Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 15:09, отчет по практике
Цели и задачи практики:
изучение консультативного направления и деятельности психолога ОУ;
изучение форм консультативной деятельности психолога в в системе образования;
формирование у студентов умений и навыков проведения психологической консультативной работы;
апробация практических методов выпускной квалификационной работы.
МИНИСТРЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ)
ОТЧЕТ
по психолого-педагогической практике
комплексной (преддипломной)
Выполнила: студентка VI курса
заочного отдел педагогического
факультета специальности
«Педагогика и психология»
Волчанова Р.З.
Проверила: ст. преподаватель
Климина И.В.
Уфа 2013
Я проходила психолого-педагогическую (преддипломную) комплексную практику на базе МБОУ СОШ № 156 Орджоникидзевского района городского округа г.Уфы РБ.
Тип учреждения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вид учреждения:
Средняя общеобразовательная школа
Полное официальное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 156» Орджоникидзевского района ГО г.Уфы РБ.
Краткое официальное наименование: МБОУ СОШ № 156.
Адрес: Почтовый индекс: 450081,Уфа, Адмирала Макарова,20
Телефоны:
+7 (347) 235-06-80
+7 (347) 277-06-00
+7 (347) 277-39-98
+7 (347) 277-19-71
Директор школы: Хицеров Кирилл Маркович, директор первой квалификационной категории.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Средняя общеобразовательная школа № 156» Орджоникидзевского района ГО г. Уфы РБ., является массовой общеобразовательной школой с закреплённым микрорайоном. Школа расположена в микрорайоне новостроек по ул. А.Макарова. В микрорайоне имеются возможности для развития способностей детей: подростковый клуб «Факел» Объединения «Диалог» Орджоникидзевского района, детская библиотека, кинотеатр «Смена». В школу поступают и учатся дети со всех микрорайонов города, намеренные реализовать свои образовательные запросы. Образовательное пространство школы охватывает детей с 6,5-летнего возраста до 18 лет. Школа работает в шестидневном режиме для обучающихся 1-й, 2-й и 3-й ступеней образования (кроме параллели 1-х классов).
Цели и задачи практики:
изучение консультативного направления и деятельности психолога ОУ;
изучение форм консультативной деятельности психолога в в системе образования;
формирование у студентов умений и навыков проведения психологической консультативной работы;
апробация практических методов выпускной квалификационной работы;
Продолжительность практики: 5 недель (IX семестр).
ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогическом совете МБОУ СОШ №156
. Задачи и содержание работы педагогического совета.
.1. Педагогический совет
является постоянно
.2. Педагогический совет
создается во всех
реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику педагогической и социально-психологической науки.
.3. Педагогический совет
обсуждает и утверждает планы
работы школы, заслушивает информацию
и отчеты педагогических
.4. Педагогический совет
школы является коллективной
формой методической работы
. Состав педагогического
совета и организация его
.1. В состав педагогического
Совета входят: директор, его заместители,
педагоги, врач, педагог-психолог, социальный
педагог, педагоги-логопеды, методисты,
представители учредителей. В необходимых
случаях на заседании
.2. Педагогический совет
избирает из своего состава
секретаря на учебный год. Секретарь
работает на общественных
.3. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы школы.
.4. Заседание педагогического
совета созываются, как правило,
один раз в квартал в
.5. Решения педагогического
совета принимаются
.6. Организацию выполнения
решений педагогического
.7. Директор школы в
случае несогласия с решением
педагогического совета
. Документация педагогического совета
.1. Заседания педагогического
совета оформляются
. Основные задачи и
направления деятельности
Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трёхступенчатого образования:ступень - начальное общее образование;ступень - основное общее образование;ступень - среднее (полное) общее образование, а также реализуются программы дополнительного образования.
Вся образовательная деятельность школы лицензирована. Все формы обучения предоставляются за счёт бюджетного финансирования. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 156» является массовой общеобразовательной школой, ведущей приём обучающихся без дополнительных вступительных испытаний. При наличии свободных мест принимаются все желающие обучаться в школе. Наряду с образовательными в начальной школе работают классы по системам «Школа 2100».
