Отчет по практике в «ХПАТП №1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 07:42, отчет по практике

Краткое описание

Пассажирский транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры города. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации и подъема экономики города, ее структурной перестройки, обеспечения целостности.
На сезонный период с мая по октябрь месяц предприятие осуществляет пригородные перевозки по маршрутам дачных обществ и поселков, где также перевозит пассажиров, в том числе на льготной основе.
Надежность, качество и безопасность транспортного обслуживания населения обеспечивается:
- высокой квалификацией водителей и специалистов, средний класс водителей автобусов составляет 1,6, средний разряд ремонтных рабочих 4,4, почти все специалисты и служащие имеют высшее и средне-специальное образование и большой стаж работы;
- оперативной работой соответствующих отделов по обеспечению дорожного движения, водители предприятия ежегодно проходят обучение по 20-ти часовой программе, организован пред рейсовый и после рейсовый медицинский контроль состояния здоровья водителей;

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 1.06 Мб (Скачать)

Перерыв для отдыха и питания  должен быть не более 2 ч и предоставляться  не позднее чем через 4 ч после  начала работы. При продолжительности  смены более 8 ч водителю предоставляют  два перерыва для отдыха и питания  общей продолжительностью не более 2 ч. Перерывы в управлении автомобилем для кратковременного отдыха предоставляют водителю по окончании рейсов с указанием их продолжительности в задании (расписании). Время кратковременных перерывов не может быть сокращено. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и время проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим профсоюзным органом или водителем.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания  должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 ч. При суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца. При суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 ч продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 ч. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 ч.

 

6.2 Формы составления расписания

 

Маршрутное расписание движения является основным документом, определяющим организацию и эффективность  работы автобусов на маршруте и устанавливающим  время начала и окончания каждого  рейса, время прохождения контрольных  пунктов маршрута, обеденных и  внутрисменных перерывов, пересмен водителей. Выписками из маршрутных расписаний являются автобусное расписание, в котором указано время работы определенного выхода, и диспетчерское (станционное) расписание, содержащее информацию о движении через соответствующий пункт автобусов различных маршрутов. Расписания составляют не позднее 14 суток до открытия движения раздельно на весенне-летний и осенне-зимний сезоны и характерные дни недели (будни, суббота, воскресенье, праздничные дни). При необходимости разрабатывают другие расписания.

Расписания составляют инженеры и техники по составлению расписаний, которые входят в группу расписаний отдела эксплуатации. Эти работники  руководствуются Методическими  рекомендациями по составлению расписаний движения автобусов на городских  маршрутах, разработанными НИИАТ. Расписания могут разрабатываться централизованно  при наличии в городе нескольких перевозчиков.

 

6.3 Оперативное управление расписанием

 

Современное спутниковое  навигационное оборудование GPS/ГЛОНАСС позволяет производить полный мониторинг всего производственного процесса, то есть контролировать, управлять, воздействовать, анализировать, изучать динамику и производить отчетность.

Принцип действия навигационных  систем заключается в следующем: мобильный блок регистрирует положение  и скорость подвижного объекта и  фиксирует их в памяти через заданные промежутки времени. Данные о текущем  местоположении ТС передаются на диспетчерский  пункт посредством GPRS соединения. Полученная информация отображается на мониторе диспетчера в виде карты обслуживаемой территории. Диспетчер может установить текущее местоположение ТС, запросить маршрут следования за любой период времени, контролировать состояние датчиков и управлять исполнительными устройствами. Наглядная схема принципа действия навигационной системы показана на рисунке 5.

 

 

Рисунок 5 – Схема взаимодействия компонентов спутниковой навигационной системы

 

Основные функции программного обеспечения:

- определение текущего  местоположения ТС через заданный  интервал времени и отображение  их на цифровой карте;

- отображение параметров  движения: скорость, курс, время простоев;

- формирование различных  отчетов;

- возможность создания  нескольких рабочих мест с  общим сервером сбора данных;

- контроль состояния мобильного  блока (количество принимаемых  спутников, отключение питания,  достоверность данных);

- отображение и анализ  данных, полученных от аналоговых  датчиков, подключенных к мобильному  блоку;

- ретроспективный контроль  пройденного маршрута;

- контроль и дистанционное  управление различными системами  ТС.

