Отчет по практике в МБОУ СОШ школа №1 г.Юрьев польский

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 17:13, отчет по практике

Краткое описание

После Октябрьской революции в деле народного образования произошли существенные изменения. Цель школьной реформы состояла в том, чтобы создать единую систему народного образования от начальной до высшей школы, обеспечить полную доступность образования, установить тесную связь школы с жизнью, с общественно-производительным трудом, отделить школу от церкви, провести коренную перестройку идейного содержания обучения и воспитания учащихся. В августе 1918 г. в Москве состоялся I - й Всероссийский съезд по просвещению. В соответствии с решениями съезда школа становится единой общеобразовательной девятилетней с двумя ступенями: 1-й - начальной (срок обучения - 5 лет) и 2-й (со сроком обучения 4 года). Наркомпрос РСФСР разработал и 16 октября 1918 г. опубликовал "Положение о единой трудовой школе РСФСР" и "Основные принципы единой трудовой школы".

Файлы: 1 файл

pasport_kabineta_trudovogo_obucheniya_2012-2013.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

          Построение основы конструкции  брюк.

№4.  Швейная машина 2 – М класса ПМЗ.

          Схема образования челночного стежка.

№5.  Чертеж основы конструкции прямой юбки.

          Размерные признаки для построения  поясных изделий.

          Построение конических юбок.

№6.  Механизмы рабочих органов машины.

№7.  Техническое моделирование.

№8.  Разработка моделей юбок.

          Чертеж  основы конструкции плечевых  изделий.

№9.  Размерные признаки фигуры девочки.

          Величины размерных признаков  девочек старшего школьного возраста.

№10.  Построение чертежей воротников.

            Плосколежащий воротник.

№11.  Чертеж основы конструкции халата.

            Чертеж основы втачного одношовного  рукава.

            Особенность построения конструкций  с углубленной проймой и      

            рукавом рубашечного покроя.

№12.  Построение чертежа жилета. Разработка моделей жилетов.

№13.  Механизмы преобразования движения.

            Регуляторы натяжения ниток.

№14.  Приводные устройства.

            Приспособления к швейным машинам.

№15.  Приводные устройства.

            Заправка ниток.

№16.  Машинная игла и моталка.

№17.  Схема смазки.

            Регуляторы строчки.

№18.  Разработка моделей фартуков.

            Построение чертежа основы конструкции  фартука.

№19.  Обработка разреза тесьмой «Молния»

№20.  Швейная машина ПМЗ класса 2 – М.

№21.  Приводные устройства.

№22.  Механизмы передачи вращательного движения.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                  

          

 

 

Перечень методических папок

  1. Папка «Чувашская вышивка»
  2. Папка «Вышивка крестом»
  3. Папка «Художественная отделка материалов»
  4. Папка «Блузки, юбки, брюки»
  5. Папка «Платья»
  6. Папка «Шапочки, топики, сарафанчики»
  7. Папка «Куртки, костюмы, жакеты, пальто»
  8. Инструкции №14, №15.
  9. Рабочая программа.
  10. Технологическая карта:
    1. косынка;
    1. сумка хозяйственная;
    2. трусы спортивные;
    3. фартук на поясе;
    4. фартук с нагрудником;
    5. юбка прямая;
    6. блузка

 

Наглядные пособия

 

Образцы: - «Тутовый шелкопряд», «Лен», «Хлопчатник», «Шелк     искусственный из вискозы», «Продукты переработки шерсти»,         «Льняное волокно и продукты его переработки», «Хлопок и продукты его переработки», «Породы овец», «Пряжа», «Ткани».

Коллекции: «Шелк», «Волокно», «Продукты переработки шерсти», «Шелк сырец и продукты его переработки».

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень методической и учебной литературы

 

       1. Программы  специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 2. – 304 с.

       2.  Швейное дело : учеб. для 8 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений            VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М.: Просвещение, 2007. –      232 с. : ил.

        3. Швейное дело : учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 160 с. : ил.

        4. Трудовое обучение. 5 – 9 классы. Швейное дело. Картонажно – пере –   плетное дело: Т 78 развернутое тематическое планирование / авт. –   сост.   О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 287 с.

        5. Вышивка лентами / Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола – Пресс», 

2008. – 128 с.: ил. – (Школа вышивки).

       6. 1000 лучших идей для уютного дома / Пер. с англ. – М.: ООО ТД

 «Издательство Мир книги», 2007. – 96 с.: цв. ил. (Серия «Украшаем  дом»).

      7. Сергеева Е. И. Учитесь вышивать по - чувашски. – Чебоксары:  «Новое

  Время», 2007. – 76 с. илл.

      8.  Божко А. А. Бисер. – М.: Мартин, 2001. – 120 с., илл.

       9. Технология (для девочек). 5 – 8 классы: тесты / авт. – сост. Г. А. Гордиенко. - Волгоград: Учитель, 2010. – 71 с.

