Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:41, доклад
Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, нем. Sigismund Schlomo Freud; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор, Чехия) — 23 сентября 1939, Лондон) — австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы — терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.
Социально-психологические
аспекты развития личности в теории
Зигмунда Фрейда.
Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, нем. Sigismund Schlomo Freud; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор, Чехия) — 23 сентября 1939, Лондон) — австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы — терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.
В своих теориях Фрейд во многом исходил из идей эволюционной антропологии.
Социально-психологические закономерности:
1) Оральная стадия
(от рождения до 1-1,5 лет)
Младенец получает удовольствие и удовлетворение
главным образом от стимуляции области
рта и губ.
Пример фиксации: Орально-инкорпоративная
(втягивающая): такой индивид продолжает
получать основное удовольствие от таких
действий, как еда, питье и курение.
2) Анальная стадия
(от 1-1,5 до 3 лет)
Ребенок извлекает удовольствие и удовлетворение
главным образом при реализации выделительной
функции.
Пример фиксаций: Анально-ретентивная
(удерживающая): личность такого человека
характеризуется такими чертами, как жадность,
упрямство, а также «эмоциональный запор»
и сложность в выражении чувств. Анально-элиминативная
(изгоняющая): человек отличается «эмоциональным
поносом», не может держать при себе свои
мысли и чувства.
3) Фаллическая
стадия (от 3 до 5-6 лет)
Эрогенная зона перемещается в область
гениталий, становясь сексуальной.
Главный вопрос, который необходимо решить:
Эдипов комплекс или комплекс Электры.
4) Латентная
стадия (от 5-6 до 12 лет)
Сексуальные импульсы дремлют
5) Генитальная
стадия (от 12 лет и старше)
Главенство сексуальных побуждений возвращается
с вступлением в пубертат и в подростковый
возраст.
4. Структура личности:
1) Ид (оно) – принцип удовольствия, первичные процессы мышления,
2) Эго (Я) – принцип реальности, вторичные процессы мышления,
3) Супер-эго (Сверх-Я)
– морально-этические нормы и
приципы.
5. Инстинкты – движущая сила поведения. Инстинкт Жизни, инстинкт Смерти.
6. Защитные механизмы
Я. Обладают двумя общими
1) они действуют
на неосознанном уровне и
2) они искажают,
отрицают или фальсифицируют
восприятие реальности, чтобы сделать
тревогу менее угрожающей для индивидуума.
Заключение.
На мой взгляд, З.Фрейд внес неоценимый вклад в развитие психологии в целом, дав начало такому направлению, как психоанализ, который, развиваясь и совершенствуясь посредством учеников Фрейда и отделившихся от него в собственное направление, помогает нам постичь глубинные процессы, происходящие в недрах так сложно и многоступенчато устроенной человеческой психики.
С другой стороны, конечно, у этого подхода также много минусов. Мне кажется, что только синтез, а не разделение мнений, учений, подходов может приблизить нас к пониманию истины.
Информация о работе Социально-психологические аспекты развития личности в теории З.Фрейда