Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 10:48, отчет по практике
Цель практики: закрепить теоретические знания, полученные в период обучения на факультете менеджмента АлтГТУ, а также сбор, анализ и обобщение данных о деятельности предприятия для разработки стратегии его дальнейшего развития.
Задачи: - изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы при разработке стратегии;
- изучение общей характеристики предприятия;
- рассмотрение правового обеспечения и организационной структуры управления;
Введение..............................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты разработки стратегии развития организации
1.1 Сущность стратегии и стратегического планирования...................................5
1.2 Структура стратегического планирования......................................................11
1.3 Типы стратегий..................................................................................................17
1.4 Стратегии развития управляющих компаний.................................................29
2 Анализ деятельности управляющей организации ООО «Дом 1»
2.1 Характеристика организации и её деятельности............................................31
2.2 Показатели хозяйственно – экономической деятельности............................43
Заключение.........................................................................................................................51
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры обусловлена отсутствием необходимых средств на ремонт и модернизацию основных фондов ЖКХ и ведет к нарастанию их износа и преждевременному выходу из строя. Возрастает вероятность возникновения аварийных ситуаций и технологических нарушений на объектах обеспечения жизнедеятельности населения.
В настоящее время уровень надежности работы инженерных коммуникаций в России в десятки раз ниже, чем в европейских странах. Так, на 1 км трубопроводов в системе коммунального хозяйства РФ происходит до 0,7 – 0,8 аварий в год (в зарубежных странах 0,02 – 0,025).
Затратность ведения хозяйства, мизерное государственное финансирование, низкая инвестиционная привлекательность, непрозрачность формирования тарифов, неразвитость конкуренции; наличие большой задолженности и другие негативные факторы тормозят развитие всей отрасли в целом, так и отдельных её компонентов.
ЖКХ не является конкурентоспособной отраслью экономики нашей страны.
Для предприятий ЖКХ характерно на сегодняшний день снижение стимулов к экономии ресурсов и улучшения финансового положения, то есть поиска возможных резервов снижения затрат и улучшения качества предоставляемых услуг. В г. Славгороде находится около 110 многоквартирных домов, действуют 3 управляющих организации:
- ООО «УО Славгородский
партнер» (в управлении 90 МКД, общ. пл.181 803,8м2),
- ООО «Дом 1» (в управлении 8 МКД, общ. пл.33 865,2м2),
- ООО «Межа» (в управлении 3 МКД , общ. пл.4 838,5м2);
и 9 ТСЖ:
- ТСЖ «Эдем»,
- ТСЖ «Радист»,
- ТСЖ «Алтай»,
- ТСЖ «Сибиряк»,
- ТСЖ «Эталон»,
- ТСЖ «Авиатор»,
- ТСЖ «Пресс»,
- ТСЖ «Шанс»,
- ТСЖ «Ямал».
Конкурентами нашего предприятия является УО ООО «Славгородский партнер», до недавнего времени являвшийся монополистом в данной области деятельности и ООО «Межа». По состоянию на 1 января 2014 года в управлении ООО «Дом 1» находится 8 многоквартирных домов, общей площадью 33 865,2 кв. метров, что составляет 7,3 % площадей жилого фонда МКД города Славгорода.
По диаграмме долей управляющих организаций в общем жилищном фонде представленной на рисунке 6, наглядно видно, что ООО «Дом 1» имеет сравнительно небольшой объем домов в управлении и сильного конкурента в лице УО ООО «Славгородский партнер».
Конкуренция между управляющими компаниями г. Славгорода развивается крайне медленно, и пока не показывает значительных результатов. Развитие конкуренции в ЖКХ, как в форме прямой конкуренции между поставщиками услуг, так и в более утонченной форме «конкуренции за рынок» (то есть за право управления коммунальной инфраструктурой) должно рассматриваться, не просто как «одно из» направлений реформы ЖКХ, а как ее единственная главная цель.
ООО «Дом 1» прочно удерживает свои позиции, занимает 2 место в среде основных конкурентов. Компания отстает по уровню конкурентоспособности от основного своего конкурента УО ООО «Славгородский партнер», что связано с низкой материальной базой, сравнительно недолгим периодом деятельности и незначительной долей рынка. Для улучшения стоимостной позиции компании, накопления положительных возможностей дальнейшего развития и улучшения ее конкурентной позиции нужны дополнительные действия.
