Рефераты по психологии

Становление предмета научной психологии. Понятие о личности

14 Февраля 2012, контрольная работа

Выводы о структурах, сходствах и отличиях подходов к изучению личности.
Во-первых, хочется отметить, что любая из изученных теорий рассматривает общие вопросы: характер главных источников развития личности (врожденные или приобретенные), наиболее важные возрастные периоды формирования личности, доминирующие процессы в структуре личности (сознательное и бессознательное), обладание личности свободой воли, объективность и субъективность внутреннего мира человека.
Во-вторых, общей идеей всех теорий личности является мысль о том, что личностью человек не рождается, а становится.
В-третьих, в основании почти всех теорий личности лежит предположение о том, что личность представляет собой жизненно устойчивое образование, причем устойчивость личности характеризуется постоянством результатов ее тестирования и последовательностью действий человека (предсказуемостью его поведения в разных ситуациях).

Становлення патопсихології

23 Марта 2011, реферат

Патопсихологія як психологічна дисципліна виходить із закономірностей розвитку і структури психіки в нормі. Вона вивчає закономірності розладу психічної діяльності і властивостей особистості в зіставленні з закономірностями формування і протікання психічних процесів у нормі, вона вивчає закономірності перекручувань відбивної діяльності мозку.

Стареотипізація у пізнанні людини людиною

02 Марта 2015, реферат

Спілкування, взаємостосунки між людьми - це не просто обмін інформацією, воно передбачає взаємну активність партнерів. Успішність спілкування залежить від рівня соціальної чуттєвості до людей, психологічної пильності та емоційної чутливості. При нерозвиненості однієї з цих складових спілкування може стати нерезультативним чи взагалі не відбутися.

Старость

02 Ноября 2011, доклад

Старость иногда называют «возрастом социальных потерь». Утверждение это не лишено оснований: старость как фаза жизни характеризуется возрастными изменениями в организме человека, изменениями его функциональных возможностей и, соответственно, потребностей, роли в семье и обществе, что зачастую протекает не безболезненно для самого человека и его социального окружения.

Статус и конфликт

26 Января 2012, доклад

Человек ежедневно взаимодействует с разными людьми и социальными группами. Редко бывает, когда он полностью взаимодействует только с членами одной группы, например семьи, но он в то же время может быть и членом трудового коллектива, общественных организаций и т. п.

Стерсс и адаптация к школе. Школьная зрелостью. Дезадаптационный синдром у школьников и его преодоление

14 Декабря 2011, реферат

Стресс является повседневной частью нашей жизни, мы испытываем его постоянно, когда попадаем в новую, неизвестную для нас обстановку, когда встречаемся с новыми людьми, или находимся в ситуации, которая разворачивается самым неожиданным для нас способом. Мы испытываем стресс даже дома, пусть в меньших дозах, когда смотрим телевизор, слушаем радио или читаем газеты. Стресс нам приходится испытывать даже когда мы размышляем, придумываем себе ситуации, которых нет на самом деле, но которые могут причинить вред нашей жизни, здоровью или благополучию

Стилі поведінки в конфлікті

10 Марта 2013, контрольная работа

Конфлікт – це невід’ємна особливість будь-якого процесу соціального розвитку. Для всіх видів конфліктів характерним є:
наявність не менше двох сторін, які контактують між собою;
взаємонесумісність цінностей і намірів сторін;
протиставлення діянь одної сторони іншій, і навпаки;
поведінка, спрямована на ліквідацію планів і руйнування намірів іншої сторони, щоб придбати, здобути щось за рахунок неї;
застосування сили і примусу з метою вплинути на поведінку іншої сторони в бажаному напрямку;
наявність емоційної напруги в стосунках між партнерами.

Стилевые особенности индивидуальности

04 Апреля 2013, реферат

Характеристики всех уровней индивидуальности проявляются в том способе взаимодействия с миром, который вырабатывается у людей и, подобно остальным особенностям, также обладает вариативностью. Для обозначения этого способа в дифференциальной психологии используют понятие «стиль».
Одно из первых указаний на важность стиля человеческого поведения приписывают И.В.Гете, который считал его проявлением высших свойств индивидуальности.

