Отчет по практике в МОУ СОШ №15 г. Коврова

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 08:42, отчет по практике

Краткое описание

Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.
Для достижения данных целей в качестве базы практики была выбрана средняя общеобразовательная школа №15 г. Коврова. В этой школе работают высокопрофессиональные педагоги. Также в школе применяются новые для нашего образования методы обучения.

Оглавление

Введение 4
Задание 1. 6
Задание 2. 8
Задание 3. 9
Задание 4. 20
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении педагогической практики.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент __________________ курса ________

Факультета психологии, группы ___________

Место прохождения практики _____________

_______________________________________

_______________________________________

сроки практики__________________________

методическое руководство: ст. преподаватель

Онуфриева В.В.

 

Отзыв

О работе студента ___ курса факультета психологии

Владимирского государственного университета

проходившего(ей) производственную практику

в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №5 города Коврова.________________________

с ________________________________ по _____________________________

 

В период работы

______                        Кукушкина Инесса                                                _____

(Ф.И.О.  полностью)

проходила практику по специальности «Педагог психолог»  с ------по -------

(краткая  характеристика проделанной  работы, уровня подготовки  и отношения к  работе)

 2011 года в МОУ СОШ №15 г. Коврова. За время прохождения практики Кукушкина И. овладела определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовала на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.

Провела аналитическую  работу по собранному материалу, составила  грамотный отчет о производственной практике в соответствии с предъявленными требованиями.

Все обозначенные в отчете документы соответствуют действительным учетным данным МОУ СОШ №15 г. Коврова.

В целом можно сказать, что за время прохождения практики ею были проработаны педагогические материалы в полном объеме, в соответствии с его календарным планом.

Отчет о производственной практики заслуживает высокой положительной  оценки.

 

Оценка за практику _________________________________

 

Руководитель организации ___________________________ (подпись)

 

Руководитель практики (психолог) ____________________ (подпись)

 

«_____» _____________ 20 ___ года

М.П.

 

Содержание

 

 

Введение

 

Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса  педагогических дисциплин.

 Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками  и приемами основных направлений  педагогической деятельности и  реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.

Для достижения данных целей в качестве базы практики была выбрана средняя общеобразовательная школа №15 г. Коврова. В этой школе работают высокопрофессиональные педагоги. Также в школе применяются новые для нашего образования методы обучения.

В МОУ шестидневная учебная неделя, уроки проходят в две смены (с 8.00), длительность урока 45 минут.

Урок является основной формой организации учебного занятия.

Кабинеты в школе разделены  по предметному признаку, т.е. кабинет  физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени  оснащен необходимым оборудованием  в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями.

Занятия по физической культуре проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале. Здесь также после уроков работают спортивные секции по футболу, баскетболу, спортивной аэробике, проводятся ежегодные школьные олимпиады.

Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также  дополнительной и художественной литературой  в школе работает библиотека.

В послеурочное время в школе  работают кружки и секции различных  направлений: художественный, музыкальный, литературный и спортивные секции и т.д., руководителями которых являются как штатные учителя, так и выпускники школы.

С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся “открытые  уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).

Подводя итоги выше сказанного, можно  отметить, что в данной средней  школе создана хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.

 

Задание 1.

Изучение  личности учащегося (воспитанника) и  составление психолого-педагогической характеристики

 

Пообщавшись с классным руководителем 7«а» класса, Никифоровой Алевтиной Дмитриевной, и другими учителями, побывав на уроках по различным предметам и понаблюдав за поведением и дисциплиной учащихся, мне захотелось поближе узнать Егора Кононова.

Кононов Егор Андреевич родился 22 июля 1999 года. Проживает с родителями по адресу – ул. Лакина д. 193, кв. 42. Мама, Екатерина Михайловна работает медицинской сестрой в процедурном кабинете в поликлинике. Папа Андрей Николаевич работает в ЗАО «Волга Транс Газ» водителем большегрузного автомобиля.

Егор добрый, отзывчивый мальчик. По результатам социометрии Егор оказался не признанным. Но мне кажется это совсем не так. Мальчик дружит со многими ребятами в классе, они часто обращаются к нему за помощью.

Егор интересуется математикой. Ему очень нравится алгебра. Мальчик в серьёз занимается плаванием, ходит в ТОЦ.  И на уроках физкультуры ему это очень помогает. Егор выполняет все задания с удовольствием и быстро. Егору нравятся уроки физики, геометрии. Но больше всего, по его словам, ему нравятся перемены и когда мало уроков. Класс учится во вторую смену и Егор очень устает. На уроке мальчик активен. Спрашивает все, что не понятно, чем иногда достает классного руководителя (Алевтина Дмитриевна ведет математику).