Рисунок 6 – Доля ООО «Дом 1» в управлении МКД на 1.01 2014года.
На основании проведенного анализа можно выделить следующие слабые и сильные стороны управляющей организации ООО «Дом 1»:
Сложное экономическое положение в сфере ЖКХ, слабое участие государства в управлении ЖКХ, высокая вероятность роста цен на закупаемые материалы и оборудование, вероятность изменения налогового законодательства и других законодательных актов, которыми руководствуется организация в своей деятельности, рост процентных ставок по кредитам – всё это может привести компанию к серьёзным убыткам, отдалить перспективу конкурентоспособности при возможности появления новых услуг на рынке ЖКХ, т.е ставят по угрозу возможность достижения целей организации.
Отсутствие квалифицированного обслуживающего персонала, может не позволить предприятию увеличить долю контролируемого рынка, т.к. оно может не справиться с объемом оказываемых услуг. Так же это может привести к снижению качества оказываемых услуг, невозможности внедрения новых технологий. Все это может нанести значительный урон репутации компании. А большие дебиторские задолженности значительно тормозят развитие материально технической базы предприятия, внедрение инновационных материалов и технологий, лишают руководство предприятия возможности применения дополнительного стимулирования работников и улучшения условий их труда и отдыха.
Достаточный опыт оказания профильных услуг позволяет привлекать на предприятие молодых специалистов. Разработки новых технологий, используя мощности предприятия, а так же объём аналитической информации о рынке недвижимости позволяют совершенствовать оказываемые услуги и повышать их качество. Постоянный контроль качества работ, соблюдения сроков исполнения и отчетности, несомненно, немаловажные факторы, говорящие о деловой репутации управляющей компании, позволяющие понять стабильность её положения на рынке услуг и постоянство её деловых партнеров. Указанные факторы являются мощной базой для дальнейшего развития предприятия и могут способствовать увеличению уже существующей доли на рынке услуг по управлению и содержанию МКД.
В настоящее время стратегическое планирование в организации практически не применяется из-за отсутствия профессионального владения инструментарием менеджмента и маркетинга в управлении. Организация существует полностью на самоокупаемости, и имея большие дебиторские задолженности и долги по кредитным обязательствам, не имея инвестиций, ей сложно строить долгосрочные планы на перспективу развития. Кроме негативных факторов, непосредственно связанных с хозяйственной деятельностью организации сдерживающим фактором разработки долгосрочной стратегии развития являются: воздействие со стороны региональных и федеральных властей, изменение государственного регулирования в области налогового законодательства, изменение процентных ставок по заемным средствам, несовершенство законодательной базы, регулирующей экономические отношения, недостаточная эффективность судебной системы, возможные риски форс-мажорных обстоятельств, носящие общеэкономический характер, а также высокий процент изношенности жилищного фонда. И тем ни менее, несмотря на все сложности и неопределенности, чтобы успешно существовать на рынке нужны дополнительные действия.
Экономическое прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики любого предприятия, и управляющие компании не являются исключением. Желание работать на опережение, эффективно формировать стратегию, предугадывать возможные или новые изменения в конкурентной среде, в поведении остальных субъектов становится для управляющих компаний жизненно необходимым и объективно-оправданным.
Стратегия развития управляющей компании – неотъемлемая часть ее успешного развития. Ее выбор зависит от многих факторов и, в конечном счете, определяет результаты работы.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: для успешного функционирования на рынке услуг по управлению и содержанию многоквартирных домов ООО «Дом 1» необходимо не только концентрировать внимание на текущем состоянии своих дел, но и выработать долгосрочную стратегию поведения.
ООО «Дом 1» в данный момент занимает устойчивую позицию на рынке, но контролирует незначительную долю рынка, поэтому для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на усиление своих конкурентных преимуществ и предусматривающая усиление и расширение своих позиций на рынке жилищно-коммунальных услуг города. Факторами, свидетельствующими о правильности выбора стратегии, являются цели компании, которые не противоречат, и будут способствовать реализации выбранной стратегии.
