Отчет по практике в МОУ Пошатовская СОШ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 10:10, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности,, ознакомиться с системой практической работы психолога.

На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:

- развитие и укрепление интереса к избранной профессии психолога;

- формирование профессионально-значимых качеств личности психолога, потребности в психологическом самообразовании; уточнение представления о роли и месте психолога;

- ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения психологического исследования;

- ознакомление с этическим кодексом практического психолога.

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА ОТЧЁТ!!!!!!!.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

     Введение 

     психолог  общеобразовательный школа

     Практика  – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы  высшего профессионального образования.

     С 05 по 11 июня 2011 года я проходила учебно-ознакомительную практику на базе МОУ Пошатовская СОШ .

     Цель  данной практики — углубить и закрепить  научно-теоретические знания по выбранной  специальности,, ознакомиться с системой практической работы психолога.

     На  период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:

     - развитие и укрепление интереса к избранной профессии психолога;

     - формирование профессионально-значимых качеств личности психолога, потребности в психологическом самообразовании; уточнение представления о роли и месте психолога;

     - ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения психологического исследования;

     - ознакомление с этическим кодексом практического психолога. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     I.Основная часть 

     1.1 Специфика работы  психолога в условиях общеобразовательной школы 

     Работа  психолога в общеобразовательной  школе характеризуется рядом особенностей, среди которых можно выделить следующие:

     1) Очень широкий спектр направлений  психологической работы при отсутствии четких, устоявшихся алгоритмов ее организации в рамках школы.

     2) Специфика работы в школе в  значительной степени обусловлена спецификой самой школы. Психолог зачастую воспринимается как учитель непонятно по какому предмету. Не случайно даже специальный стаж работы психологом в школе приравнивается к педагогическому.

     3) У большинства учителей, родителей  и учеников имеются жесткие и не всегда адекватные стереотипные представления о деятельности психологов., Работа психолога, как и педагога, связана с частым возникновением нестандартных ситуаций, что требует постоянных усилий мысли и творческого подхода к делу.

     Задачи  профессиональной деятельности:

     1. Формирование у обучающихся и  их родителей, педагогических  работников психологической компетентности, потребности в психологических  знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;

     2. Сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному,  социальному развитию обучающихся  за счет дополнения современных  методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;

     3. Выявление и предупреждение возникновения  явлений дезадаптации обучающихся,  разработка профилактических программ  и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

     4. Определение индивидуальных особенностей  и склонностей личности обучающихся,  ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

     5. Активное психологическое воздействие,  направленное на устранение или  компенсацию выявленных отклонений  в личностном и психическом развитии обучающихся с затруднениями в освоении образовательной программы, гармонизация межличностных отношений;

     6. Психологическое обеспечение профессионального  самоопределения и выбора оптимального  вида занятости обучающихся с  учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

     Этические принципы и правила работы психолога  в условиях общеобразовательной  школы

     Этика работы психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерации, защищающих права человека. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создание гуманного общества являются определяющими для деятельности психолога.

     Этические принципы и правила работы психолога  формируют условия, при которых  сохраняются и упрочиваются его  профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает. В своей работе практический психолог руководствуется следующими принципами и правилами:

     1.Принцип  не нанесения ущерба испытуемому.  Организация работы психолога  должна быть такой, чтобы ни  ее процесс, ни ее результаты  не наносили ущерба его здоровью, состоянию или социальному положению.

     2.Принцип  компетентности психолога. Психолог имеет право браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или других воздействий.

     3.Принцип  беспристрастности психолога. Недопустимо предвзятое отношение испытуемому, какое бы субъективное впечатление он не производил своим видом, юридическим или социальным положением.

     4.Принцип  конфедициальности. Материал, полученный  психологом в процессе его  работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен таким образом, чтобы он не смог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку.

     5.Принцип  осведомленного согласия. Необходимо извещать испытуемого об этических принципах и правилах психологической деятельности.

     6.Правило  взаимоуважения психолога и испытуемого.  Психолог исходит из уважения  личного достоинства, прав и  свобод, провозглашенных и гарантированных  Конституцией Российской Федерации. Работа допускается только при получении согласия испытуемого в ней участвовать.

     7.Правило  безопасности применяемых методик.  Психолог применяет только такие  методики исследования, которые  не являются опасными для здоровья  испытуемого.

     8.Правило  предупреждения неправильных действий  заказчика. Психолог информирует  испытуемого о характере передаваемой  заказчику информации и делает  это только после согласия  испытуемого.

     9.Правило  сотрудничества психолога и заказчика.  Психолог обязан уведомить заказчика о реальных возможностях современной психологической науки в области поставленных заказчиком вопросов, о пределах своей компетентности и границах своих возможностей.

     10.Правило  профессионального общения психолога  и испытуемого. Психолог должен владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения, психологического воздействия на таком уровне, который позволял бы, с одной стороны, эффективно решать поставленную задачу, а с другой – поддерживать у испытуемого чувство удовлетворения от общения с психологом.

     11.Правило  обоснованности результатов исследований  психолога. Психолог формирует  результаты исследования в терминах  и понятиях, принятых в психологической  науке.

     12.Правило  адекватности методик. Применяемые  методики должны быть адекватны целям исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию испытуемого, условиям эксперимента.

     13.Правило  научности результатов исследования. В результатах исследования должно  быть только то, что непременно  получит любой другой исследователь  такой же специализации и квалификации, если он повторно произведет интерпретацию первичных данных, которые предъявляет психолог.

     14.Правило  взвешенности сведений психологического  характера. Психолог передает  заказчику результаты исследований  в терминах и понятиях, известных заказчику, в форме конкретных рекомендации. Он не передает никаких сведений, которые могли бы ухудшить положение испытуемого, заказчика.

     15.Правило  кодирования сведений. На всех  материалах психологического характера  указываются не фамилия, имя,  отчество испытуемых, а присвоенный им код, известный только психологу.

     16.Правило  контролируемого хранения сведений  психологического характера. Психолог  должен предварительно согласовать  с заказчиком список лиц, имеющих  доступ к материалам, характеризующим  испытуемого, а также место и условия их хранения, цели использования и сроки уничтожения.

     17.Правило  корректного использования сведений  психологического характера. Сведения  психологического характера об  испытуемом ни в коем случае  не должны подлежать открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом. 

     1.2 Изучение документов (годовой план  работы психолога, продолжительность  различных видов работ психолога  образования) 

     В плане, по которому работает психолог, отражены следующие составляющие:

     1. Вид работы

     2. Цель работы

     3. Форма работы (индивидуальная или  групповая)

     4. Классы, в которых проводится  работа

     5. Сроки выполнения работы

     ДОЛЖОСТНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ ПСИХОЛОГА

     Общие положения

     1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе уставно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации [ Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65).

     1.2. Педагог-психолог назначается и  освобождается от должности директором  школы.

     1.3. Педагог-психолог должен иметь  высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы.

     1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно  директору школы.

     1.5. В своей деятельности педагог-психолог  руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, И органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

     2. Функции педагога-психолога

     Основными направлениями деятельности педагога-психолога  являются:

     2.1. психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;

     2.2. профилактика возникновения социальной  дезадаптации;

     2.3. оказание психологической помощи  обучающимся (воспитанникам) и  другим участникам образовательного  процесса;

Информация о работе Отчет по практике в МОУ Пошатовская СОШ