Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:07, отчет по практике
Практика проходила в финансовом управлении администрации МО «Осинский район» с 23 февраля по 3 марта 2012 года.
Основными задачами практики являлись:
• знакомство с организационной структурой финансового отдела, с функциями и задачами финансового отдела;
• изучение организационных основ взаимодействия финансового отдела с другими отделами (порядок документооборота, осуществление совместных мероприятий и др.);
• практическая помощь в выполнении текущей работы финансового отдела.
Практика проходила в финансовом управлении администрации МО «Осинский район» с 23 февраля по 3 марта 2012 года.
Основными задачами практики являлись:
Финансовый отдел муниципального образования Осинского района является структурным подразделением Администрации, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в районе и координирующим деятельность в этой сфере иных районных органов исполнительной власти.
Финансовый
отдел осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с территориальными
структурами федеральных
Финансовый
отдел в своей деятельности руководствуется
Конституцией РФ и Уставом Иркутской
области, иными федеральными и областными
законами, указами, распоряжениями Президента
РФ и Губернатора Иркутской
Для осуществления своих полномочий финансовый отдел координирует свою работу с Осинским отделением областного казначейства.
Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности и других вопросов финансово-бюджетной работы Финансового отдела могут привлекаться специалисты, работники научных и других организаций.
Финансирование расходов на содержание Финансового отдела осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете района по разделу «государственное управление».
Местонахождение финансового управления администрации МО»Осинский район»:
669200, с.Оса, ул.Свердлова 59
-совершенствование бюджетной системы в районе, развитие межбюджетных отношений;
-разработка
и реализация единой
-управление
финансовыми ресурсами и
-разработка
проекта районного бюджета и
обеспечение его исполнения в
установленном порядке,
-разработка программы муниципальных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Осинского муниципального образования, управление муниципальным долгом района;
-осуществление в пределах
своей компетенции
-обеспечение
В соответствии с возложенными на него задачами Финансовый отдел осуществляет следующие функции:
-Подготавливает
предложения и реализует меры
по совершенствованию
-Участвует
в установленном порядке в
разработке прогнозов
-Участвует
в разработке и осуществлении
мер по финансовому
-Участвует
в подготовке предложений по
основным направлениям
-Участвует
в пределах своей компетенции
в формировании и
-Участвует в подготовке областных и районных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств областного и местного бюджетов.
-Разрабатывает меры, направленные
на формирование и реализацию
активной инвестиционной
-Проводит единую техническую
политику в области
-Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
-Исполняет в пределах
своей компетенции местный
-Осуществляет контроль за целевым использованием средств областного и местного бюджета.
-Подготавливает предложения
и реализует меры, направленные
на совершенствование
-Участвует в разработке
предложений по
-Совершенствует методы
бюджетного планирования и
-Разрабатывает совместно с Осинским отделением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и другими областными органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства, совершенствовании налоговой системы в районе.
-Координирует в пределах
своей компетенции политику
-Участвует в разработке
порядка и осуществления
-Участвует в установленном
порядке в управлении
-Разрабатывает и реализует единую политику формирования муниципальных заимствований в Осинском районе.
-Подготавливает предложения
по формированию и
-Подготавливает предложения
и реализует меры по
-Контролирует порядок
ведения бухгалтерского учета
и составления отчетности об
исполнении бюджета, смет
-Организует и проводит
в пределах своей компетенции
ревизии и тематические
-Организует ревизии и
финансовые проверки в
Финансовый отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования.
Начальник Финансового управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
Начальник Финансового отдела имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого им от должности.
Начальник Финансового отдела:
-Руководит деятельностью отдела на основе единоначалия;
-Распределяет обязанности между работниками;
-Вносит в установленном
порядке на рассмотрение главы
муниципального образования
-Утверждает положение о структурных подразделениях Финансового отдела;
-Назначает в установленном
порядке на должность и
-Решает в соответствии с законодательством Иркутской области о муниципальной службе вопросы, связанные с порядком прохождения муниципальной службы в Финансовом отделе.
-Утверждает структуру
и штатное расписание
-Представляет в установленном
порядке особо отличившихся
-Подписывает
в установленном порядке
-Подписывает договоры
и соглашения от имени
-Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Республики Бурятия.
Основными критериями оценки эффективности работы Финансово-экономического управления являются:
-Уровень исполнения
местного бюджета по доходам
и расходам в рамках
по доходам-90 и более процентов;
по расходам-100 и менее процентов.
-Снижение
размера дефицита местного
-Снижения
размера муниципального долга
местного бюджета в рамках
расчетного оптимального
2 Анализ механизма исследования порядка составления отчета об исполнении местного бюджета (на примере бюджета Осинскоого муниципального района)
2.1 Сущность
и значение отчета об
Бюджет муниципального образования
(местный бюджет) - (англ. local (authority)
budget) - форма образования и расходования
фонда денежных средств, предназначенного
для финансового обеспечения задач и функций,
отнесенных к предметам ведения органов
местного самоуправления.
Бюджет
муниципального образования - основа
финансовых ресурсов местного самоуправления
(города, района, поселка, другие муниципальные
образования, определенные законодательством
субъектов РФ). В бюджете муниципального
образования могут быть предусмотрены
в качестве составной части сметы доходов
и расходов отдельных населенных пунктов
и территорий, не являющихся муниципальными
образованиями.
Органы местного самоуправления действуют
в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ
«Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации».
Более детально полномочия органов местного
самоуправления определяются нормативно-правовыми
актами органов государственной власти
субъектов РФ. Российское законодательство
закрепляет право органов местного самоуправления
самостоятельно формировать, утверждать
и исполнять бюджет муниципального образования,
контролировать его исполнение.
Исполнение
бюджета — важнейший этап бюджетного
процесса, на котором реализуются намеченные
прогнозы, планы, программы. Эффективное
и экономное использование бюджетных
ассигнований определяет возможность
осуществления приоритетных положений
бюджетной политики государства в целом,
каждого субъекта РФ и муниципального
образования.
По результатам исполнения бюджетов составляется
отчет в объеме и по формам, утверждаемым
Министерством финансов РФ. Отчет об исполнении
бюджета утверждается законодательным
(представительным) органом в форме закона
(решения).
Бюджетный учет представляет собой
упорядоченную систему сбора, регистрации
и обобщения информации в денежном выражении
о состоянии финансовых и нефинансовых
активов и обязательств Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований, а также об операциях, изменяющих
указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии
с планом счетов, включающим в себя бюджетную
классификацию Российской Федерации.
Объектами бюджетного учета являются
финансово-хозяйственные операции по
исполнению бюджета, подлежащие учету
органами, его осуществляющими.
Объектами
бюджетного учета исполнения местных
бюджетов являются: