Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:29, курсовая работа
Объектом исследования: поведение личности в общении.
Предметом исследования: влияние природных и социальных предпосылок на ценности общения в юношеском возрасте.
Анализ работы по проблеме общения показывает, что оно изучается многими авторами, как зарубежными, так и российским.
Введение……………………………………………………………...…….... 2
Глава 1. Теоретические основы изучения общения в юношеском возрасте.
1.1.Общение: понятие, сущность, характеристика….……………........ 6
1.2. Психологические особенности общения в юношеском возрасте………......…………………………………………………………….. 11
Выводы по первой главе…………………………………………………..22
Глава 2. Особенности общения в юношеском возрасте.
2.1. Методики терминальных ценностей личности Мудрик А.В. и Мнацаканян М.И …………………………………………………………….... 23
2.2.Анализ работы и рекомендации……………………………………….…………………..……....33
Выводы по второй главе………………………………………………..…42
Заключение…………………………………..…………………..…………..… 43
Литература……………………………………….……………………….…… 45
Приложение 4.
Таблица 4. Качества идеального собеседника, выбранные испытуемыми
№ вопроса | Качества личности | Распределение ранговых мест | |||||
10«А» | 11«А» | 11 «Б» | 11 «Э» | 11 «Б» | 11 «В» | ||
1 | Честность: прямота, искренность, порядочность, откровенность, справедливость, добросовестность, правдивость, принципиальность | 1 | 1 | 7 | 1 | 0 | 9 |
2 | Доброта: душевность, дружелюбие, сердечность, человечность | 4 | 6 | 8 | 6 | 0 | 0 |
3 | Воспитанность: культура, вежливость, интеллигентность, тактичность, деликатность | 2 | 1 | 2 | 3 | 0 | 0 |
4 | Отзывчивость: чуткость, внимательность, способность понимать других людей, проявление заботы от них | 2 | 3 | 5 | 1 | 0 | 0 |
5 | Трудолюбие: старательность, усердие, прилежность | 13 | 9 | 1 | 4 | 1 | 3 |
6 | Скромность | 12 | 8 | 1 | 3 | 1 | 4 |
7 | Ум: интеллект, изобретательность, сообразительность, находчивость | 6 | 2 | 1 | 4 | 0 | 0 |
8 | Эрудиция: образованность, широкий кругозор, начитанность | 1 | 4 | 2 | 3 | 0 | 0 |
9 | Общительность: умение разговаривать с людьми, хороший собеседник, не перебивающий и умеющий слушать | 7 | 3 | 4 | 5 | 0 | 0 |
10 | Сила воли: упорство, самообладание, терпение, твердость, настойчивость | 1 | 0 | 1 | 0 | 6 | 8 |
11 | Верность: доверие, преданность, дружелюбие | 9 | 6 | 1 | 1 | 1 | 0 |
12 | Общность интересов | 5 | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 |
13 | Приятная наружность (внешность): аккуратность, опрятность | 14 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
14 | Чувство юмора | 3 | 3 | 7 | 3 | 0 | 0 |
15 | Индивидуальность | 8 | 5 | 9 | 7 | 0 | 0 |
6
[1] Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. М., 2003.
[2] Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. М., 2003.
[3] Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. М., 2003.
[4] Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. тр. М.: Педагогика, 2001.
[5] Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. тр. М.: Педагогика, 2001.
[6] Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 2002.
[7] Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1999.
[8] Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. М., 2005.
[9] Кон И.С., Психология ранней юности. М., 1999.
[10] Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1999.
[11] Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. М., 2003.
[12] Выготский Л.С. Педология подростка: проблема возраста//собр.соч.: В 6 томах. Том 3, 4. М., 2004.
[13] Выготский Л.С. Педология подростка: проблема возраста//собр.соч.: В 6 томах. Том 3, 4. М., 2004.
[14] Мнацанакан Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников: Кн. для учителя. М: Просвещение, 2001.
Информация о работе Проблема ценностей общения в юношеском возрасте