Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:33, курсовая работа
В 1991 году в России официальное введен институт социальных педагогов. Стала активно развиваться социальная педагогика как наука. Предметом социальной педагогики является социальное воспитание личности, исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации. В истории педагогической мысли идеи социальной педагогики нашли свое отражение в трудах и практической деятельности многих классиков педагогики (И.Г.Песталоцци, Р.Оуэна, Г.Спенсера, П.Наторпа).
Введение ……………………………….……………………………………_____
Глава 1. Теоретические основы проблемы социально-
Педагогической деятельности с подростками девиантного
поведения…………………………..…………………………………._____
1.1.Сущность и понятие подростка девиантного поведения………_____
1.2.Направление социально-педагогической деятельности
с подростками девиантного поведения в школе…………………………______
Выводы по 1 главе …………………………………………………………______
Глава 2. Практика социально-педагогической деятельности
с подростками девиантного поведения…………………………………_______
2.1.Опыт работы с подростками …………………………………_______
2.2.Характеристика и результаты эмпирического исследования _______
2.3.Рекомендации по совершенствованию социально-
педагогической деятельности …………………………………………..________
У подростков чаще
наблюдается манипулятивные суицидальные
попытки, основанные не на желании умереть,
потому что этому желанию
Риск суицида
имеют также подростки с
Мы провели
с подростками 8-9 классов тест, который
позволил выявить факторы, формирующие
суицидальные намерения. Для того, чтобы
не акцентировать внимание подростка
на тесте, ему предлагали в виде игры или
теста на определение интеллекта, соотнести
в соответствующие колонки заранее подготовленной
таблицы, воспринимаемые на слух выражения.
При этом на обдумывание внутреннего смысла
выражение и определения темы его содержания
отводили 5-7 секунд. Затем, приступали
к чтению высказываний:
1)
выкормил змейку, на свою шейку;
2)
от судьбы не уйдешь;
3)
загорелась душа до винного
ковша;
4)
беду не зовут, она сама
5)
здесь бы умер, а там бы встал;
6)
коли у мужа с женою лад, не нужен и клад;
7)
кто пьет, тот и горшки бьет;
8)
двух смертей не бывать, а одной
не миновать;
9)
сидят вместе, а глядят врозь;
10) кого жизнь
ласкает, тот и горя не знает;
11) кто не родится,
тот и не умрет;
12) жена не
лапоть – с ноги не сбросишь;
13) в мире жить
– с миром быть;
14) чай не водка,
много не выпьешь;
15) в согласном
стаде волк не страшен;
16) в тесноте
да не в обиде;
17) гора с горой
не сойдется, а человек с человеком
столкнется;
18) жизнь наскучила,
а к смерти не привыкнуть;
19) болячки мала,
да болезнь велика;
20) не жаль
вина, а жаль ума;
21) жизнь прожить
– что море переплыть:
22) всякий родится,
да не всякий в люди годится;
23) других не
суди, на себя погляди;
24) хорошо тому
жить, кому не о чем судить;
25) живет не
живет, а проживать проживает;
26) все вдруг
пропало, как вешний лед;
27) без копейки
рубль щербатый;
28) без осанки
– и конь корова;
29) не место
красит человека, а человек место;
30) болезнь человека
не красит;
31) взлетел орлом,
а прилетел голубем;
32) хорошо тому
щеголять, у кого денежки звенят;
33) в уборе
и пень хорош;
34) нашла коса
на камень;
35) кто солому
покупает, а кто и сено продает;
36) бешеному дитяти
ножа не давати;
37) не годы
старят, а жизнь;
38) нелады да
свары хуже пожара;
39) моя хата
с краю, я ничего не знаю;
40) лежащего не
бьют;
41) а нам что
черт, что батька;
42) бранись, а
на мир слово оставляй;
43) ученье свет,
а не ученье – тьма;
44) все люди как
люди, а ты как шиш на блюде;
45) что в лоб,
что по лбу – все едино;
46) выношенная
шуба не греет;
47) наш пострел
везде поспел;
48) муху бьют
за назойливость;
49) легка ноша
на чужом плече;
50) живет на
широкую ногу;
51) не в свои
сани не садись;
52) чужая одежда
– не надежда;
53) совесть спать
не дает;
54) высоко
летаешь, низко садишься;
55) мягко стелет,
да твердо спать;
56) за худые
дела слетит и голова;
57) кто до денег
охоч – тот не спит и всю
ночь;
58) кабы не
дырка во рту, так бы в золоте
ходил;
59) гори все
синим пламенем;
60) если все
время мыслить, то на что
же существовать;
61) бараны умеют
жить: у них самая паршивая
овца и каракуле ходит;
62) взялся за гуж – не говори, что не дюж.
Интерпретационные
таблицы
Мальчики 8-9 класс
Требуется особое внимание
Требуется формирование
антисуицидальных факторов
Алкоголь,наркотики
11-12
Более 12
Несчастная любовь
11-13
Более 13
Противоправные действия
13-15
Более 15
Деньги и проблемы с ними
16-18
Более 18
Добровольный уход из жизни
10-12
Более 12
Семейные неурядицы
11-13
Более 13
Потеря смысла жизни
11-12
Более 12
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости
12-13
Более 13
Школьные проблемы, проблемы выбора жизненного пути
10-12
Более 12
Отношения с окружающими
14-16
Более 16
Девочки 8-9 класс
Требуется особое внимание
Требуется формирование
антисуицидальных факторов
Алкоголь,наркотики
11-12
Более 12
Несчастная любовь
11-12
Более 12
Противоправные действия
13-14
Более 14
Деньги и проблемы с ними
16-17
Более 17
Добровольный уход из жизни
9-11
Более 11
Семейные неурядицы
11-12
Более 12
Потеря смысла
жизни
11-13
Более 13
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости
11-13
Более 13
Школьные проблемы, проблемы выбора жизненного пути
10-12
Более 12
Отношения с окружающими
14-16
Более 16
Наличие суицидального риска
определяет результат
По нашей диагностики видно,
что результат колонки «
Вывод.
Для предотвращения
возникновения у подростков суицидальных
намерений, необходимо формирование положительных
жизненных установок, жизненных позиций,
комплекса личностных факторов и психологических
особенностей человека, положительных
душевных переживаний.
К ним относятся:
·
эмоциональная привязанность к
значимым родным и близким;
·
выраженное чувство долга, обязательность;
·
концентрация внимания на состояние
собственного здоровья, боязни причинения
себе физического ущерба;
·
учет общественного мнения и избегание
осуждения со стороны окружающих,
представления позорности самоубийства
и осуждение суицидальных моделей поведения;
·
убеждения о неиспользованных жизненных
возможностях;
·
наличие жизненных, творческих, семейных
и других жизненных планов, замыслов;
·
наличие духовных, нравственных и эстетических
критериев в мышлении;
·
психологическая гибкость и адаптированность,
умение компенсировать негативные личные
переживания, использовать методы снятия
психической напряженности;
·
наличие актуальных жизненных ценностей,
целей;
·
проявление интереса к жизни;
·
привязанность к родственникам,
близким людям, степень значимости
отношений с ними;
·
уровень религиозности и боязнь
греха самоубийства;
· негативная проекция своего внешнего вида после убийства.
А так же, для
определения склонности к отклоняющемуся
поведению был использован
В тесте предусмотрены
следующие шкалы: склонности к преодолению
норм и правил, склонности к аддиктивному
(зависимому) поведению, склонности к самоповреждающему
и саморазрушающему поведению, склонности
к агрессии и насилию, волевой контроль
эмоциональных реакций, склонности к деликвентному
поведению
Предлагаемая
методика диагностики склонности к
отклоняющемуся поведению (СОП) предназначена
для измерения готовности (склонности)
подростков к реализации различных форм
отклоняющегося поведения. Опросник представляет
собой набор специализированных психодиагностических
шкал, направленных на измерение готовности
(склонности) к реализации отдельных форм
отклоняющегося поведения.
Методика предполагает
учет и коррекцию установки на
социально желательные ответы испытуемых.
Шкалы опросника
делятся на содержательные и служебную.
Содержательные шкалы направлены на
измерение психологического содержания
комплекса связанных между собой форм
девиантного поведения, то есть социальных
и личностных установок, стоящих за этими
поведенческими проявлениями. Служебная
шкала предназначена для измерения предрасположенности
испытуемого давать о себе социально-одобряемую
информацию, оценки достоверности результатов
опросника в целом, а также для коррекции
результатов по содержательным шкалам
в зависимости от выраженности установки
испытуемого на социально-желательные
ответы.