Аналитический отчет о ходе реализации государственной молодежной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:48, реферат

Краткое описание

Главным приоритетом государственной молодежной политики в Казахстане является создание условий для реализации молодежью права на свободное социальное развитие, творческую инициативу, в соответствии со своими интересами, склонностями, физическими возможностями, с учетом интересов общества.
На сегодняшний день одним из главных нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию государственной молодежной политики является Закон «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан».

Файлы: 1 файл

OTCHET_o_GMP.docx

— 140.97 Кб (Скачать)

В рамках Плана мероприятий по проведению 20-летия Независимости Республики Казахстан реализованы 3 проекта: республиканский молодежный форум «Будущее в наших руках!» с вручением премии «Жастар - 2011», масштабная молодежная акция, которая в дальнейшем войдет в книгу рекордов Гиннеса и республиканский форум молодежи «С дипломом в село».

Также, в рамках государственного социального заказа проведены социологические исследования, направленные на изучение общественно-политической ситуации среди молодежи, в том числе изучение проблем молодежи на селе.   

Вместе с этим, в рамках реализации Программы «Жасыл даму» на              2011-2014 годы выделено 308 млн. тенге на развитие деятельности трудовых отрядов «Жасыл ел», в том числе на оплату труда и экипировку 12 тыс. участников трудовых отрядов.  

На проведение общереспубликанских  молодежных Дельфийских игр в  2011 году выделено 29,5 млн. тенге.

На реализацию мероприятий  в рамках «Программы борьбы с наркоманией  и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2009-2011 годы» выделено 22,5 млн. тенге, в том числе на реализацию 4 проектов по государственному социальному заказу 14,3 млн. тенге.

В целом по республике для  поддержки социально-значимых инициатив  молодежи государством ежегодно выделяется около 30 млрд. тенге (тридцать миллиардов тенге).

 

Финансирование в разрезе регионов

В областях, а также их районах и городах Астана, Алматы действуют бюджетные программы 003 «Реализация региональных программ в сфере молодежной политики» (см. таблицу)

Таблица 5


Коды бюджетной классификации

Наименование 

Бюджет области, тыс. тенге 

003

Итого:

1 363 669,0

003

Акмолинская область

34 428,0

 

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне области 

20 116,0

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне районах области

14 312,0

003

Актюбинская область

66 412,0

 

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне области

51 501,0

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне районах области

14 911,0

003

Алматинская область

49 076,0

 

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне области

49 076,0

003

Атырауская область

10 000,0

 

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне области

10 000,0

003

Восточно - Казахстанская область

120 729,0

 

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне области 

80 518,0

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне районах области

40 211,0

003

Жамбылская область

200 868,0

 

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне области 

64 157,0

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне районах области

136 711,0

003

Западно-Казахстанская  область

75 058,0

 

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне области 

42 886,0

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне районах области

32 172,0

003

Карагандинская область

174 961,0

 

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне области 

57 613,0

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне районах области

117 348,0

003

Кызылординская область

37 190,0

 

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне области 

17 386,0

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне районах области

19 804,0

003

Костанайская область

59 461,0

 

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне области 

42 443,0

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне районах области

17 018,0

003

Мангистауская область

82 515,0

 

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне области 

48 221,0

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне районах области

34 294,0

003

Павлодарская область

113 623,0

 

 

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне области 

66 649,0

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне районах области

46 974,0

003

Северо-Казахстанская область

25 326,0

 

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне области 

18 828,0

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне районах области

6 498,0

003

Южно-Казахстанская область

76 504,0

 

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне области 

56 216,0

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики на уровне районах области

20 288,0

003

г.Алматы

135 353,0

 

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики

135 353,0

003

г.Астана

102 165,0

 

Реализация региональных программ в сфере молодежной политики

102 165,0


 

7. Совершенствование нормативно-правовой базы ГМП

 

В соответствии с поручением Главы государства на I-ом съезде «Жас Отан» о необходимости совершенствования законодательства в сфере государственной молодежной политики, министерством был разработан проект Закона   «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам государственной молодежной политики» (далее - законопроект). 

Разработка законопроекта  была включена в План законопроектных  работ Правительства Республики Казахстан  на 2011 год. 

Приказом Министра была создана  рабочая группа по законопроекту, в  состав которой вошли депутаты, представители  госорганов, образовательных учреждений, молодежных НПО.

Во всех регионах Казахстана по инициативе министерства и молодежных организаций была развернута общественная кампания по обсуждение данного законопроекта. Проведены круглые столы, семинары и общественные слушания во всех вузах  и колледжах страны.

Для обеспечения обратной связи с молодежью был создан специальный сайт: www.zan.zhastar.kz. На сайте зарегистрировано более 10 000 посетителей, в том числе казахстанские студенты, обучающиеся в зарубежных вузах.     В СМИ была проведена информационная кампания по информированию общественности о законопроекте.

Цель принятия законопроекта — содействие социально-экономическому развитию молодежи, развитие условий для ее активного участия в государственной молодежной политике,   конкретизация норм действующего законодательства, уточнение компетенций государственных органов по реализации молодежной политики.

 Для достижения указанных  целей предполагается решить следующие главные задачи:

-  содействие в обеспечении  жильем студенческой молодежи;

- реализация мер по  развитию гражданской ответственности  и патриотизма молодежи путем  создания молодежных центров  общения (ресурсные центры, социальные  службы) через обеспечение их  свободного времени. 

Законопроектом предусматривается  внесение поправок по 17 позициям Закона РК «О государственной молодежной политике» (8 статей) и 1 позиции Закона РК  «Об  образовании» (1 статья). 

Конкретизируются пункты в компетенции  Министерства образования  для четкой координации молодежной политики, министерств культуры, труда  и социальной защиты населения, сельского  хозяйства. Также уточняются пункты в компетенции местных представительных и исполнительных органов.

На основании поручения Главы государства по строительству студенческого жилья впервые на законодательном уровне будет оказано содействие в обеспечении жильем студенчества на время обучения.

В законопроекте предлагается использовать единый по всей республике подход при оказании содействия в обеспечении льготного проезда для обучающихся очной формы обучения в размере до 50% от установленной стоимости проезда по решению местных представительных органов на общественном транспорте (кроме такси и воздушного транспорта).

 На данный момент такое право реализуется не повсеместно. В тоже время в рамках действующего закона уже существует практика поддержки обучающейся на грантах молодежи, путем компенсации их расходов на проезд между городами два раза в год целевым трансфертом из Республиканского бюджета. Эта сумма составляет  12 тысяч тенге на одного студента в год, общая сумма равна 1,2 млрд. тенге.

Вопрос льготного проезда  на внутригородском общественном транспорте является объектом активного обсуждения студенческой молодежи, особенно в  крупных городах. Министерством  сейчас дополнительно подготовлены расчеты затрат при 50% компенсации  внутригородского проезда студентов  вузов и колледжей. Эта сумма  порядка 9 млрд. тенге.

Для качественной реализации молодежной политики, министерством  предложено создание во всех регионах уполномоченных органов по вопросам молодежной политики. Их работа будет  направлена на реализацию молодежных программ и поддержку молодежных инициатив. Это предложение также  было включено в План мероприятий  ГПРО.

Министерством предлагается на законодательном уровне закрепить единственную Государственную молодежную премию «Дарын», введя новую статью.

В законопроекте предлагается расширить возраст молодежи до 30 лет.            (В действующем Законе молодежь – это граждане   в возрасте от 14 до                29 лет)

Для поддержки молодежи и  молодежных НПО предложено включить новую статью о Ресурсных центрах предоставляющие консультационные, информационные, организационные и др. услуги.

В целом, на реализацию законопроекта на 2012-2014 годы предусмотрено 2,1 млрд. тенге. (Решение РБК от 15.07.2011г.) 

 

8. Информационное обеспечение ГМП

 

За 2011 год  СМИ было выпущено 3945 материала с упоминанием темы молодежная политика. Из них в республиканском СМИ выпущено 1882, региональном СМИ – 1064 материалов.

Так, наибольшую активность в освещении  темы проявили печатные издания. На их счету 3132 материала.

Информационные агентства обнародовали более 448 материала.

  • ТВ каналы – 616 материала  с ее упоминанием.
  • Также выявлено 401 материалов интернет-сайтов.

В плане методического  обеспечения ГМП подготовлены и изданы                                   11 методических рекомендаций по реализации государственной молодежной политики. Изданы аналитический доклад «Молодежь Казахстана  -2011» и аналитический доклад по воспитательной работе в вузах.

9. Кадровое обеспечение ГМП

 

На сегодняшний день в  Республике Казахстан государственная  молодежная политика находится на таком  этапе развития, когда для ее реализации ежегодно выделяются необходимые средства, существует нормативно-правовая база, согласно которой и функционирует  уполномоченный орган Министерства образования и науки в лице Департамента молодежной политики.

Состав Департамента молодежной политики состоит из 13 человек:             1 – директор, 1 – заместитель  директора, 2 – начальников управления, 5 – главных экспертов и 4 – эксперта.

На местах вопросы молодежной политики курируют Управления внутренней политики областей и города Астаны, Управления молодежной политики по городу Алматы.

Действует Совет по молодежной политике при Президенте Республики Казахстан. Совет возглавляет Руководитель Канцелярий Премьер-Министра Республики Казахстан Г.Р. Абдрахимов. В состав Совета входят ответственные секретари заинтересованных государственных органов, депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан, лидеры молодежных НПО.

В 2011 году проведены 2 заседания  Совета по молодежной политике при  Президенте Республики Казахстан.

В целях подготовки 8-го заседания Совета его Председателем, Руководителем Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан Абдрахимовым Г.Р. был утвержден соответствующий План мероприятий.

Так, определен новый формат работы Совета, предполагающий широкое  участие молодежи в проводимых заседаниях и при формировании выносимых  на обсуждение вопросов. С этой целью  был создан интернет сайт www.zhaskenes.kz, на котором проводился интернет конкурс  с целью отбора лучших проектов и  идей в сфере государственной  молодежной политики. Информация о предстоящих заседаниях Совета широко анонсировалась в средствах массовой информации и социальных интернет сетях.

По итогам 9 выездного  заседания Совета Министерству образования и науки дано протокольное поручение, внести предложение по созданию на базе одной из подведомственных организаций постоянно действующей организационной и информационно-аналитической структуры – Секретариата Совета по молодежной политике при Президенте Республики Казахстан (далее – Секретариат) со штатной численностью не менее 5-6 человек;

представить план финансирования Секретариата на 2012-2013 годы с учетом обеспечения деятельности Секретариата, создания, обслуживания веб-портала, организации  научно-прикладных исследований и проведения организационно-практических мероприятий  в сфере государственной молодежной политики.

Также утвержден План работы Совета по молодежной политике при  Президенте Республики Казахстан на 2012 год.

В регонах страны осуществляют свою деятельность советы по вопросам молодежной политике при  акимах области, гг. Астаны и Алматы. На заседаниях Совета обсуждались актуальные вопросы молодежной политики.

Кроме того, Министерство образования  и науки Республики Казахстан  проводит координацию по вопросу  создания Управлении молодежной политики (далее – Управлении).

Создание Управлении предусмотрено  в Государственной программе  развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан  №118 от 7 декабря 2010 года, а также  в Плане мероприятий на 2011 – 2015 годы по реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы (пункт 189), утвержденный Постановлением Правительства №130 от 11 февраля 2011 года.

В связи с этим, Министерство направило в акиматы областей и города Астана 2 письма (№4-06-3/2146 от 6 сентября 2011 года, №4-06-3/2868 от 10 ноября 2011 года).

По состоянию на 15 ноября 2011 года в регионах был проведен анализ по вопросу создания Управления. В результате 2 области подтвердили  о готовности создать управление (Западно-Казахстанская и Южно-Казахстанская области). По сведениям акиматов 13 областей главным препятствием для создания Управлений является отсутствие штатных единиц и необходимость выделения трансферта с республиканского бюджета. В пункте 189 Плана мероприятий на 2011–2015 годы по реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы указано, что создание Управлении осуществляется за счет штатной лимитной численности местных исполнительных органов.

Акиматами Мангыстауской и Восточно-Казахстанской областей направлены письма на имя Премьер-Министра Республики Казахстан о необходимости увеличении численности штатных единиц. По резолюции данных писем свод находится за Министерством экономического развития и торговли РК (далее – МЭРТ РК). МЭРТ РК придерживается позиции создания Управления в рамках штатной лимитной численности акиматов.

Предлагаемая министерством  штатная численность управления –                     13 человек,  финансирование за 1 год по 01 программе 32,5 млн. тенге. 

Информация о работе Аналитический отчет о ходе реализации государственной молодежной политики