Отчет по практике в МОУ Пошатовская СОШ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 10:10, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности,, ознакомиться с системой практической работы психолога.

На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:

- развитие и укрепление интереса к избранной профессии психолога;

- формирование профессионально-значимых качеств личности психолога, потребности в психологическом самообразовании; уточнение представления о роли и месте психолога;

- ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения психологического исследования;

- ознакомление с этическим кодексом практического психолога.

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА ОТЧЁТ!!!!!!!.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

     3. Должностные обязанности педагога-психолога

     Педагог-психолог выполняет следующие должностные  обязанности:

     3.1. осуществляет профессиональную  деятельность, направленную на сохранение  психического, соматического и социального  благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения;

     3.2. содействует охране прав обучающихся  (воспитанников) в соответствии  с Конвенцией о правах ребенка  и законодательством Российской Федерации;

     3.3. способствует гармонизации социальной  сферы школы и осуществляет  превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

     3.4. определяет факторы, препятствующие  развитию личности обучающихся  (воспитанников), и принимает меры  по оказанию им различного  вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

     3.5. оказывает помощь обучающимся  (воспитанникам), родителям (законным  представителям) педагогическому коллективу  в решении конкретных психолого-педагогических  проблем;

     3.6. проводит психологическую диагностику  различного профиля и предназначения;

     3.7. составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников);

     3.8. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;

     3.9. участвует в планировании и  разработке развивающих и коррекционных  программ образовательной деятельности  с учетом индивидуальных и  половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

     3.10. осуществляет поиск и психологическую  поддержку творчески одаренных  обучающихся (воспитанников), содействует их развитию;

     3.11. определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии  обучающихся (воспитанников), а также  различного вида нарушений социального  развития и проводит их психолого-педагогическую  коррекцию;

     3.12. формирует психологическую культуру  обучающихся (воспитанников), педагогических  работников и родителей (законных  представителей), в том числе и  культуру полового воспитания;

     3.13. консультирует работников школы  по вопросам развития данного  образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (законных представителей);

     3.14. выполняет правила и нормы  охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

     3.15. вносит предложения по улучшению  и оздоровлению условий проведения  образовательного процесса;

     3.16. систематически повышает свою  профессиональную квалификацию;

     3.17. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;

     3.18. проходит периодические бесплатные  медицинские обследования;

     3.19. соблюдает этические нормы поведения  в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному  положению педагога;

     4. Права педагога-психолога

     Педагог-психолог имеет право:

     4.1. участвовать в управлении школой  в порядке, определяемом Уставом  школы;

     4.2. на защиту профессиональной чести  и достоинства;

     4.3. знакомиться с жалобами и другими  документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

     4.4. защищать свои интересы самостоятельно  и/или через представителя, в  том числе адвоката, в случае  дисциплинарного расследования  или служебного расследования,  связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;

     4.5. на конфиденциальность дисциплинарного  (служебного) расследования, за исключением  случаев, предусмотренных законом;

     4.6. свободно выбирать и использовать  методы и методики психолого-педагогической  работы;

     4.7. повышать квалификацию;

     4.8. аттестоваться на добровольной  основе на соответствующую квалификационную  категорию и получить ее в  случае успешного прохождения  аттестации;

     5. Ответственность педагога-психолога

     5.1. В установленном законодательством  Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.

     5.2. За неисполнение или ненадлежащее  исполнение без уважительных  причин Устава и Правил внутреннего  трудового распорядка школы, законных  распоряжений директора школы  и иных локальных нормативных  актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

     5.3. За применение, в том числе  однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или)  психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

     5.4. За виновное причинение школе  или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

     6. Взаимоотношения. Связи по должности  педагога-психолога

     Педагог-психолог:

     6.1. работает по графику, составленному,  исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

     6.2. планирует свою работу на каждый  учебный год и каждую учебную  четверть. План утверждается директором  школы не позднее пяти дней  с начала планируемого периода;

     6.3. представляет директору школы  отчет о своей деятельности по первому требованию;

     6.4. получает от администрации школы  материалы нормативно-правового  и организационно-методического  характера, знакомится под расписку  с соответствующими документами;

     6.5. систематически обменивается информацией  по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     II. Практическая часть 

     2.1 Проведение психодиагностического  исследования в 5 классе 

     2.2 Самооценка успешности учебной деятельности среди учащихся 5 -го класса

     2.3 Методика определения школьной  мотивации (нравится ли ему  учиться.)

     2.4 Методика “Удовлетворенность взаимоотношениями  в семье” 

     Формы работы с родителями

     В диагностических целях для родителей можно использовать различные тесты. Очень результативными являются тесты, которые в своих ответах многовариативны.

     Нужно проводить как можно больше различных  исследований, с помощью которых  можно вызвать у родителей  интерес к воспитанию своих детей  и желание общаться с классным руководителем, посещать школу.

     Большое внимание уделять психолого-педагогическому  просвещению родителей учащихся класса. Ведь умело организованное и продуманное педагогическое просвещение  родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребенка в их глазах. Наиболее распространенной формой работы с родителями являются родительские собрания (организационные, текущие или тематические, итоговые, общешкольные и классные).

     Было  проведено родительское собрание на тему:

     «Телевизор  в жизни младшего школьника»

     Цели:

     1. Обратить внимание родителей  на достоинства и недостатки  общения ребенка с телевизором.

     2. Определить наименования и количество  передач для просмотра детьми.

     Вопросы для обсуждения:

     1. Статистика о роли телевидения  в жизни ребенка.

     2. Влияние телепередач на формирование  характера и познавательной сферы  ребенка.

     Вопросы для дискуссии.

     1. Считаете ли вы, что телевизор  должен быть в числе главных  предметов обихода?

     2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

     3. Как, на ваш взгляд, необходимо  организовать общение ребенка  с телевизором. Назовите возможные  варианты

     План  организации собрания

     I. Вступительное слово учителя

     Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли включать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:

     - две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

     - время ежедневного просмотра  телепередач ребенком составляет  в среднем более двух часов;

     - 50% детей смотрят телепередачи  подряд, безо всякого выбора и  исключений;

     - 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

     - 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет  при определении рейтинга использования  свободного времени на первое  место поставили телевизор, исключив  при этом занятия спортом, прогулки  на воздухе и общение с семьей.

     II. Результаты опроса.

     Но, возможно, вы думаете, что эта статистика не относится в нашим

     детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим вопросам:

     1. Сколько раз в неделю ты  смотришь телевизор?

     2. Ты смотришь телевизор один  или со своей семьей?

     3. Ты любишь смотреть все подряд  или предпочитаешь какие-то отдельные  передачи?

Информация о работе Отчет по практике в МОУ Пошатовская СОШ