В рамках выбранной стратегии, ООО «Дом 1» нужно осуществить определенные шаги для устранения своих слабых сторон и использования возможностей организации в целях повышения конкурентоспособности. Для этих целей предложен ряд мероприятий, которые должны осуществляться под постоянным контролем эффективности их реализации, для внесения своевременных корректировок.
Если управляющая компания будет эффективно развиваться, то может оказаться, что завтра доля ее рынка увеличится в разы, и под её управлением будет находиться половина многоквартирных домов города, а может получиться и так, что в лучшем случае, компания сохранит свою незначительную долю, а в худшем потеряет ее вообще.
Заключение
Жилье играет важную роль в жизни человека, поэтому к его состоянию, обеспечению комфортных условий и безопасности проживания человека, к стандартам качества жилищных и коммунальных услуг предъявляются сегодня достаточно высокие требования. В связи с этим вопрос управления жилыми многоквартирными домами становится наиболее актуальным.
Эффективное управление многоквартирным домом признается основным вопросом жилищно-коммунального хозяйства – вопросом сложным и неоднозначным.
При реализации своей деятельности компании, управляющие многоквартирным домом, сталкиваются с определенными трудностями. Главные барьеры на пути развития управляющих компаний – межведомственные трения, недостаточное количество заказчиков, высокое налогообложение, плохое кредитование малого бизнеса, «нечестные» конкурсы, несоответствие документации действительности и другие. Наряду с этими сложностями налицо кризис всей отрасли, износ основных фондов, нестабильность тарифной политики и т.д. Если эти задачи удастся решить, то, вероятно, риски привлечения частного бизнеса в сферу управления коммунальным хозяйством существенно снизятся, что значительно улучшит перспективы развития института управляющих компаний.
Управляющим компаниям
Экономическое прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики любого предприятия, и управляющие компании не являются исключением. Желание работать на опережение, эффективно формировать стратегию, предугадывать возможные или новые изменения в конкурентной среде, в поведении остальных субъектов становится для управляющих компаний жизненно необходимым и объективно-оправданным.
В ходе выполнения работы были выполнены все поставленные задачи – рассмотрены теоретические аспекты стратегического планирования; дана общая характеристика предприятия ООО «Дом 1»; рассмотрены его правовое обеспечение, организационная структура управления, основные виды работ, структура персонала;
проведен анализ финансового состояния предприятия, издержек, эффективности системы управления; проанализирована ситуация применения стратегического планирования в организации.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Существует четыре основных типа стратегий: стратегии концентрированного роста; стратегии сокращения; стратегии диверсификационного роста; стратегии интегрированного роста. Механизм разработки стратегии включает в себя последовательное выполнение следующих шагов: определение миссии и целей предприятия, описание основных факторов риска, связанных с деятельностью компании, анализ сильных и слабых сторон, внешних возможностей и угроз, выбор стратегии, определение механизма реализации стратегии.
ООО «Дом 1» строит свою деятельность на основании Устава предприятия, Гражданского и Жилищного кодексов РФ и других правовых актов РФ и органов местного самоуправления, имеет линейную систему управления, которая обеспечивает минимальные издержки производства и минимальную себестоимость оказываемых услуг.
Содержание жилья включает в себя обслуживание, ремонты и другую деятельность, направленную на сохранность и создание необходимых условий по проживанию и пользованию жилыми домами, придомовыми земельными участками и расположенными на них элементами благоустройства и озеленения.
Составляющие деятельности по управлению и содержанию МКД
1) Управление обслуживанием и ремонтами общего имущества
2) Управление финансами
3) Административное управление
4) Специальные услуги
К услугам по содержанию многоквартирных домов относятся:
1) Работы по наладке инженерного оборудования дома:
2) Работы по подготовке здания и инженерных
систем к
сезонным условиям эксплуатации
3) Работы по устранению аварийных ситуаций в жилых зданиях.
4) Работы по текущему ремонту зданий и объектов
Анализ финансово – экономической деятельности предприятия за период 2011 – 2013 гг. выявил, что показатели, имеющие отрицательную динамику изменения по отношению к базовому году, имеют положительную – по отношению к предыдущему году, который был для предприятия критическим.
Таким образом, с учетом некоторых положительных тенденций изменения финансовых показателей в рассматриваемом периоде финансовое состояние предприятия продолжает оставаться неудовлетворительным, что говорит о неэффективности системы управления, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений.