Отчет по практике в ООО «Дом 1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 10:48, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: закрепить теоретические знания, полученные в период обучения на факультете менеджмента АлтГТУ, а также сбор, анализ и обобщение данных о деятельности предприятия для разработки стратегии его дальнейшего развития.
Задачи: - изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы при разработке стратегии;
- изучение общей характеристики предприятия;
- рассмотрение правового обеспечения и организационной структуры управления;

Оглавление

Введение..............................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты разработки стратегии развития организации
1.1 Сущность стратегии и стратегического планирования...................................5
1.2 Структура стратегического планирования......................................................11
1.3 Типы стратегий..................................................................................................17
1.4 Стратегии развития управляющих компаний.................................................29
2 Анализ деятельности управляющей организации ООО «Дом 1»
2.1 Характеристика организации и её деятельности............................................31
2.2 Показатели хозяйственно – экономической деятельности............................43
Заключение.........................................................................................................................51

Файлы: 1 файл

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО ДОМ 1.doc

— 513.50 Кб (Скачать)

Стратегия инвестиционной деятельности. Это стратегия формирования инвестиционного портфеля, т.е. совокупности ценных бумаг, принадлежащих организации. Речь идет об инвестиционной деятельности компании в собственную материально-техническую базу.

Стратегия стимулирования персонала. Основу этой стратегии составляют стимулы, побуждающие работников при выработке стратегических решений руководствоваться не сиюминутными, а долговременными интересами компании.

Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) компании. Является по существу обобщением всех составляющих экономической стратегии. Ее главной задачей является обнаружение кризисных тенденций, обнаружение так называемых «слабых сигналов», предвещающих возможность кризисных явлений, и выработка мер, которые оказали бы противодействие этим явлениям.

Важнейшей функцией стратегии предотвращения банкротства фирмы является прогнозирование последствий долговременных стратегических решений на самых начальных этапах существования компании – с момента выбора миссии.

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ деятельности управляющей организации ООО «Дом 1»

 

2.1 Характеристика организации и её деятельности

 

Управляющая организация общество с ограниченной ответственностью «Дом 1» было создано 7.02.2008 года в   соответствии  с  Гражданским   Кодексом  Российской  Федерации и Федеральным Законом РФ«Об обществах с ограниченной  ответственностью». До 2011 года ООО «Дом 1» являлось подрядной организацией Управляющей компании  «Славгородский партнер»

 на договорной основе по содержанию и ремонту многоквартирных домов.

С 1.07.2011 года ООО «Дом 1» является самостоятельной организацией с основным видом деятельности – управление и содержание имущества многоквартирных домов. Предприятие  осуществляет  хозяйственную  деятельность  на  договорной  основе, исходя  из  реального  спроса, в  рамках  уставных  направлений  деятельности.    Имеет  право  вступать  в  гражданско-правовые  отношения  с  любыми  государственными, кооперативными, коммерческими и  другими  общественными  организациями, а  также  коллективами, предприятиями, юридическими  и  физическими  лицами.

С  9 декабря 2010 года ООО «Дом 1» имеет свой сайт www.dom-1.ucoz.com, где представлена информация об организации, ответственных специалистах, часах их работы,  отчетах,  тарифах и услугах, а так же актуальные новости и многое другое. (См. приложение А График работы специалистов ООО «Дом 1»)

Целями деятельности предприятия являются:

- максимальное удовлетворение, с учетом реальных возможностей, потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах;

- обеспечение мероприятий по сохранности, содержанию и техническому обслуживанию жилищного фонда и его надлежащего использования;

- контроль за соблюдением квартиросъемщиками, владельцами жилых помещений и арендаторами правил содержания и пользования жилыми и нежилыми помещениями и закрепленной за ними придомовой территории.

УК ООО «Дом 1» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава предприятия, Гражданского и Жилищного кодексов РФ, Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 №124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг», Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и других правовых актов РФ и органов местного самоуправления, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт и печать. Устав  предприятия утвержден  общим собранием учредителей  и  принят    10.05.2011года.    Предприятие имеет линейную систему управления, представленную на рисунке 1. Данный вид системы управления обеспечивает минимальные издержки производства и минимальную себестоимость оказываемых услуг, используется, в основном, малыми и средними предприятиями.

Главным органом управления является общее собрание собственников помещений, а главным исполнительным органом управления – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью в лице Рубан Татьяны Григорьевны.

Организационная структура — это состав и соподчиненность должностных лиц в соответствии с организационной структурой предприятия. Она отражена в схеме организационной структуры (рисунок 2) и штатном расписании организации.

 


Рисунок 2 – Организационная структура ООО Дом 1»

 

            Для каждого работника предприятия существуют должностные инструкции, которым он должен следовать неукоснительно.

Должностная инструкция представляет собой  правовой акт, который  устанавливает правила, регулирующие деятельность исполнителя, и регламентирует назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения.

Генеральный директор действует от имени предприятия без доверенности, представляет его интересы на территории города, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штатное расписание предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, а также несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами и законами РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.                 Генеральный директор организует работу по сохранению и содержанию жилого фонда в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации, надлежащее содержание элементов внешнего благоустройства, соблюдением санитарно – технических и противопожарных правил, по профилактическому осмотру жилфонда и его плановому и внеочередному ремонту;

- контроль за своевременной подготовкой жилфонда к зиме;

- организует разработку мероприятий по снижению эксплуатационных расходов и сокращению трудовых затрат на содержание жилфонда;

- обеспечивает своевременное представление в вышестоящие органы хозяйственно-финансовые планы;

- контролирует паспортизацию жилфонда;

- ведет прием жильцов по личным вопросам;

- принимает меры по обеспечению компании квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию здоровых и безопасных условий труда.  

