Аналитический отчет о ходе реализации государственной молодежной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:48, реферат

Краткое описание

Главным приоритетом государственной молодежной политики в Казахстане является создание условий для реализации молодежью права на свободное социальное развитие, творческую инициативу, в соответствии со своими интересами, склонностями, физическими возможностями, с учетом интересов общества.
На сегодняшний день одним из главных нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию государственной молодежной политики является Закон «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан».

Файлы: 1 файл

OTCHET_o_GMP.docx

— 140.97 Кб (Скачать)

Справочно: 3 ноября 2011 года от 14-ти депутатов IV созыва Мажилиса Парламента Республики Казахстан поступил запрос касательно создания Управлений молодежной политики.

31 октября 2011 года  Генеральный Прокурор Республики  Казахстан направил Премьер – Министру Республики Казахстан письмо об определении механизмов реализации молодежной политики в республике и в регионах.

 

Рассмотренные в данном аналитическом  отчете комплекс вопросов молодежной политики позволяет сделать ряд  выводов и предложить рекомендации для повышения эффективности  государственной молодежной политики.

Деятельность уполномоченных органов на республиканском уровне и местных исполнительных органов  по вопросам молодежной политики, молодежных неправительственных организаций  по улучшению положения молодежи позволила в 2011 году добиться как  существенных положительных результатов, так и выявить ряд вопросов, требующих решения в предстоящий период.

Особую тревогу вызывет то, что более третьи суицидов от их общего числа совершают дети, подростки и молодые люди в возрасте до 29 лет.

Из заболеваний, широко распространенных среди молодежи и требующих особого  внимания на государственном уровне все также остается  заболевания, предающиеся половым путем (ЗППП), а также наркомания и алкоголизм.

Отмечается низкий уровень занятия молодежью с физической культурой и спортом.

Для большинства молодежи доступность высшего и профессионально-технического образования невозможным в связи  с повышением оплаты в высших учебных  заведениях страны и низкой материальной обеспеченностью молодежи, в частности, студентов.

Вопросы трудоустройства  молодежи по прежнему остается актуальной.

Практически в каждом регионе  республики выявлены факты  формализма в работе отдельных должностных  лиц при решении вопросов о  трудоустройстве и профессиональном обучении молодых людей, повлекшие  нецелевое использование и хищение  бюджетных средств, непринятия мер  по реальному учету безработной  молодежи и снижению ее уровня.

Ни один из центральных  государственных органов не владеет  полной информацией по количеству трудоустроенных, количество инвалидов, прошедших обучение, переподготовку и стажировки.

Ни в одной области  не принята отраслевая программа, направленная на обеспечение занятости молодежи, разработка и реализация которой предусмотрена статьей 8 Закона РК «О молодежной политике».

Вопросы трудоустройства  и обучения молодежи разрешаются  преимущественно в рамках общих  программ занятости населения и  отчасти - общенациональной инициативой «Ауыл жастары», а также национальным проектом «Жасыл Даму» и проектом «С дипломом в село!».

Отсутствуют четкие критерии определения предпринимательства, осуществляемого молодежью, как экономического явления.

Имеются малые практические навыки ведения бизнеса молодежью  и высокий риск бизнес-проектов.

Отсутствуют региональные программы  по развитию и поддержке молодежного  предпринимательства, объектов малого бизнеса.

Острой проблемой, которая  встает перед молодежью и обществом, является жилищная неустроенность. Данный вопрос в настоящее время ограничивается студенческим жильем. Для отдельной категорий «Молодая семья» не предусмотрены эффективные меры обеспечения жильем.

В связи с чем, увеличивается  количество разведенных супружеских  пар. Если в 2009 году количество разведенных  молодых мужчин составило 2517, то в 2010 году количество выросло до 2782 мужчин. Так среди молодых женщин составило  в соотношении 3156:3391 женщин.

Требуют решения вопросы информационного, кадрового и научно-методического обеспечения реализации государственной молодежной политики.

В плане кадрового обеспечения  одной из главных проблем в  вопросах реализации государственной  молодежной политики является низкий уровень межведомственной координации.

Отсутствие целевой, комплексной  оценки эффективности государственной  молодежной политики и четкой стратегии  исследовательской работы в сфере  молодежной политики, как в республике, так и в регионах.

Остается низким уровень  информированности молодых граждан  о своих правах, возможностях обучения, трудоустройства, организации досуга.

