Отчет по практике в МО «Осинский район»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:07, отчет по практике

Краткое описание

Практика проходила в финансовом управлении администрации МО «Осинский район» с 23 февраля по 3 марта 2012 года.
Основными задачами практики являлись:
• знакомство с организационной структурой финансового отдела, с функциями и задачами финансового отдела;
• изучение организационных основ взаимодействия финансового отдела с другими отделами (порядок документооборота, осуществление совместных мероприятий и др.);
• практическая помощь в выполнении текущей работы финансового отдела.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 39.64 Кб (Скачать)

Введение

Практика проходила в  финансовом управлении администрации МО «Осинский район» с 23 февраля по 3 марта 2012 года.

Основными задачами практики являлись:

  • знакомство с организационной структурой финансового отдела, с функциями и задачами финансового отдела;
  • изучение организационных основ взаимодействия финансового отдела с другими отделами (порядок документооборота, осуществление совместных мероприятий и др.);
  • практическая помощь в выполнении текущей работы финансового отдела.

 

 

  1. Общие положения о финансовом отделе

1.1. Общие положения

Финансовый  отдел муниципального образования  Осинского района является структурным подразделением Администрации, обеспечивающим  проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в районе и координирующим деятельность в этой сфере иных районных органов исполнительной власти.

Финансовый  отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными структурами федеральных органов  управления, другими областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями.

Финансовый  отдел в своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ и Уставом Иркутской  области, иными федеральными и областными законами, указами, распоряжениями Президента РФ и Губернатора Иркутской области, Уставом Осинского района, постановлениями и распоряжениями районной администрации, указаниями и инструкциями Министерства финансов РФ и области, а также положением о финансовом отделе.

Для осуществления  своих полномочий финансовый отдел  координирует свою работу с Осинским отделением областного казначейства.

Для рассмотрения предложений  по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, методологии  бухгалтерского учета и отчетности и других вопросов финансово-бюджетной  работы Финансового отдела могут  привлекаться специалисты, работники  научных и других организаций.

Финансирование расходов на содержание Финансового  отдела осуществляется за счет средств, предусмотренных  в бюджете района по разделу «государственное управление».

Местонахождение финансового управления администрации МО»Осинский район»:

669200, с.Оса, ул.Свердлова 59

1.2. Основные задачи  Финансового отдела

-совершенствование  бюджетной системы в районе, развитие  межбюджетных отношений;

-разработка  и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой политики  в районе;

-управление  финансовыми ресурсами и финансовыми  потоками, концентрация финансовых  ресурсов на приоритетных направлениях  социально-экономического района;

-разработка  проекта районного бюджета и  обеспечение его исполнения в  установленном порядке, составление  отчета об исполнении консолидированного  бюджета Осинского района, анализ исполнения доходов в разрезе отраслей и бюджетов органов местного самоуправления;

-разработка программы  муниципальных заимствований и  их реализация в установленном  порядке от имени Осинского муниципального образования, управление  муниципальным долгом района;

-осуществление в пределах  своей компетенции государственного  финансового контроля;

-обеспечение методологического  руководства бухгалтерским учетом  и отчетностью.

1.3. Основные  функции Финансового отдела

В соответствии с возложенными на него задачами Финансовый отдел осуществляет следующие функции:

-Подготавливает  предложения и реализует меры  по совершенствованию бюджетной  системы местного самоуправления.

-Участвует  в установленном порядке в  разработке прогнозов социально-экономического  развития Осинского района на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

-Участвует  в разработке и осуществлении  мер по финансовому оздоровлению  и структурной перестройке экономики,  поддержке и защите местных  товаропроизводителей, исполнителей  работ и услуг.

-Участвует  в подготовке  предложений по  основным направлениям кредитной,  денежной политики района, улучшению  состояния расчетов и платежей  в экономике.

-Участвует  в пределах своей компетенции  в формировании и осуществлении  единой политики цен.

-Участвует  в подготовке областных и районных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств областного и местного бюджетов.

-Разрабатывает меры, направленные  на формирование и реализацию  активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании  районных инвестиционных программ  и Бюджета развития Осинского района.

-Проводит единую техническую  политику в области информатизации  территориальных  структур.

-Разрабатывает прогноз  консолидированного бюджета на  очередной финансовый год и  среднесрочную перспективу.

-Исполняет в пределах  своей компетенции местный бюджет, составляет отчет об  исполнении  консолидированного бюджета Осинского района, анализирует исполнение бюджета по доходам, в разрезе отраслей и готовит предложения по увеличению налогооблагаемой базы района.

-Осуществляет контроль за целевым использованием средств областного и местного бюджета.

-Подготавливает предложения  и реализует меры, направленные  на совершенствование структуры  государственных расходов.

-Участвует в разработке  предложений по совершенствованию  системы органов исполнительной  власти и их структуры, подготавливает  предложения о предельной численности  работников аппарата органов исполнительной власти района и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.

