Отчет по практике в МБОУ СОШ школа №1 г.Юрьев польский

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 17:13, отчет по практике

Краткое описание

После Октябрьской революции в деле народного образования произошли существенные изменения. Цель школьной реформы состояла в том, чтобы создать единую систему народного образования от начальной до высшей школы, обеспечить полную доступность образования, установить тесную связь школы с жизнью, с общественно-производительным трудом, отделить школу от церкви, провести коренную перестройку идейного содержания обучения и воспитания учащихся. В августе 1918 г. в Москве состоялся I - й Всероссийский съезд по просвещению. В соответствии с решениями съезда школа становится единой общеобразовательной девятилетней с двумя ступенями: 1-й - начальной (срок обучения - 5 лет) и 2-й (со сроком обучения 4 года). Наркомпрос РСФСР разработал и 16 октября 1918 г. опубликовал "Положение о единой трудовой школе РСФСР" и "Основные принципы единой трудовой школы".

Файлы: 1 файл

pasport_kabineta_trudovogo_obucheniya_2012-2013.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра теории и методики технологического образования

 

ОТЧЕТ

о учебной практике

(МБОУ СОШ  школа №1 г.Юрьев польский.)

 

 

 

 

Выполнила:

Студенка группы          ЗТЭ-112                      .

Логвиненко Алёна Анатольевна

 

 

 

 

Владимир 2014

 

 

 

После Октябрьской революции в деле народного образования произошли существенные изменения. Цель школьной реформы состояла в том, чтобы создать единую систему народного образования от начальной до высшей школы, обеспечить полную доступность образования, установить тесную связь школы с жизнью, с общественно-производительным трудом, отделить школу от церкви, провести коренную перестройку идейного содержания обучения и воспитания учащихся. В августе 1918 г. в Москве состоялся I - й Всероссийский съезд по просвещению. В соответствии с решениями съезда школа становится единой общеобразовательной девятилетней с двумя ступенями: 1-й - начальной (срок обучения - 5 лет) и 2-й (со сроком обучения 4 года). Наркомпрос РСФСР разработал и 16 октября 1918 г. опубликовал "Положение о единой трудовой школе РСФСР" и "Основные принципы единой трудовой школы".

 

До 1917 года в городе Александрове находились две гимназии - мужская и женская. В 1919 году женская и мужская гимназия преобразуются в Советские школы II ступени.

 

С этого момента начинается совместное обучение мальчиков и девочек. До 1921 года было две школы II ступени №1 и №2. В 1923 году здание школы у реки (здание женской гимназии) было занято под железнодорожную школу №1, а городская школа №2 стала заниматься в здании бывшей мужской гимназии. С 1924 года школе № 1 было присвоено имя В.И.Ленина.

 

В 1933 году произошло «великое переселение». Шефы – железнодорожники добились, чтобы школы №1 и №2 поменялись зданиями. Школа №2 переехала в здание у реки (женская гимназия), а школа №1 на улицу Революции (здание мужской гимназии). Школа №1 не меняла своего номера вплоть до 1985г. А школа №8 носила название «Средняя образовательная школа №8 станции Александров Ярославской железной дороги», так как с 1932-1933 учебного года школы I и II ступени ликвидируются, они стали называться начальными и средними. Был введён 10 класс. Школа часто меняла номера №54, № 115. Приказом Владимирского областного отдела народного образования за №64 от 23 мая 1966 года школа была преобразована в среднюю политехническую школу № 5 с преподаванием ряда предметов на английском языке, и вплоть до 1985 года оставалась №5. В 1985 году произошло слияние двух школ №1 и №5 в одну школу №1 по адресу: улица Восстания 1905 года, д.3.

 

В настоящее время учредителем муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением английского языка г. Александрова Владимирской области является управление образования администрации Александровского района. Школа - одно из крупнейших образовательных учреждений района, где обучается 1134 учащихся. 

 

 

 

 

Учебно-методические материалы (лекции, методические разработки) имеются в полном объеме, согласно программ обучения.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая характеристика

кабинета трудового обучения (швейное дело)

     Кабинет предназначен для проведения занятий с учащимися по программе курса «Технология», а также для проведения кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки.

     Кабинет технологии находится на третьем этаже здания школы. Общая площадь – 47 кв. м., высота – 2,80 м. Один вход с коридора. Пол - железобетонный, покрыт линолеумом. Стены окрашены масляной краской. Рабочие столы имеют цвет древесины. Потолок побелен водоэмульсионной краской.

     Освещение ЛБ 40. Светильники расположены в 3 ряда. Розетки – 8 шт., выключатель – 2 шт. В кабинете три окна. Окна оснащены фрамугами для проветривания, застеклены, занавешены тюлем.

     Отопление централизованное. Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 – 22 С.

     Кабинет оборудован классной доской. Доска имеет основу темно - зеленого цвета. Стол учителя находится в центре класса, недалеко от классной доски. В кабинете имеется 6 рабочих мест ученика и 1 рабочее место учителя.

     Расстановка швейных машин  – односторонняя. В кабинете имеются 4 шкафа для хранения учебного материала и оборудования, 1 шкаф для платья. В классе имеются комнатные цветы в горшках, урна для мусора, умывальник. Кабинет оборудован медицинской аптечкой и средствами пожаротушения (огнетушитель и песок).

 

 

 

 

 

 

 

В кабинете на стенах размещаются следующие учебные стенды:

Лицевая стена класса:

- классная доска; 

- стенд с высказыванием: «Знаете ли вы такой народ,… У которого сто тысяч песен и сто тысяч вышивок цветет?»;

- стенд «Инструкции»;

- стенд «Технологическая  карта»

Задняя стена класса:

- стенд с работами учащихся  «Землю солнце красит, а человека труд»;

- стенды с фотографиями: «Всякое уменье трудом дается»  и «Ученье – путь к уменью»;

- стенды: «Ручные стежки», «Машинные швы», «Правила безопасной  работы», «Терминология».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила пользования учебным кабинетом

1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

4. Кабинет должны проветривать каждую перемену.

5. Учитель должен организовать уборку кабинета по окончании 
занятий в нем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)

1. План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет соответственно профилю кабинета и его функциональному назначению.

2. 1 часть – анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

3. 2 часть – задачи на новый учебный год, в которых отражаются тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета соответственно стандарта образования и образовательной программы школы. Сохранение материально-технической базы кабинета.

4. 3 часть – часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия).

Требования к учебным кабинетам

1. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.

2. План работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу).

3. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

5.Укомплектованность  кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств оборудования, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

6.Соответствие учебно-методического  комплекса и комплекса средств  обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательным программам.

7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

8.Обеспеченность учебниками и дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, экзамен и др.).

12. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

13. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимая документация учебного кабинета

1 . Паспорт учебного кабинета.

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.

4. Правила пользования учебным кабинетом учащимися. График работы учебного кабинета.

5. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

6. План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень оборудования кабинета по технологии

п/п

Наименование оборудования

Количество

1.

Шкаф 

5 шт.

2.

Стол ученический

6 шт.

3.

Стул ученический

9 шт.

4.

Стол учительский

1 шт.

5.

Стул п/мяг.

3 шт.

6.

Стол раскройный

4 шт.

7.

Доска металлическая

1 шт.

8.

Гладильная доска

1 шт.

9.

Утюг электрический

1 шт.

10.

Швейная машина с электрическим приводом

16 шт.

11.

Оверлок

2 шт.

12.

Швейная машина с ножным приводом 

1 шт.

13.

Зеркало

1 шт.

14.

Чайник

1 шт.

15.

Стакан

6 шт.

16.

Ведро

1 шт.

17.

Гардины

3 шт.

18.

Ножницы

8 шт.

19.

Линейка метровая

3 шт.

20.

Ножницы закройные

6 шт.

21.

Набор лекал

1 шт.

22.

Умывальник

1 шт.

23.

Резиновый коврик

7 шт.

24.

Огнетушитель углекислый ОК - 3

1 шт.

25.

Линейка

7 шт.

26.

Пяльца

6 шт.

27.

Угольник

2 шт.

28.

Карандаш

6 шт.

29.

Ручка

6 шт.

30.

Плакаты по технологии

22 шт.

31.

Аптечка с медикаментами

1 шт.

32.

Сантиметровая лента

15 шт.

33.

 Лупа для рукоделия с 3 линзами

5 шт.

34.

Набор  игл для шитья вручную

4 шт.

35.

Набор швейных игл

5 шт.

36.

Набор для вышивания крестом

6 шт.


 

37.

Совок для уборки мусора

1 шт.

38.

Веник

1 шт.

39.

Фартуки

6 шт.

40.

Тапочки

7 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аптечка первой помощи универсальная ТИП 3

Перечень вложений:

  1. Аммиака раствор 10 % , 40 мл – 1 фл.
  2. Анальгин, таб. 500 мг. № 10 – 1 уп.
  3. Бинт марлевый нестерильный 5м х 10 см – 1уп.
  4. Бинт марлевый стерильный 5м х 10 см – 1 уп.
  5. Раствор бриллиантовой зелени 1 % , 1 мл – 1 фл.
  6. Валидол, таб. №10 – 1 уп.
  7. Лейкопластырь бактерицидный не менее 1,9 см х 7,2 см– 5 шт.
  8. Уголь активированный, таб. № 10 – 1 уп.
  9. Нитроглицерин капс. 0,5 мг. №10 – 1 уп.
  10. Бинт эластичный трубчатый нестерильный №1,3,6 – по 1 шт.
  11. Вата 50,0 гр. – 1 уп.
  12. Салфетка дезинфицирующая с хлоргексидином №1 – 1 уп.
  13. Корвалол 25 мл. – 1 фл.
  14. Воздуховод для проведения искусственного дыхания «Рот – устройство – рот» - 1шт.
  15. Пакет – контейнер гипотермический – 1 шт.
  16. Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.
  17. Стаканчик мерный для приема лекарств – 1 шт.
  18. Футляр – 1 шт.
  19. Инструкция по применению – 1 шт.

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

Перечень таблиц

 

 № 1.  Механизмы рабочих  органов машины.

№2.  Схема образования челночного стежка.

№3.  Разработка моделей брюк.

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ СОШ школа №1 г.Юрьев польский