Аналитический отчет о ходе реализации государственной молодежной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:48, реферат

Краткое описание

Главным приоритетом государственной молодежной политики в Казахстане является создание условий для реализации молодежью права на свободное социальное развитие, творческую инициативу, в соответствии со своими интересами, склонностями, физическими возможностями, с учетом интересов общества.
На сегодняшний день одним из главных нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию государственной молодежной политики является Закон «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан».

Файлы: 1 файл

OTCHET_o_GMP.docx

— 140.97 Кб (Скачать)

Данный показатель говорит  о том, что молодежь страны активно  участвует в реализации ежегодных  Посланий Главы государства, в каждом из которых уделяется большое внимание формированию экологического сознания у подрастающего поколения. 

В 2011 году ЧУ РШМТО «Жасыл ел» активно работал по всей стране. В 2011 году трудоустроено 12 000 человек, что составило 480 отрядов.

Таблица 3

Информация о регионах


Область

Трудоустроено, чел.

Привлечено

Посажено деревьев

Выделено финансирование

Восточно-Казахстанская  область

1 300 бойцов

5 809 бойцов 

2 960 саженцев

400 000

 тенге

Актюбинская область

2 000 бойцов

2 500 студентов  и безработной молодежи 

300 000 деревьев

41 800 000 тенге

Северо-Казахстанская  область 

170 бойца

2500 человек

2 800 штук  крупномерных саженцев

5 000 000

тенге

Жамбылская область

500 бойцов

3470 студентов

16 239 деревьев

15 000 000

 тенге

Южно-Казахстанская  область

1 426 бойцов

1 500 студентов  и безработной молодежи 

22 000 деревьев

12 000 000

 тенге

Кызылординская область

685 бойцов

1 835 студентов  и безработной молодежи.

35 370 деревьев

7 750 000

 тенге

Костанайская область

574 бойца

4 500 студентов  и безработной молодежи

18 000 деревьев

11 500 000

 тенге

Западно-Казахстанская  область

750 бойцов

-

восстановительные работы

16 000 000

 тенге

Алматинская область

555 бойцов

216 664 студентов и безработной молодежи

482 780 саженцев

6 000 000 тенге

Павлодарская  область

940 бойцов

990 студентов  и безработной молодежи

64 810 деревьев

80 000 000 тенге

Карагандинская  область

1 100 бойцов

1600 студентов и безработной  молодежи

41 856 деревьев

15 847 110 тенге

г. Алматы

495 бойцов

400 студентов

850 деревьев

не  выделены

г. Астана

775 бойцов

2 300 студентов и безработной  молодежи

3 000 деревьев

15 000 000 тенге

Акмолинская область

580 бойцов

1 400 студентов  и безработной молодежи

2 974 деревьев

6 000 000 тенге

Мангыстауская область

150 бойцов

-

-

8 000 000 тенге

Атырауская область

-

50 человек

выполняли уходные работы на территории Атырауского государственного университета

не  выделено

Итого

12 000

     

 

Ежегодно бойцы молодежных трудовых отрядов «Жасыл ел» обеспечиваются фирменной экипировкой (куртка, брюки, футболка, панама, кроссовки) за счет средств республиканского бюджета.

В 2011 году экипировкой обеспечено 12 000 бойцов молодежных трудовых отрядов «Жасыл ел» за счет средств республиканского бюджета. Освоены денежные средства в сумме 67,2 млн. тенге.

Республиканский штаб «Жасыл ел» выплачивает доплату к основной заработной плате, оплачиваемой работодателями. В 2011 году заработная плата со стороны Республиканского штаба составил 14 287 тенге, включая все обязательные платежи в бюджет. В 2011 году ЧУ РШМТО «Жасыл Ел» выплатил частичную доплату  к заработной плате бойцам «Жасыл Ел» в общем количестве 12 000 человек.