Из тестов я узнала, что у мальчика очень высокая продуктивность и устойчивость  внимания.

«Корректурная проба»

Испытуемый 1 (13 лет):

Считаем продуктивность внимания в  каждую минуту и составляем график:

1-ая минута =2,06

2-ая минута =2,32

3-я минута =2,72

4-ая минута =2,62

Оставшееся время =2,1

Общий балл =2,41,

что соответствует 10 баллам.

Следовательно, делаем вывод, что продуктивность внимания у «испытуемый 1» очень высокая, соответственно графику и устойчивость внимания так же очень высокая.

Диагностика зрительной памяти «Память на образы»

Выводы: 
Испытуемый 1 (13 лет): 8 баллов – высокий уровень образной памяти.

Методика «10 слов» по Лурия.

Выводы: 
Испытуемый 1 (13 лет): 10 баллов – высокий уровень, уровень долговременной памяти так же высокий.

Методика «Логико-количественные отношения». Шкала: логика мышления

Выводы:

Испытуемый 1 (13 лет): 8 баллов – высокий уровень.

Мотив учения позиционный, он учится для себя. Уровень тревожности  в основном в норме. Но есть проблемы с самовыражением. И хотя учится Егор хорошо, он боится проверки знаний.

Проявляет инициативу в помощи организации классных часов и внеклассных мероприятий. В мероприятиях, которые я проводила за время практики, он  принял участие. Предлагал конкурсы на огонек, активно участвовал в них.

Егор хороший человек. О нем хорошо отзываются все учителя. И классный руководитель говорит, что мальчик ответственно относится ко всем поручениям.

Задание 2.

Изучение  коллектива группы, класса и составление  его психолого-педагогической характеристики

 

Классным руководителем 7 «а» класса является Никифорова Алевтина Дмитриевна. 7 «а» класс является классом обычного обучения. В 7 «а» классе обучается 25 человек (за время моей практики одного мальчика - Страдомского Олега перевели в 7 «в»): 15 мальчиков и 10 девочек. Почти все они учатся вместе с первого класса, но есть и такие дети которые перешли недавно. Успеваемость в классе хорошая. Из 25 учеников 18  хорошистов. Но есть и такие дети, у которых всего несколько троек, которые портят всю картину. Правда, таких учеников не много. Особенно по успеваемости выделяется Аня Маслова. За первую четверть по большинству предметов она просто не аттестована, по остальным имеет «2» или «3». У нее нет никакого желания учиться. Странно наблюдать такую картину, т.к. по результатам теста уровень интеллектуального развития у всех в норме. Во многом на это влияет семейное воспитание. При анализе теста (тест был проведён психологом в октябре с родителями) выяснилось, что в семье 7-ми человек потворствующая гиперпротекция. Т.е. подросток находится в центре внимания семьи, которая стремиться к максимальному удовлетворению его потребностей, что может привести к развитию след черт у ребенка - шантаж, угрозы, гнев, агрессивность. У 4-х доминирующая гиперпротекция, т.е. подросток находится в центре внимания семьи, которая стремиться к максимальному удовлетворению его потребностей, что ведет к острым аффективным реакциям.

   Во внеурочное время ребята  посещают различные кружки: плавание, баскетбол, секция карате, художественная  школа. Также  ученики посещают  дополнительные занятия по математике и русскому языку. В классе часто бывают огоньки. Инициаторами и организаторами являются сами ученики. Девочки придумывают конкурсы и очень весело проводят их. Ученики покупают торт и устраивают чаепитие. Затем танцы. В общем дети весело проводят время. У них остаётся столько положительных эмоций.

   Ученики хорошо общаются  друг с другом. Несмотря на  результаты социометрии они все  помогают друг другу. Не обижают  одноклассников и не дают в  обиду другим.

Задание 3.

 

Психолого-педагогический анализ развивающего занятия, урока

Психолого-педагогический анализ урока физики 

 

Карта экспертной оценки эффективности  урока (Квашко, 2001)

Цель: определение эффективности урока на основе 30 критериев, структурированных по 5 блокам (дидактические принципы, психология обучения, методы обучения, деятельность учителя, деятельность учащихся) для выявления резервов личностной ориентации. 

МОУ СОШ № 15          Класс 7 «А»          Дата оценки 20.04.2012

Учебный предмет Алгебра                                                                                                         Педагог Никифорова А. Д.

Блок

Критерий

Параметры

Балл

Дидактические принципы

Принцип научности

Выдержана логика урока, содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, не обходятся  научные проблемы

2

Принцип проблемности

Учитель использует проблемное изложение материала, на уроке присутствует поиск решения учебной задачи совместно с учителем или самими учащимися

2

Принцип наглядности

При обучении соблюдается  мера в наглядном представлении изучаемого материала, наблюдения учеников систематизированы, речь учителя информативна

2

Принцип активности и  сознательности

Всеми участниками учебного процесса понимаются цели и задачи предстоящей работы, хорошо налажено взаимообучение, учение опирается на логику мышления

2

Принцип доступности

Используются те методы обучения, которые соответствуют  данному возрасту детей и их развитию

2

Принцип систематичности  и последовательности

Обучение на уроке  хорошо продумано учителем, обеспечивается преемственность обучения, реализуется логика формирования теоретических знаний

2

Принцип прочности

Содержание образования  соответствует применяемым методам  обучения, осуществляется переход по уровням усвоения знаний, применяются  аналогии

2

Принцип развития учебной деятельности

Применение освоенной  информации в качестве ориентировочной  основы деятельности и перенос ее в новые условия

2

Принцип воспитания

Положительное влияние  качеств учителя, требования учителя  не вызывают негативной реакции у  учеников, весь урок эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся

2

Средний балл по блоку  «Дидактические принципы»

2

Психология обучения

Организация внимания учащихся

На уроке используются различные виды внимания, учитель  умеет мобилизовать внимание учащихся различными способами, умеет поддержать и развить внимание

2

Использование различных  видов памяти

На уроке создаются  условия для успешного запоминания  и предупреждения забывания изучаемого материала, используются ситуации, во время которых «включаются» различные виды памяти

1

Развитие мышления

Ставятся учебные задачи, требующие доказательств, учитель  добивается самоконтроля и самоанализа  ошибок от ученика

1

Доминантные эмоции и  чувства

Моральные, интеллектуальные и эстетические эмоции и чувства носят позитивный характер

2

Средний балл по блоку  «Психология обучения»

1,5

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративные методы обучения

Применение их при  объяснении нового и объемного материала, сообщении обобщенных выводов по теме разговора, предъявлении готового плана изложения нового материала

1

Репродуктивные методы

Применяются для воспроизведения  знаний по образцу, для заполнения схем и таблиц, для подтверждения правил, свойств, законов

1

Частично-поисковые и  исследовательские методы обучения

Применяются для организации  творческой деятельности учащихся, организации  конкретных наблюдений, решения нестандартных  задач

2

Средний балл по блоку  «Методы обучения»

1,33

Деятельность учителя

Готовность учителя  к уроку

Наличие необходимых  записей на доске, нужной наглядности и оборудования

2

Целевая установка урока

Цели сформулированы в соответствии с местом урока  и особенностями класса на доступном  для понимания языке

2

Эстетика учебного труда

Выполняются валеологические  требования к уроку

1

Индивидуальная работа с учащимися

Обучение организуется за счет особых методических приемов, позволяющих индивидуально обучать  всех

2

Мотивация учебной деятельности учащихся

Осуществляется на основе психологических механизмов «сдвига  мотива на цель», за счет оправданного применения похвалы и поощрений

2

Наличие и эффективность  различных видов обратной связи

Обратная связь используется на протяжении всего урока

2

Рациональное использование  времени на уроке

Классическое распределение  времени на уроке, занятость учащихся учебно-познавательной деятельностью в течение всего урока

2

Уровень общения и  взаимодействия учителя с учениками

Сотрудничество и понимание  друг друга, помощь и поддержка в  отношениях с детьми

2

Средний балл по блоку  «Деятельность учителя»

1,88

Деятельность учащихся

Готовность учащихся к уроку

Организация рабочего места, готовность отвечать на поставленные вопросы, умение учиться проложенное  время с оптимальной работоспособностью

1

Внешние проявления умений и навыков на уроке

Грамотные и полные ответы, демонстрация практических умений в предметной деятельности, качество письменных ответов

2

Самостоятельная учебная  деятельность

Умение самостоятельно выполнять предложенные учителем задания, Выполнение заданий повышенной трудности  по собственному желанию, перекладывание организаторских функций учителя на себя

2

Самоконтроль и самооценка

На уроке появляется необходимость самим ученикам оценить  деятельность товарища и обосновать свое решение

1

Межличностное взаимодействие

Характер включения учащихся в совместную деятельность

2

Развитие устной и  письменной речи

Привлечение к коррекции  речи и формированию лексического запаса слов самих учащихся

2

Средний балл по блоку  «Деятельность учащихся»

1,67

Общий средний балл

0,88

         

Информация о работе Отчет по практике в МОУ СОШ №15 г. Коврова