Отчет по практике в «ХПАТП №1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 07:42, отчет по практике

Краткое описание

Пассажирский транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры города. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации и подъема экономики города, ее структурной перестройки, обеспечения целостности.
На сезонный период с мая по октябрь месяц предприятие осуществляет пригородные перевозки по маршрутам дачных обществ и поселков, где также перевозит пассажиров, в том числе на льготной основе.
Надежность, качество и безопасность транспортного обслуживания населения обеспечивается:
- высокой квалификацией водителей и специалистов, средний класс водителей автобусов составляет 1,6, средний разряд ремонтных рабочих 4,4, почти все специалисты и служащие имеют высшее и средне-специальное образование и большой стаж работы;
- оперативной работой соответствующих отделов по обеспечению дорожного движения, водители предприятия ежегодно проходят обучение по 20-ти часовой программе, организован пред рейсовый и после рейсовый медицинский контроль состояния здоровья водителей;

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 1.06 Мб (Скачать)

Министерство образования  и науки

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный университет»

 

Кафедра:   «Эксплуатация  автомобильного  транспорта»

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

 

о __________производственной ___________практике

студента группы ОП-02 Теплова Ивана Владимировича

 

 

       Руководитель практики от производства

      

       Руководитель  практики кафедры ЭАТ

        доцент Белова Елена Анатольевна              

 

 

                                                                   Оценка

                                                                   Дата защиты

 

 

 

Хабаровск 2013 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Характеристика деятельности предприятия

 

Муниципальное автотранспортное предприятие г. Хабаровска «ХПАТП №1»  осуществляет  автобусные перевозки  пассажиров и багажа по маршрутам  города Хабаровска и по пригородным  маршрутам Хабаровского района.

Пассажирский транспорт  является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры города. Его устойчивое и эффективное  функционирование является необходимым  условием стабилизации и подъема  экономики города, ее структурной  перестройки, обеспечения целостности.

 На сезонный период  с мая по октябрь месяц предприятие  осуществляет  пригородные перевозки  по маршрутам дачных обществ  и поселков, где также перевозит  пассажиров, в том числе на  льготной основе.

Надежность, качество и безопасность транспортного обслуживания населения  обеспечивается:

- высокой квалификацией  водителей и специалистов, средний  класс водителей автобусов составляет 1,6, средний разряд ремонтных рабочих  4,4, почти все специалисты и  служащие имеют высшее и средне-специальное  образование и большой стаж  работы;

- оперативной работой  соответствующих отделов по обеспечению  дорожного движения, водители предприятия  ежегодно проходят обучение по 20-ти часовой программе, организован  пред рейсовый и после рейсовый медицинский контроль  состояния здоровья водителей;

- страхованием жизни пассажиров  на маршрутах;

- наличием сертификатов  и лицензий на транспортные  услуги;

- оперативной работой  Отдела Технического Контроля  по обеспечению выхода на линию  автобусов в технически исправном  состоянии, своевременно и в  полном объеме проводятся технические  обслуживания и технические осмотры подвижного состава;

- работой по контролю  соблюдения графиков и схем  движения на маршрутах, за высоким  уровнем обслуживания населения;

- регулярностью движения  на линии, разработкой и открытием  новых маршрутов с учетом пожеланий  жителей города.

Основными целями и задачами деятельности предприятия является:

- осуществление перевозок  пассажиров на маршрутах  и  оказание услуг по перевозке  граждан населению и организациям, выполнение иных работ (услуг), а также извлечение прибыли  от своей деятельности.

В соответствии с основными  целями и задачами, стоящими перед  предприятием,  оно вправе осуществлять следующие виды деятельности:

- организация и осуществление  перевозки пассажиров (лицензия  АСС – 27 – 034671  от 06.11.2008г.)

- осуществление медицинской  деятельности (лицензия ФС-27-01-000069 от 13.11.2008 г.)

- оказание услуг населению,  организациям и предприятиям  в ремонте и обслуживании автомобилей  отечественных и иностранных  марок, осуществление моечных,  покрасочных и других видов  услуг.

Лицензионные виды деятельности осуществляются предприятием после  получения лицензии в порядке, установленном  действующим законодательством.

Предприятие несет ответственность:

- за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых  обязательств; правил безопасности  производства;

- за непринятие срочных  мер по устранению причин, вызывающих  жалобы и обращения граждан;

- за качество, сохранность  и полноту ведения технической  документации и т.д.

 

 

1.2 Структура предприятия

 

МУП г. Хабаровска «ХПАТП №1»  содержит 2  производственных комплекса  с административными зданиями, зданиями гаражей-стоянок,  ремонтных мастерских, складских помещений, механизированной мойкой, АЗС и  контрольно-регулировочными  пунктами, по  почтовому адресу:

г. Хабаровск, ул. Промышленная, 19,  на 189 ед. подвижного состава; по адресу г. Хабаровск, ул. Панфиловцев на 114 ед.

Руководство предприятием осуществляет директор. В структуре управления предприятием имеются 2 основные службы - служба эксплуатации, техническая служба и 10 отделов.

Служба эксплуатации  имеет в своей структуре отдел  эксплуатации, КРС, кассу пересчета денежных средств, охрану. Основной функцией отдела эксплуатации является планирование работы маршрутов,  рейсов,  расписания,  потребного  количества  автобусов, осуществление плана - графиков выхода автобусов на линии для МУП г. Хабаровска «ХПАТП №1.»

Главной задачей этой службы является выполнение плана  доходов  от перевозки пассажиров, и поиск  иных источников дохода.

Техническую службу возглавляет  главный инженер. В структуру  технической службы входят: производственно- технический отдел, АЗС, ремонтная мастерская, промежуточный склад запасных частей и агрегатов.

Техническая служба несет  ответственность за техническое  состояние подвижного состава предприятия, а также на базе технической службы предоставляются услуги  по ремонту и ТО автомобилей для населения и организаций, с целью получения дополнительных доходов.

В составе предприятия  имеется отдел материально-технического обеспечения, который при наличии  финансовых возможностей полностью  удовлетворяет потребности в  запасных частях и расходных материалах.

Контроль качества поступающих  запчастей и материалов выборочно  осуществляется отделом технического контроля и техническими работниками производственных мастерских. Контроль качества выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и изделий собственного производства осуществляется работниками ОТК и контролерами технического состояния. Также контроль качества выполняемых работ по ТО и ТР осуществляется с помощью диагностической линии фирмы «Актиа Мюллер сервис».

В соответствии с распоряжением  Мэра города Хабаровска, городским  округом «Город Хабаровск» от 05.03.2007 года, были созданы  ООО «Перевозчик-3 - Перевозчик-14» и четыре ООО по обслуживанию производственного процесса (ООО «Эксплуатация», ООО «ГАРО», ООО «Услуга»), для чего в отдельные  предприятия был выведен персонал МУП г. Хабаровска «ХПАТП №1» (водители и кондукторы, вспомогательные рабочие, часть ИТР), занятый непосредственно  осуществлением пассажирских перевозок.

Каждое из вновь созданных  предприятий оказывает услуги по предоставлению квалифицированной  рабочей силы персоналом.

Взаимоотношения между предприятиями  строятся на основе гражданско-правовых договоров и Положения по обеспечению  непрерывного и качественного технологического процесса в МУП г. Хабаровска «ХПАТП №1». Распоряжениями от 29.04.2009 года были созданы ООО «Перевозчик 15-18», дополнительные рабочие места для водителей автобусов и кондукторов.

Организационная структура  предприятия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная  структура МУП г. Хабаровска ХПАТП  №1

 

2 АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

Для проведения анализа показателей  работы подвижного состава за 3 года, их значения сведены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Технико-эксплуатационные показатели

Показатель

2010 г.

2011 г.

Тр,%

2012 г.

Тр,%

Среднесписочное кол-во а/м, ед.

279

287

102,9

303,8

105,9

Машино-дни в хозяйстве, дней

102335

91723

89,6

110880

120,9

Машино-дни в работе, дней

79755

76159

95,5

87852

115,4

Машино-часы в наряде, час

834,5

841

100,8

930,8

110,7

Общий пробег, тыс. км

16520,4

16542,3

100,1

18133,3

109,6

Пробег с пассажирами, тыс. км

16359,7

16376,9

100,1

17952

109,6

Пассажирооборот, тыс. пкм

354395

379127

107

430951

113,7

Объем перевозок, тыс. пас.

