Социально-психологические аспекты развития личности в теории З.Фрейда

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:41, доклад

Краткое описание

Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, нем. Sigismund Schlomo Freud; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор, Чехия) — 23 сентября 1939, Лондон) — австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы — терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.

Файлы: 1 файл

Социально-психологические аспекты развития личности в теории Зигмунда Фрейда.doc

— 37.50 Кб (Скачать)

Социально-психологические  аспекты развития личности в теории Зигмунда Фрейда. 

Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, нем. Sigismund Schlomo Freud; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор, Чехия) — 23 сентября 1939, Лондон) — австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.

В своих теориях  Фрейд во многом исходил из идей эволюционной антропологии.

Социально-психологические  закономерности:

  1. Генетическая предпосылка - делает упор на том, что переживания раннего детства играют критическую роль в формировании взрослой личности.
  2. Человек рождается с определенным количеством сексуальной энергии (либидо), которая затем проходит в своем развитии через несколько психосексуальных стадий, коренящихся в инстинктивных процессах организма.
  3. Пять стадий развития личности:

1) Оральная стадия (от рождения до 1-1,5 лет) 
Младенец получает удовольствие и удовлетворение главным образом от стимуляции области рта и губ. 
Пример фиксации: Орально-инкорпоративная (втягивающая): такой индивид продолжает получать основное удовольствие от таких действий, как еда, питье и курение.

2) Анальная стадия (от 1-1,5 до 3 лет) 
Ребенок извлекает удовольствие и удовлетворение главным образом при реализации выделительной функции. 
Пример фиксаций: Анально-ретентивная (удерживающая): личность такого человека характеризуется такими чертами, как жадность, упрямство, а также «эмоциональный запор» и сложность в выражении чувств. Анально-элиминативная (изгоняющая): человек отличается «эмоциональным поносом», не может держать при себе свои мысли и чувства.

3) Фаллическая  стадия (от 3 до 5-6 лет) 
Эрогенная зона перемещается в область гениталий, становясь сексуальной. 
Главный вопрос, который необходимо решить: Эдипов комплекс или комплекс Электры.

4) Латентная  стадия (от 5-6 до 12 лет) 
Сексуальные импульсы дремлют

5) Генитальная  стадия (от 12 лет и старше) 
Главенство сексуальных побуждений возвращается с вступлением в пубертат и в подростковый возраст.

4. Структура  личности:

1) Ид (оно) –  принцип удовольствия, первичные  процессы мышления,

2) Эго (Я) –  принцип реальности, вторичные процессы  мышления,

3) Супер-эго (Сверх-Я)  – морально-этические нормы и  приципы. 

5.  Инстинкты  – движущая сила поведения.  Инстинкт Жизни, инстинкт Смерти.

6. Защитные механизмы  Я. Обладают двумя общими характеристиками:  

1) они действуют  на неосознанном уровне и поэтому являются средствами самообмана

2) они искажают, отрицают или фальсифицируют  восприятие реальности, чтобы сделать  тревогу менее угрожающей для индивидуума. 

Заключение.

На мой взгляд, З.Фрейд внес неоценимый вклад в  развитие психологии в целом, дав  начало такому направлению, как психоанализ, который, развиваясь и совершенствуясь  посредством учеников Фрейда и отделившихся от него в собственное направление, помогает нам постичь глубинные процессы, происходящие в недрах так сложно и многоступенчато устроенной человеческой психики.

С другой стороны, конечно, у этого подхода также  много минусов. Мне кажется, что  только синтез, а не разделение мнений, учений, подходов может приблизить нас к пониманию истины.

Информация о работе Социально-психологические аспекты развития личности в теории З.Фрейда