Отчет по практике в МОУ Пошатовская СОШ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 10:10, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности,, ознакомиться с системой практической работы психолога.

На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:

- развитие и укрепление интереса к избранной профессии психолога;

- формирование профессионально-значимых качеств личности психолога, потребности в психологическом самообразовании; уточнение представления о роли и месте психолога;

- ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения психологического исследования;

- ознакомление с этическим кодексом практического психолога.

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА ОТЧЁТ!!!!!!!.doc

— 81.50 Кб (Скачать)
tify">     4. Если бы ты оказался на необитаемом  острове, какие бы вы предметы  ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной.

     Педагог приводит данные анализа ответов  детей на предложенные вопросы.

     Ознакомившись со статистикой и результатами ответов  детей, родители, как правило, задают вопросы, что же делать и нужно  ли что-то делать? Возможно стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?

     III. Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.

     Мнения учащихся о просмотре телепередач.

     Просмотр  телевизора дает возможность:

     - расслабиться, забыть ежедневные  проблемы, уйти от страхов и  переживаний;

     - находить ответы на вопросы,  на которые не отвечают взрослые  из-за занятости;

     - понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

     - узнавать о различных явлениях  в разных областях знаний;

     - развить воображение, фантазию, внимание.

     IV. Экскурсия по выставке учеников, подготовленной к собранию. Учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.

     Правила борьбы с телеманией

     1. Совместное определение и обсуждение  телепередач для просмотра взрослыми  и детьми на последующую неделю.

     2. Обсуждение любимых телепередач  взрослых и детей после просмотра.

     3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.

     4. Телевизор не должен быт значимой  частью в жизни родителей, тогда  это станет положительным примером  для ребенка.

     5. Необходимо помнить о том, что  ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

     Домашнее  задание родителям

     1. Обратите внимание, сколько времени  проводит ваш ребенок у телевизора?

     2. Задает ли ребенок вопросы  после просмотра передач, хочет  ли обсудить с вами передачу?

     3. Какие передачи предпочитает?

     4. В какой передаче хотел бы  сам принять участие?

     5. Как сделать, чтобы дети не  слышали от родителей: «Опять  уроки вечером делаешь?», «Чем  ты занимался, опять у телевизора  сидел?»  
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     За  время прохождения практики я  ознакомилась с функциональными  обязанностями психолога, документами, регламентирующими профессиональную деятельность, этическим кодексом практического психолога. На практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета, наблюдала за занятиями групп разных уровней и сравнивала их деятельность между собой. Особенный интерес у меня вызвало психодиагностическое исследование с учащимися 5 класса. За это время я приобрела знания о различных методах организации исследования и возможностях их применения в собственной практике. Не менее интересным была подготовка к организации собрания и участие в нем. За время прохождения учебно-ознакомительной практики закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин, научилась применять их в работе с детьми младшего школьного возраста.

     Отработала  умение наблюдать, конспектировать  и анализировать психологические  занятия, проводить тестирование и  обработку полученной информации. Овладела навыками планирования психологической работы. 

     Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно пригодиться  мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в МОУ Пошатовская СОШ