Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 10:10, отчет по практике
Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности,, ознакомиться с системой практической работы психолога.
На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
- развитие и укрепление интереса к избранной профессии психолога;
- формирование профессионально-значимых качеств личности психолога, потребности в психологическом самообразовании; уточнение представления о роли и месте психолога;
- ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения психологического исследования;
- ознакомление с этическим кодексом практического психолога.
Педагог приводит данные анализа ответов детей на предложенные вопросы.
Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, задают вопросы, что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?
III. Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.
Мнения учащихся о просмотре телепередач.
Просмотр телевизора дает возможность:
- расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
-
находить ответы на вопросы,
на которые не отвечают
- понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
- развить воображение, фантазию, внимание.
IV. Экскурсия по выставке учеников, подготовленной к собранию. Учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.
Правила борьбы с телеманией
1.
Совместное определение и
2.
Обсуждение любимых
3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
4.
Телевизор не должен быт
5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
Домашнее задание родителям
1.
Обратите внимание, сколько времени
проводит ваш ребенок у
2.
Задает ли ребенок вопросы
после просмотра передач,
3. Какие передачи предпочитает?
4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?
5.
Как сделать, чтобы дети не
слышали от родителей: «Опять
уроки вечером делаешь?», «Чем
ты занимался, опять у
Заключение
За время прохождения практики я ознакомилась с функциональными обязанностями психолога, документами, регламентирующими профессиональную деятельность, этическим кодексом практического психолога. На практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета, наблюдала за занятиями групп разных уровней и сравнивала их деятельность между собой. Особенный интерес у меня вызвало психодиагностическое исследование с учащимися 5 класса. За это время я приобрела знания о различных методах организации исследования и возможностях их применения в собственной практике. Не менее интересным была подготовка к организации собрания и участие в нем. За время прохождения учебно-ознакомительной практики закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин, научилась применять их в работе с детьми младшего школьного возраста.
Отработала
умение наблюдать, конспектировать
и анализировать
Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.