Таблица 4

Освоение денежных средств в 2011 году

 

Пункт

программы

Наименование  мероприятия

Объем финансирования по плану мероприятия

Выделено по факту 

% освоено

2

Развитие деятельности трудовых отрядов «Жасыл ел» на республиканском и областных уровнях

20,2

20, 247

100 %

3

Обеспечение экипировкой  участников молодежных трудовых отрядов  «Жасыл ел»

67,2

67,2

100 %

5

Обеспечение оплаты услуг  молодежных трудовых отрядов «Жасыл ел»

210,0

210,0

100 %

8

Проведение акций «Жасыл ел»

10,7

  10,7

100 %

 

ИТОГО

308,1

308, 147

 

 

В 2011 году запланированный объем выполненных работ составил более 12 900 га, в том числе, закладка парков и скверов, посадка цветников, очистка арычной сети, вырубка поросли, уход за лесными культурами, огораживание присельных рощ, очистка горельников, посев и полив газонов, ручная прополка посевов в питомниках, очистка парков и скверов в населенных пунктах от мусора.

 

Республиканская марафон-эстафета «Расцвет села – расцвет Казахстана». В 2010 году по инициативе актюбинской молодежи стартовала республиканская марафон-эстафета «Расцвет села – расцвет Казахстана».

Как отметил Глава государства  на торжественном открытии марафон-эстафеты «Расцвет села – Расцвет Казахстана»: «Этот проект, прежде всего,  жизненная школа для молодого поколения».

В трудовой вахте 2011 года, которая прошла под девизом «20 трудовых недель к 20-летию Независимости Республики Казахстан» активно приняли участие представители обучающейся и трудящейся молодежи.

По всей стране было сформировано 3717 отрядов, в которых приняли  участие более 600 тысяч мальчишек и девчонок.

Среди которых активисты  и члены МК «Жас Отан», бойцы отрядов ССО, «Жасыл Ел» и рабочая молодежь. Следует отметить, что в 2011 году                 в марафоне приняли участие не только представители молодежи, все лето ребятам помогали местные жителей, предпринимателей, служащих предприятий, районов, городов и сел.

В прошедшем сезоне было благоустроено 2 500 парков и скверов, более 3000 улиц, построено 250 объектов, реконструировано 4 500 объектов социального и жилищно-коммунального назначения, посажено более                          3 000 000 зеленых насаждений.

Общий объем финансирования проекта из различных источников, включая добровольные пожертвования достиг 1,7 млрд. тенге.

Высоко оценена роль студенческих строительных отрядов в реализации проектов «Западная Европа  - Западный Китай».

За указанный период очищено  более 600 рек, озер и водоемов.               В Мангистауской области в очистке прибрежной зоны Каспия приняли участие более 15 отрядов, в каждом из которых было более 50 человек.  

В целом по стране высажено более 530 000 деревьев и насаждений, вывезено и утилизировано 370 000 тонн мусора, кроме того, проведена работа по очистке территорий организаций образования, населенных пунктов, благоустройству спортивных и детских площадок.

Все участники были обеспечены экипировкой, спецодеждой, необходимым  хозяйственным инвентарем.

Благоустройство скверов  и парков, озеленение улиц и жилых  кварталов, уборка территорий, ремонт социальных объектов  принесли всенародную  пользу. Общение со сверстниками, старшими поколениями позволило на себе ощутить значимость таких простых человеческих ценностей, как дружба, взаимовыручка и единство.

Реализация национального  проекта «Расцвет села – Расцвет Казахстана» по поручению Главы государства позволила превратить его в настоящее массовое молодежное движение.

 

Проекты, направленные на развитие лидерского качества и личностного роста.

 

Проект «Молодежный кадровый резерв» направлен на формирование кадрового резерва Казахстана на конкурсной основе в количестве 100 человек из 2 000 участников со всех регионов Казахстана. Обучение и включение в социально-значимую деятельность по трем направлениям:

государственная служба;

общественно-политическая деятельность;

бизнес-сообщество.

В 2011 году проведены тренинги, семинары, мастер-классы по повышению лидерских навыков и личностного роста для участников проекта.

Был проведен набор стажеров в Школу государственной службы. В 2011 году всего поступило 110 заявок, после вступительных экзаменов стажерами стали 52 человека по следующим направлениям: государственно - правовое регулирование, государственное регулирование экономики, международные отношения, религиоведение. Для стажеров были проведены 5 семинар - тренингов, с целью развития лидерских качеств, навыков работы в команде и ознакомления стажеров с основами делопроизводства в государственных органах.

Также был проведен лагерь «Жастар Отанға!», который включает в себя насыщенные модули, направленные на саморазвитие личности, встречи с известными казахстанскими политическими и общественными деятелями,  мастер - классы, тренинги личностного роста, семинары. В рамках организации деятельности летнего лагеря были использованы современные политтехнологии и модули, а также проведены дискуссий, деловые и ролевые политические игры,  экскурсий по достопримечательностям региона. Оказана методологическая и организационная поддержка 14-ти региональным школам государственного служащего.

 

Предусмотренные выше конкретные действия и различные поддержки  со стороны государственных структур по решению проблем, связанных с занятостью молодежи, позволили обеспечить условия для профессионального роста. Также позволили привлечь крупные компаний и предприятия для подбора и целевой подготовки кадров из числа выпускников высших и профессионально-технических учебных заведений с последующим их трудоустройством.

Однако проекты имеют несколько иные цели, не связанные напрямую с обеспечением молодых людей постоянной работой.

В 2011 году Генеральной прокуратурой проведена проверка соблюдения законности местными исполнительными органами при реализации функций по обеспечению занятости молодежи.

Результаты показали, что, несмотря на принимаемые Правительством Республики Казахстан меры, ситуация в данной сфере оставляет желать лучшего.

Ни один из центральных  государственных органов не владеет  обобщенными сведениями о ходе реализации заявленных государством гарантий по обеспечению занятости молодежи.

Вопросы трудоустройства  и обучения молодежи разрешаются  преимущественно в рамках общих  программ занятости населения и  вышеперечисленными молодежными проектами.

Проверками законности их выполнения выявлены многочисленные факты  нарушений, выразившиеся в:

- выдаче свидетельств о переподготовке и повышении квалификации лицам, фактически не проходившим обучение, либо посетившим не полный курс обучения;

-  фиктивном создании социальных рабочих мест для молодежи за счет имеющихся у предприятий вакансий (при выделении денег на создание дополнительных рабочих мест);

- формальном трудоустройстве молодых специалистов, которые не состояли на учете в качестве безработных, либо уже имели постоянную работу на других предприятиях;

- направлении на молодежную практику лиц без соответствующего образования или одного и того же лица одновременно в несколько организаций, перечислении денежных средств лицам, фактически не проходившим практику;

- выдаче подъемных пособий  и кредитов для приобретения  жилья (направленные на стимулирование трудоустройства молодежи в сельской местности) с нарушением установленного порядка, а также не надлежащим лицам (нецелевое использование с признаками хищения);

- необеспечении трудоустройства обладателей образовательного гранта, поступивших в пределах квоты, предоставляемой гражданам из числа аульной (сельской) молодежи (то есть с гарантией последующего трудоустройства).

К примеру, по отчетам ГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата г. Тараз» на социальные рабочие места в ИП «ПрофиБух» трудоустроено 33 молодых специалиста с выплатой ежемесячной зарплаты 15 000 тенге (всего перечислено 2 475 000 тенге).

Однако, встречной проверкой установлено, что фактически вышеуказанные лица не только не работали в ИП «ПрофиБух», но и вовсе не обращались в отдел занятости по вопросу трудоустройства.

Только в 3-х районах (Алакольский, Енбекшиказахский, Сарканский) Алматинской области выявлено 138 фактов формального трудоустройства молодежи отделами занятости.

В другом случае, акиматом Мамлютского района Северо-Казахстанской области Луценко С.И. выделено подъемное пособие в сумме 90 720 тенге, как специалисту, прибывшему на работу в с. Дубровное. Проверкой установлено, что фактически Луценко С. Постоянно проживала в данном селе с 1993 года.

В Карасайском районе Алматинской области в ходе проверки личных дел лиц, получивших льготный кредит (около 10 млн. тенге), выявлено отсутствие документов, подтверждающих их право на получение мер социальной поддержки.

Аналогичные факты незаконной выплаты подъемных и кредитов установлены также в Жамбылской и Актюбинской областях.

Информация о работе Аналитический отчет о ходе реализации государственной молодежной политики