Отчет по практике в ООО «Дом 1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 10:48, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: закрепить теоретические знания, полученные в период обучения на факультете менеджмента АлтГТУ, а также сбор, анализ и обобщение данных о деятельности предприятия для разработки стратегии его дальнейшего развития.
Задачи: - изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы при разработке стратегии;
- изучение общей характеристики предприятия;
- рассмотрение правового обеспечения и организационной структуры управления;

Оглавление

Введение..............................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты разработки стратегии развития организации
1.1 Сущность стратегии и стратегического планирования...................................5
1.2 Структура стратегического планирования......................................................11
1.3 Типы стратегий..................................................................................................17
1.4 Стратегии развития управляющих компаний.................................................29
2 Анализ деятельности управляющей организации ООО «Дом 1»
2.1 Характеристика организации и её деятельности............................................31
2.2 Показатели хозяйственно – экономической деятельности............................43
Заключение.........................................................................................................................51

Файлы: 1 файл

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО ДОМ 1.doc

— 513.50 Кб (Скачать)

Для нормирования труда начальник (мастер) участка сдает в бухгалтерию табель учета рабочего времени. При составлении штатного расписания, отдельной графой прописывается тарифная ставка, оклад, с учетом системы оплаты труда, принятой в организации. Указывается месячная заработная плата по тарифной ставке, тарифной сетке, процент от выручки, доли или проценту от прибыли, коэффициенту трудового участия, коэффициенту распределения. При этом заработная плата определяется в рублевом эквиваленте. Тарификация заработной платы каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, с учетом количества и качества затраченного труда, и максимальным размером не ограничивается. Форма и система оплаты труда определены в трудовых договорах, в ООО «Дом 1» это основная – повременная, при которой заработная плата работника зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки работника.

Управление многоквартирным домом предусматривает выполнение следующих функций:

1) ведение технической, финансовой и иной документации на находящиеся в управлении строения и объекты инфраструктуры;

2) мониторинг состояния жилищного фонда, организация технических осмотров зданий и других объектов;

3) составление и учет паспортов  и актов готовности каждого  дома к эксплуатации в зимних  условиях;

4) организация выполнения работ  по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту с учетом состояния объектов и объема финансовых средств для их осуществления;

5) заключение договоров с исполнителями жилищно-коммунальных услуг;

6) систематический контроль и оценка соответствия фактического качества обслуживания, установленным нормативами и параметрам, предусмотренным в договоре;

7) применение штрафных санкций к организациям, предоставляющим услуги, в случае нарушения ими договорных обязательств; 

8) ведение финансовых операций;

9) организация сбора платежей за жилищно-коммунальны услуги от нанимателей;

10) взыскание в установленном порядке задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;

11) разработка и реализация предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов;

12) организация профилактического технического обслуживания и ремонтных работ, за счет которых снижается частота и степень сложности аварий и продлевается срок службы, как основных элементов, так и всего здания в целом;

13) организация уборки мест общего пользования, придомовых территорий;

14) организация благоустройства придомовой территории;

15) организация сбора и вывоз твердых, жидких бытовых отходов;

16) осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда и других объектов инфраструктуры к сезонной эксплуатации;

17) организация устранения аварийных ситуаций в многоквартирном доме;

18) организация удовлетворения заявок жителей на устранение различных неисправностей;

19) организация эксплуатации и контроля за использованием общего имущества в многоквартирном доме;

20) учет и контроль качества  и объемов предоставляемых коммунальных услуг и выполняемых работ;

21) реализация мероприятий ресурсосбережения;

22) другие функции, определяемые в соответствии с действующим законодательством, действующими нормами и правилами, предусмотренные уставом соответствующей организации либо договором.

Содержание жилья включает в себя обслуживание, ремонты и другую деятельность, направленную на сохранность и создание необходимых условий по проживанию и пользованию жилыми домами, придомовыми земельными участками и расположенными на них элементами благоустройства и озеленения.

Обслуживание – выполнение работ (оказание услуг) по поддержанию надлежащего технического и санитарного состояния имущества.

Ремонты – работы по восстановлению и улучшению состояния имущества.

Схематически составляющие деятельности Управляющей организации отображены на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Деятельность управляющей организации

 

Управление жилищным фондом как самостоятельный вид деятельности включает в себя определение целей и разработку планов по содержанию имущества, организацию комплекса мероприятий (работ) по их реализации, координацию деятельности исполнителей, учет и контроль выполнения работ.

К услугам по управлению многоквартирными домами относятся: 

1) Управление обслуживанием и ремонтами общего имущества:

- инвентаризация общего имущества в многоквартирном доме (конструктивных элементов, несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и другого оборудования дома);

- освидетельствование технического состояния общего имущества;

- составление дефектных актов и другой технической документации, необходимой для выполнения работ по обслуживанию, ремонтам, реконструкции, модернизации отдельных объектов (частей) имущества;

- оценка приоритетности (очередности, степени важности) выполнения работ по обслуживанию и ремонтам;

- анализ последствий невыполнения или переноса сроков отдельных работ, ремонтов;

- разработка проектов годовых и перспективных планов содержания имущества;

- подготовка планов и графиков работ по техническому и санитарному обслуживанию и ремонтам;

- организация аварийно-диспетчерского обслуживания имущества;

- обеспечение приема и исполнения заявок от жителей;

- организация устранения аварийных ситуаций и выполнения ремонтно -  восстановительных работ.

2) Управление финансами:

- оценка потребности в финансовых ресурсах для осуществления планов содержания имущества;

- разработка проектов смет доходов и расходов ТСЖ;

- разработка смет на выполнение отдельных видов работ, ремонтов;

- расчет размеров обязательных взносов собственников имущества (членов ТСЖ) на покрытие расходов по содержанию имущества;

- учет и контроль поступления взносов и платежей в соответствии со статьями сметы доходов;

- организация сбора обязательных взносов и платежей собственников помещений в ТСЖ;

- обеспечение поступления просроченных платежей и задолженностей;

- подготовка отчетов по исполнению смет доходов и расходов для ТСЖ, собственников имущества;

- проверка расходной документации для утверждения выплат за выполненные работы по обслуживанию и ремонтам;

- ведение бухучета и отчетности ТСЖ;

- расчет налогов, сборов и обязательных платежей для ТСЖ;

- организация аудиторских проверок;

- разработка предложений по использованию общего имущества для получения дополнительных доходов;

- страхование общего имущества;

- подготовка предложений по размещению свободных денежных средств ТСЖ для их сохранения и получения дополнительных доходов.

3) Административное управление:

- представление ТСЖ в государственных и иных органах;

- поиск квалифицированных исполнителей, подрядчиков для работ по обслуживанию и ремонтам;

- разработка или помощь ТСЖ в разработке пакетов конкурсных документов для проведения конкурсов (тендеров) на выполнение работ (оказание услуг);

- разработка должностных инструкций и заданий на выполнение работ для работников ТСЖ;

- разработка проектов договоров с исполнителями, подрядчиками на выполнение работ (оказание услуг);

- контроль исполнения условий договоров исполнителями, подрядчиками,

- оценка объема и качества выполненных работ;

- подготовка отчетов по выполнению планов работ по содержанию имущества и исполнению смет доходов и расходов для ТСЖ и каждого собственника.

4) Специальные услуги:

- подготовка   предложений  по   реконструкции  и  модернизации  имущества;

- обеспечение  ресурсосбережения   и   снижения затрат на содержание имущества и оплату коммунальных услуг;

- подготовка   экспертных   заключений   о   возможности   перепланировки, переоборудования и реконструкции помещений в многоквартирных домах;

- поиск нанимателей (арендаторов) помещений по поручению собственников имущества или уполномоченных ими органов, организаций и лиц, подготовка договоров найма (аренды) и контроль их исполнения;

- помощь собственникам помещений и ТСЖ в оформлении документов для получения кредитов в банках и других кредитных организациях на цели капитального ремонта, реконструкции и модернизации;

- представление ТСЖ в судах, по искам к собственникам, нанимателям, арендаторам помещений.

