Отчет по практике в ООО «Дом 1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 10:48, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: закрепить теоретические знания, полученные в период обучения на факультете менеджмента АлтГТУ, а также сбор, анализ и обобщение данных о деятельности предприятия для разработки стратегии его дальнейшего развития.
Задачи: - изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы при разработке стратегии;
- изучение общей характеристики предприятия;
- рассмотрение правового обеспечения и организационной структуры управления;

Оглавление

Введение..............................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты разработки стратегии развития организации
1.1 Сущность стратегии и стратегического планирования...................................5
1.2 Структура стратегического планирования......................................................11
1.3 Типы стратегий..................................................................................................17
1.4 Стратегии развития управляющих компаний.................................................29
2 Анализ деятельности управляющей организации ООО «Дом 1»
2.1 Характеристика организации и её деятельности............................................31
2.2 Показатели хозяйственно – экономической деятельности............................43
Заключение.........................................................................................................................51

Файлы: 1 файл

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО ДОМ 1.doc

— 513.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение..............................................................................................................................3

1 Теоретические аспекты разработки стратегии развития организации

1.1 Сущность стратегии и стратегического планирования...................................5

1.2 Структура стратегического планирования......................................................11

1.3 Типы стратегий..................................................................................................17

1.4 Стратегии развития управляющих компаний.................................................29

2 Анализ деятельности управляющей организации ООО «Дом 1»

2.1 Характеристика организации и её деятельности............................................31

2.2 Показатели хозяйственно – экономической деятельности............................43

Заключение.........................................................................................................................51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Жилищно-коммунальное хозяйство является важнейшим сектором экономики – это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимосвязанные, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации социальной и производственной сферы. Их деятельность прямо или косвенно связана с удовлетворением потребности населения в коммунальных услугах. Учитывая, что процент городского населения в России в 2013 году составила 73,86%, можно с уверенностью говорить о том, что проблемы жилищно-коммунального хозяйства волнуют абсолютное большинство россиян.

В течение многих лет ЖКХ формировалось как сложная, многоотраслевая система в условиях централизованного управления.

Управление ЖКХ – это организация содержания и ремонта жилья, а также предоставления коммунальных услуг самостоятельно или по договорам с подрядными жилищно-эксплуатационными организациями.

В состав жилищного хозяйства входят жилые и нежилые здания с сетью эксплуатирующих и обслуживающих их предприятий и организаций.   Коммунальный комплекс включает в себя системы инженерного обеспечения поселений (электроэнергия, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение) и общегородское коммунальное хозяйство (дороги, благоустройство и озеленение территории, вывоз и переработка бытовых отходов и ряд других хозяйств) [8].

Современное состояние предприятий ЖКХ, вызвано не только неудовлетворительным состоянием отрасли в целом, но и сопутствующими проблемами.

Основными факторами убыточности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства являются перекрестное субсидирование тарифов; снижение объемов реализации услуг за счет установки приборов учета потребления энергоресурсов, индивидуальных котлов; низкий уровень загрузки оборудования (котельных, насосов); большие потери ресурсов из-за износа основных фондов.

Препятствуют реформированию жилищно-коммунального хозяйства  и значительный объем дебиторской и кредиторской задолженности, а также рост неплатежей.

Опережающий рост дебиторской задолженности над кредиторской свидетельствует о необходимости повышения эффективности претензионно-исковой работы, а значительные объемы дебиторской задолженности во многом обусловлены накопившимися долгами населения за жилищно-коммунальные услуги. Но зачастую, получение исполнительного листа не гарантирует выплату долга, а иногда сопровождается дополнительными потерями для управляющей организации в виде судебных издержек [6].

Негативно сказывается на эффективности работы управляющих компаний невысокий уровень заработной платы в жилищно-коммунальном хозяйстве, который значительно выше по экономике, что сдерживает приток квалифицированных кадров в эту сферу, обуславливает высокую текучесть кадров.  Рынок жилищно-коммунальных услуг характеризуется низким уровнем конкуренции и, как следствие, отсутствие мотивации к повышению качества предоставляемых услуг [6].

Очевидно, что конкуренция на рынке жилищно-коммунальных услуг невозможна без развития в этой сфере малого и среднего бизнеса. Однако в связи с рядом обстоятельств (отсутствие квалифицированных кадров, монополия действующих предприятий ЖКХ в небольших муниципальных образованиях, необходимость серьезных финансовых вложений и пр.) создание такого бизнеса в жилищно-коммунальном хозяйстве города крайне затруднительно.

При этом большинство исследователей проблем предприятий ЖКХ отмечают, что кризисное состояние предприятий ЖКХ зачастую связано не с низкими тарифами, а с неумением и нежеланием чиновников местных администраций управлять жилищно-коммунальным комплексом города в интересах потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Управляющие организации, являясь составным звеном в комплексе ЖКХ, не являются исключением, и имеют довольно типичные проблемы для всей сферы ЖКХ, которые требуют определенных решений [4].

