Отчет по практике в «ХПАТП №1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 07:42, отчет по практике

Краткое описание

Пассажирский транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры города. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации и подъема экономики города, ее структурной перестройки, обеспечения целостности.
На сезонный период с мая по октябрь месяц предприятие осуществляет пригородные перевозки по маршрутам дачных обществ и поселков, где также перевозит пассажиров, в том числе на льготной основе.
Надежность, качество и безопасность транспортного обслуживания населения обеспечивается:
- высокой квалификацией водителей и специалистов, средний класс водителей автобусов составляет 1,6, средний разряд ремонтных рабочих 4,4, почти все специалисты и служащие имеют высшее и средне-специальное образование и большой стаж работы;
- оперативной работой соответствующих отделов по обеспечению дорожного движения, водители предприятия ежегодно проходят обучение по 20-ти часовой программе, организован пред рейсовый и после рейсовый медицинский контроль состояния здоровья водителей;

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 1.06 Мб (Скачать)

 

За 2011 год осуществлен  прирост основных средств в 5,9 раза. В первую очередь, это связано  с передачей зданий, сооружений, транспортных средств в хозяйственное ведение и тем самым были улучшены показатели финансовой устойчивости предприятия. Стоимость транспортных средств увеличилась в 3,3 раза, зданий – в 1057,5 раза. Соответственно размер амортизационных отчислений вырос в 3,27 раза. В 2012 году произошло снижение стоимости основных средств на 1%, стоимость ТС снизилась на 1%, рост стоимости зданий составил 0,02%, амортизационные отчисления также выросли на 8,3%.

 

3.2 Сведения о  подвижном составе

 

В таблице 3 отражено количество автобусов на предприятии по маркам по состоянию на 01.01.2011 г.

 

Таблица 3 – Состав автобусного парка

Марка автобуса

Кол-во

ЛИАЗ

6

ЛАЗ 699

1

DAEWOO 115

1

DAEWOO 113

1


 

Продолжение таблицы 3

DAEWOO 106

252

НЕФАЗ

39

МАЗ

1

ГАЗ 322132-1 (микро автобус)

1

Итого автобусов

302


 

МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» обслуживает в 2010 году 51 автобусный маршрут, из них:

- 37 городских маршрутов  (36 городских + 1 сезонный городской  маршрут)

- 14 пригородных: - 3 постоянных маршрута, 11 сезонных на летний период.

На рисунке 2 изображено распределение парка автобусов по возрасту.

Рисунок 2 – Распределение парка автобусов МУП «ХПАТП-1» по возрасту

На рисунке 3 наглядно отражены доли отечественных и зарубежных автобусов в парке.

Рисунок 3 – Распределение автобусного парка МУП «ХПАТП-1» по производителям

Диаграмма распределения  автобусов по вместимости изображена на рисунке 4.

 

Рисунок 4 – Распределение автобусов парка МУП «ХПАТП -1» по вместимости

 

 

4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Муниципальное унитарное  предприятие ХПАТП № 1  создано  с целью оказания услуг населению  в пассажирских перевозках автомобильным  транспортом, выполнения иных услуг  в соответствии с Уставом, а также  извлечения прибыли от своей деятельности.

 

Таблица 4 – Итоги финансово-хозяйственной  деятельности

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Себестоимость

677710

725074

764102

Прочие расходы

40083,5

25776,4

15716

Итого расходов

717793

750850

779826

Производство товаров, работ, услуг

690814

729724

762708

Внереализационные доходы

36382

15170

2797

Итого доходов

727195

744894

765505

Прибыль(+), убыток(-) по балансу до налогооблажения

9401,9

-5956

-14321

Прибыль(+), убыток(-) по балансу после налогооблажения

153,8

-12143

-11961


 

Таблица 5 – Сравнение  финансовых показателей разных лет

Показатель

Темп роста 2011 г. к 2010 г., %

Темп роста 2012 г. к 2011 г., %

Себестоимость

107

105,4

Прочие расходы

64,3

61

Итого расходов

104,6

103,9

Производство товаров, работ, услуг

105,6

104,5

Внереализационные доходы

41,7

18,4

Итого доходов

102,4

102,8

Прибыль(+), убыток(-) по балансу до налогооблажения

-157,9

240,4

Прибыль(+), убыток(-) по балансу после налогооблажения

-7895

98,5


 

