11 Декабря 2011, доклад
Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, нем. Sigismund Schlomo Freud; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор, Чехия) — 23 сентября 1939, Лондон) — австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы — терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.
17 Февраля 2013, контрольная работа
Актуальность темы исследования вытекает из социальных требований общества, демократизации всех сфер деятельности, развития творческого потенциала личности и профессиональной компетентности. Профессионализм человека адекватен уровню культуры в процессе осуществления им деятельности. Высокий уровень культуры - одно из условий профессионального роста личности. Именно эмоциональная культура дает возможность человеку самосовершенствоваться, определять свое положение в обществе, устанавливать контакты с другими людьми в группах и получать определенное удовлетворение от этих контактов.
14 Января 2013, курсовая работа
Проблема глобализации крайне актуальна в наше время. И чтобы понять, позитивно или негативно влияет глобализация на культуру и на социально-психологические аспекты общества, надо соотнести позитивные и негативные ее стороны (и это будет являться целью исследования), где объектом исследования будет являться глобализация, а предметом исследования – научная литература.
05 Июля 2012, дипломная работа
Цель исследования: изучить особенности социально-психологической адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
Задачи:
1) провести анализ научной и учебно-методической литературы по избранной теме исследования;
2) рассмотреть теоретические подходы к проблеме делинквентного поведения, выявить его причины и факторы;
3) охарактеризовать социально-психологические методы оказания помощи при отклоняющемся (делинквентном) поведении;
4) провести эмпирическое исследование социально-психологической адаптации лиц с делинквентным поведением (освобожденных из мест лишения свободы);
5) выявить особенности применения методов психокоррекции для социально-психологической адаптации лиц с делинквентным поведением;
6) разработать рекомендации для социальных специалистов и психологов, занимающихся социально-психологической адаптацией лиц с делинквентным поведением (освободившихся из мест лишения свободы), способствующие более быстрому и эффективному процессу адаптации.
18 Декабря 2010, дипломная работа
Цель данной работы - выявление сущности и содержания причин семейных конфликтов и их влияния на развитие семейных отношений.
На основе определенной цели, предмета, объекта в исследовании будут рассматривать следующие задачи:
- Провести теоретический обзор литературных источников, в которых представлена рассматриваемая проблема
- Рассмотреть различные подходы к обоснованию причин семейного конфликта
- Обосновать влияние семейного конфликта на развитие семейных отношений
- Эмпирически исследовать влияние психологических характеристик конфликтов на развитие семейных отношений
- Выработать рекомендации, направленные на снижение конфликтности в семье
17 Февраля 2012, реферат
В современном российском обществе существует множество демографических проблем, в том числе и «старение общества». Но старость как период жизни - это неизбежное состояние. Именно в возрасте 60-65 лет значительно изменяется социальная жизнь людей в условиях современной России. А в пожилом возрасте только 10% людей справляются с психологическими трудностями и приспосабливаются к новому положению. [1] Достигая уже 45- 50 лет люди часто становятся жертвами дискриминации в отношении занятости и статуса. Более того, жизнь пожилого человека становиться менее ценной, чем жизнь молодого или зрелого человека. Таким образом, пожилой человек уязвим не только к потерям, которые неизбежны (такие как смерть партнера или друга).
01 Февраля 2013, курсовая работа
Актуальность исследования в том, что в пожилом возрасте происходят не только физические, но и личностные изменения и возникают различные социально-психологические проблемы.
Цель работы: изучить социально-психологические проблемы пожилого возраста, показать пути их решения.
05 Декабря 2011, курсовая работа
Цель исследования – изучить влияние особенностей семейного воспитания на развитие ребенка.
Задачи:
- дать теоретическое обоснование данной проблемы;
- охарактеризовать стили воспитания и
- экспериментально показать влияние качеств родителей на развитие ребенка
04 Декабря 2015, отчет по практике
Объект исследования: школьная адаптация первоклассников.
Предмет исследования: социально-психологические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе.
Задачи исследования:
Анализ теоретических источников по проблеме адаптации детей младшего школьного возраста
Анализ средств и методов социально- психологических условий адаптации первоклассников к школе.
21 Марта 2012, курсовая работа
Целью данной работы является выявление социально-психологических условий влияния письменного текста на аудиторию.
Поставленная цель работы предполагает решение следующих задач:
Провести теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме;
14 Мая 2012, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности профессиональной деятельности социальных работников и социально-психологические условия их продуктивного личностно-профессионального становления в вузе.
Объект исследования: развивающаяся личность социального работника как субъекта профессиональной деятельности.
Предмет исследования: процесс продуктивного личностно-профессионального становления социального работника в вузе.
Гипотеза исследования. Продуктивное личностно-профессиональное становление социального работника в вузе возможно в рамках продуктивных моделей, алгоритма и технологии при создании для этого необходимых социально-психологических условий в вузе.
11 Октября 2013, дипломная работа
Целью работы является анализ социальной позиции в коллективе (лидерства или аутсайдерства) как социально-психологического фактора риска девиантного (суицидального) поведения.
Гипотеза исследования: Подростки – аутсайдеры в коллективе (классе) более склонные к суицидальному поведению, чем подростки - лидеры.
20 Марта 2012, реферат
Проблема общения в психологической науке и по сегодняшний день остаётся актуальной. Изучены, далеко, не все аспекты этого явления как у человека, так и у животных.
Некоторые механизмы общения животных, например китов не поддаются научному объяснению. Существует огромное количество спорных вопросов в этой области, на которые до сих пор не найдено исчерпывающих ответов.
13 Февраля 2012, реферат
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. теоретический анализ понятий первичного трудового коллектива, социально-психологического климата, конфликта,
2. теоретический анализ основных стратегий разрешения конфликта,
3. экспериментальное исследование стратегии поведения членов первичного трудового коллектива в конфликтной ситуации.
24 Июля 2012, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение социально-психологического климата в коллективе на примере деятельности ООО «Гармония».
Задачами для решения поставленной цели являются следующие:
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования социально-психологического климата.
2. Проанализировать особенности социально-психологического климата в ООО «Гармония».
3. Представить рекомендации по оптимизации СПК в ООО «Гармония».
22 Февраля 2012, контрольная работа
Цель нашего исследования – анализ психологического климата коллектива, обработка полученных данных и практические рекомендации по его улучшению.
Объект исследования – СПК трудового коллектива страхового общества и их удовлетворенность трудом.
20 Марта 2012, реферат
Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы, устанавливает законы той области деятельности, которую изучает. Специфика научной психологии заключается в том, что она для накопления своих данных использует целый арсенал научных методов.
При изучении личности в психологии используются неэкспериментальные и экспериментальные методы. Экспериментальный подход от неэкспериментального отличается тем, что ситуация исследования создается самим исследователем, как испытателем, экспериментатором, причём он может в неё активно вмешиваться (1).
16 Ноября 2011, курсовая работа
Цель настоящего курсового проекта – изучение социально-ролевого подхода к изучению личности и присущих ему характеристик.
Задачи, исходящие из поставленной цели таковы:
- изучить понятие личности в психологии: ознакомится с основными определениями личности в отечественной и зарубежной психологии; проанализировать основные особенности психологического подхода к личности;
- ознакомиться с социально-ролевым подходом к понятию «личность»: изучить основные определения «личности» в психологической науке; понять особенности применения и интерпретации понятия «личность» в современной психологии.
14 Ноября 2014, курсовая работа
В условиях бурного развития психологии и с учетом психогенных условий жизни, развития и формирования личности все чаще приходится говорить о необходимости оказания квалифицированной реабилитационной помощи представителям человечества, что обуславливает актуальность выбранной нами темы работы
19 Октября 2011, творческая работа
Место взаимодействия в структуре общения
Интерактивная сторона общения связана со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.