 

 

 

 

 

Расписание занятий в кабинете на 2013 – 2014 учебный год

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.

_

_

технология      8 «б»

технология         5 «а»

технология     8 «а»

технология     8 «а»

2.

технология         5 «а»

_

технология         8 «б»

технология         5 «а»

технология     8 «а»

технология     8 «а»

3.

технология         5 «а»

_

технология         8 «б»

_

технология     8 «а»

технология     8 «а»

4.

технология         8 «б»

технология      8 «а»

технология      8 «а»

технология     8 «б»

технология   8 «б»

технология         5 «а»

5.

технология         8 «б»

технология     8 «а»

технология       8 «а»

технология     8 «б»

технология   8 «б»

технология         5 «а»

6.

технология         8 «б»

технология     8 «а»

технология     8 «а»

технология     8 «б»

технология   8 «б»

_

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал.

5 класс

  1. Технологическая карта «Изготовление головного платка».
  2. Технологическая карта «Изготовление мешочка для хранения работ».
  3. Технологическая карта «Изготовление салфетки».
  4. Технологическая карта «Изготовление наволочки».
  5. Технологическая карта «Изготовление сумки хозяйственной».

 

8класс

  1. Технологическая карта «Изготовление блузки без рукавов и воротника».
  2. Технологическая карта «Изготовление цельнокроеного платья на основе выкройки блузки».
  3. Технологическая карта «Изготовление домашнего халата с отложным воротником, без рукава».

    

 

 

Методические материалы.

1. Инструкции по технике  безопасности.

2.Требования к учебным  мастерским.

3. Поурочные разработки 5 класс.

4. Поурочные разработки 8 класс.

5. «Тестовые задания по  технологии».

6. « Примерные задания  для проведения олимпиады по  технологии».

 

 

 

 

 

Правила поведения

в кабинете трудового обучения (швейное дело)

1. Не опаздывать к началу занятий.

2. До начала занятий  подготовить всё необходимое: дневник, тетрадь, авторучку.

3. Перед началом работы  надеть спецодежду – фартук  и косынку, тщательно убрать волосы.

4. Работать только на своем рабочем месте и пользоваться инструментом, закрепленным за вами.

5. Выполнять требования техники безопасности.

6. Выполнять требования охраны труда.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ закалывать передник и одежду булавками или брошками, класть в карманы мелкие предметы.

 

Обязанности дежурных

в кабинете трудового обучения

1. Во время урока по просьбе учителя раздавать и собирать необходимые инструменты.

2. В конце занятия собрать и пересчитать все инструменты.

3. Сдать все учителю.

4. Произвести уборку в  кабинете, вымыть пол, проветривать помещение.

 

 

 

 

Правила безопасной работы ножницами

  1. Хранить ножницы в определенном месте.
  2. Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать их, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперед.

3. Следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол - они могут поранить тебя или твоего товарища, от падений у ножниц портятся лезвии.

4. Не класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.

     5. Не оставлять ножницы раскрытыми.

 

Правила безопасной работы иглой

  1. Хранить иглы в определенном месте.
  2. Не допускать потери иглы.
  3. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.
  4. Сломанную иглу сдать учителю.
  5. При шитье применять наперсток.
  6. Нельзя откусывать нитку зубами.

 

Правила безопасной работы электрическим утюгом

  1. Перед началом работы проверить исправность шнура.
  2. Работать стоя на резиновом коврике.
  3. Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки.
  4. Ставить утюг на подставку.
  5. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
  6. Следить за правильной установкой указателя терморегулятора (в соответствии с видом ткани).
  7. После окончания работы утюг поставить на подставку и выключить.

 

Правила безопасной работы на швейной машине

1. Перед работой убрать  с платформы машины посторонние  предметы.

2. Не садиться за машину  с распушенными волосами: они  могут попасть во вращающиеся детали или под ремень. Волосы заправить по косынку или заколоть.

3. Не наклоняться низко  к движущимся частям машины.

4. Не класть ножницы  и другие острые предметы возле  вращающегося ремня.

5. Не держать пальцы  рук вблизи движущейся иглы. Придерживать ткань, пяльцы на расстоянии, обеспечивающем безопасность рук.

6. Перед стачиванием убедитесь  в отсутствии булавок или иголок  в швах изделия. Уплотненные места  прошивать на пониженных оборотах (чтобы не сломать иглу).

7. Обрывать нитки на  изделии при полной остановке машины.

8. Не отвлекайся от  работы во время работы машины.

9. При установке иглы  и шпульного колпачка снимать  ноги с педали.

10. Во время работы на  швейной машинке надо следить  за положением корпуса. Туловище  должно быть слегка наклонено вперед и находиться от края стола на расстоянии 10-15 см.

11. Неправильное положение  туловища ведет к быстрой утомляемости, сутулости, искривлению позвоночника. Расстояние от глаз до выполняемой  работы должно быть 30- 35 см.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в МБОУ СОШ школа №1 г.Юрьев польский