Перечисленные проблемы требует  комплексного решения, как на республиканском, так и на региональном уровнях.

Спектр направлений молодежной политики должен реализовываться посредством  обеспечения социальных и политических прав молодежи, гарантий в сфере  труда и занятости, содействия в  решении жилищных проблем, государственной  поддержки предпринимательской  деятельности, осуществляемой молодежью, молодых семей, талантливой молодежи, содействия международному молодежному  сотрудничеству.

Для полноценного формирования соответствующей деятельности важно  установление финансовых, материально-технических, организационных, информационных и  научно-аналитических ресурсов ее обеспечения.

На сегодняшний день необходимо продолжить работу по обеспечению принятия проекта Закона   «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам государственной молодежной политики».

Рассмотреть механизм обеспечения  жильем молодежи, а также искать пути их решения.

Целесообразно установление вертикали в управлении государственной  молодежной политикой на основе координации  и совместной работы в осуществлении  вопросов, относящихся к совместному  ведению. Это в первую очередь  относится к нормативно-правовому, информационно-аналитическому, кадровому  обеспечению государственной молодежной политики.

В этой связи, полагаем целесообразным укрепить на центральном уровне уполномоченный орган в сфере молодежи с расширением полномочий и штатной численности, на региональном уровне создать управлений молодежной политики.

Таким образом, укрепление Департамента молодежной политики Министерства образования  и науки будет способствовать выработке комплексных механизмов по решению проблем молодежи.

Необходимо принять ряд  мер, направленных на усиление аналитического сопровождения молодежной политики.

Создание Секретариата по молодежной политике позволит на системной  основе анализировать и вносить  научно обоснованные предложения, направленные на совершенствование государственной  молодежной политики.

В сфере труда  и занятости:

Провести анализ законодательной  и нормативно-правовой базы в части  обеспечения занятости и трудоустройства  молодежи.

Принять меры по недопущению нарушений законности в сфере обеспечения занятости молодежи.

Рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон Республики Казахстан «О занятости населения» в части увеличения возраста молодежи, входящей в целевые группы.

Усилить компетенцию уполномоченного  органа, занимающихся вопросами молодежной политики, которого требует от местных исполнительных органов исполнения норм Закона, регулирующих занятость и трудоустройства молодежи.

На региональном уровне рассмотреть  механизмы обеспечение занятости  молодежи.

Создать эффективные механизмы  и инструменты регулирования  деятельности молодых предпринимателей со стороны государства.

В рамках государственного социального заказа в регионах расширить  сеть ресурсных центров, оказывающих  консалтинговые и образовательные  услуги в сфере предпринимательства, осуществляемого молодежью.

Разработать механизм привлечения  инвестиции в сферу предпринимательства, осуществляемого молодыми людьми.

В сфере развития гражданственности и патриотизма:

Особое внимание следует  обратить на правильную расстановку  акцентов в процессе патриотического  воспитания. На сегодняшний день большая  часть действий и мероприятий  в данной сфере направлена на формирование эмоциональной составляющей патриотизма.

Требует улучшения работа со средствами массовой информации по вопросам освещения темы патриотизма, проведения пропагандистской работы в  данном направлении.

Необходимо усилить информационно-пропагандистскую работу среди молодежи, состоящей  в различных религиозных объединениях, с целью формирования адекватного  представления о том, что является казахстанским патриотизмом, какие  действия и поступки гражданина Казахстана будут считаться приемлемыми.

Особое внимание следует  уделить работе с педагогическим составом школ, ВУЗов, учреждений профессионального  технического образования.

Полагаем, что принятие вышеуказанных мер позволит вывести  на качественно новый уровень  реализацию государственной молодежной политики, обеспечит формирование единого  алгоритма действий, направленного  на создание социально-экономических, правовых                                     и организационных условий для развития потенциала молодежи.

 

 


1 Результаты исследования Ресурсного исследовательско-аналитического центра Восточно-Казахстанской области в рамках государственного социального заказа, Усть-Каменогрск, 2011 год.

2 Результаты социологического исследования Республиканского исследовательско-аналитического центра. Астана, 2011 г.

3 Результаты социологического исследования Республиканского исследовательско-аналитического центра. Астана, 2011 г.

4 Результаты исследования Ресурсного исследовательско-аналитического центра Восточно-Казахстанской области в рамках государственного социального заказа, Усть-Каменогрск, 2011 год.


Информация о работе Аналитический отчет о ходе реализации государственной молодежной политики