Проблема девиантного поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:33, курсовая работа

Краткое описание

В 1991 году в России официальное введен институт социальных педагогов. Стала активно развиваться социальная педагогика как наука. Предметом социальной педагогики является социальное воспитание личности, исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации. В истории педагогической мысли идеи социальной педагогики нашли свое отражение в трудах и практической деятельности многих классиков педагогики (И.Г.Песталоцци, Р.Оуэна, Г.Спенсера, П.Наторпа).

Оглавление

Введение ……………………………….……………………………………_____
Глава 1. Теоретические основы проблемы социально-
Педагогической деятельности с подростками девиантного
поведения…………………………..…………………………………._____
1.1.Сущность и понятие подростка девиантного поведения………_____
1.2.Направление социально-педагогической деятельности
с подростками девиантного поведения в школе…………………………______
Выводы по 1 главе …………………………………………………………______
Глава 2. Практика социально-педагогической деятельности
с подростками девиантного поведения…………………………………_______
2.1.Опыт работы с подростками …………………………………_______
2.2.Характеристика и результаты эмпирического исследования _______
2.3.Рекомендации по совершенствованию социально-
педагогической деятельности …………………………………………..________

Файлы: 1 файл

нэт.doc

— 302.00 Кб (Скачать)

«Сырые» баллы  по данной методике представлены в приложении  2, 3. 

Анализ результатов  по тесту А.Н. Орел «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» в группе подростков представлен в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 Результаты тестирования по тесту «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» А.Н.Орел.

№ п/п 

1. Шкала установки  на социальную желательность  (служебная шкала) 

2. Шкала склонности  к преодолению норм и правил 

3. Шкала склонности  к аддиктивному поведению 

4. Шкала склонности  к самоповреждающему и саморазрушающему  поведению 

5. Шкала склонности  к агрессии и насилию 

6. Шкала волевого  контроля эмоциональных реакций 

7. Шкала склонности  к деликвентному поведению 

М 1 

35 

37 

37 

24 

36 

51 

57 

М 2 

44 

59 

39 

37 

48 

44 

50 

М 3 

50 

59 

81 

70 

62 

62 

66 

М 4  

50 

40 

64 

32 

60 

55 

59 

М 5 

44 

50 

62 

35 

58 

58 

39 

М 6 

50 

53 

67 

40 

58 

55 

57 

М 7 

58 

63 

78 

45 

55 

62 

66 

М 8 

55 

66 

75 

70 

65 

65 

71 

М 9 

62 

66 

72 

29 

60 

65 

62 

М 10 

50 

63 

78 

48 

67 

62 

68 

М 11 

44 

56 

67 

32 

55 

44 

57 

М 12 

50 

53 

64 

37 

53 

48 

50 

М 13 

58 

37 

44 

32 

41 

55 

55 

М 14 

65 

40 

50 

35 

48 

58 

53 

М 15 

58 

50 

81 

40 

60 

62 

66 

М 16 

55 

53 

78 

70 

62 

62 

62 

М 17 

35 

56 

35 

43 

58 

48 

59 

М 18 

50 

59 

44 

45 

55 

44 

48 

М 19 

58 

50 

50 

48 

51 

58 

39 

Д 1 

50 

48 

49 

36 

49 

48 

48 

Д 2 

44 

48 

36 

34 

49 

51 

50 

Д 3 

55 

57 

55 

36 

57 

48 

53 

Д 4 

50 

54 

60 

57 

55 

55 

43 

Д 5 

50 

54 

77 

54 

51 

73 

68 

Д 6 

50 

45 

64 

47 

64 

77 

45 

Д 7 

54 

42 

66 

50 

55 

43 

50 

Д 8 

55 

45 

70 

57 

66 

51 

58 

Д 9 

44 

57 

72 

59 

61 

62 

65 

Д 10 

65 

51 

77 

57 

66 

81 

73 

Д 11 

62 

60 

55 

66 

53 

62 

60 

Д 12 

50 

57 

74 

59 

55 

62 

68 

Д 13 

54 

57 

72 

36 

57 

46 

73 

Д 14 

50 

54 

53 

59 

68 

48 

58 

Д 15 

50 

51 

72 

70 

68 

48 

68 
 
 

Из таблицы 2.1 мы видим, что данная группа исследуемых  добросовестно отвечали на вопросы, о чем говорят показатели по шкале  № 1. У 80 % испытуемых наблюдается умеренная  тенденция давать при заполнении теста социально-желательные ответы. Шкала № 2 предназначена для измерения предрасположенности испытуемого к преодолению каких-либо норм и правил, склонности к отрицанию общепринятых норм и ценностей, образцов поведения. Проанализировав результаты по данной шкале, выяснилось, что для 62% респондентов характерна выраженность вышеуказанных тенденций, о нонкомформистских установках испытуемого, о его склонности противопоставлять собственные нормы и ценности групповым, о тенденции «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть. У 12% чрезвычайная выраженность нонконформистских тенденций, проявление негативизма, что заставляет сомневаться в достоверности результатов тестирования по данной шкале. 26% испытуемых присущи конформные установки, склонность следовать стереотипам и общепринятым нормам поведения. В некоторых случаях при условии сочетания с достаточно высоким интеллектуальным уровнем испытуемого и тенденции скрывать свои реальные нормы и ценности такие оценки могут отражать фальсификацию результатов. 

По шкале № 3 «Склонность к аддиктивному поведению» у 20% респондентов низкие показатели. Это свидетельствуют либо о невыраженности вышеперечисленных тенденций, либо о хорошем социальном контроле поведенческих реакций. 

У 42% респондентов проявляется предрасположенность  к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонность к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем. Кроме того, эти результаты свидетельствуют об ориентации на чувственную сторону жизни, о наличии «сенсорной жажды», о гедонистически ориентированных нормах и ценностях. 

38% испытуемых  получили сомнительные результаты, что может свидетельствовать  либо о наличии выраженной  психологической потребности в  аддиктивных состояниях, что необходимо  выяснять, используя дополнительные  психодиагностические средства. 

 По шкале  № 4 «Склонность к самоповреждающему  и саморазрушающему поведению»  у 79 % выявилась вероятность низкой  ценности собственной жизни, склонность  к риску, выраженной потребности  в острых ощущениях, садо-мазохистские  тенденции. У 21 % наблюдается отсутствие готовности к реализации саморазрушающего поведения, отсутствие тенденции к соматизации тревоги, отсутствие склонности к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях. 

Шкала № 5 «Склонность  к агрессии и насилию». 18% респондентов имеют низкие показатели по данной шкале, это говорит о невыраженности агрессивных тенденций, о неприемлемости насилия как средства решения проблем, о нетипичности агрессии как способа выхода из фрустрирующей ситуации. 82% респондентов имеют агрессивную направленность личности во взаимоотношениях с другими людьми, склонны решать проблемы посредством насилия, используют унижение партнера по общению как средство стабилизации самооценки, говорит о наличии садистических тенденций. 

Шкала № 6 «Волевой контроль эмоциональных реакций» 32% респондентов имеют по данной шкале низкие показатели, которые свидетельствуют о не выраженности этих тенденций, о жестком самоконтроле любых поведенческих эмоциональных реакций, чувственных влечений. Показатели у 68 % испытуемых свидетельствуют о слабости волевого контроля эмоциональной сферы, о нежелании или неспособности контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций. Кроме того, это свидетельствует о склонности реализовывать негативные эмоции непосредственно в поведении, без задержки, о не сформированности волевого контроля своих потребностей и чувственных влечений. 

Информация о работе Проблема девиантного поведения