При анализе взаимодействия вычленяют структуру взаимодействия, позиции участников, стиль действий, особенности ситуации.
14 Декабря 2014, контрольная работа
Социальное восприятие представляет собой восприятие, его направленность определяется окружающими людьми. Данное восприятие человека направлено на создание личностных представлений, как о самом себе, так и о социальных группах, окружающих.
14 Марта 2012, реферат
Моё мнение как будущего юриста: когда речь идет о личности, о роли биологических факторов, можно говорить лишь о личностном, психологическом уровне. Личность, ее психика являются, образно говоря, ареной, на которой происходит взаимодействие социальных и биологических факторов. Вне психики их соотношение понять невозможно. Интенсивность проявления социальных и биологических обстоятельств зависит от того, какова сама личность. Однако и здесь я имеем в виду именно личность, т.е. субъекта и объекта общественных отношений, социальное качество человека, сформированное воспитанием, средой.
26 Сентября 2011, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении теоретических аспектов формирования социально – психологических взаимоотношений в коллективе, в овладении методикой исследования коллективов с помощью анкетного и социометрического опроса.
18 Марта 2012, курсовая работа
В любом государстве и любом обществе всегда были и будут дети-сироты и дети, которые по различным причинам остаются без попечения родителей. В обыденной речи и теоретических исследованиях мы часто встречаемся с такими понятиями как сиротство и социальное сиротство. Определение сиротства подразумевает детей-сирот в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель
22 Ноября 2012, реферат
Еще древние философы высказывали мысль, что нельзя жить в обществе и быть независимым от него. Для удовлетворения своих многочисленных и разнообразных потребностей человек вынужден вступать во взаимодействие с другими людьми и социальными сообществами, которые являются носителями определенных знаний и ценностей, вынужден участвовать в совместной деятельности, реализующей различные общественные отношения (производства, потребления, распределения, обмена и другие). В течение всей своей жизни он связан с другими людьми непосредственно или опосредованно, воздействуя на них и являясь объектом социальных воздействий.
28 Марта 2012, доклад
Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) и/или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).
11 Декабря 2011, доклад
Рынок труда молодежи является особым социально-демографическим сегментом российской экономики, подчиняющимся собственным закономерностям, которые необходимо учитывать в политике занятости. Молодые люди характеризуются неустойчивостью жизненных установок, отсутствием производственного стажа и опыта работы и, как следствие, относительно низким профессиональным статусом. Из-за перенасыщенности рынка труда более конкурентоспособными категориями населения молодежь является достаточно выраженной группой риска.
18 Декабря 2011, доклад
Как и Вильям Шекспир, психологи, изучающие ролевое поведение, исходят из того, что социальная жизнь сродни игре на театральной сцене, со всеми присущими ей особенностями в виде определенных мизансцен, масок и сценариев. Подобно роли Жака – героя комедии «Как вам это понравится», в чьи уста Шекспир вложил приведенные выше слова, – социальные роли переживают своих исполнителей. И, как говорит все тот же Жак, эти роли предоставляют исполнителям определенную свободу и дают возможность импровизировать; хорош спектакль или плох, зависит от того, как исполняется роль.
03 Февраля 2013, реферат
Людина як соціальна істота взаємодіє з різними соціальними групами, бере участь у спільній діяльності. Для аналізу ступеня включеності індивіда в різні групи, а також його становища в кожній з груп та його функціональних можливостей щодо кожної групи, користуються поняттями "соціальний статус" і "соціальна роль".
09 Марта 2012, реферат
Человек характеризуется как:
• существо разумное;
• существо социальное: бытие человека связано с социальной организацией;
• существо созидающее. Активность человека реализуется через: труд, общение, познание, игру. В любом виде деятельности человек действует в соответствии с планом, который заранее возникает в его голове;