Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 17:13, отчет по практике
После Октябрьской революции в деле народного образования произошли существенные изменения. Цель школьной реформы состояла в том, чтобы создать единую систему народного образования от начальной до высшей школы, обеспечить полную доступность образования, установить тесную связь школы с жизнью, с общественно-производительным трудом, отделить школу от церкви, провести коренную перестройку идейного содержания обучения и воспитания учащихся. В августе 1918 г. в Москве состоялся I - й Всероссийский съезд по просвещению. В соответствии с решениями съезда школа становится единой общеобразовательной девятилетней с двумя ступенями: 1-й - начальной (срок обучения - 5 лет) и 2-й (со сроком обучения 4 года). Наркомпрос РСФСР разработал и 16 октября 1918 г. опубликовал "Положение о единой трудовой школе РСФСР" и "Основные принципы единой трудовой школы".
Построение основы конструкции брюк.
№4. Швейная машина 2 – М класса ПМЗ.
Схема образования челночного стежка.
№5. Чертеж основы конструкции прямой юбки.
Размерные признаки для
Построение конических юбок.
№6. Механизмы рабочих органов машины.
№7. Техническое моделирование.
№8. Разработка моделей юбок.
Чертеж основы конструкции плечевых изделий.
№9. Размерные признаки фигуры девочки.
Величины размерных признаков
девочек старшего школьного
№10. Построение чертежей воротников.
Плосколежащий воротник.
№11. Чертеж основы конструкции халата.
Чертеж основы втачного
Особенность построения
рукавом рубашечного покроя.
№12. Построение чертежа жилета. Разработка моделей жилетов.
№13. Механизмы преобразования движения.
Регуляторы натяжения ниток.
№14. Приводные устройства.
Приспособления к швейным
№15. Приводные устройства.
Заправка ниток.
№16. Машинная игла и моталка.
№17. Схема смазки.
Регуляторы строчки.
№18. Разработка моделей фартуков.
Построение чертежа основы
№19. Обработка разреза тесьмой «Молния»
№20. Швейная машина ПМЗ класса 2 – М.
№21. Приводные устройства.
№22. Механизмы передачи вращательного движения.
Перечень методических папок
Наглядные пособия
Образцы: - «Тутовый шелкопряд», «Лен», «Хлопчатник», «Шелк искусственный из вискозы», «Продукты переработки шерсти», «Льняное волокно и продукты его переработки», «Хлопок и продукты его переработки», «Породы овец», «Пряжа», «Ткани».
Коллекции: «Шелк», «Волокно», «Продукты переработки шерсти», «Шелк сырец и продукты его переработки».
Перечень методической и учебной литературы
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 2. – 304 с.
2. Швейное дело : учеб. для 8 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М.: Просвещение, 2007. – 232 с. : ил.
3. Швейное дело : учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 160 с. : ил.
4. Трудовое обучение. 5 – 9 классы. Швейное дело. Картонажно – пере – плетное дело: Т 78 развернутое тематическое планирование / авт. – сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 287 с.
5. Вышивка лентами / Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола – Пресс»,
2008. – 128 с.: ил. – (Школа вышивки).
6. 1000 лучших идей для уютного дома / Пер. с англ. – М.: ООО ТД
«Издательство Мир книги», 2007. – 96 с.: цв. ил. (Серия «Украшаем дом»).
7. Сергеева Е. И. Учитесь вышивать по - чувашски. – Чебоксары: «Новое
Время», 2007. – 76 с. илл.
8. Божко А. А. Бисер. – М.: Мартин, 2001. – 120 с., илл.
9. Технология (для девочек). 5 – 8 классы: тесты / авт. – сост. Г. А. Гордиенко. - Волгоград: Учитель, 2010. – 71 с.
Расписание занятий в кабинете на 2013 – 2014 учебный год
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота | |
1. |
_ |
_ |
технология 8 «б» |
технология 5 «а» |
технология 8 «а» |
технология 8 «а» |
2. |
технология 5 «а» |
_ |
технология 8 «б» |
технология 5 «а» |
технология 8 «а» |
технология 8 «а» |
3. |
технология 5 «а» |
_ |
технология 8 «б» |
_ |
технология 8 «а» |
технология 8 «а» |
4. |
технология 8 «б» |
технология 8 «а» |
технология 8 «а» |
технология 8 «б» |
технология 8 «б» |
технология 5 «а» |
5. |
технология 8 «б» |
технология 8 «а» |
технология 8 «а» |
технология 8 «б» |
технология 8 «б» |
технология 5 «а» |
6. |
технология 8 «б» |
технология 8 «а» |
технология 8 «а» |
технология 8 «б» |
технология 8 «б» |
_ |
Дидактический материал.
5 класс
8класс
Методические материалы.
1. Инструкции по технике безопасности.
2.Требования к учебным мастерским.
3. Поурочные разработки 5 класс.
4. Поурочные разработки 8 класс.
5. «Тестовые задания по технологии».
6. « Примерные задания для проведения олимпиады по технологии».
Правила поведения
в кабинете трудового обучения (швейное дело)
1. Не опаздывать к началу занятий.
2. До начала занятий подготовить всё необходимое: дневник, тетрадь, авторучку.
3. Перед началом работы надеть спецодежду – фартук и косынку, тщательно убрать волосы.
4. Работать только на своем рабочем месте и пользоваться инструментом, закрепленным за вами.
5. Выполнять требования техники безопасности.
6. Выполнять требования охраны труда.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ закалывать передник и одежду булавками или брошками, класть в карманы мелкие предметы.
Обязанности дежурных
в кабинете трудового обучения
1. Во время урока по просьбе учителя раздавать и собирать необходимые инструменты.
2. В конце занятия собрать и пересчитать все инструменты.
3. Сдать все учителю.
4. Произвести уборку в кабинете, вымыть пол, проветривать помещение.
Правила безопасной работы ножницами
3. Следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол - они могут поранить тебя или твоего товарища, от падений у ножниц портятся лезвии.
4. Не класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.
5. Не оставлять ножницы раскрытыми.
Правила безопасной работы иглой
Правила безопасной работы электрическим утюгом
Правила безопасной работы на швейной машине
1. Перед работой убрать
с платформы машины
2. Не садиться за машину с распушенными волосами: они могут попасть во вращающиеся детали или под ремень. Волосы заправить по косынку или заколоть.
3. Не наклоняться низко к движущимся частям машины.
4. Не класть ножницы
и другие острые предметы
5. Не держать пальцы рук вблизи движущейся иглы. Придерживать ткань, пяльцы на расстоянии, обеспечивающем безопасность рук.
6. Перед стачиванием убедитесь
в отсутствии булавок или
7. Обрывать нитки на изделии при полной остановке машины.
8. Не отвлекайся от работы во время работы машины.
9. При установке иглы и шпульного колпачка снимать ноги с педали.
10. Во время работы на швейной машинке надо следить за положением корпуса. Туловище должно быть слегка наклонено вперед и находиться от края стола на расстоянии 10-15 см.
11. Неправильное положение
туловища ведет к быстрой
Информация о работе Отчет по практике в МБОУ СОШ школа №1 г.Юрьев польский