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия.                Главный бухгалтер формирует учетную политику; руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности; обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям; организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации; обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств; организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности; возглавляет  работу по  подготовке  и  утверждению  рабочего  плана  счетов  бухгалтерского  учета, по подготовке   и   утверждению  форм  первичных  учетных документов, применяемых  для  оформления  хозяйственных  операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности, по  обеспечению  порядка  проведения  инвентаризации  и оценки имущества  и  обязательств, документальному  подтверждению  их  наличия,  состояния  и  оценки, по  организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты   от несанкционированного   доступа.      

Юрисконсульт разрабатывает документы правового характера; осуществляет методическое руководство правовой работой в организации, мероприятия по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины; консультирует работников организации по юридическим вопросам; оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно – правового характера. 
  Программист разрабатывает технологию решения задачи по всем этапам обработки информации; определяет возможность использования готовых программных продуктов; разрабатывает инструкции по работе с программами; оформляет необходимую техническую документацию; обеспечивает правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную работу компьютеров.

Паспортист оформляет документы для получения и обмена паспортов; контролирует и проверяет документы для прописки и выписки, сдает и получает их в паспортном столе города; ведет учет приватизированных квартир и граждан, проживающих в них; ведет картотеку с использованием компьютерной техники; проводит сверки с паспортным столом; выдает справки о прописке и составе семьи.

Начальник участка осуществляет руководство производственно – хозяйственной деятельностью участка; производит учет, предоставляет отчетность; занимается подбором кадров рабочих и служащих, распределяет их по рабочим местам из соображений целесообразного  использования их опыта и квалификации; контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности.

Мастер участка обеспечивает выполнение участком в установленные сроки производственных заданий; устанавливает производственные задания рабочим; осуществляет производственный инструктаж; обеспечивает расставку рабочих и служащих для выполнения необходимых работ; проверяет качество выполненных работ; контролирует соблюдение рабочими правил охраны труда и техники безопасности участвует в разработке новых и усовершенствовании действующих технологических процессов и производственных графиков.

Дворник занимается уборкой территории, очисткой тротуаров, мостовых, дорожек, посыпка их песком в зимнее время; очистка пожарных колодцев для обеспечения свободного доступа к ним; следит за своевременной очисткой мусорных ящиков, за исправностью и сохранностью зеленых насаждений и их ограждений.

Водитель отвечает за техническое состояние автомобиля, проверяет его перед выездом; осуществляет контроль за погрузкой, разгрузкой, размещением и креплением груза в автомобиле; устраняет неисправности, возникшие во время работы, в том числе требующие разборки механизмов.

Слесарь-сантехник обеспечивает исправное состояние, безаварийную и надежную работу обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, правильную их эксплуатацию, своевременный и качественный ремонт; принимает участие в ликвидации неисправностей в работе систем, их ремонте и монтаже; участвует в составлении заявок на материалы, запчасти, инструменты и обеспечивает рациональное их использование; подготавливает отремонтированные системы к сдаче в эксплуатацию.

Электрогазосварщик производит газовую, дуговую и ручную сварку деталей и узлов агрегатов.

Электромонтер обеспечивает поддержание исправного состояния, безаварийную и надежную работу обслуживаемых устройств и электрооборудования; производит монтаж новых электрических сетей; проводит планово-предупредительный ремонт (ППР) электрической части оборудования согласно графика ППР; выявляет причины износа, принимает меры по их предупреждению и устранению; обеспечивает правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию; ликвидирует неисправности в работе устройств, их ремонт, монтаж и регулировку.

           Согласно штатному расписанию (см. приложение Ж)  и списку сотрудников, в управляющей компании на 01.01.2014года трудится 23 человека из них 11 женщин и 12 мужчин.

           По возрастному составу и уровню образования численность персонала распределяется следующим образом (таблица 3 и 4):

 

           Таблица 3 – Возрастной состав персонала

Возраст,

лет

25-29

30-34

35– 39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

Кол-во, чел.

1

3

1

3

2

8

3

2


 

           Таблица 4 –Уровень образования персонала

Образование

высшее 

среднее специальное

среднее общее

Кол-во, чел.

5

7

10


 
             Структура персонала по стажу может рассматриваться по общему трудовому стажу и стажу работы на данном предприятии.

Профессиональная структура персонала предприятия  так же разнообразна, здесь трудятся бухгалтер – экономист, педагог, монтажник, инженер-строитель, юрист, программист, электрогазосварщик, электрик, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, менеджер государственного и муниципального управления, аудио-видеотехник, кондитер—это соотношение представителей различных профессий или специальностей (экономистов, бухгалтеров, рабочих), обладающих теоретическими и практическими навыками, приобретенными в результате обучения и опыта работы в данной области.

Организация оплаты труда на предприятии включает следующие основные элементы: формирование фонда заработной платы, нормирование труда, тарификация заработной платы, определение формы и системы заработной платы.   В состав фонда оплаты труда согласно инструкции о составе фонда заработной платы  и  выплат социального  характера  от 10.07.1995 г № 89 включают начисленные  на предприятии  суммы  оплаты труда  в денежной и  натуральной  формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, премии и единовременные поощрительные выплаты.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Дом 1»