Спутниковые навигационные  системы GPS/ГЛОНАСС весьма успешно применяются совместно с автоматизированными системами маршрутного расписания пассажирского транспорта. Благодаря удобному для пользователя программному обеспечению стало возможным оперативное управление расписанием. Программа выдает все нарушения и отклонения в расписании. Исходя из получаемых по запросу диспетчера или инженера по расписанию данных от устройств и датчиков, установленных на автобусе, в виде отчетов, работники отдела эксплуатации могут вносить необходимые корректировки в маршрутное расписание. При этом от человека требуется только анализ отчетов и принятие верных решений, в то время как автоматизированная система составления расписания сделает все необходимые расчеты.

Развитие этих технологий на данный момент позволяет отслеживать  местоположение автобусов в реальном времени не только диспетчерам и  инженерам, но и самим пассажирам, собирающимся в поездку.

 

 

7 АНАЛИЗ ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

 

В ХПАТП работа инженера по эксплуатации выполняется на компьютерах – учет транспортной информации, ее обработка и анализ. Научно-технический прогресс внес серьезные изменения в условия производственной деятельности работников умственного труда. Их труд стал более интенсивным, напряженным, требующим значительных затрат умственной, эмоциональной и физической энергии. Это потребовало комплексного решения проблем эргономики, гигиены и организации труда, регламентации режимов труда и отдыха.

В настоящее время компьютерная техника широко применяется во всех областях деятельности человека. При работе с компьютером человек подвергается воздействию ряда опасных и вредных производственных факторов: электромагнитных полей (диапазон радиочастот: ВЧ, УВЧ и СВЧ), инфракрасного и ионизирующего излучений, шума и вибрации, статического электричества и др.

Вредный производственный фактор – это фактор, который при воздействии  на работника, приводит к заболеванию  или снижению трудовой работоспособности.

Степень и характер нарушений  в организме зависит от пути проникновения, физико-химических свойств, концентрации и времени воздействия вредных  веществ, а также от особенностей организма.

Источниками вредного излучения  являются дисплей и процессорный блок компьютера.

Рисунок 6 – Факторы негативного воздействия на здоровье человека

ВЫВОДЫ

 

Организационная структура  предприятия в настоящее время  нередко претерпевает изменения, но в общем виде остается неизменной, так как изменения эти только внешние, а внутренняя структура  остается неизменной. Настоящая организационная  структура предприятия содержит в себе все необходимые элементы управления и на данном этапе подстраивается под современные рыночные условия.

Анализ технико-эксплуатационных показателей позволяет сделать  вывод о том, что парк подвижного состава используется на вполне удовлетворительном уровне. Коэффициент использования  парка и коэффициент технической  готовности колеблются в допустимых пределах. Хотя не исключено желаемое улучшение этих показателей.

Анализ основных средств  показывает, что предприятие содержит внушительное количество автобусов, основную часть которых составляет уже  начинающая стареть техника корейского производства, которая в плановом порядке заменяется новой российской.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности говорит о негативных тенденциях к увеличению себестоимости, а, следовательно, и росту убытков  предприятия. В МУП ХПАТП-1 постоянно  ведется работа по снижению затрат на перевозки, но рост цен на топливо  на предприятии остановить не смогут. Поэтому предприятие нуждается  в поддержке государства и  органов местного самоуправления. Также  нынешняя себестоимость перевозки  пассажира почти в 1,5 раза превышает  установленную плату за проезд. Повышение  платы за проезд и стоимости ЕСПБ (Единого Социального Проездного Билета) позволит предприятию сократить  убытки и направить больше средств  на повышение качества перевозок.

Оценив ситуацию по составлению  расписания, можно прийти к выводу, что составление расписания –  трудоемкий процесс, требующий учета  противоречивых факторов и множества  деталей. Так как осуществляется этот процесс вручную, то процесс разработки и введения расписания на маршруте занимает немалое количество времени. Применение хотя бы частично автоматизированных методов составления расписания могло бы позволить сократить трудозатраты на этот процесс, а также уменьшить возможность допущения ошибок в расчетах.

Автоматизация процесса разработки расписания способствует улучшению  показателей качества обслуживания населения в сфере пассажирских автомобильных перевозок, так как  работники отдела эксплуатации смогут сэкономить время при составлении  расписаний и уделить больше внимания именно улучшению качества выполнения пассажирских перевозок.

 

 


Информация о работе Отчет по практике в «ХПАТП №1»