Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 10:10, отчет по практике
Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности,, ознакомиться с системой практической работы психолога.
На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
- развитие и укрепление интереса к избранной профессии психолога;
- формирование профессионально-значимых качеств личности психолога, потребности в психологическом самообразовании; уточнение представления о роли и месте психолога;
- ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения психологического исследования;
- ознакомление с этическим кодексом практического психолога.
Введение
психолог общеобразовательный школа
Практика
– одна из важнейших составляющих
профессиональной подготовки студента.
Практика является составной частью
основной образовательной программы
высшего профессионального
С 05 по 11 июня 2011 года я проходила учебно-ознакомительную практику на базе МОУ Пошатовская СОШ .
Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности,, ознакомиться с системой практической работы психолога.
На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
- развитие и укрепление интереса к избранной профессии психолога;
- формирование профессионально-значимых качеств личности психолога, потребности в психологическом самообразовании; уточнение представления о роли и месте психолога;
- ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения психологического исследования;
-
ознакомление с этическим кодексом практического
психолога.
I.Основная
часть
1.1
Специфика работы
психолога в условиях
общеобразовательной
школы
Работа
психолога в
1)
Очень широкий спектр
2)
Специфика работы в школе в
значительной степени
3) У большинства учителей, родителей и учеников имеются жесткие и не всегда адекватные стереотипные представления о деятельности психологов., Работа психолога, как и педагога, связана с частым возникновением нестандартных ситуаций, что требует постоянных усилий мысли и творческого подхода к делу.
Задачи профессиональной деятельности:
1.
Формирование у обучающихся и
их родителей, педагогических
работников психологической
2.
Сохранение и укрепление
3.
Выявление и предупреждение
4.
Определение индивидуальных
5.
Активное психологическое
6.
Психологическое обеспечение
Этические принципы и правила работы психолога в условиях общеобразовательной школы
Этика работы психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерации, защищающих права человека. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создание гуманного общества являются определяющими для деятельности психолога.
Этические принципы и правила работы психолога формируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает. В своей работе практический психолог руководствуется следующими принципами и правилами:
1.Принцип
не нанесения ущерба
2.Принцип компетентности психолога. Психолог имеет право браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или других воздействий.
3.Принцип беспристрастности психолога. Недопустимо предвзятое отношение испытуемому, какое бы субъективное впечатление он не производил своим видом, юридическим или социальным положением.
4.Принцип конфедициальности. Материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен таким образом, чтобы он не смог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку.
5.Принцип осведомленного согласия. Необходимо извещать испытуемого об этических принципах и правилах психологической деятельности.
6.Правило
взаимоуважения психолога и
7.Правило
безопасности применяемых
8.Правило
предупреждения неправильных
9.Правило
сотрудничества психолога и
10.Правило
профессионального общения
11.Правило
обоснованности результатов
12.Правило
адекватности методик.
13.Правило
научности результатов
14.Правило
взвешенности сведений
15.Правило
кодирования сведений. На всех
материалах психологического
16.Правило
контролируемого хранения
17.Правило
корректного использования
1.2
Изучение документов (годовой план
работы психолога,
В плане, по которому работает психолог, отражены следующие составляющие:
1. Вид работы
2. Цель работы
3. Форма работы (индивидуальная или групповая)
4. Классы, в которых проводится работа
5. Сроки выполнения работы
ДОЛЖОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПСИХОЛОГА
Общие положения
1.1.
Настоящая должностная
1.2.
Педагог-психолог назначается
1.3. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы.
1.4.
Педагог-психолог подчиняется
1.5.
В своей деятельности педагог-
2. Функции педагога-психолога
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
2.1. психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;
2.2.
профилактика возникновения
2.3.
оказание психологической