Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 07:42, отчет по практике
Пассажирский транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры города. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации и подъема экономики города, ее структурной перестройки, обеспечения целостности.
На сезонный период с мая по октябрь месяц предприятие осуществляет пригородные перевозки по маршрутам дачных обществ и поселков, где также перевозит пассажиров, в том числе на льготной основе.
Надежность, качество и безопасность транспортного обслуживания населения обеспечивается:
- высокой квалификацией водителей и специалистов, средний класс водителей автобусов составляет 1,6, средний разряд ремонтных рабочих 4,4, почти все специалисты и служащие имеют высшее и средне-специальное образование и большой стаж работы;
- оперативной работой соответствующих отделов по обеспечению дорожного движения, водители предприятия ежегодно проходят обучение по 20-ти часовой программе, организован пред рейсовый и после рейсовый медицинский контроль состояния здоровья водителей;
Министерство образования и науки
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Тихоокеанский государственный университет»
Кафедра: «Эксплуатация автомобильного транспорта»
ОТЧЕТ
о __________производственной ___________практике
студента группы ОП-02 Теплова Ивана Владимировича
Руководитель практики от производства
Руководитель практики кафедры ЭАТ
доцент Белова Елена Анатольевна
Хабаровск 2013
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Характеристика деятельности предприятия
Муниципальное автотранспортное предприятие г. Хабаровска «ХПАТП №1» осуществляет автобусные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам города Хабаровска и по пригородным маршрутам Хабаровского района.
Пассажирский транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры города. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации и подъема экономики города, ее структурной перестройки, обеспечения целостности.
На сезонный период
с мая по октябрь месяц
Надежность, качество и безопасность транспортного обслуживания населения обеспечивается:
- высокой квалификацией
водителей и специалистов, средний
класс водителей автобусов
- оперативной работой
соответствующих отделов по
- страхованием жизни пассажиров на маршрутах;
- наличием сертификатов и лицензий на транспортные услуги;
- оперативной работой
Отдела Технического Контроля
по обеспечению выхода на
- работой по контролю
соблюдения графиков и схем
движения на маршрутах, за
- регулярностью движения
на линии, разработкой и
Основными целями и задачами деятельности предприятия является:
- осуществление перевозок
пассажиров на маршрутах и
оказание услуг по перевозке
граждан населению и
В соответствии с основными целями и задачами, стоящими перед предприятием, оно вправе осуществлять следующие виды деятельности:
- организация и осуществление перевозки пассажиров (лицензия АСС – 27 – 034671 от 06.11.2008г.)
- осуществление медицинской деятельности (лицензия ФС-27-01-000069 от 13.11.2008 г.)
- оказание услуг населению,
организациям и предприятиям
в ремонте и обслуживании
Лицензионные виды деятельности осуществляются предприятием после получения лицензии в порядке, установленном действующим законодательством.
Предприятие несет ответственность:
- за нарушение договорных,
кредитных, расчетных и
- за непринятие срочных мер по устранению причин, вызывающих жалобы и обращения граждан;
- за качество, сохранность и полноту ведения технической документации и т.д.
1.2 Структура предприятия
МУП г. Хабаровска «ХПАТП №1» содержит 2 производственных комплекса с административными зданиями, зданиями гаражей-стоянок, ремонтных мастерских, складских помещений, механизированной мойкой, АЗС и контрольно-регулировочными пунктами, по почтовому адресу:
г. Хабаровск, ул. Промышленная, 19, на 189 ед. подвижного состава; по адресу г. Хабаровск, ул. Панфиловцев на 114 ед.
Руководство предприятием осуществляет директор. В структуре управления предприятием имеются 2 основные службы - служба эксплуатации, техническая служба и 10 отделов.
Служба эксплуатации имеет в своей структуре отдел эксплуатации, КРС, кассу пересчета денежных средств, охрану. Основной функцией отдела эксплуатации является планирование работы маршрутов, рейсов, расписания, потребного количества автобусов, осуществление плана - графиков выхода автобусов на линии для МУП г. Хабаровска «ХПАТП №1.»
Главной задачей этой службы является выполнение плана доходов от перевозки пассажиров, и поиск иных источников дохода.
Техническую службу возглавляет главный инженер. В структуру технической службы входят: производственно- технический отдел, АЗС, ремонтная мастерская, промежуточный склад запасных частей и агрегатов.
Техническая служба несет ответственность за техническое состояние подвижного состава предприятия, а также на базе технической службы предоставляются услуги по ремонту и ТО автомобилей для населения и организаций, с целью получения дополнительных доходов.
В составе предприятия
имеется отдел материально-
Контроль качества поступающих запчастей и материалов выборочно осуществляется отделом технического контроля и техническими работниками производственных мастерских. Контроль качества выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и изделий собственного производства осуществляется работниками ОТК и контролерами технического состояния. Также контроль качества выполняемых работ по ТО и ТР осуществляется с помощью диагностической линии фирмы «Актиа Мюллер сервис».
В соответствии с распоряжением
Мэра города Хабаровска, городским
округом «Город Хабаровск» от 05.03.2007
года, были созданы ООО «Перевозчик-3
- Перевозчик-14» и четыре ООО по
обслуживанию производственного процесса
(ООО «Эксплуатация», ООО «ГАРО»,
ООО «Услуга»), для чего в отдельные
предприятия был выведен
Каждое из вновь созданных предприятий оказывает услуги по предоставлению квалифицированной рабочей силы персоналом.
Взаимоотношения между предприятиями
строятся на основе гражданско-правовых
договоров и Положения по обеспечению
непрерывного и качественного
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура МУП г. Хабаровска ХПАТП №1
2 АНАЛИЗ ТЕХНИКО-
Для проведения анализа показателей работы подвижного состава за 3 года, их значения сведены в таблице 1.