Стили мышления

15 Апреля 2012, реферат

Мышление- это высшая форма познавательной деятельности человека, социально обусловленный психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, процесс поисков и открытия существенно нового.
1.2 Качественные характеристики мышления

Стили общения

08 Апреля 2012, контрольная работа

Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности.

Стили педагогического общения

04 Апреля 2013, реферат

Педагогическое общение – целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Кроме обычных функций, специфика педагогического общения порождает еще одну функцию социально-психологического обеспечения воспитательного процесса, организаторскую функцию взаимоотношений педагога с воспитуемыми и выступает как средство решения учебных задач.

Стили руководства и их влияние на психологический климат коллектива

11 Ноября 2010, дипломная работа

Цель исследования: проанализировать влияние стиля руководства на психологический климат коллектива.
Объект: психологический климат в коллективах.
Предмет: влияние стиля руководства на психологический климат коллектива.
Гипотеза: психологический климат в коллективе компании «Связной» сложится благоприятный, если руководитель придерживается демократического стиля руководства.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы по проблеме психологического климата коллектива и влияние на него стиля руководства.
2. Разработать и описать сущность и процедуру эмпирического исследования в психологическом климате коллектива компании «Связной».
3. Обобщить результаты теоретико-эмпирического исследования.
4. Сформулировать основные выводы и практические рекомендации компании «Связной».

Стиль руководства спортивной командой

17 Декабря 2012, доклад

Под стилем руководства в социалистической психологии понимаются: «...индивидуально-типические особенности целостной, относительно устойчивой системы способов, методов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью эффективного выполнения управленческих функций». Типы руководителей и соответствующие им стили руководства были впервые исследованы немецким психологом Куртом Левиным (1938), которому принадлежат и названия основных стилей: авторитарный, демократический и либеральный, или свободный, попустительский.

Стимулирование труда

21 Марта 2012, реферат

В быстро меняющемся мире важно не отстать от мировых достижений в стимулировании труда. Отсутствие разработанной системы стимулирования качественного и эффективного труда создает предпосылки снижения конкурентоспособности фирмы, что негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере в коллективе.

Стихийные группы

22 Ноября 2011, реферат

Прежде чем говорить о стихийных группах, нужно понять то, что их образовало, а именно мнение общества. Исследование общественного мнения – не маловажный ключ к пониманию состояния общества. В определенный момент динамичность общественного мнения, а также включенность в него эмоциональных оценок действительности могут стать стимулом для образования стихийной группы.

Французский социальный мыслитель Г. Лебон известен как автор теории поведения толпы. Она была выдвинута в начале ХХ века, когда в Европе происходили глубокие перемены. В основе теории лежит мысль о том, что с людьми происходят драматические перемены, когда они становятся частью толпы.

Стратегии и тактики конфликтного взаимодействия

24 Февраля 2015, реферат

В работе я рассмотрены стратегии и тактики поведения человека в конфликтной ситуации, кратко освещу проблематику темы реферата, основные его аспекты и характеристики.

Стратегии поведения в конфликтной ситуации

25 Декабря 2012, реферат

Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации, или дисфункциональным, приводя к снижению группового сотрудничества, личной удовлетворенности, и эффективности работы организации. Роль конфликта, в большей степени, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации.

Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Факторы способствующие разрешению конфликта

18 Декабря 2012, реферат

Целью данной работы является определение понятия конфликта, его видов и причин, а также выявление основных стратегий поведения участников конфликта.
Данный реферат состоит из двух глав, в каждой из которых по пять подпунктов. При написании было задействовано большое количество литературных источников.

Стратегии поведения руководителя в условиях конфликта

16 Декабря 2012, курсовая работа

Целью работы является изучение социально-психологических аспектов влияния личности руководителя на возможный ход событий в, различного рода, конфликтных противостояниях. Кроме того, необходимо обратить внимание на выработку руководителем тактики предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций.
Объектом исследования выступает коллектив во главе с руководителем.
Предметом исследования является система принятия управленческих решений в условиях конфликта.

