Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 10:48, отчет по практике
Цель практики: закрепить теоретические знания, полученные в период обучения на факультете менеджмента АлтГТУ, а также сбор, анализ и обобщение данных о деятельности предприятия для разработки стратегии его дальнейшего развития.
Задачи: - изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы при разработке стратегии;
- изучение общей характеристики предприятия;
- рассмотрение правового обеспечения и организационной структуры управления;
Введение..............................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты разработки стратегии развития организации
1.1 Сущность стратегии и стратегического планирования...................................5
1.2 Структура стратегического планирования......................................................11
1.3 Типы стратегий..................................................................................................17
1.4 Стратегии развития управляющих компаний.................................................29
2 Анализ деятельности управляющей организации ООО «Дом 1»
2.1 Характеристика организации и её деятельности............................................31
2.2 Показатели хозяйственно – экономической деятельности............................43
Заключение.........................................................................................................................51
Для нормирования труда начальник (мастер) участка сдает в бухгалтерию табель учета рабочего времени. При составлении штатного расписания, отдельной графой прописывается тарифная ставка, оклад, с учетом системы оплаты труда, принятой в организации. Указывается месячная заработная плата по тарифной ставке, тарифной сетке, процент от выручки, доли или проценту от прибыли, коэффициенту трудового участия, коэффициенту распределения. При этом заработная плата определяется в рублевом эквиваленте. Тарификация заработной платы каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, с учетом количества и качества затраченного труда, и максимальным размером не ограничивается. Форма и система оплаты труда определены в трудовых договорах, в ООО «Дом 1» это основная – повременная, при которой заработная плата работника зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки работника.
Управление многоквартирным домом предусматривает выполнение следующих функций:
1) ведение технической, финансовой и иной документации на находящиеся в управлении строения и объекты инфраструктуры;
2) мониторинг состояния жилищного фонда, организация технических осмотров зданий и других объектов;
3) составление и учет паспортов и актов готовности каждого дома к эксплуатации в зимних условиях;
4) организация выполнения работ по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту с учетом состояния объектов и объема финансовых средств для их осуществления;
5) заключение договоров с исполнителями жилищно-коммунальных услуг;
6) систематический контроль и оценка соответствия фактического качества обслуживания, установленным нормативами и параметрам, предусмотренным в договоре;
7) применение штрафных санкций к организациям, предоставляющим услуги, в случае нарушения ими договорных обязательств;
8) ведение финансовых операций;
9) организация сбора платежей за жилищно-коммунальны услуги от нанимателей;
10) взыскание в установленном порядке задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
11) разработка и реализация предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов;
12) организация профилактического технического обслуживания и ремонтных работ, за счет которых снижается частота и степень сложности аварий и продлевается срок службы, как основных элементов, так и всего здания в целом;
13) организация уборки мест общего пользования, придомовых территорий;
14) организация благоустройства придомовой территории;
15) организация сбора и вывоз твердых, жидких бытовых отходов;
16) осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда и других объектов инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
17) организация устранения аварийных ситуаций в многоквартирном доме;
18) организация удовлетворения заявок жителей на устранение различных неисправностей;
19) организация эксплуатации и контроля за использованием общего имущества в многоквартирном доме;
20) учет и контроль качества и объемов предоставляемых коммунальных услуг и выполняемых работ;
21) реализация мероприятий ресурсосбережения;
22) другие функции, определяемые в соответствии с действующим законодательством, действующими нормами и правилами, предусмотренные уставом соответствующей организации либо договором.
Содержание жилья включает в себя обслуживание, ремонты и другую деятельность, направленную на сохранность и создание необходимых условий по проживанию и пользованию жилыми домами, придомовыми земельными участками и расположенными на них элементами благоустройства и озеленения.
Обслуживание – выполнение работ (оказание услуг) по поддержанию надлежащего технического и санитарного состояния имущества.
