Отчет по практике в МБОУ СОШ № 156 Орджоникидзевского района городского округа г.Уфы РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 15:09, отчет по практике

Краткое описание

Цели и задачи практики:
изучение консультативного направления и деятельности психолога ОУ;
изучение форм консультативной деятельности психолога в в системе образования;
формирование у студентов умений и навыков проведения психологической консультативной работы;
апробация практических методов выпускной квалификационной работы.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 161.21 Кб (Скачать)

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями, причем - неоспоримыми.

. Игровая разминка.

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

. Профессиональные качества”.

Давайте настроимся на серьезную работу.

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники нашей школы. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется учителем на доске).

 

 

ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ

ЮРИСТ

ЭКОНОМИСТ

Гуманность

Любовь к детям

Честность

Терпение

Тактичность

Гуманность

Порядочность

Собранность

Интуиция

Образованность

Эрудированность

Информированность

Ответств-ть

Терпение

Знание законов

Коммуникабел-ть

Точность

Находчивость

Непредвзятость

Точность

Собранность

Самосовершенствование

Информированность

Образованность

Сила воли

Эрудированность

Тактичность

Находчивость

Информ-сть

Интуиция

Ответственность

Тактичность

Образов-сть

Воспитанность

Собранность

Интуиция

Жизнер-сть

Информированность

Коммуникабельность

Ответственность

Милосердие

Коммуникабельность

Интуиция

Порядочность

Ум

Милосердие

 

Умение оперировать цифрами, информацией


 

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:

Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.

 

Физическая подготовка

Физическая подготовка

Дисциплина

Смелость

Решительность

Знание психологии

Находчивость

Находчивость

Самосовершенствование

Выдержка

Собранность

Самосовершенствование

Ответственность

Собранность

Отвага

Решительность

Патриотизм

Воображение

Знание техники и оружия

Артистичность

(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

(КЛОУН)


 

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы - такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

. Классификация профессий  по предмету труда (ДДО Е.А.Климова)

Сейчас, используя этот тест, вы узнаете, какая из сфер деятельности больше привлекает лично вас, от этого будет зависеть выбор вами профессии, самореализация себя и достижение успехов на дальнейших этапах вашей жизни. (Проводится тестирование).

. Подведение итогов

Подсчитав результаты, мы подведем итог: какая сфера деятельности собрала больше всего симпатий, а какая - антипатий. (Учитель зачитывает свойства типов труда: “Человек - природа”,“Человек - техника”, “Человек - человек”,“Человек - знаковые системы”, “Человек -художественный образ”). Более подробно с выбранной сферой деятельности можно ознакомиться с помощью стендов классификации профессий.

Анализ урока:

Участники с огромным интересом прослушали теоретическую часть и большую заинтересованность у них произвела игровая разминка. Увлеченно принимали участие в игре «угадай профессию», по перечисленным качествам угадать профессию. Урок - с одной стороны, дает первое представление о профессиях, способствует размышлению и принятию решения о выборе профессии, с другой стороны развивает и заставляет участников посмотреть и оценить себя со стороны, увидеть положительные и отрицательные стороны не только свои, но и плюсы и минусы интересующейся профессии, трудности и пути преодоления эти трудностей.

Эффективность усвоения материала и эмоциональный фон определены заданной тематикой, так как выбор профессии в жизни любого человека это главный этап. Этот урок - яркий пример работы, построенной на интересе. Такая работа (умение правильно сделать выбор)способствует развитию у участников распознавания через понимание(отождествление). Нужно отметить, что урок прошел эффективно, и психологу нужно подумать о дальнейшей работе по профориентации старшеклассников.

УРОК № 6

ТЕМА УРОКА: «ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ СТРЕССА»

Цель урока: Объяснить учащимся понятие стресса, рассказать о стадиях его развития, познакомить с признаками стресса преодоления стресса.

Дата проведения: 20 февраля 2013 года.

Место проведения: 10 «А» класс МБОУ СОШ №156

г.Уфы Орджоникидзевского района.

Содержание урока:

. Обсуждение с классом  на тему: «Что такое стресс». Следует  направить обсуждение учащихся  на то, чтобы они смогли сформулировать  основную мысль: стресс есть ответ  организма на чрезвычайное, экстремальное  для него воздействие. Какой конкретно  фактор явится экстремальным, зависит  от самого человека. Для кого-то  обычная контрольная работа будет  являться стрессом, а для другого  даже событие, выходящее за пределы  обыденности, таковым не будет.

2. Рассказ ведущего о  понятии стресса и его признаках

Таким образом, мы почти сформулировали с вами понятие стресса, введенное в наш лексикон канадским врачом Гансом Селье. Смысл данного им определения стресса таков: это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов. Как видите, эти реакции возникают тогда, когда внешнее воздействие по силе гораздо больше, чем обычное. Причем Селье доказал, что эти раздражители необязательно должны существовать в реальности. Человек реагирует не только на действительную опасность, но и на угрозу или напоминание о ней. Здесь важно также указание на то, что данные реакции организма проявляются как в психологических, так и в физиологических изменениях, происходящих с человеком.

