Отчет по практике в МОУ БСОШ №1

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:02, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики стало: освоение моделей будущей профессиональной деятельности; развитие теоретических знаний о закономерностях и специфике педагогического процесса; формирование профессиональных навыков; развитие педагогического рефлексивного самосознания. Исходя из этого, задачами практики стали:
углубление, расширение и закрепление теоретических специальных и психолого-педагогических знаний, необходимых для будущей профессиональной деятельности учителя;
соотнесение теоретических знаний и реальной школьной практики, моделирование оптимальных вариантов решения педагогических задач, адекватных конкретной ситуации, а также индивидуальности ее участников;

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 20.25 Кб (Скачать)

Отчет о производственной педагогической практике

Производственная практика проходила в МОУ БСОШ №1 с 16 января по 18 февраля 2012 года.

Целью практики стало: освоение моделей будущей профессиональной деятельности; развитие теоретических  знаний о закономерностях и специфике  педагогического процесса; формирование профессиональных навыков; развитие педагогического  рефлексивного самосознания.

Исходя из этого, задачами практики стали:

  • углубление, расширение и закрепление теоретических специальных и психолого-педагогических знаний, необходимых для будущей профессиональной деятельности учителя;
  • соотнесение теоретических знаний и реальной школьной практики, моделирование оптимальных вариантов решения педагогических задач, адекватных конкретной ситуации, а также индивидуальности ее участников;
  • развитие и стимулирование совершенствования личностных и профессиональных качеств будущего учителя;
  • формирование и развитие педагогических умений и навыков, интереса к научно-методической работе в будущей профессиональной деятельности.

 

Во время практики были выполнены следующие этапы работы:

  1. ознакомление с организацией, ее структурой и особенностями функционирования; с деятельностью учителя-предметника; знакомство с классами, в которых давались уроки обществознания и экономики и проводиться внеклассная работа;
  2. планирование деятельности, подбор методик для проведения занятий;
  3. осуществление деятельности в соответствии с составленным планом;
  4. анализ результатов производственной практики.
  5. В течении первой недели:

а)  посетила уроки истории  у 6 «А», 7 «Б»;

б) согласовала с учителем-методистом план учебных занятий и план воспитательной работы на период практики;

2. За период практики дала 11 уроков по курсу «Обществознание» ( учебник под  редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.) в 6, 7, 11 классах.

1) Урок 1. Тема «Что такое дисциплина» 7 класс.

Образовательные цели урока: ознакомиться с понятием «дисциплина», обсудить вопрос о роли дисциплины в обществе, выявить какие виды дисциплин существуют.

Тип урока: комбинированный.

Оборудования, используемые на уроке: компьютер, приставка мультимедиа, проектор.

2) Урок 2. Тема «Труд – основа жизни» 6 класс.

Образовательные цели урока: раскрыть роль и значение труда в  жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

Тип урока: комбинированный.

Оборудования, используемые на уроке: компьютер, приставка мультимедиа, проектор.

3) Урок 3. Тема: «Введение в экономику» 11 класс.

Образовательные цели урока: сформировать у учащихся представление  об экономике.

Тип урока: усвоение новых  знаний.

4) Урок 4. Тема: «Труд и творчество» 6 класс.

Образовательные цели урока: сформировать представление детей  о сущности творческой деятельности и процессе творчества;  развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; способствовать воспитанию уважительного отношения к труду, стремления к творческому труду.

Тип урока: комбинированный.

Оборудования, используемые на уроке: компьютер, приставка мультимедиа, проектор.

5) Урок 5. Тема: «Виновен – отвечай» 7 класс.

Образовательные цели урока: сформировать представление детей  о законе; рассказать, что такое  правонарушение, виды административных наказаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудования, используемые на уроке: компьютер, приставка мультимедиа, проектор.

6) Урок 6. Тема: «Экономика и финансы» 11 класс.

Образовательные цели урока: сформировать у учащихся представление об экономики и финансов; развивать умения и делать выводы.

Тип урока: усвоение новых  знаний.

Оборудования, используемые на уроке: компьютер, приставка мультимедиа, проектор.

7) Урок 7. Тема: «На пути к жизненному успеху» 6 класс.

Образовательные цели урока: сформировать у учащихся представление  о составляющих жизненного успеха и  образе жизни; сформировать умение делать выводы на основе анализа источников, отвечать на вопросы, аргументирую свои ответы, используя примеры из собственного опыта.

Тип урока: усвоение новых  знаний.

Оборудования, используемые на уроке: компьютер, приставка мультимедиа, проектор.

8) Урок 8. Тема: «Кто стоит на страже закона» 7 класс.

Образовательные цели урока: охарактеризовать правоохранительные органы РФ; раскрыть сущность профессий.

Тип урока: усвоение новых  знаний.

Оборудования, используемые на уроке: компьютер, приставка мультимедиа, проектор.

9) Урок 9. Тема: «Занятость и безработица» 11 класс.

Образовательные цели урока: рассказать, что такое рынок труда, безработица.

Тип урока: усвоение новых  знаний.

Оборудования, используемые на уроке: компьютер, приставка мультимедиа, проектор.

10) Урок 10. Проведение самостоятельной  работы в 6 классе по главе  4 учебника.

Тема: «Что значит быть патриотом» 6 класс.

Образовательные цели урока: раскрыть понятие «патриот»; рассказать о РФ, о государственном языке.

Тип урока: усвоение новых  знаний.

Оборудования, используемые на уроке: компьютер, приставка мультимедиа, проектор.

11) Урок 11. Проведение самостоятельной работы в 7 классе по главе 2 учебника.

Тема: «Экономика и ее основные участники» 7 класс.

Образовательные цели урока: сформировать у учащихся представление  об экономики в целом.

Тип урока: усвоение новых  знаний.

Оборудования, используемые на уроке: компьютер, приставка мультимедиа, проектор.

3.  Провела 1 внеклассное мероприятие

Классный час для 11 класса на тему «Профориентация».

Цели: расширить представление детей об экономических профессиях, формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремлённость, трудолюбие, скромность; формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному выбору профессии, содействовать личностному и профессиональному самоопределению выпускников.

После одной недели практики я смогла справиться со своим волнением, и уже приходя на занятия, чувствовала  уверенность, целеустремленность, организованность и следовала четкому плану, который заранее поставила.

За время прохождения  практики я овладела следующими умениями и навыками:

  • научилась более точно отбирать необходимую информацию для занятий, применять на практике полученные знания, логично, образно и доступно излагать материал;
  • стала увереннее в общении;
  • научилась организовывать работу и управлять познавательными процессами обучающихся;
  • научилась анализировать опыт других преподавателей с целью обобщения и переноса эффективных форм, методов и приемов в практику своей работы;
  • приобрела навыки использования различных форм организации деятельности обучающихся на занятиях, осуществления контроля и самоконтроля.

После одного из занятий  я поняла, как сложен труд преподавателя, и чтобы быть им необходимо обладать не только отличными знаниями, эрудицией, но и быть талантливым импровизатором, иметь крепкие нервы и иметь  огромное желание учить.

В целом практика оказалась  для меня плодотворной. За время практики я приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно,  мне очень пригодится.

 

 

 

 

 

 

Зам.директора по учебной работе МОУ БСОШ №1

____________ (Зайцева Т.В)


Информация о работе Отчет по практике в МОУ БСОШ №1