-2011учебный год являлся
первым этапом в реализации
программы развития школы «
. Изучение структуры педагого-
Психологическая служба существует в МБОУ СОШ №156 с 2007 года. В состав педагогического Совета входят: директор, его заместители, педагоги, врач, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги-логопеды, методисты, представители учредителей. В необходимых случаях на заседании педагогического совета школы приглашаются представители общественных организаций, учреждений, родители учащихся, представители.
Целью ее работы является помощь ребенку в адаптации к школьной жизни (развитие ВПФ, коммуникативной компетенции и т.д.) и его личностный рост.
Основными целями и задачами социально - психолого-педагогической службы (СППС) являются:
1. Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся.
2. Становление личности в открытой социальной среде.
. Диагностика проблем учащихся школы.
. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье.
. Социально-правовая информационная помощь, направленная на обеспечение информацией по вопросам социальной и правовой защиты.
. Социально-бытовая помощь, содействующая улучшению бытовых условий детей проживающих в семьях группы «риска».
. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, в которых развивается ребенок, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении ребенка.
. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую агрессию и жестокость.
. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
Взаимодействие
социально-психолого-
Работа социально - психолого-педагогической службы в МБОУ СОШ № 156 Орджоникидзевского района г.Уфы проводилась согласно Положению о социально-психологической службе средних общеобразовательных школ Республики Башкортостан» (Приложение1) и составленному и утвержденному плану, который включает в себя отдельные планы работы с классными руководителями, с социально незащищенной категорией детей, совместных мероприятий ОДН ОВД по Орджоникидзевскому району с МБОУ СОШ № 156 по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности среди учащихся, общественного наркологического поста по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. При планировании работы социально - психолого-педагогической службы с учащимися, учитываются социальные и психологические особенности учащихся школы, которые выявлены в ходе различных диагностик, тестов, индивидуальной работы с учащимися. Взаимодействие социально-психологической службы СОШ с другими учреждениями происходит по разработанной схеме. (Приложение 3)
В 2011-20112 году социально - психолого-педагогическая
служба МБОУ СОШ № 156 стремилась к тому,
чтобы воспитательная система школы, включающая
в себя учебный процесс, внеурочную деятельность
детей, обеспечивала более полное и всестороннее
развитие личности каждого ребенка, формировала
его самостоятельность и ответственность,
гражданское становление. Особенно остро
стоит проблема в работе с детьми и подростками,
находящимися в сложной жизненной ситуации,
состоящие на учете группы риска». Подростки
из группы «риска» не всегда являются
злостными правонарушителями. Чаще всего
это тихие, пассивные, замкнутые дети,
на которых воздействует ряд психологических,
социальных факторов, в результате чего
данные дети более склонны к правонарушениям,
насилию и другим видам асоциального поведения.
К сожалению, дети группы «риска» есть
в каждом классе. Существуют следующие
факторы «риска», выявленные в ходе работы
социально-психолого-
· раннее асоциальное поведение учащихся;
· неблагополучные семьи (жестокое обращение с детьми, злостное уклонение от родительских обязанностей, употребление спиртных напитков родителями, семьи, проживающие в социально опасных условиях);
· материальная необеспеченность семьи;
· негативное влияние социума;
· продажа алкоголя частными лицами и в магазинах, сбыт наркотиков несовершеннолетним;
· ухудшение криминогенной обстановки в районе.
Для работы с детьми «группы риска создан совместный Алгоритм работы психолога и социального педагога.
Вышеперечисленные факторы повышают риск совершения подростками правонарушений и проявления асоциального поведения. Чем больше отрицательных факторов, влияющих на ребенка, тем больше риск, что ребенок совершит противоправные действия.
В связи с этим, одним из важных направлений в работе СППС - профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности среди учащихся школы. А также большое внимание уделяется выявлению раннего семейного неблагополучия.
Перед СППС школы стоит сложная задача - изменение сознания и поведения учащихся группы «риска», способствование формированию нравственной личности ребенка, оказание социально-психологической и правовой поддержки.
Система деятельности СПП службы школы по социально-психологической поддержке учащихся включает в себя пять основных компонентов:
· выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, асоциальному поведению, с низкой школьной мотивацией;