Отчет по практике в МОУ СОШ №15 г. Коврова

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 08:42, отчет по практике

Краткое описание

Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.
Для достижения данных целей в качестве базы практики была выбрана средняя общеобразовательная школа №15 г. Коврова. В этой школе работают высокопрофессиональные педагоги. Также в школе применяются новые для нашего образования методы обучения.

Оглавление

Введение 4
Задание 1. 6
Задание 2. 8
Задание 3. 9
Задание 4. 20
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении педагогической практики.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

Иногда мы рассматриваем  судьбу подростка и не можем сказать, что это за личность. Иногда личность подростка проявляется только в группе. В одиночестве он никто – пустота. Или тревожное мечущееся несчастное существо.

И вот – десятый  пункт – приобщение к наркотической субкультуре. Это страшная штука. Все факторы риска могут не сработать как факторы зависимого поведения, если кто-то не научит подростка потреблять алкоголь, пиво, сигареты. Существуют алкогольная, наркотическая, в последние 10–15 лет – пивная – субкультуры.

Тут я должен остановиться и рассказать, откуда эти субкультуры пошли. У нас, как последствие второй мировой войны, началась алкоголизация населения. Представляете себе: миллионы фронтовиков, потом миллионы репрессированных – так шла линия алкоголизации.

На Западе в 60-х годах начались молодежные протестные движения демократического толка, которые ратовали против буржуазных ценностей. Но очень быстро они выродились в маргинальные молодежные музыкальные субкультуры. После того, как некоторые представители ее начали расширять свое сознание наркотиками, эта мода была вброшена в молодежно-подростковую среду. А когда бизнес понял, что продуктами этой маргинальности (одеждой, стилем жизни, философией) можно торговать, то с этого момента началась эпидемия наркомании на Западе, а потом она пришла и в Россию.

Это серьезная смысловая  точка зависимого поведения. Человек  не выбирает наркотики, или алкоголь, или пиво. Он выбирает определенный стиль жизни, определенный стиль музыки. Вот, растаманы, пацифисты: мы за мир, мы за любовь, мы против войны. Но при этом курим коноплю, слушаем определенную музыку. Или поклонники «Нирваны» (Курт Кобейн погиб, но тем не менее): выбирается определенная музыка, определенный стиль жизни, и это резко повышает факторы по приобщению к наркотикам.

У нас пик наркотизации – это второй курс института. 19 лет. На первом курсе они еще боятся, они еще привязаны к дому. Ко второму курсу контроль ослабевает, и они начинают приобщаться к этой молодежной субкультуре активно. У нас по вузам от 15 до 30 процентов потребителей наркотиков. Чем элитнее вуз, чем престижнее – тем больше процент. От 10–15 процентов в Баумановском, до 30 процентов в Плехановском.

Важный момент – вторичная профилактика. Сейчас основное острие во всем мире – это раннее выявление и вмешательство. Американцы в последние три года объявили о снижении спроса на наркотики среди несовершеннолетних благодаря раннему выявлению и вмешательству. Здесь – никакой свободы, никакого Спока. И официальные лица, что республиканцы, что демократы, говорят, что «мы должны принудить потребителя наркотиков отказаться от наркотиков».

Мы в одном из престижных вузов провели такое обследование: всех проверили, обнаружили 15 процентов потребителей. С каждым я отдельно поговорил и задал один вопрос: «Зачем?» И смотрел внимательно в глаза. Через год мы снова всех проверили – и было только 2 процента потребителей.

Минздравсоцразвития России в апреле 2010 года издал приказ об утверждении порядка оказания наркологической помощи населению. Там прописана первичная, вторичная, третичная профилактика. То, о чем я говорил сначала.

Третичная профилактика имеет определенную технологию. Мы ее сами разработали, утвердили с 2003 года, Москва работает по этой технологии. Есть определенные этапы, которые больной обязательно должен пройти. Невозможно заняться реабилитацией больного, если не провести предварительное лечение на физическом уровне, на психическом уровне, на психологическом-коррекционном уровне.

Сейчас вот этот шум  по поводу Нижнего Тагила и Егора Бычкова… Он пытался репрессивными методами заниматься реабилитацией. Это – несерьезно. Это ненаучно и противозаконно. Нет времени, к сожалению, это комментировать.

На сегодняшний день – это стандарт, которого мы придерживаемся в лечении и реабилитации наших больных.

Вот это – демонстрация зависимости ремиссии от того, сколько этапов больной прошел. Чем больше этапов человек проходит в своем лечении, тем больше ремиссия. На сегодняшний день потолок пока – 48 процентов. Больше мы пока не можем достигнуть. Но у нас еще есть ресурс. Есть еще очень много аспектов по улучшению мотивации к лечению. Это отдельная тема. Мы, если будет желание, потом как-нибудь на эту тему поговорим.

Вот такие лица. Было у нас пятилетие реабилитационной программы. Собралось 300 человек. Не все поместились в зале. Что очень важно, что части этих ребят, которые имеют длительные сроки собственного выздоровления, мы даем образование и принимаем на работу. И они у нас работают и помогают выздоровлению других людей. Таким образом, мы закольцевали и образовываем лечебную субкультуру. Это залог повышения нашей эффективности в дальнейшем.

Спасибо за внимание!

 

Заключение

 

Основными этапами производственной практики было посещение уроков, проведение самостоятельных уроков, проведение психологической работы (тесты, тренинги) с учащимися.

После знакомства с образовательным  учреждением и преподавателями познакомилась с классом (7 «А»), где провела самопрезентацию - рассказала о себе и специфике своей работы.

При посещении уроков, внеклассных занятий наблюдала, как преподаватель организует деятельность учащихся, какие методы превалируют, средства используются и т.д. В работе с учащимися создавались условия доверительных отношений, стимулирования сотрудничества и взаимодоверия, обеспечивали педагогическую поддержку учащихся с целью корректировки их поведения и учёбы.

На занятиях по различным  предметам, которые посетила, в том  числе по общей психологии, преподаватели  демонстрировали учащимся различные  формы подачи нового материала - в  виде лекций, решения проблемных ситуаций, в игровой форме. Хорошей школой для меня стало умение организовать работу учащихся путем применения различных видов опроса, практических заданий.

Провели самостоятельные  лекции по темам дисциплины «Общая психология» и другим. Учащиеся училища с удовольствием работали на уроках, участвовали в психологических тренингах. Так, они очень заинтересовались тренингом по сплоченности, который был для них новинкой. Целью этого тренинга является сплочение группы, создание в коллективе доверительных отношений. К урокам готовились тщательно.

Всего мною было проведено  шесть самостоятельных урока, все  они были связаны с вопросами  практики. Трудно было на первом уроке  установить доверительный контакт  с группой учащихся, привлечь их внимание, но на последующих уроках эту проблему мне удалось преодолеть.

Самостоятельно проводила  процедуры исследования и обработки  результатов. Также присутствовала на занятиях психолога, которые выполнялись  согласно годового плана. Для меня это  был пример работы и источники практического опыта.

Во внеклассных мероприятиях в «моей» группе я исполняла не только роль наблюдателя, также были самостоятельно подготовлены и проведены  два мероприятия.

Во время практики получила прекрасный практический опыт проведения исследования в группах, обработки результатов, составлении рекомендаций. Улучшила навык подготовки психологического портрета учащегося, получила опыт анализа педагогической деятельности.

 

 

Список литературы

 

  1. Вачков, И. Основы технологии группового тренинга: психотехники. Учебное пособие / И.Вачков. - М.: Ось-89, 2000. - 256 с.
  2. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А.Зимняя. - М.: Логос, 2000. - 480 с.
  3. Ковалев, Б.П. Психология школьного конфликта: социально-перцептивные и рефлексивные аспекты / Б.П.Ковалев, С.В.Кондратьева, Л.А.Семчук. - Гродно: ГрГУ, 2001. - 171 с.
  4. Куликов, Л.В. Социальная компетентность / Л.В.Куликов, Л.А.Цветкова, В.Н.Журков. – М.: АСТ Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008 - 351 с.
  5. Лакоценина, Т.П. Анализ современного урока: практич. пособие / Т.П.Лакоценина. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2002. - 224 с.
  6. Немов, Р.С. Психологическое консультирование / Р.С.Немов. - М.: Владос, 2008. - 528 с.
  7. Осипова, А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы / А.А. Осипова. - М.: МПСИ, 2000. - 240 с.
  8. Петрушин, СВ. Психологический тренинг в многочисленной группе. – М.: Академический проект, 2004. - 256 с.
  9. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАМ-М», 2000 - 672 с.
  10. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: ТИ «Сфера», 2000. - 528 с.
  11. Рудестам, К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. - СПб.: Прогресс, 2000. - 368 с.
  12. Хухлаева, О.В. Психология подростка: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / О.В. Хухлаева. - М.: Академия, 2004. - 160 с.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в МОУ СОШ №15 г. Коврова