. «Признаки стресса»

На слайде перечислены признаки стрессового состояния:

  • тревога,
  • страх,
  • напряжение,
  • неуверенность,
  • растерянность,
  • подавленность,
  • беззащитность,
  • паника,
  • бледность или краснота,
  • учащение пульса,
  • дрожь,
  • потливость,
  • сухость во рту,
  • затруднение дыхания,
  • расширение зрачков,
  • мышечная скованность,
  • трудности глотания,
  • желудочный спазм.

 

Педагогу следует обратить внимание учащихся на все эти признаки стресса и на то, что по ним возможно отследить это состояние.

. Знакомство с видами  стресса и стадиями его развития

В настоящее время в зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса.

«Виды стресса»

Под влиянием длительных или сильных физических заболеваний или нагрузок, а также в результате получения какого-либо увечья в организме наступает так называемый физиологический стресс.

Неблагоприятные морально-психологичеекие факторы способны вызвать стресс психологический. Причем в зависимости от типа воздействия психологический стресс можно, в свою очередь, разделить на информационный и эмоциональный.

Если человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности, т.е. когда возникает информационная перегрузка, может развиться информационный стресс.

Эмоциональный стресс появляется в ситуации угрозы, опасности, обиды и т. п. В своем развитии стресс проходит три стадии. Давайте рассмотрим их. Например, вам сообщили о том, что сейчас вы будете писать контрольную работу. Вы испытываете тревогу, напряжение. Некоторые теряются, не могут собраться, иногда даже не понимают суть вопросов контрольной или вовсе не могут начать писать. Это первая стадия - стадия тревоги. На этой стадии в кровь поступают особые вещества, повышающие устойчивость к травмирующему фактору, и организм готовится действовать. Но вот первая тревога прошла, и вы приступаете к выполнению задания. Ситуация продолжает оставаться напряженной, сложной, а вы уже способны действовать достаточно эффективно, иногда даже более эффективно, чем в обычной ситуации. Ваш организм мобилизовал внутренние ресурсы и получил возможность сопротивляться стрессу. Это вторая стадия, стадия стабилизации. Однако на этой стадии из-за того, что организм работает очень напряженно, на пределе своих возможностей, его ресурсы быстро расходуются. Если стрессовая ситуация продолжает сохраняться, наступает третья стадия - стадия истощения. Представьте себе ситуацию, что контрольные работы вы должны писать на каждом занятии в течение всего дня. Уже к концу этого дня вы почувствуете сильную усталость, ваша работоспособность снизится, внимание и память начнут изменять вам. Будет больше ошибок, а результат работы может стать безразличен. Организм использовал все ресурсы, и теперь может наступить его разрушение. На этой стадии у человека значительно ухудшается самочувствие, может нарушаться сон и аппетит, возрастает подверженность его различным заболеваниям, и как итог - наступает болезнь. В крайних случаях за стадией истощения, если ситуация слишком экстремальная, может наступить смерть.

«Стадии развития стресса» с изображением трех стадий развития стресса:

  1. Стадия тревоги.
  2. Стадия стабилизации.
  3. Стадия истощения.

5. Дискуссия «Стресс - это хорошо или плохо?»

Теперь, когда вы познакомились с закономерностями развития стресса, я хочу задать вам такой вопрос: как вы думаете, стресс- это хорошо или плохо?

Проводится групповая дискуссия по заданному вопросу. В ходе дискуссии используются доска или лист ватмана, разделенные пополам. На одной половине выписываются плюсы, на другой - минусы стресса. Ведущему необходимо подвести учащихся к выводу о том, что необходимо использовать положительные моменты, которые дает нам стресс, например высокая работоспособность, всплеск умственной и физической энергии, мобилизация всех психических и физических функций организма. Однако следует научиться справляться с тревогой на первой стадии развития стресса и, что особенно важно, не допускать доведения организма до третьей стадии - стадии истощения.

6. Итоговый круг «Интересное - полезное»

Очень хорошо. Вы замечательно поработали. Теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным. А может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может говорить полминуты - минуту или просто сказать несколько слов.

7. Домашнее задание. Наше занятие подходит к концу. Послушайте, пожалуйста, домашнее задание: приведите примеры из книг и кинофильмов, где герои действуют в условиях особой опасности и совершают поступки, которые обычно не под силу нормальному человеку в спокойной обстановке. Проанализируйте также, что происходит с героями в этой стрессовой ситуации, как они действуют в ней. С домашним заданием все понятно? Тогда я прощаюсь с вами до следующего раза.

Анализ урока:

Урок прошел оживленно. Особенно, когда было обсуждение стрессовых ситуаций у участников. Были высказаны мнения по каждой ситуации, также предложены свои варианты выхода из них. Также каждого из них интересовал вопрос «как выйти из стресса без особого ущерба здоровью. Психологом были подобраны рекомендации и советы по этому вопросу, необходимый алгоритм действий, которых нужно придерживаться. Данное занятие - это хорошая возможность лучше узнать участников, а для участников понять друг друга, увидеть свои скрытые возможности.

УРОК № 7

ТЕМА: «КОНФЛИКТЫ. ПРИЧИНЫ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТОВ».

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ СОШ № 156 Орджоникидзевского района городского округа г.Уфы РБ