Ремонты – работы по восстановлению и улучшению состояния имущества.
Схематически составляющие деятельности Управляющей организации отображены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Деятельность управляющей организации
Управление жилищным фондом как самостоятельный вид деятельности включает в себя определение целей и разработку планов по содержанию имущества, организацию комплекса мероприятий (работ) по их реализации, координацию деятельности исполнителей, учет и контроль выполнения работ.
К услугам по управлению многоквартирными домами относятся:
1) Управление обслуживанием и ремонтами общего имущества:
- инвентаризация общего имущества в многоквартирном доме (конструктивных элементов, несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и другого оборудования дома);
- освидетельствование технического состояния общего имущества;
- составление дефектных актов и другой технической документации, необходимой для выполнения работ по обслуживанию, ремонтам, реконструкции, модернизации отдельных объектов (частей) имущества;
- оценка приоритетности (очередности, степени важности) выполнения работ по обслуживанию и ремонтам;
- анализ последствий невыполнения или переноса сроков отдельных работ, ремонтов;
- разработка проектов годовых и перспективных планов содержания имущества;
- подготовка планов и графиков работ по техническому и санитарному обслуживанию и ремонтам;
- организация аварийно-диспетчерского обслуживания имущества;
- обеспечение приема и исполнения заявок от жителей;
- организация устранения аварийных ситуаций и выполнения ремонтно - восстановительных работ.
2) Управление финансами:
- оценка потребности в финансовых ресурсах для осуществления планов содержания имущества;
- разработка проектов смет доходов и расходов ТСЖ;
- разработка смет на выполнение отдельных видов работ, ремонтов;
- расчет размеров обязательных взносов собственников имущества (членов ТСЖ) на покрытие расходов по содержанию имущества;
- учет и контроль поступления взносов и платежей в соответствии со статьями сметы доходов;
- организация сбора обязательных взносов и платежей собственников помещений в ТСЖ;
- обеспечение поступления просроченных платежей и задолженностей;
- подготовка отчетов по исполнению смет доходов и расходов для ТСЖ, собственников имущества;
- проверка расходной документации для утверждения выплат за выполненные работы по обслуживанию и ремонтам;
- ведение бухучета и отчетности ТСЖ;
- расчет налогов, сборов и обязательных платежей для ТСЖ;
- организация аудиторских проверок;
- разработка предложений по использованию общего имущества для получения дополнительных доходов;
- страхование общего имущества;
- подготовка предложений по размещению свободных денежных средств ТСЖ для их сохранения и получения дополнительных доходов.
3) Административное управление:
- представление ТСЖ в государственных и иных органах;
- поиск квалифицированных исполнителей, подрядчиков для работ по обслуживанию и ремонтам;
- разработка или помощь ТСЖ в разработке пакетов конкурсных документов для проведения конкурсов (тендеров) на выполнение работ (оказание услуг);
- разработка должностных инструкций и заданий на выполнение работ для работников ТСЖ;
- разработка проектов договоров с исполнителями, подрядчиками на выполнение работ (оказание услуг);
- контроль исполнения условий договоров исполнителями, подрядчиками,
- оценка объема и качества выполненных работ;
- подготовка отчетов по выполнению планов работ по содержанию имущества и исполнению смет доходов и расходов для ТСЖ и каждого собственника.
4) Специальные услуги:
- подготовка предложений по реконструкции и модернизации имущества;
- обеспечение ресурсосбережения и снижения затрат на содержание имущества и оплату коммунальных услуг;
- подготовка экспертных заключений о возможности перепланировки, переоборудования и реконструкции помещений в многоквартирных домах;
- поиск нанимателей (арендаторов) помещений по поручению собственников имущества или уполномоченных ими органов, организаций и лиц, подготовка договоров найма (аренды) и контроль их исполнения;
- помощь собственникам помещений и ТСЖ в оформлении документов для получения кредитов в банках и других кредитных организациях на цели капитального ремонта, реконструкции и модернизации;
- представление ТСЖ в судах, по искам к собственникам, нанимателям, арендаторам помещений.
