
Выполнила
студентка 4 курса группы 811
специальности
«Менеджмент»
________________ О. А. Синица
Научный руководитель
доцент, кандидат
экономических
наук
________________ Е. Г. Богомазов
Минск 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА
1 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………… |
4 |
1.1 Основные
функции управленческой |
4 |
1.2 Функции
руководителя……………………………………………… |
7 |
1.3 Качества
руководителя……………………………………………… |
8 |
ГЛАВА 2 СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………. | 13 |
2.1 Стили
управления…………………………………………………… |
13 |
2.2 Авторитарный стиль…………………………………………………… | 13 |
2.3 Демократический стиль……………………………………………….. | 15 |
2.4 Делегирующий стиль………………………………………………….. | 16 |
ГЛАВА
3 МЕТОДЫ ВЛИЯНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
НА ПОДЧИНЕННЫХ………………………………………………… |
18 |
3.1 Методы влияния руководителя на подчиненных…………. | 18 |
3.2 Метод внушения и его виды…………………………………………... | 19 |
3.3 Метод убеждения и его виды…………………………………………. | 21 |
3.4 Метод манипуляции и средства влияния…………………………….. | 22 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
26 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. | 28 |
Эффективное управление человеческими ресурсами не возможно без применения методов воздействия и влияния руководителя на персонал. Методы воздействия являются неотъемлемыми и важнейшими факторами в структуре управления трудом персонала.
Проблема влияния руководителя на персонал на данный момент очень актуальна, так как управление – это взаимодействие того, кто управляет с тем, кем управляют. Таким образом, очевидно, что в процессе взаимодействия влияние осуществляется постоянно в самых разных формах. Важно, чтобы влияние было осознанным, целенаправленным со стороны руководителя.
Умение влиять на персонал помогает руководителю решить следующие немаловажные задачи, во-первых: мотивировать сотрудников, что может положительно сказаться на их профессиональном развитии и росте. Во-вторых: помочь подчинённому творчески выразиться в труде. В-третьих: сплотить группу сотрудников в коллектив. В-четвёртых: руководитель и его команда придут к успеху, экономической выгоде.
О заманчивых перспективах руководителя, знающего методы влияния на подчинённых и использующего свои знания на благо, можно говорить очень много. По общему признанию специалистов в области управления любой управленец должен оперировать рядом различных методов воздействия.
Простота психологического влияния с помощью общения заключается в том, что каждый человек уже умеет это делать. У всех есть свои способы воздействия на других. Сложность в том, что нужно научиться понимать разнообразные аспекты общения, научится использовать его законы. Кроме того, необходимо ясно представлять свои собственные цели, интересы и возможности. Это тоже не самая простая задача.
В данной работе поставлена цель выполнить теоретический анализ научных данных, раскрывающих содержание методов воздействия.
ГЛАВА 1
ОСНОВНЫЕ
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1
Основные функции
управленческой деятельности
Управленческая деятельность - работа, которая принципиально отличается от других видов деятельности. Основные психологические особенности управленческой деятельности можно возвести к таким:
Управленческая деятельность требует осуществления (выполнение) руководителями множества разнообразных управленческих работ. Специализированные виды этих работ именуются функциями управления. Все содержание процесса управления расчленяется на специализированные функции главным образом для того, чтоб закрепить отдельные виды работы за определенными исполнителями и этим самым предоставить процессу управления упорядоченность, обеспечить высокий профессионализм выполнения управленческих работ.
Функции
- основная категория управления, поскольку
в них сливаются воедино
К таким общим функциям относят:
Функция целенаправленности заключается в выработке основных, текущих и перспективных целей деятельности. Жизнь не стоит на месте, потому в каждый данный момент руководитель должен сверять свою деятельность с реальной ситуацией, которая сложилась в обществе, в подразделах организации, у «соседей», с решениями высших руководителей. Но сверять мало. Нужно уметь корректировать текущие действия и стратегию, то есть пересматривать цели, изменять их положение в системе целей.
Функция планирования заключается в выработке направлений, путей, средств и мероприятий, относительно реализации целей деятельности организации. О важности этой функции говорит поговорка «Хорошо спланировано - наполовину сделано». Предпосылкой планирования как специализированного вида управленческой деятельности является прогнозирование - выявление и предсказание объективных (реальных) тенденций, состояний развития организации, в будущем.
Понятие «организация» обычно используется в двух значениях. Во-первых, под организацией понимаются процесс, деятельность, направленные на упорядочивание взаимодействия людей, идей, процессов. Во-вторых, под организацией понимается форма проявления совместной деятельности.
Функция
организации заключается в
Налаживание взаимодействия членов организации должно быть гибким, оперативным, надежным, экономическим и самостоятельно коррекционным. Последовательность реализации функции организации обычно такая:
Ключевым
моментом реализации этой функции является
процесс организации
После
осуществления функции
Функция стимулирования содержит в себе разработку и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов их совместной результативной деятельности. Руководитель при осуществлении этой функции должен придерживаться ряда принципов:
В числе основных функций управления важная роль принадлежит функции контроля, учета и анализа деятельности. Содержание этой функции включает комплексное изучение деятельности и допускает:
Важной
психологической проблемой
Как
правило, объем этих функций превышает
объем реально выполняемых, в
которых наблюдается
По направленности руководителя на решение разных функциональных задач выделяют такие стили:
Информация о работе Способы влияния руководителя на подчиненных