Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:33, курсовая работа
В 1991 году в России официальное введен институт социальных педагогов. Стала активно развиваться социальная педагогика как наука. Предметом социальной педагогики является социальное воспитание личности, исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации. В истории педагогической мысли идеи социальной педагогики нашли свое отражение в трудах и практической деятельности многих классиков педагогики (И.Г.Песталоцци, Р.Оуэна, Г.Спенсера, П.Наторпа).
Введение ……………………………….……………………………………_____
Глава 1. Теоретические основы проблемы социально-
Педагогической деятельности с подростками девиантного
поведения…………………………..…………………………………._____
1.1.Сущность и понятие подростка девиантного поведения………_____
1.2.Направление социально-педагогической деятельности
с подростками девиантного поведения в школе…………………………______
Выводы по 1 главе …………………………………………………………______
Глава 2. Практика социально-педагогической деятельности
с подростками девиантного поведения…………………………………_______
2.1.Опыт работы с подростками …………………………………_______
2.2.Характеристика и результаты эмпирического исследования _______
2.3.Рекомендации по совершенствованию социально-
педагогической деятельности …………………………………………..________
«Сырые» баллы
по данной методике представлены в приложении
2, 3.
Анализ результатов
по тесту А.Н. Орел «Определение склонности
к отклоняющемуся поведению» в группе
подростков представлен в таблице
2.1.
Таблица 2.1 Результаты тестирования по тесту «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» А.Н.Орел.
№ п/п
1. Шкала установки на социальную желательность (служебная шкала)
2. Шкала склонности к преодолению норм и правил
3. Шкала склонности к аддиктивному поведению
4. Шкала склонности
к самоповреждающему и
5. Шкала склонности к агрессии и насилию
6. Шкала волевого
контроля эмоциональных
7. Шкала склонности
к деликвентному поведению
М 1
35
37
37
24
36
51
57
М 2
44
59
39
37
48
44
50
М 3
50
59
81
70
62
62
66
М 4
50
40
64
32
60
55
59
М 5
44
50
62
35
58
58
39
М 6
50
53
67
40
58
55
57
М 7
58
63
78
45
55
62
66
М 8
55
66
75
70
65
65
71
М 9
62
66
72
29
60
65
62
М 10
50
63
78
48
67
62
68
М 11
44
56
67
32
55
44
57
М 12
50
53
64
37
53
48
50
М 13
58
37
44
32
41
55
55
М 14
65
40
50
35
48
58
53
М 15
58
50
81
40
60
62
66
М 16
55
53
78
70
62
62
62
М 17
35
56
35
43
58
48
59
М 18
50
59
44
45
55
44
48
М 19
58
50
50
48
51
58
39
Д 1
50
48
49
36
49
48
48
Д 2
44
48
36
34
49
51
50
Д 3
55
57
55
36
57
48
53
Д 4
50
54
60
57
55
55
43
Д 5
50
54
77
54
51
73
68
Д 6
50
45
64
47
64
77
45
Д 7
54
42
66
50
55
43
50
Д 8
55
45
70
57
66
51
58
Д 9
44
57
72
59
61
62
65
Д 10
65
51
77
57
66
81
73
Д 11
62
60
55
66
53
62
60
Д 12
50
57
74
59
55
62
68
Д 13
54
57
72
36
57
46
73
Д 14
50
54
53
59
68
48
58
Д 15
50
51
72
70
68
48
68
Из таблицы 2.1
мы видим, что данная группа исследуемых
добросовестно отвечали на вопросы,
о чем говорят показатели по шкале
№ 1. У 80 % испытуемых наблюдается умеренная
тенденция давать при заполнении
теста социально-желательные
По шкале №
3 «Склонность к аддиктивному поведению»
у 20% респондентов низкие показатели. Это
свидетельствуют либо о невыраженности
вышеперечисленных тенденций, либо о хорошем
социальном контроле поведенческих реакций.
У 42% респондентов
проявляется
38% испытуемых
получили сомнительные
По шкале
№ 4 «Склонность к
Шкала № 5 «Склонность
к агрессии и насилию». 18% респондентов
имеют низкие показатели по данной шкале,
это говорит о невыраженности агрессивных
тенденций, о неприемлемости насилия как
средства решения проблем, о нетипичности
агрессии как способа выхода из фрустрирующей
ситуации. 82% респондентов имеют агрессивную
направленность личности во взаимоотношениях
с другими людьми, склонны решать проблемы
посредством насилия, используют унижение
партнера по общению как средство стабилизации
самооценки, говорит о наличии садистических
тенденций.
Шкала № 6 «Волевой
контроль эмоциональных реакций» 32% респондентов
имеют по данной шкале низкие показатели,
которые свидетельствуют о не выраженности
этих тенденций, о жестком самоконтроле
любых поведенческих эмоциональных реакций,
чувственных влечений. Показатели у 68
% испытуемых свидетельствуют о слабости
волевого контроля эмоциональной сферы,
о нежелании или неспособности контролировать
поведенческие проявления эмоциональных
реакций. Кроме того, это свидетельствует
о склонности реализовывать негативные
эмоции непосредственно в поведении, без
задержки, о не сформированности волевого
контроля своих потребностей и чувственных
влечений.