На практике могут оказываться и иные услуги по управлению, не названные в настоящем перечне наиболее часто встречающихся услуг.
Виды услуг по содержанию многоквартирного дома
1) Работы по наладке инженерного оборудования дома:
1.1) Наладка санитарно-технического оборудования:
1.2) Наладка и ремонт электрооборудования дома:
2) Работы по подготовке здания и инженерных
систем к
сезонным условиям эксплуатации (к весенне-летнему
и осенне-зимнему периодам);
3) Работы по устранению аварийных ситуаций в жилых зданиях. (смотреть приложение Б Перечень услуг по содержанию общего имущества, оплата которых осуществляется за счет средств платы за содержание и ремонт)
приложение В Прейскурант на платные услуги, выполняемые ООО «Дом 1»)
4) Работы по текущему ремонту зданий и объектов
(смотреть приложение Г Перечень услуг по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оплата которых осуществляется за счет средств платы за содержание и ремонт).
Основные составляющие и принципы ценообразования услуг по управлению и содержанию МКД ООО «Дом 1»:
- заработная плата, закладываемая в состав цены не должна быть меньше МРОТ (по Алтайскому краю – 6760 рублей [16]);
- стоимость материалов, прирост не более 8%, по сравнению с предыдущим периодом;
- стоимость услуг сторонних организаций (МУП «Благоустройство» – вывоз ТБО, филиала «Славгородмежрайгаз» ОАО «Алтайкрайгазсервис» – обслуживание внутридомового газового хозяйства);
- общехозяйственные расходы.
Весь производственный процесс деятельности ООО «Дом 1» состоит из следующих этапов:
1) Обследование МКД (осмотр крыш, состояния подъездов, подвалов, инженерных коммуникаций и внешних конструкций зданий: подъездных козырьков, водостоков, цоколей, отмостков и т.д.);
2) Составление акта обследования (включает перечень необходимых работ, для устранения выявленных проблем в ходе обследования);
3) Составление сметы на выполнение работ по текущему содержанию дома;
4) Перечень предлагаемых работ и смета на их выполнение представляется на общем собрании собственников жилых помещений МКД для ознакомления, утверждения перечня работ и сметы на их проведение;
5) При положительном решении общего собрания, если нет корректировок предложенного перечня, составляется график выполнения работ;
6) Заказ и закупка материалов для выполнения работ;
7) Выполнение работ согласно графика;
8) Приемка выполненных работ, подписание акта и сметы выполненных работ представителями МКД (домовыми комитетами).
Для обеспечения текущего содержания общего имущества многоквартирных жилых домов заключены соответствующие договора со специализированными и ресурсоснабжающими организациями: филиалом «Славгоролмежрайгаз» ОАО «Алтайкрайгазсервис», МУП «Благоустройство», ОАО «Алтайкрайэнерго», МУП «Славгородские тепловые сети», и МУП «Водоканал». При заключении договоров организация руководствуется «Жилищным кодексом РФ» и Постановлением правительства РФ «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».
Управляющая организация, в силу специфики своей деятельности, не имеет необходимости в складских запасах, расходные материалы, запасные части, хозинвентарь и канцтовары приобретаются по мере необходимости на строительных базах и торговых организациях города, а так же заказываются по интернету.
Таблица 5 – Характеристика жилищного фонда ООО «Дом 1»
Наименование показателя |
На 1.01.2011 |
На 1.01.2012 |
На 1.01.2013 |
Изменения | |
Абс., руб. |
Отн., % | ||||
Жилая площадь, м2
Количество жилых домов, ед.
|
3 158,8
1
70 |
27 592,8
7
625 |
33 865,2
8
680 |
+30 706,4
+7
+610 |
+972
+700
+871 |