Себестоимость перевозок  стабильно растет на 7% в 2011 г. и на 5,4% в 2012 г. Но при этом даже значительное сокращение прочих расходов на 64,3% и 61% в 2011 и 2012 годах соответственно никак  не влияет на суммарный рост расходов (4,6% в 2011 г. и 3,9% в 2012 г.). Доходы предприятия по реализации тоже растут, но в меньшем темпе (на 5,6% в 2011 г. и на 4,5% в 2012 г.). Внереализационные доходы упали на 41,7% в 2011 г. и на 18,4% в 2012 г. Суммарный доход вырос всего на 2,4% в 2011 г. и на 2,8% в 2012 году. Вследствие чего, прибыль в 2011 г. упала на 157,9%, т.е. перешла в убыток, а в 2012 году это убыток вырос на 140,4%. Прибыль после налогообложения в 2011 г. имеет еще более резкое падение. Убыток 2011 года превышает прибыль 2010 года в 79 раз и в 2012 году этот убыток уменьшился на 1,5%. Для наглядности на рисунке 4 приведена динамика доходов и себестоимости перевозок.

 

 

5 Задачи обеспечения качества перевозок пассажиров

 

Обеспечение надлежащего  качества транспортного обслуживания пассажиров является первоочередной задачей  каждого перевозчика пассажирского  автомобильного транспорта. Показатели качества обслуживания населения можно  разделить по четырем свойствам:

- доступность;

- результативность;

- надежность;

- удобство пользования.

Доступность определяется показателями плотности маршрутной сети, частоты  движения на маршрутах, информационным обслуживанием населения, а так  же приемлемостью тарифов. При перемещении  пассажир должен совершать минимальное  количество пересадок, при этом должно проходить минимальное время  ожидания автобуса. Расписание движения автобусов на маршруте должно составляться так, чтобы пассажир мог спланировать свою поездку, зная, когда он может  совершить посадку в автобус.

Результативность характеризуется  уровнем транспортной усталости  пассажиров и затратами времени  на поездку. Одна из важнейших задач  транспортного обслуживания населения  – доставить пассажиров из пункта отправления в пункт назначения в минимальные сроки.

Надежность транспортного  обслуживания обеспечивается показателями регулярности движения автобусов, гарантированностью получения транспортной услуги и  безопасностью поездки. Так как  расписание движения является плановым документом, то при составлении расписания необходимо учитывать возможности  предприятия по следованию этому  самому расписанию и соблюдению норм отклонения от расписания. Выбор подвижного состава и его вместимость  должны быть такими, чтобы одновременно выполнялись оба условия:

- максимальное использование  парка подвижного состава;

- исключение отказов пассажирам  в посадке из-за переполненности  автобусов.

Расписание движения так  же должно быть удобным для водителя, чтобы ему не приходилось постоянно  нагонять время, тем самым подвергая  опасности пассажиров.

Удобство пользования  пассажирским общественным транспортом  определяется показателями комфортабельности  поездки. В периоды «час-пик» пассажиры  должны иметь достаточно свободного пространства в автобусе и иметь  свободный доступ к выходу из автобуса.

Именно в вышеописанных  четырех свойствах состоят главные  задачи транспортного обслуживания населения. И немаловажную роль в  решении этих задач играет правильно  составленное и успешно соблюдаемое  расписание движения пассажирского  автомобильного транспорта.

 

 

6 ОЦЕНКА СИТУАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАСПИСАНИЯ

 

Составление маршрутного  расписания – одна из важнейших  задач, решаемая отделом эксплуатации предприятия. Именно грамотно составленное расписание, отвечающее всем требованиям  и показателям качества, способствует не только повышению уровня обслуживания населения, но и улучшению работы самого предприятия. При составлении  расписания необходимо учесть, по природе  своей, противоречивые факторы:

- требования по качественному  обслуживанию населения;

- эффективное использование  парка подвижного состава;

- обеспечение нормальных  условий труда и отдыха водителей.

