Проблема ценностей общения в юношеском возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования: поведение личности в общении.

Предметом исследования: влияние природных и социальных предпосылок на ценности общения в юношеском возрасте.

Анализ работы по проблеме общения показывает, что оно изучается многими авторами, как зарубежными, так и российским.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...…….... 2

Глава 1. Теоретические основы изучения общения в юношеском возрасте.

1.1.Общение: понятие, сущность, характеристика….……………........ 6

1.2. Психологические особенности общения в юношеском возрасте………......…………………………………………………………….. 11

Выводы по первой главе…………………………………………………..22



Глава 2. Особенности общения в юношеском возрасте.

2.1. Методики терминальных ценностей личности Мудрик А.В. и Мнацаканян М.И …………………………………………………………….... 23

2.2.Анализ работы и рекомендации……………………………………….…………………..……....33

Выводы по второй главе………………………………………………..…42



Заключение…………………………………..…………………..…………..… 43

Литература……………………………………….……………………….…… 45

Файлы: 1 файл

310951.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

Таблица 4. Качества идеального собеседника, выбранные испытуемыми

 

№ вопроса

Качества личности

Распределение ранговых мест

10«А»

11«А»

11 «Б»

11 «Э»

11 «Б»

11 «В»

1

Честность: прямота, искренность, порядочность, откровенность, справедливость, добросовестность, правдивость, принципиальность

1

1

7

1

0

9

2

Доброта: душевность, дружелюбие, сердечность, человечность

4

6

8

6

0

0

3

Воспитанность: культура, вежливость, интеллигентность, тактичность, деликатность

2

1

2

3

0

0

4

Отзывчивость: чуткость, внимательность, способность понимать других людей, проявление заботы от них

2

3

5

1

0

0

5

Трудолюбие: старательность, усердие, прилежность

13

9

1

4

1

3

6

Скромность

12

8

1

3

1

4

7

Ум: интеллект, изобретательность, сообразительность, находчивость

6

2

1

4

0

0

8

Эрудиция: образованность, широкий кругозор, начитанность

1

4

2

3

0

0

9

Общительность: умение разговаривать с людьми, хороший собеседник, не перебивающий и умеющий слушать

7

3

4

5

0

0

10

Сила воли: упорство, самообладание, терпение, твердость, настойчивость

1

0

1

0

6

8

11

Верность: доверие, преданность, дружелюбие

9

6

1

1

1

0

12

Общность интересов

5

11

1

1

1

1

13

Приятная наружность (внешность): аккуратность, опрятность

14

2

1

2

1

2

14

Чувство юмора

3

3

7

3

0

0

15

Индивидуальность

8

5

9

7

0

0

 

6

 



[1] Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. М., 2003.

[2] Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. М., 2003.

[3] Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. М., 2003.

[4] Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. тр. М.: Педагогика, 2001.

[5] Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. тр. М.: Педагогика, 2001.

[6] Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 2002.

[7] Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1999.

[8] Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. М., 2005.

[9] Кон И.С., Психология ранней юности. М., 1999.

[10] Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1999.

[11] Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. М., 2003.

[12] Выготский Л.С. Педология подростка: проблема возраста//собр.соч.: В 6 томах. Том 3, 4. М., 2004.

[13] Выготский Л.С. Педология подростка: проблема возраста//собр.соч.: В 6 томах. Том 3, 4. М., 2004.

[14] Мнацанакан Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников: Кн. для учителя. М: Просвещение, 2001.


Информация о работе Проблема ценностей общения в юношеском возрасте