Отчет по практике в МО «Осинский район»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:07, отчет по практике

Краткое описание

Практика проходила в финансовом управлении администрации МО «Осинский район» с 23 февраля по 3 марта 2012 года.
Основными задачами практики являлись:
• знакомство с организационной структурой финансового отдела, с функциями и задачами финансового отдела;
• изучение организационных основ взаимодействия финансового отдела с другими отделами (порядок документооборота, осуществление совместных мероприятий и др.);
• практическая помощь в выполнении текущей работы финансового отдела.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 39.64 Кб (Скачать)
  •  
    доходы и расходы бюджета; 
  •  
    доходы и расходы по средствам, полученным от предпринимательской и иной деятельности; 
  •  
    денежные средства бюджета на счетах в кредитных организациях;
  •  
    бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтвержденные обязательства бюджета; 
  •  
    источники финансирования дефицита бюджета; 
  •  
    обязательства по предоставлению средствам из бюджета на возвратной основе; 
  •  
    расчеты, возникающие в ходе исполнения бюджета; 
  •  
    результаты исполнения бюджета. 

 
Отчетность об исполнении бюджета – это совокупность разных по периоду времени и объему информации отчетов об исполнении бюджетов всех уровней (федерального, региональных, местных). Составляется на основе обобщения и сопоставления плановых и фактических показателей, приведенных в определенную систему и характеризующих исполнение бюджета за определенный период времени. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов всех уровней устанавливается Правительством РФ. Положением о Министерстве финансов РФ, функции по методологическому руководству учетом исполнения бюджетов всех уровней, в том числе по вопросам составления бухгалтерской отчетности, возложены на Министерство финансов РФ. Формы отчетов об исполнении бюджетов всех уровней, порядок их составления и представления определяются Минфином РФ в ежегодно издаваемых нормативно-правовых актах. По периодичности составления существует месячная, квартальная и годовая отчетность. Отчеты об исполнении соответствующих бюджетов составляются исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Непосредственную работу по составлению отчетов проводят органы федерального казначейства и финансовые органы.  
 
Бюджетная отчетность включает: 
 
1) отчет об исполнении бюджета; 
 
2) баланс исполнения бюджета; 
 
3) отчет о финансовых результатах деятельности; 
 
4) отчет о движении денежных средств; 
 
5) пояснительную записку. 
 
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 
 
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета. 
 
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления. 
 
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления. 
 
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году. 
 
Отчеты об исполнении бюджетов представляются в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления. При рассмотрении отчета может быть назначен внутренний аудит отчета.  
Одобренный исполнительными органами власти отчет представляется в соответствующий законодательный (представительный) орган власти или орган местного самоуправления в форме закона или решения представит, органа муниципального образования. Отчет должен быть составлен в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении бюджета. До рассмотрения отчета в законодательном (представительном) органе проводится внешний аудит контрольно-счетным органом соответствующего уровня - Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами законодательных органов. Именно они принимают решение по отчету (утверждение либо отклонение) после составления аудиторского заключения. До начала рассмотрения отчета контрольным органом МСУ осуществляется внешняя проверка отчета. Муниципальный совет вправе обратиться в органы прокуратуры РФ для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому постановлению о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет. 
 
Порядок представления информации по месячным и квартальным отчетам определяется правовыми актами соответствующих законодательных (представительных) органов власти. Муниципальные образования кроме того представляют сведения об исполнении своих бюджетов в Государственный комитет РФ по статистике. Отчетность об использовании бюджета составляется на основе отчетности бюджетных учреждений об исполнении смет доходов и расходов. В отчетах приводятся в определенную систему плановые, финансовые и учетные данные об исполнении сметы доходов и расходов за определенный период, а также показатели, характеризующие производственную деятельность конкретных учреждений и организаций образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, науки, органов управления и др. Разнообразие данных отчетности бюджетных учреждений используется для мониторинга и обобщения результатов деятельности кредитных учреждений и организаций. Составление отчетов об исполнении смет доходов и расходов - завершающий этап бухгалтерской работы бюджетных учреждений и централизованных бухгалтерий за соответствующий период, отражающий их деятельность. В отчетности бюджетных учреждений приводятся расходы, оплачиваемые за счет бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных средств, движение денежных средств, материальных ценностей, сведения о выполнении производств, показателей.  
 