Расписание движения на маршруте составляется на основе приказа Управления Транспорта г. Хабаровска «Об установлении объемов транспортной работы для  муниципальных пассажирских предприятий». Приказ, в свою очередь, учитывает  провозные возможности и техническое  состояние подвижного состава предприятия. Приказ выходит ежеквартально и  содержит таблицу, в которой указывается  количество автобусов на каждом маршруте в смену. В зависимости от изменения  пассажиропотока на маршруте, количество автобусов может отличаться в  будние дни, субботу и воскресенье. Количество автобусов записывается в виде «число1 + число2», где число1 означает число двухсменных выходов, а число2 – число разрывных выходов.

Помимо планового ежеквартального (сезонного) составления нового расписания, расписание может изменяться в случае изменения дорожных условий (например, ремонт дорожного полотна и т. п.).

Для каждого маршрута расписание составляется в табличной форме. Такое расписание называется маршрутным. Для водителей составляется, так  называемая, карта движения, которая  помимо времени прибытия и отправления  от конечных пунктов содержит время  прибытия на контрольные пункты. Данное расписание служит основным документом в работе водителя, а также способствует контролю над работой автобуса на маршруте. Если же на маршруте работает большое количество автобусов, то составляется карта движения каждого автобуса, где расписывается время прибытия автобуса на каждый остановочный пункт. Это позволяет соблюдать требуемую регулярность движения автобусов. Для пассажиров на остановках вывешено информационное расписание, содержащее время прибытия автобусов на остановочный пункт. В зависимости от количества автобусов на маршруте расписание содержит либо конкретное время прибытия автобуса, либо заданный интервал движения. Тем самым на предприятии обеспечивается требование по количеству и видам форм расписания для различных нужд.

На данный момент контроль над работой автобусов осуществляется через приемники ГЛОНАСС в  реальном времени, а также контроль осуществляется лично начальниками колонн. Специальное программное  обеспечение позволяет следить  за режимом труда и отдыха водителей  путем учета отработанных на линии  часов.

Стоит отметить, что при  составлении расписания инженеры отдела эксплуатации консультируются с  водителями. Составленное расписание отправляется в Управление Транспортом, где оно проходит проверку на соответствие нормативам. К таким нормативам относится, регулярность движения и требования к режиму труда и отдыха водителей  и т.д. После проверки расписание либо утверждается и вводится на маршруте, либо отправляется на доработку. В зависимости  от количества автобусов на маршруте продолжительность составления, проверки и утверждения расписания может  составлять от нескольких дней до полумесяца.

Длительные сроки составления  расписания обусловлены составлением расписания вручную. Применение данного  метода обосновано неспособностью автоматизированных методов полностью учитывать многие детали при расчете расписания, которые учитываются человеком.

 

6.1 Требования по организации труда водителей автобусов при составлении расписания

 

Ранее уже было сказано, что  составленное маршрутное расписание проходит проверку на соответствие нормативам режима труда и отдыха водителей. Недельная продолжительность рабочего времени водителей должна быть не более 40 ч. При пятидневной рабочей  неделе с двумя выходными днями  продолжительность ежедневной работы должна быть не более 8 ч и не более 7 ч при шести рабочих днях. При суммированном учете продолжительность ежедневной работы (смены) водителя устанавливается не более 10 ч, в том числе время управления автобусом не более 9 ч. При суммированном учете рабочего времени не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 ч. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 ч.

Водителям автобусов на регулярных маршрутах всех видов сообщения, кроме международного, может устанавливаться  рабочий день с разделением смены  на две части (разрывной график) при  соблюдении следующих условий: разрыв смены производится не позже 4 ч после  начала работы; продолжительность перерыва должна составлять не менее 2 ч без  учета времени для отдыха и  питания. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не входит.

Водителям предоставляются  перерывы в течение смены для  отдыха и питания, ежедневный отдых, еженедельный отдых. Водители пользуются правом на отдых в праздничные  дни, на ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством.

Информация о работе Отчет по практике в «ХПАТП №1»