Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:48, реферат
Главным приоритетом государственной молодежной политики в Казахстане является создание условий для реализации молодежью права на свободное социальное развитие, творческую инициативу, в соответствии со своими интересами, склонностями, физическими возможностями, с учетом интересов общества.
На сегодняшний день одним из главных нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию государственной молодежной политики является Закон «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан».
Данный показатель говорит о том, что молодежь страны активно участвует в реализации ежегодных Посланий Главы государства, в каждом из которых уделяется большое внимание формированию экологического сознания у подрастающего поколения.
В 2011 году ЧУ РШМТО «Жасыл ел» активно работал по всей стране. В 2011 году трудоустроено 12 000 человек, что составило 480 отрядов.
Таблица 3
Информация о регионах
Область |
Трудоустроено, чел. |
Привлечено |
Посажено деревьев |
Выделено финансирование |
Восточно-Казахстанская область |
1 300 бойцов |
5 809 бойцов |
2 960 саженцев |
400 000 тенге |
Актюбинская область |
2 000 бойцов |
2 500 студентов и безработной молодежи |
300 000 деревьев |
41 800 000 тенге |
Северо-Казахстанская область |
170 бойца |
2500 человек |
2 800 штук крупномерных саженцев |
5 000 000 тенге |
Жамбылская область |
500 бойцов |
3470 студентов |
16 239 деревьев |
15 000 000 тенге |
Южно-Казахстанская область |
1 426 бойцов |
1 500 студентов и безработной молодежи |
22 000 деревьев |
12 000 000 тенге |
Кызылординская область |
685 бойцов |
1 835 студентов и безработной молодежи. |
35 370 деревьев |
7 750 000 тенге |
Костанайская область |
574 бойца |
4 500 студентов и безработной молодежи |
18 000 деревьев |
11 500 000 тенге |
Западно-Казахстанская область |
750 бойцов |
- |
восстановительные работы |
16 000 000 тенге |
Алматинская область |
555 бойцов |
216 664 студентов и безработной молодежи |
482 780 саженцев |
6 000 000 тенге |
Павлодарская область |
940 бойцов |
990 студентов и безработной молодежи |
64 810 деревьев |
80 000 000 тенге |
Карагандинская область |
1 100 бойцов |
1600 студентов и безработной молодежи |
41 856 деревьев |
15 847 110 тенге |
г. Алматы |
495 бойцов |
400 студентов |
850 деревьев |
не выделены |
г. Астана |
775 бойцов |
2 300 студентов и безработной молодежи |
3 000 деревьев |
15 000 000 тенге |
Акмолинская область |
580 бойцов |
1 400 студентов и безработной молодежи |
2 974 деревьев |
6 000 000 тенге |
Мангыстауская область |
150 бойцов |
- |
- |
8 000 000 тенге |
Атырауская область |
- |
50 человек |
выполняли уходные работы на территории Атырауского государственного университета |
не выделено |
Итого |
12 000 |
Ежегодно бойцы молодежных трудовых отрядов «Жасыл ел» обеспечиваются фирменной экипировкой (куртка, брюки, футболка, панама, кроссовки) за счет средств республиканского бюджета.
В 2011 году экипировкой обеспечено 12 000 бойцов молодежных трудовых отрядов «Жасыл ел» за счет средств республиканского бюджета. Освоены денежные средства в сумме 67,2 млн. тенге.
Республиканский штаб «Жасыл ел» выплачивает доплату к основной заработной плате, оплачиваемой работодателями. В 2011 году заработная плата со стороны Республиканского штаба составил 14 287 тенге, включая все обязательные платежи в бюджет. В 2011 году ЧУ РШМТО «Жасыл Ел» выплатил частичную доплату к заработной плате бойцам «Жасыл Ел» в общем количестве 12 000 человек.
Таблица 4
Освоение денежных средств в 2011 году
Пункт программы |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по плану мероприятия |
Выделено по факту |
% освоено |
2 |
Развитие деятельности трудовых отрядов «Жасыл ел» на республиканском и областных уровнях |
20,2 |
20, 247 |
100 % |
3 |
Обеспечение экипировкой участников молодежных трудовых отрядов «Жасыл ел» |
67,2 |
67,2 |
100 % |
5 |
Обеспечение оплаты услуг молодежных трудовых отрядов «Жасыл ел» |
210,0 |
210,0 |
100 % |
8 |
Проведение акций «Жасыл ел» |
10,7 |
10,7 |
100 % |
ИТОГО |
308,1 |
308, 147 |
В 2011 году запланированный объем выполненных работ составил более 12 900 га, в том числе, закладка парков и скверов, посадка цветников, очистка арычной сети, вырубка поросли, уход за лесными культурами, огораживание присельных рощ, очистка горельников, посев и полив газонов, ручная прополка посевов в питомниках, очистка парков и скверов в населенных пунктах от мусора.
Республиканская марафон-эстафета «Расцвет села – расцвет Казахстана». В 2010 году по инициативе актюбинской молодежи стартовала республиканская марафон-эстафета «Расцвет села – расцвет Казахстана».
Как отметил Глава государства на торжественном открытии марафон-эстафеты «Расцвет села – Расцвет Казахстана»: «Этот проект, прежде всего, жизненная школа для молодого поколения».
В трудовой вахте 2011 года, которая прошла под девизом «20 трудовых недель к 20-летию Независимости Республики Казахстан» активно приняли участие представители обучающейся и трудящейся молодежи.
По всей стране было сформировано 3717 отрядов, в которых приняли участие более 600 тысяч мальчишек и девчонок.
Среди которых активисты и члены МК «Жас Отан», бойцы отрядов ССО, «Жасыл Ел» и рабочая молодежь. Следует отметить, что в 2011 году в марафоне приняли участие не только представители молодежи, все лето ребятам помогали местные жителей, предпринимателей, служащих предприятий, районов, городов и сел.
В прошедшем сезоне было благоустроено 2 500 парков и скверов, более 3000 улиц, построено 250 объектов, реконструировано 4 500 объектов социального и жилищно-коммунального назначения, посажено более 3 000 000 зеленых насаждений.
Общий объем финансирования проекта из различных источников, включая добровольные пожертвования достиг 1,7 млрд. тенге.
Высоко оценена роль студенческих строительных отрядов в реализации проектов «Западная Европа - Западный Китай».
За указанный период очищено более 600 рек, озер и водоемов. В Мангистауской области в очистке прибрежной зоны Каспия приняли участие более 15 отрядов, в каждом из которых было более 50 человек.
В целом по стране высажено более 530 000 деревьев и насаждений, вывезено и утилизировано 370 000 тонн мусора, кроме того, проведена работа по очистке территорий организаций образования, населенных пунктов, благоустройству спортивных и детских площадок.
Все участники были обеспечены экипировкой, спецодеждой, необходимым хозяйственным инвентарем.
Благоустройство скверов и парков, озеленение улиц и жилых кварталов, уборка территорий, ремонт социальных объектов принесли всенародную пользу. Общение со сверстниками, старшими поколениями позволило на себе ощутить значимость таких простых человеческих ценностей, как дружба, взаимовыручка и единство.
Реализация национального проекта «Расцвет села – Расцвет Казахстана» по поручению Главы государства позволила превратить его в настоящее массовое молодежное движение.
Проекты, направленные на развитие лидерского качества и личностного роста.
Проект «Молодежный кадровый резерв» направлен на формирование кадрового резерва Казахстана на конкурсной основе в количестве 100 человек из 2 000 участников со всех регионов Казахстана. Обучение и включение в социально-значимую деятельность по трем направлениям:
государственная служба;
общественно-политическая деятельность;
бизнес-сообщество.
В 2011 году проведены тренинги, семинары, мастер-классы по повышению лидерских навыков и личностного роста для участников проекта.
Был проведен набор стажеров в Школу государственной службы. В 2011 году всего поступило 110 заявок, после вступительных экзаменов стажерами стали 52 человека по следующим направлениям: государственно - правовое регулирование, государственное регулирование экономики, международные отношения, религиоведение. Для стажеров были проведены 5 семинар - тренингов, с целью развития лидерских качеств, навыков работы в команде и ознакомления стажеров с основами делопроизводства в государственных органах.
Также был проведен лагерь «Жастар Отанға!», который включает в себя насыщенные модули, направленные на саморазвитие личности, встречи с известными казахстанскими политическими и общественными деятелями, мастер - классы, тренинги личностного роста, семинары. В рамках организации деятельности летнего лагеря были использованы современные политтехнологии и модули, а также проведены дискуссий, деловые и ролевые политические игры, экскурсий по достопримечательностям региона. Оказана методологическая и организационная поддержка 14-ти региональным школам государственного служащего.
Предусмотренные выше конкретные
действия и различные поддержки
со стороны государственных
Однако проекты имеют несколько иные цели, не связанные напрямую с обеспечением молодых людей постоянной работой.
В 2011 году Генеральной прокуратурой проведена проверка соблюдения законности местными исполнительными органами при реализации функций по обеспечению занятости молодежи.
Результаты показали, что, несмотря на принимаемые Правительством Республики Казахстан меры, ситуация в данной сфере оставляет желать лучшего.
Ни один из центральных государственных органов не владеет обобщенными сведениями о ходе реализации заявленных государством гарантий по обеспечению занятости молодежи.
Вопросы трудоустройства и обучения молодежи разрешаются преимущественно в рамках общих программ занятости населения и вышеперечисленными молодежными проектами.
Проверками законности их выполнения выявлены многочисленные факты нарушений, выразившиеся в:
- выдаче свидетельств о переподготовке и повышении квалификации лицам, фактически не проходившим обучение, либо посетившим не полный курс обучения;
- фиктивном создании социальных рабочих мест для молодежи за счет имеющихся у предприятий вакансий (при выделении денег на создание дополнительных рабочих мест);
- формальном трудоустройстве молодых специалистов, которые не состояли на учете в качестве безработных, либо уже имели постоянную работу на других предприятиях;
- направлении на молодежную практику лиц без соответствующего образования или одного и того же лица одновременно в несколько организаций, перечислении денежных средств лицам, фактически не проходившим практику;
- выдаче подъемных пособий и кредитов для приобретения жилья (направленные на стимулирование трудоустройства молодежи в сельской местности) с нарушением установленного порядка, а также не надлежащим лицам (нецелевое использование с признаками хищения);
- необеспечении трудоустройства обладателей образовательного гранта, поступивших в пределах квоты, предоставляемой гражданам из числа аульной (сельской) молодежи (то есть с гарантией последующего трудоустройства).
К примеру, по отчетам ГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата г. Тараз» на социальные рабочие места в ИП «ПрофиБух» трудоустроено 33 молодых специалиста с выплатой ежемесячной зарплаты 15 000 тенге (всего перечислено 2 475 000 тенге).
Однако, встречной проверкой установлено, что фактически вышеуказанные лица не только не работали в ИП «ПрофиБух», но и вовсе не обращались в отдел занятости по вопросу трудоустройства.
Только в 3-х районах (Алакольский, Енбекшиказахский, Сарканский) Алматинской области выявлено 138 фактов формального трудоустройства молодежи отделами занятости.
В другом случае, акиматом Мамлютского района Северо-Казахстанской области Луценко С.И. выделено подъемное пособие в сумме 90 720 тенге, как специалисту, прибывшему на работу в с. Дубровное. Проверкой установлено, что фактически Луценко С. Постоянно проживала в данном селе с 1993 года.
В Карасайском районе Алматинской области в ходе проверки личных дел лиц, получивших льготный кредит (около 10 млн. тенге), выявлено отсутствие документов, подтверждающих их право на получение мер социальной поддержки.
Аналогичные факты незаконной выплаты подъемных и кредитов установлены также в Жамбылской и Актюбинской областях.
Информация о работе Аналитический отчет о ходе реализации государственной молодежной политики