На практике могут оказываться и иные услуги по управлению, не названные в настоящем перечне наиболее часто встречающихся услуг.

Виды услуг по содержанию многоквартирного дома

1) Работы по наладке инженерного оборудования дома:

1.1) Наладка санитарно-технического оборудования:

1.2) Наладка и ремонт электрооборудования дома:

2) Работы по подготовке здания и инженерных систем к 
сезонным условиям эксплуатации (к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам);

3)  Работы по устранению аварийных ситуаций в жилых зданиях. (смотреть приложение Б Перечень услуг по содержанию общего имущества, оплата которых осуществляется за счет средств платы за содержание и ремонт)

 приложение В  Прейскурант на платные услуги, выполняемые ООО «Дом 1»)

4)  Работы по текущему ремонту зданий и объектов

(смотреть приложение Г  Перечень услуг по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оплата которых осуществляется за счет средств платы за содержание и ремонт).

Основные составляющие и принципы ценообразования услуг по управлению и содержанию МКД ООО «Дом 1»:

- заработная плата, закладываемая в состав цены не должна быть меньше МРОТ (по Алтайскому краю – 6760 рублей [16]);

- стоимость материалов, прирост не более 8%, по сравнению с предыдущим периодом;

- стоимость услуг сторонних организаций (МУП «Благоустройство» – вывоз ТБО, филиала «Славгородмежрайгаз» ОАО «Алтайкрайгазсервис» – обслуживание внутридомового газового хозяйства);

- общехозяйственные расходы.

Весь производственный процесс деятельности ООО «Дом 1» состоит из следующих этапов:

1) Обследование МКД (осмотр крыш, состояния подъездов, подвалов, инженерных коммуникаций и внешних конструкций зданий: подъездных козырьков, водостоков, цоколей, отмостков и т.д.);

2) Составление акта обследования (включает перечень необходимых работ, для устранения выявленных проблем в ходе обследования);

3) Составление сметы на выполнение работ по текущему содержанию дома;

4) Перечень предлагаемых работ и смета на их выполнение представляется на общем  собрании собственников жилых помещений МКД для ознакомления, утверждения перечня работ и сметы на их проведение;

5) При положительном решении общего собрания, если нет корректировок предложенного перечня, составляется график выполнения работ;

6) Заказ и закупка материалов для выполнения работ;

7)  Выполнение работ согласно графика;

8) Приемка выполненных работ, подписание акта и сметы выполненных работ представителями МКД (домовыми комитетами).

  Для обеспечения текущего содержания общего имущества многоквартирных жилых домов заключены соответствующие договора со специализированными и ресурсоснабжающими организациями: филиалом «Славгоролмежрайгаз» ОАО «Алтайкрайгазсервис», МУП «Благоустройство», ОАО «Алтайкрайэнерго», МУП «Славгородские тепловые сети», и МУП «Водоканал». При заключении договоров организация руководствуется «Жилищным кодексом РФ» и Постановлением правительства РФ «О правилах, обязательных  при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».

Управляющая организация, в силу специфики своей деятельности, не имеет необходимости в складских запасах, расходные материалы, запасные части, хозинвентарь и канцтовары приобретаются по мере необходимости на строительных базах и торговых организациях города, а так же заказываются по интернету.

 

           Таблица 5 – Характеристика  жилищного фонда  ООО «Дом 1»

Наименование  показателя

На  1.01.2011

На  1.01.2012

На  1.01.2013

Изменения

Абс.,

руб.

Отн., %

Жилая  площадь, м2 

 

Количество  жилых домов, ед.

 
Количество  жилых квартир, ед.

3 158,8

 

1

 

70

27 592,8

 

7

 

625

33 865,2

 

8

 

680

+30 706,4

 

+7

 

+610

+972

 

+700

 

+871

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Дом 1»