Перед любой организацией всегда стоит вопрос «Что делать дальше? Как развиваться?» – это и есть вопрос стратегического развития. Значит, на любом этапе развития экономической системы государства всегда будут оставаться актуальными вопросы стратегического развития организации. С другой стороны, чем, как ни внешней и внутренней средой может определяться стратегия фирмы? Все это позволяет говорить о высокой степени актуальности стратегии развития организации в результате анализа её внешней и внутренней среды.

Местом прохождения моей преддипломной практики является управляющая компания ООО «Дом 1» города Славгорода.

Адрес предприятия: 658823, Алтайский край, г. Славгород, мкр-н 3, дом 25, тел. (385 68) 5-09-15, slavgorod-dom1@yandex.ru [14].

Цель практики: закрепить теоретические знания, полученные в период обучения на факультете менеджмента АлтГТУ, а также сбор, анализ и обобщение данных о деятельности предприятия для разработки стратегии его дальнейшего развития.

Задачи: - изучить понятие и виды стратегии;

- исследовать методы при разработке  стратегии;

- изучение общей характеристики предприятия;

- рассмотрение правового обеспечения и организационной структуры управления;

- провести оценку эффективности  системы управления;

- рассмотреть  основные виды  работ;

- провести анализ издержек;

- ознакомиться с персоналом;

- изучение финансового состояния предприятия;

- изучить применение стратегического  планирования на предприятии.

Объект: ООО «Дом 1»

Предмет исследования: разработка стратегии развития организации

 

1 Теоретические аспекты разработки стратегии развития организации

 

1.1 Сущность стратегии и стратегического планирования

Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение.

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении [7].

Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.

По своему существу стратегия есть свод правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности,  дополненный набором реальных действий, который способен привести эту деловую стратегию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время.

  Существует четыре различные  группы правил:

1) Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание – заданием.

2) Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Этот набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.

3) Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.

4) Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.

Стратегии имеют несколько отличительных черт:

1) Процесс выработки стратегии  не завершается каким-либо немедленным  действием. Обычно он заканчивается  установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

2) Сформулированная стратегия должна  быть использована для разработки  стратегических проектов методом  поиска. Роль стратегии в поиске  состоит в том, чтобы, во-первых, помочь  сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.

3) Необходимость в стратегии  отпадает, как только реальный  ход развития приведет организацию к желаемым результатам.

4) В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

5) Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.

6) Поскольку для отбора проектов  применяются как стратегии, так  и ориентиры, может показаться, что  это одно и то же. Но это  разные вещи. Ориентир представляет  собой цель, которой стремится достичь фирма, а стратегия – средство для достижения цели. Ориентиры – это более высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.

7) Наконец, стратегия и ориентиры  взаимозаменяемы как в отдельные  моменты, так и на различных  уровнях организации. Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один момент будут служить фирме ориентирами, а в другой – станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.

Стратегическое планирование развития организации является одним из основных условий успешности бизнеса в перспективе. Новые поколения специалистов должны полноценно владеть методическими основами стратегического планирования, с тем, чтобы в своей будущей практической деятельности применять существующие методы эффективного управления организацией. Стратегическое планирование следует понимать как комплекс решений, принимаемых руководством предприятия с целью разработки специфических стратегий, предназначенных для достижения целей фирмы. Таким образом, стратегическое планирование является инструментом, направленным на повышение эффективности функционирования предприятия.

В основе стратегического планирования лежит понятие стратегии. В ней отражены основные цели компании, такие как расширение доли рынка, рост прибыли, проведение передовых научно-технических исследований, обеспечивающих высокую конкурентоспособность и т. д. [18].

Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей. Его можно также рассматривать как элемент управленческого процесса, направленного на создание и поддержание стратегического равновесия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и вероятными перспективами развития.

Стратегическое планирование как обособившийся вид управленческой деятельности предъявляет к работникам аппарата управления ряд требований, предполагает наличие пяти элементов:

 Первый элемент – умение смоделировать ситуацию. В основе этого процесса лежит целостное представление ситуации, которое включает способность понять закономерности взаимодействия потребностей и потребительского спроса покупателей, конкурентов с качеством их продукции и потребностей собственной фирмы, т.е. ее способности удовлетворять потребности клиентов. Таким образом, важнейшей частью стратегического планирования является анализ. Однако сложность и противоречивость исходных данных порождают сложность и изменчивость аналитической работы, выполняемой в рамках стратегического планирования, затрудняют возможность моделирования ситуации. В этой связи роль аналитика трудно переоценить: чем больше его способность к абстракции, тем яснее выявляются связи между компонентами, породившими ситуацию. Способность двигаться от конкретного, к абстрактному, и в обратном направлении является важным условием компетентности в вопросах стратегии. Используя эту способность при выработке стратегического плана, можно выявить необходимость и возможность изменений в фирме.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Дом 1»