Стратегии улучшения памяти у детей и взрослых

12 Марта 2012, контрольная работа

Это отражение прошлого опыта. Она основана на трех процессах - запоминании, сохранении и воспроизведении.
Запоминание - это процесс образования и закрепления в нервных клетках коры головного мозга информации в виде нервных импульсов, передающихся по отросткам этих клеток друг другу.

Стратегия менеджера в конфликтных ситуациях

08 Февраля 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы заключается в проведении исследований и изучении конфликтов в организации, а также методов управление конфликтами. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение сущности и типологии конфликтов;
- исследование причин и последствий конфликтов;
- изучение стадий развития конфликтов;
- исследование стилей поведения при конфликте;
- изучение методов и стратегий разрешения конфликта.

Стратегыъ взаэмодыъ учител при управлынны навчальною дыяльныстю

14 Декабря 2012, курсовая работа

Мета курсової роботи - розкрити сутність міжособистісної взаємодії і ознаки вибору оптимальної стратегії спілкування.
Об’єкт дослідження – міжособистісна взаємодія суб’єктів навчально-виховного процесу.
Предмет дослідження – шляхи побудови ефективної міжособистісної взаємодії суб’єктів навчально-виховного процесу.
Завдання:
- провести літературний огляд з питання міжособистісної взаємодії та спілкування;
- розглянути способи, стилі психолого-педагогічної взаємодії та можливі реакції особистості при різних способах взаємодії;
- зробити висновки.

Страх

10 Декабря 2010, доклад

Страхи настолько замучили всё человечество от мала до велика, что доктора придумали новую игру: отыскивать все большее и большее количество страхов и придумывать им названия, на основе слова “фобия”

Страх и виды тревожности

12 Ноября 2011, реферат

Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей. Поэтому, будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Страх и фобии

27 Февраля 2012, реферат

Различают 3 основных вида фобий: 1. простые, которые возникают при взаимодействии с предметами, 2. Социофобия - страх сделать что-нибудь публично, 3. Агорафобия, основанного на страхе перед незнакомыми местами. Также выделяют: детские, подростковые, родительские фобии. Таким образом, проблема фобий очень актуальны.

Страхи детей дошкольников

24 Февраля 2012, курсовая работа

Цель исследования: апробировать разработанную коррекционно-развивающую программу, направленную на снижение уровня тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи:
1. Проанализировать работы отечественных и зарубежных учёных по рассматриваемой проблеме.
2. Изучить психологические причины формирования детских страхов.
3. Показать семейную обусловленность страхов;

Страхи детей старшего дошкольного возраста, их психокоррекция

30 Сентября 2015, дипломная работа

Целью дипломной работы является разработка путей психокоррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста; распознавания и методов их диагностики.
Объектом исследования является психологическое состояние детей старшего дошкольного возраста с проявлением фобических расстройств.
Предметом исследования является влияние страха на эмоциональное состояние личности ребенка старшего дошкольного возраста.

Страхи у дітей молодшого шкільного віку

03 Марта 2013, реферат

Психологічне здоров'я дітей залежить від соціально-економічних, екологічних, культурних, психологічних та багатьох інших факторів.
На думку авторів (Л.І. Божович, А.А. Бодалев, В.С. Мухіна, Т.А. Рєпіна та інших) дитина як найбільш чутлива частина соціуму піддається різноманітним негативним впливом. В останні роки, як свідчать спеціальні експерименти, найбільш розповсюдженими явищами є тривожність та страхи у дітей (І.В. Дубовина, О.І. Гарбузов, О.І. Захаров, Е.Б. Ковалева та інші).

Стресс

17 Декабря 2010, реферат

Стресс — обычное и часто встречающееся явление (повышенная раздражительность или бессонница перед ответственным событием и т.п.). Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидов и организаций. В этой связи важно научиться различать допустимую степень стресса и слишком сильный стресс. Нулевой стресс невозможен.

Стресс

04 Мая 2011, реферат

В последнее время понятие «стресс» приобрело большую популярность - недаром прошедший 20 век назвали веком стресса. Сегодня на дворе 21 век, но стресс, не признавая никаких границ, с легкостью шагнул в новое тысячелетие и продолжает укреплять свои позиции.