Отчетность бюджетных учреждений в зависимости от содержания и периода, за который она составляется, делится на периодическую (месячную, ежеквартальную, полугодовую) и годовую; по охвату учреждений - на индивидуальную и сводную. В индивидуальных отчетах отражаются показатели финансовой деятельности и данные о выполнении показателей по сети, штатам и контингентам каждого бюджетного учреждения. Сводная отчетность представляется органом исполнительной власти или иным получателем бюджетных средств, имеющим подведомственные учреждения и организации, Минфину РФ или финансовому органу. Централизованные бухгалтерии, созданные при органе исполнительной власти субъекта РФ или органе местного самоуправления, а также при любом ином бюджетном учреждении, составляют месячную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении сметы доходов и расходов в сводном виде по всем обслуживаемым учреждениям в разрезе групп, подгрупп расходов, предметных статей, подстатей и элементов расходов экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ. Сроки представления отчетности бюджетных учреждений устанавливаются главными распорядителями бюджетных средств и распорядителями бюджетных средств. Предприятия, организации, находящиеся в ведении бюджетных учреждений и организаций, составляют отчеты в порядке и по формам, установленным для коммерческой организаций. Отчетность бюджетных учреждений позволяет контролировать исполнение сметы доходов и расходов, эффективное и целесообразное использование бюджетных средств, помогает укреплению финансово-бюджетной дисциплины, способствует экономическому анализу и обоснованному сметно-бюджетному планированию на будущий год.  
 
Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. 
 
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным советом и последующему опубликованию в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в МО. Если отчет об исполнении бюджета отклонен, то в соответствии с уставом МО орган МСУ вправе возбудить процедуру выражения недоверия соответствующему исполнительному органу и его должностным лицам. 
 
Бюджетная отчетность должна отвечать требованиям: объективности, достоверности, точности, краткости, прозрачности, своевременности. Порядок и адрес представления отчетности устанавливается Бюджетным кодексом РФ. 

2.2 Общие  положения составления отчета  об исполнении местного бюджета

 
Основополагающим документом при  составлении отчета об исполнении местного бюджета является «Инструкция о  порядке составления и представления  годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации», которая  действует на основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации  и в целях установления единого  порядка составления и представления  отчетности об исполнении бюджетов бюджетной  системы РФ. Настоящая Инструкция вступила в действие с 1 января 2009 года. 
 
Данная инструкция состоит из следующих разделов: 

  1.  
    Общие положения;
  2.  
    Порядок составления бюджетной отчетности главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом;
  3.  
    Порядок составления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации финансовым органом;
  4.  
    Порядок составления органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджета;
  5.  
    Особенности составления и представления бюджетной отчетности администраторами поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  6.  
    Особенности формирования бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации получателя бюджетных средств.

 
Соответствующие органы составляют и  представляют годовую, квартальную  и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по формам согласно приложению к Инструкции. 
 
В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов: 

  1.  
    Для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:
    •  
      Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;
    •  
      Справка по консолидируемым расчетам;
    •  
      Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;
    •  
      Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;
    •  
      Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств;
    •  
      Отчет о финансовых результатах деятельности;
    •  
      Пояснительная записка;
    •  
      Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;
  2.  
    Для финансового органа:
  •  
    Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств;
  •  
    Баланс исполнения бюджета;
  •  
    Справка по консолидируемым расчетам;
  •  
    Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;
  •  
    Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств;
  •  
    Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности;
  •  
    Отчет об исполнении бюджета;
  •  
    Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
  •  
    Отчет о движении денежных средств;
  •  
    Отчет о финансовых результатах деятельности;
  •  
    Пояснительная записка;
  1.  
    Для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:
  •  
    Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
  •  
    Справка по консолидируемым расчетам;
  •  
    Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
  •  
    Консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;
  •  
    Консолидированный отчет о движении денежных средств;
  •  
    Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности;
  •  
    Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;
  •  
    Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета.
  1.  
    Для органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета:
  •  
    Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета;
  •  
    Справка по консолидируемым расчетам;
  •  
    Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;
  •  
    Отчет по поступлениям и выбытиям;
  •  
    Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;
  •  
    Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства;
  •  
    Пояснительная записка.

 
Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами, осуществляющими  кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным. 
 
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. 
 
Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. 
 
Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. 
 
В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком. 
 
Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком "минус". 
 
Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
Бюджетная отчетность составляется: 
 
- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета; 
 
- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности. 
 
Таким образом, бухгалтерский учет исполнения местных бюджетов ведется на основании «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». 

2.3 Формы отчетов, применяемые  при составлении бюджетной отчетности отделом Финансового управления администрации Осинского муниципального района

 
 
Порядок составления бюджетной отчетности главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором  источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором  доходов бюджета, финансовым органом  включает в себя следующие документы: 
 
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета. 
 
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130, см. Приложение А) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. 
 
В графах "На конец отчетного периода" показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. 
 
Данный баланс составляется в разрезе следующих разделов: 

  •  
    Нефинансовые активы;
  •  
    Финансовые активы;
  •  
    Обязательства;
  •  
    Финансовый результат;
  •  
    Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.

 
Справка по консолидируемым расчетам. 
 
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125, см. Приложение А) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности и представляется на следующие отчетные даты: 

Информация о работе Отчет по практике в МО «Осинский район»