Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 07:42, отчет по практике
Пассажирский транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры города. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации и подъема экономики города, ее структурной перестройки, обеспечения целостности.
На сезонный период с мая по октябрь месяц предприятие осуществляет пригородные перевозки по маршрутам дачных обществ и поселков, где также перевозит пассажиров, в том числе на льготной основе.
Надежность, качество и безопасность транспортного обслуживания населения обеспечивается:
- высокой квалификацией водителей и специалистов, средний класс водителей автобусов составляет 1,6, средний разряд ремонтных рабочих 4,4, почти все специалисты и служащие имеют высшее и средне-специальное образование и большой стаж работы;
- оперативной работой соответствующих отделов по обеспечению дорожного движения, водители предприятия ежегодно проходят обучение по 20-ти часовой программе, организован пред рейсовый и после рейсовый медицинский контроль состояния здоровья водителей;
Перерыв для отдыха и питания должен быть не более 2 ч и предоставляться не позднее чем через 4 ч после начала работы. При продолжительности смены более 8 ч водителю предоставляют два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 ч. Перерывы в управлении автомобилем для кратковременного отдыха предоставляют водителю по окончании рейсов с указанием их продолжительности в задании (расписании). Время кратковременных перерывов не может быть сокращено. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и время проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим профсоюзным органом или водителем.
Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 ч. При суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца. При суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 ч продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 ч. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 ч.
6.2 Формы составления расписания
Маршрутное расписание движения является основным документом, определяющим организацию и эффективность работы автобусов на маршруте и устанавливающим время начала и окончания каждого рейса, время прохождения контрольных пунктов маршрута, обеденных и внутрисменных перерывов, пересмен водителей. Выписками из маршрутных расписаний являются автобусное расписание, в котором указано время работы определенного выхода, и диспетчерское (станционное) расписание, содержащее информацию о движении через соответствующий пункт автобусов различных маршрутов. Расписания составляют не позднее 14 суток до открытия движения раздельно на весенне-летний и осенне-зимний сезоны и характерные дни недели (будни, суббота, воскресенье, праздничные дни). При необходимости разрабатывают другие расписания.
Расписания составляют инженеры
и техники по составлению расписаний,
которые входят в группу расписаний
отдела эксплуатации. Эти работники
руководствуются Методическими
рекомендациями по составлению расписаний
движения автобусов на городских
маршрутах, разработанными НИИАТ. Расписания
могут разрабатываться
6.3 Оперативное управление расписанием
Современное спутниковое навигационное оборудование GPS/ГЛОНАСС позволяет производить полный мониторинг всего производственного процесса, то есть контролировать, управлять, воздействовать, анализировать, изучать динамику и производить отчетность.
Принцип действия навигационных систем заключается в следующем: мобильный блок регистрирует положение и скорость подвижного объекта и фиксирует их в памяти через заданные промежутки времени. Данные о текущем местоположении ТС передаются на диспетчерский пункт посредством GPRS соединения. Полученная информация отображается на мониторе диспетчера в виде карты обслуживаемой территории. Диспетчер может установить текущее местоположение ТС, запросить маршрут следования за любой период времени, контролировать состояние датчиков и управлять исполнительными устройствами. Наглядная схема принципа действия навигационной системы показана на рисунке 5.
Рисунок 5 – Схема взаимодействия компонентов спутниковой навигационной системы
Основные функции программного обеспечения:
- определение текущего
местоположения ТС через
- отображение параметров движения: скорость, курс, время простоев;
- формирование различных отчетов;
- возможность создания нескольких рабочих мест с общим сервером сбора данных;
- контроль состояния мобильного
блока (количество принимаемых
спутников, отключение питания,
- отображение и анализ данных, полученных от аналоговых датчиков, подключенных к мобильному блоку;
- ретроспективный контроль пройденного маршрута;
- контроль и дистанционное
управление различными
Спутниковые навигационные системы GPS/ГЛОНАСС весьма успешно применяются совместно с автоматизированными системами маршрутного расписания пассажирского транспорта. Благодаря удобному для пользователя программному обеспечению стало возможным оперативное управление расписанием. Программа выдает все нарушения и отклонения в расписании. Исходя из получаемых по запросу диспетчера или инженера по расписанию данных от устройств и датчиков, установленных на автобусе, в виде отчетов, работники отдела эксплуатации могут вносить необходимые корректировки в маршрутное расписание. При этом от человека требуется только анализ отчетов и принятие верных решений, в то время как автоматизированная система составления расписания сделает все необходимые расчеты.
Развитие этих технологий на данный момент позволяет отслеживать местоположение автобусов в реальном времени не только диспетчерам и инженерам, но и самим пассажирам, собирающимся в поездку.
7 АНАЛИЗ ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
В ХПАТП работа инженера по эксплуатации выполняется на компьютерах – учет транспортной информации, ее обработка и анализ. Научно-технический прогресс внес серьезные изменения в условия производственной деятельности работников умственного труда. Их труд стал более интенсивным, напряженным, требующим значительных затрат умственной, эмоциональной и физической энергии. Это потребовало комплексного решения проблем эргономики, гигиены и организации труда, регламентации режимов труда и отдыха.
В настоящее время компьютерная техника широко применяется во всех областях деятельности человека. При работе с компьютером человек подвергается воздействию ряда опасных и вредных производственных факторов: электромагнитных полей (диапазон радиочастот: ВЧ, УВЧ и СВЧ), инфракрасного и ионизирующего излучений, шума и вибрации, статического электричества и др.
Вредный производственный фактор – это фактор, который при воздействии на работника, приводит к заболеванию или снижению трудовой работоспособности.
Степень и характер нарушений в организме зависит от пути проникновения, физико-химических свойств, концентрации и времени воздействия вредных веществ, а также от особенностей организма.
Источниками вредного излучения являются дисплей и процессорный блок компьютера.
Рисунок 6 – Факторы негативного воздействия на здоровье человека
ВЫВОДЫ
Организационная структура предприятия в настоящее время нередко претерпевает изменения, но в общем виде остается неизменной, так как изменения эти только внешние, а внутренняя структура остается неизменной. Настоящая организационная структура предприятия содержит в себе все необходимые элементы управления и на данном этапе подстраивается под современные рыночные условия.
Анализ технико-
Анализ основных средств показывает, что предприятие содержит внушительное количество автобусов, основную часть которых составляет уже начинающая стареть техника корейского производства, которая в плановом порядке заменяется новой российской.
Анализ финансово-
Оценив ситуацию по составлению расписания, можно прийти к выводу, что составление расписания – трудоемкий процесс, требующий учета противоречивых факторов и множества деталей. Так как осуществляется этот процесс вручную, то процесс разработки и введения расписания на маршруте занимает немалое количество времени. Применение хотя бы частично автоматизированных методов составления расписания могло бы позволить сократить трудозатраты на этот процесс, а также уменьшить возможность допущения ошибок в расчетах.
Автоматизация процесса разработки расписания способствует улучшению показателей качества обслуживания населения в сфере пассажирских автомобильных перевозок, так как работники отдела эксплуатации смогут сэкономить время при составлении расписаний и уделить больше внимания именно улучшению качества выполнения пассажирских перевозок.