Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 01:00, курсовая работа
Эффективное управление человеческими ресурсами не возможно без применения методов воздействия и влияния руководителя на персонал. Методы воздействия являются неотъемлемыми и важнейшими факторами в структуре управления трудом персонала.
Проблема влияния руководителя на персонал на данный момент очень актуальна, так как управление – это взаимодействие того, кто управляет с тем, кем управляют. Таким образом, очевидно, что в процессе взаимодействия влияние осуществляется постоянно в самых разных формах. Важно, чтобы влияние было осознанным, целенаправленным со стороны руководителя.
Умение влиять на персонал помогает руководителю решить следующие немаловажные задачи, во-первых: мотивировать сотрудников, что может положительно сказаться на их профессиональном развитии и росте. Во-вторых: помочь подчинённому творчески выразиться в труде. В-третьих: сплотить группу сотрудников в коллектив. В-четвёртых: руководитель и его команда придут к успеху, экономической выгоде.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………… 4
1.1 Основные функции управленческой деятельности………………….. 4
1.2 Функции руководителя………………………………………………… 7
1.3 Качества руководителя………………………………………………… 8
ГЛАВА 2 СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………. 13
2.1 Стили управления……………………………………………………… 13
2.2 Авторитарный стиль…………………………………………………… 13
2.3 Демократический стиль……………………………………………….. 15
2.4 Делегирующий стиль………………………………………………….. 16
ГЛАВА 3 МЕТОДЫ ВЛИЯНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА ПОДЧИНЕННЫХ………………………………………………………… 18
3.1 Методы влияния руководителя на подчиненных…………. 18
3.2 Метод внушения и его виды…………………………………………... 19
3.3 Метод убеждения и его виды…………………………………………. 21
3.4 Метод манипуляции и средства влияния…………………………….. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. 28
Убеждение – основной, наиболее универсальный метод руководства и воспитания. Механизм убеждения основан на активизации умственной деятельности человека, на обращении к рациональной стороне сознания. Предполагается, что убеждаемый должен осуществить сознательный выбор путей и средств достижения цели, т.е. чтобы убедить, надо привлечь внимание объекта воздействия, изложить и разъяснить новую информацию, привести впечатляющие аргументы.
Убедить кого-либо в чем-либо – значит добиться такого состояния, когда убеждаемый, вследствие логических рассуждений и умозаключений, согласится с определенной точкой зрения и будет готов защищать ее или действовать в соответствии с ней.
Основными средствами убеждения выступают графический знак, образ, тембр речи, жест, мимика, эмоционально-волевые состояния, ритм речи и действий, свет и цвет наглядного средства, результаты труда, статус и авторитет убеждающего. Следует добавить, что не все люди в равной степени обладают готовностью принять точку зрения воздействующего лица. Чаще всего воспринимается лишь та информация, которая согласуется с имеющимися установками.
Существует два способа убеждения прямой и косвенный.
Прямой способ убеждения – это убеждение, имеющее место, когда заинтересованная аудитория сосредотачивает всё внимание на благоприятных аргументах.
Косвенный способ убеждения – это убеждение, имеющее место в том случае, когда на людей влияют случайные факторы, например: привлекательность автора.
Прямой
способ убеждения имеет место, когда
люди от природы склонны анализировать
происходящее или заинтересованы в
предлагаемой теме. Если тема не привлекает
устойчивого внимания аудитории, убеждение
может осуществляться посредствам
косвенного способа, когда люди используют
случайные признаки или эвристику для
поспешных выводов. Убеждение, осуществляемое
прямым способом, является более аналитическим
и менее поверхностным, оно более устойчиво
и с большей вероятностью способно повлиять
на поведение [14].
Психологическое воздействие
Манипуляция как вид
Средства влияния:
Нарушение личного
Резкое ускорение, или
Поддразнивающее высказывание (например: «Тебя, что, так легко расстроить?»)
Подзадоривающие высказывания (например: «Вряд ли ты сможешь это сделать»)
«Невинный обман», введение в заблуждение
Замаскированные под
Преувеличенная демонстрация
«Невинный» шантаж: «дружеские»
намеки на ошибки, промахи, нарушения,
допущенные адресатом в
Выделяются следующие способы манипуляций:
1. Преувеличение типичности
2. Ссылка на авторитеты. Людям
свойственно прислушиваться к
мнению тех, кто хорошо
3. Создание спешки, ажиотажа. Чтобы
основательно обдумать свои
4. Злоупотребление правилом
5. Навязывание обязательств. Когда человек принимает на себя какие-либо обязательства, хотя бы в общих чертах, потом его гораздо легче убедить принять и те детали, о которых он не знал, потому что человек стремится к последовательности своего поведения.
Основными составляющими манипулятивного воздействия являются: целенаправленное преобразование (искажение, утаивание) информации; сокрытие воздействия; мишени воздействия, т.е. те психические структуры, на которые оказывается влияние; роботизация.
Манипуляция является видом психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к открытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.
Манипулирование как вид
Манипуляция является
В настоящее время понятие
«макиавеллизм» достаточно
Западные психологи
Макиавеллизм обычно
Вероятно, нам всем хотелось бы
не только уметь влиять на
людей, но и успешно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление, является до некоторой степени искусством. В некоторых ситуациях руководители могут добиться эффективности своей работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным, оказывать влияние, разрешая подчинённым в какой-то степени участвовать в принятии решений, а не структурировать условия осуществления работы. Как правильно отмечает Аджирис: «…эффективные руководители - это те, кто может вести себя по-разному - в зависимости от требований реальности».
Руководитель должен быть незаурядной личностью, мастерски владеющей искусством общения, убеждения, диалога, иметь острый, неординарный ум и солидную эрудицию во всех сферах жизни и знаний. Любой руководитель работает в первую очередь с людьми, он обязан знать все тонкости «человеческой инженерии» и владеть обширными гуманитарными, человеческими знаниями.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Современный подход к организации представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Все это требует существенных изменений в принципах, методах и формах работы с человеком в организации.
Опытные руководители знают, что каждый член группы, получившей конкретное задание, будет реагировать на него по-своему, иногда и непредсказуемым образом. Поступки людей зависят не только от необходимости или их явных желаний, но и от скрытых в подсознании или приобретенных в результате воспитания многих сложных субъективных факторов. У одних людей заметна власть привычки, традиции, целой системы предрассудков и стереотипов поведения, другие поступают так, а не иначе, под влиянием нравственных принципов, социальных или политических идеалов. Человек реагирует на внешние события чаще всего импульсивно, без глубокого анализа причин и следствий. Образование, воспитание, возраст, опыт и многие другие факторы определяют реакции личности на среду. Руководитель должен знать сложность мотивационных тенденций личности и не удивляться неадекватности реакции людей на управляющие воздействия.
Человеческий
потенциал, способность руководителя
правильно поставить цель и эффективно
распорядиться ресурсами
Талантливый руководитель всегда выступает в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников. Оригинальные методы управления, нормы поведения трудно передать путем бесед и нравоучений, они более эффективно передаются путем поведения, действий, которые можно наблюдать постоянно во время производственных контактов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Способы влияния руководителя на подчиненных