-Совершенствует методы  бюджетного планирования и порядок  бюджетного финансирования, осуществляет  методическое руководство в этой  сфере, а также в области  составления и исполнения местного  бюджета Осинского района.  

-Разрабатывает совместно  с Осинским отделением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и другими областными органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства, совершенствовании налоговой системы в районе.

-Координирует в пределах  своей компетенции политику областных органов исполнительной власти на территории района, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в областной бюджет.

-Участвует в разработке  порядка и осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности.

-Участвует в установленном  порядке в управлении находящимся  ведении района муниципальным  имуществом.

-Разрабатывает и реализует  единую политику формирования  муниципальных заимствований в  Осинском районе.

-Подготавливает предложения  по формированию и использованию  средств целевых бюджетных фондов, контролирует в установленном  порядке рациональное и целевое  использование их средств.

-Подготавливает предложения  и реализует меры по методологическому  руководству бухгалтерским учетом  и отчетностью в районе.

-Контролирует порядок  ведения бухгалтерского учета  и составления отчетности об  исполнении бюджета, смет расходов  бюджетных организаций.

-Организует и проводит  в пределах своей компетенции  ревизии и тематические проверки  поступлений и расходования бюджетных  средств.

-Организует ревизии и  финансовые проверки в бюджетных  организациях   по обращениям  органов местного самоуправления.

 

1.4. Руководство  Финансового отдела и его полномочия

Финансовый отдел возглавляет  начальник, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  главой муниципального образования.

Начальник Финансового управления  несет персональную ответственность  за выполнение  возложенных на управление задач и осуществление им своих  функций.

Начальник Финансового  отдела имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого им от должности.

Начальник Финансового отдела:

-Руководит деятельностью  отдела на основе единоначалия;

-Распределяет обязанности  между работниками;

-Вносит в установленном  порядке на рассмотрение главы  муниципального образования вопросы,  входящие в компетенцию Финансового  отдела;

-Утверждает положение  о структурных подразделениях  Финансового отдела; 

-Назначает в установленном  порядке на должность и освобождает  от должности работников Финансового  отдела;

-Решает в соответствии  с законодательством Иркутской области о муниципальной службе вопросы, связанные с порядком прохождения муниципальной службы в Финансовом отделе.

-Утверждает структуру  и штатное расписание Финансового  отдела в пределах установленного  фонда оплаты труда и численности  работников, смету расходов на  его содержание в пределах утвержденных  на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на государственное управление;

-Представляет в установленном  порядке особо отличившихся работников  Финансового отдела  к присвоению  почетных званий и награждению  государственными наградами Российской  Федерации, Иркутской области и Осинского района;

-Подписывает  в установленном порядке соглашения  по поручению Администрации Осинского района по вопросам кредитов, а также предоставления по ним поручительств Администрации Осинского района;

-Подписывает договоры  и соглашения от имени Администрации  района, представляет интересы Администрации  района в государственных и  иных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

-Осуществляет другие  полномочия в соответствии с  действующим законодательством  Республики Бурятия.

1.5.  Критерии  оценки эффективности работы  Финансового отдела

 

Основными критериями оценки эффективности  работы Финансово-экономического управления  являются:

-Уровень исполнения  местного бюджета по доходам  и расходам в рамках оптимальных  значений:

по доходам-90 и более процентов;

по расходам-100 и менее процентов.

-Снижение  размера дефицита местного бюджета  по отношению к его размеру,  установленному в Законе о  республиканском бюджете на текущий  год.

-Снижения  размера муниципального долга  местного бюджета в рамках  расчетного оптимального значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ  механизма исследования порядка составления отчета об исполнении местного бюджета (на примере бюджета Осинскоого муниципального района)

2.1 Сущность  и значение отчета об исполнении  местного бюджета

 
 
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - (англ. local (authority) budget) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления.  
 
Бюджет муниципального образования - основа финансовых ресурсов местного самоуправления (города, района, поселка, другие муниципальные образования, определенные законодательством субъектов РФ). В бюджете муниципального образования могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. 
 
Органы местного самоуправления действуют в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Более детально полномочия органов местного самоуправления определяются нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ. Российское законодательство закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять бюджет муниципального образования, контролировать его исполнение. 
 
Исполнение бюджета — важнейший этап бюджетного процесса, на котором реализуются намеченные прогнозы, планы, программы. Эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований определяет возможность осуществления приоритетных положений бюджетной политики государства в целом, каждого субъекта РФ и муниципального образования. 
 
  По результатам исполнения бюджетов составляется отчет в объеме и по формам, утверждаемым Министерством финансов РФ. Отчет об исполнении бюджета утверждается законодательным (представительным) органом в форме закона (решения). 
 
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. 
 
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. 
 
Объектами бюджетного учета являются финансово-хозяйственные операции по исполнению бюджета, подлежащие учету органами, его осуществляющими.  
 
Объектами бюджетного учета исполнения местных бюджетов являются: 

Информация о работе Отчет по практике в МО «Осинский район»