Таблица 1 – Технико-эксплуатационные показатели
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Тр,% |
2012 г. |
Тр,% |
Среднесписочное кол-во а/м, ед. |
279 |
287 |
102,9 |
303,8 |
105,9 |
Машино-дни в хозяйстве, дней |
102335 |
91723 |
89,6 |
110880 |
120,9 |
Машино-дни в работе, дней |
79755 |
76159 |
95,5 |
87852 |
115,4 |
Машино-часы в наряде, час |
834,5 |
841 |
100,8 |
930,8 |
110,7 |
Общий пробег, тыс. км |
16520,4 |
16542,3 |
100,1 |
18133,3 |
109,6 |
Пробег с пассажирами, тыс. км |
16359,7 |
16376,9 |
100,1 |
17952 |
109,6 |
Пассажирооборот, тыс. пкм |
354395 |
379127 |
107 |
430951 |
113,7 |
Объем перевозок, тыс. пас. |
49757 |
51749,5 |
104 |
59176,7 |
114,4 |
Средняя дальность ездки пассажира, км |
7,06 |
7,33 |
103,8 |
7,28 |
99,3 |
Средняя вместимость, чел. |
22 |
22,17 |
100,8 |
21,73 |
98 |
Общая вместимость, чел. |
6245 |
5571,3 |
89,2 |
6601,7 |
118,5 |
К-нт использования парка |
0,79 |
0,83 |
105,6 |
0,792 |
95,4 |
К-нт использования пробега |
0,99 |
0,99 |
100 |
0,99 |
100 |
К-нт использования вместимости |
0,91 |
1,04 |
114,3 |
1,03 |
99 |
К-нт технической готовности |
0,92 |
0,914 |
99,8 |
0,896 |
98 |
Среднесуточный пробег, км |
204,5 |
217,2 |
106,2 |
206,6 |
95,1 |
Средняя экспл-я скорость, км/ч |
19,7 |
19,67 |
99,8 |
19,5 |
99,1 |
Простой в ремонте, дней |
9338 |
8114 |
86,9 |
11486 |
141,6 |
Простой в испр. сост., дней |
13242 |
7450 |
56,3 |
11542 |
154,9 |
Автодни в хозяйстве, дней |
2290768 |
2033209 |
88,8 |
2109422 |
103,7 |
Из данных таблицы 1 можно сделать следующие выводы. Среднесписочное количество автобусов на предприятии в 2011 году выросло на 2,9% по сравнению с 2010 и на 5,9% в 2012 г. по сравнению с 2011 г. В то же время, количество машино-дней в хозяйстве и в работе в 2011 г. сначала уменьшилось (на 10,4% и 4,5% соответственно), а в 2012 г. увеличилось (на 20,9% и 15,4% соответственно). Эти перепады связаны со списанием устаревшего подвижного состава (31 автобус марок ЛиАЗ,ЛАЗ и ПАЗ) и приобретением 38 новых автобусов НЕФАЗ в 2011 году. Количество машино-часов в наряде в 2011 г. выросло незначительно (на 0,8%),а в 2012 г. выросло на 10,7%. Общий пробег и пробег с пассажирами синхронно выросли в 2011 г. на 0,1% и в 2012 г. на 9,6%. Синхронный рост этих показателей говорит о том, что количество выходящих автобусов на линию растет пропорционально пассажиропотоку. Пассажирооборот и объем перевозок за 2 года выросли на 20,7% и 18,4% соответственно (7% и 4% в 2011 г., и 13,7% и 14,4% в 2012 г.). Средняя дальность поездки пассажира изменилась незначительно (в 2011 г. увеличилась на 3,8%, в 2012 г. уменьшилась на 0,7%) и колеблется в районе 7,2 км. Средняя вместимость автобусов в 2011 г. увеличилась на 0,8%, а в 2012 г. уменьшилась на 2%. Общая вместимость автопарка в 2011 г. сократилась на 10,8% и в 2012 г. выросла 18,5%, что опять же подтверждается увеличением количества автобусов. Коэффициент использования парка в 2011 г. увеличился на 5,6%,а в 2012 г. уменьшился на 4,6%. Подобная тенденция прослеживается в изменении величины коэффициента использования вместимости, который в 2011 г. вырос на 14,3%, а в 2012 г. упал на 1%. Коэффициент технической готовности незначительно, но изменяется в худшую сторону (на 0,2% в 2011 г. и на 2% в 2012 г.). Причиной этому является физический износ подвижного состава и недостаток кадров технической службы. Среднесуточный пробег в 2011 г. увеличился на 6,2%, а в 2012 г. уменьшился на 4,9%. Средняя эксплуатационная скорость снизилась в 2011 г. на 0,2% и в 2012 г. на 0,9%, что связано с усложнением дорожных условий и увеличением числа пробок и заторов на дорогах. Простои в ремонте и в исправном состоянии изменяются скачкообразно и в 2011 г. уменьшились на 23,1% и 43,7%, а уже в 2012 г. выросли 41,6% и 54,9% соответственно. Количество автодней в хозяйстве в 2011 г. уменьшилось на 11,2%, а в 2012 г. увеличилось на 3,7%.
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
3.1 Анализ баланса основных средств
Таблица 2 – Бухгалтерский баланс основных средств, тыс.руб.
Актив |
На конец 2010 г. |
На конец 2011 г. |
На конец 2012 г. |
Основные средства |
91565 |
536464 |
533525 |
Включая ТС |
77530 |
256742 |
254158 |
Включая здания |
250 |
264372 |
264428 |
Амортизация |
73903 |
241963 |
262101 |