49757

51749,5

104

59176,7

114,4

Средняя дальность ездки  пассажира, км

7,06

7,33

103,8

7,28

99,3

Средняя вместимость, чел.

22

22,17

100,8

21,73

98

Общая вместимость, чел.

6245

5571,3

89,2

6601,7

118,5

К-нт использования парка

0,79

0,83

105,6

0,792

95,4

К-нт использования пробега

0,99

0,99

100

0,99

100

К-нт использования вместимости

0,91

1,04

114,3

1,03

99

К-нт технической готовности

0,92

0,914

99,8

0,896

98

Среднесуточный пробег, км

204,5

217,2

106,2

206,6

95,1

Средняя экспл-я скорость, км/ч

19,7

19,67

99,8

19,5

99,1

Простой в ремонте, дней

9338

8114

86,9

11486

141,6

Простой в испр. сост., дней

13242

7450

56,3

11542

154,9

Автодни в хозяйстве, дней

2290768

2033209

88,8

2109422

103,7


 

Из данных таблицы 1 можно сделать следующие выводы. Среднесписочное количество автобусов на предприятии в 2011 году выросло на 2,9% по сравнению с 2010 и на 5,9% в 2012 г. по сравнению с 2011 г. В то же время, количество машино-дней в хозяйстве и в работе в 2011 г. сначала уменьшилось (на 10,4% и 4,5% соответственно), а в 2012 г. увеличилось (на 20,9% и 15,4% соответственно). Эти перепады связаны со списанием устаревшего подвижного состава (31 автобус марок ЛиАЗ,ЛАЗ и ПАЗ) и приобретением 38 новых автобусов НЕФАЗ в 2011 году. Количество машино-часов в наряде в 2011 г. выросло незначительно (на 0,8%),а в 2012 г. выросло на 10,7%. Общий пробег и пробег с пассажирами синхронно выросли в 2011 г. на 0,1% и в 2012 г. на 9,6%. Синхронный рост этих показателей говорит о том, что количество выходящих автобусов на линию растет пропорционально пассажиропотоку. Пассажирооборот и объем перевозок за 2 года выросли на 20,7% и 18,4% соответственно (7% и 4% в 2011 г., и 13,7% и 14,4% в 2012 г.). Средняя дальность поездки пассажира изменилась незначительно (в 2011 г. увеличилась на 3,8%, в 2012 г. уменьшилась на 0,7%) и колеблется в районе 7,2 км. Средняя вместимость автобусов в 2011 г. увеличилась на 0,8%, а в 2012 г. уменьшилась на 2%. Общая вместимость автопарка в 2011 г. сократилась  на 10,8% и в 2012 г. выросла 18,5%, что опять же подтверждается увеличением количества автобусов. Коэффициент использования парка в 2011 г. увеличился на 5,6%,а в 2012 г. уменьшился на 4,6%. Подобная тенденция прослеживается в изменении величины коэффициента использования вместимости, который в 2011 г. вырос на 14,3%, а в 2012 г. упал на 1%. Коэффициент технической готовности незначительно, но изменяется в худшую сторону (на 0,2% в 2011 г. и на 2% в 2012 г.). Причиной этому является физический износ подвижного состава и недостаток кадров технической службы. Среднесуточный пробег в 2011 г. увеличился на 6,2%, а в 2012 г. уменьшился на 4,9%. Средняя эксплуатационная скорость снизилась в 2011 г. на 0,2% и в 2012 г. на 0,9%, что связано с усложнением дорожных условий и увеличением числа пробок и заторов на дорогах. Простои в ремонте и в исправном состоянии изменяются скачкообразно и в 2011 г. уменьшились на 23,1% и 43,7%, а уже в 2012 г. выросли 41,6% и 54,9% соответственно. Количество автодней в хозяйстве в 2011 г. уменьшилось на 11,2%, а в 2012 г. увеличилось на 3,7%.

3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ

 

3.1 Анализ баланса основных средств

 

Таблица 2 – Бухгалтерский баланс основных средств, тыс.руб.

Актив

На конец 2010 г.

На конец 2011 г.

На конец 2012 г.

Основные средства

91565

536464

533525

  Включая ТС

77530

256742

254158

  Включая здания

250

264372

264428

Амортизация

73903

241963

262101

Информация о работе Отчет по практике в «ХПАТП №1»