Государственная молодежная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:37, контрольная работа

Краткое описание

Социальная незащищенность, недостаток внимания общества предопределяет эту социальную группу как дестабилизирующую общественную силу, а в это же время на молодежи лежит ответственность за будущее страны, за созидание в этом мире. И государственная политика должна быть направлена на использование созидательного потенциала молодежи.

Файлы: 1 файл

гмп.docx

— 15.58 Кб (Скачать)

 Государственная  молодежная политика как важнейшее  направление деятельности государства

Социальная незащищенность, недостаток внимания общества предопределяет эту социальную группу как дестабилизирующую  общественную силу, а в это же время на молодежи лежит ответственность  за будущее страны, за созидание  в этом мире. И государственная  политика должна быть направлена на использование  созидательного потенциала молодежи.

Государственная молодежная политика - это деятельность государства  по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий  и гарантий для социального становления  и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах общества.

Система становления и  реализации государственной молодежной политики представляет собой:

1. Специальное законодательство  о государственной молодежной  политике.

2. Государственное регулирование  молодежной политики.

3. Плановое и финансовое  обеспечение государственной молодежной  политики.

Формирование и реализация государственной молодежной политики осуществляется на двух уровнях:

- общереспубликанском;

- региональном;

И основывается она, прежде всего на создании благоприятных  для молодежи условий для реализации трудового потенциала.

Координируют и направляют усилия всех государственных и внеправительственных организаций в решении молодежных проблем Комитет по делам при Правительстве России и 79 комитетов, управлений, отделов по делам молодежи в составе администраций краев, областей, республик в составе Российской Федерации.

В поле их деятельности находятся  проблемы:

1. занятости молодежи, в  том числе выпускников учебных  заведений и демобилизованных  военнослужащих;

2. включенности молодежи  в производственные формы деятельности, в том числе предпринимательство  и фермерство;

3. формирования системы  социальных служб для индивидуальной  работы с подростками и молодежью;

4. профилактики преступности  и безнадзорности среди несовершеннолетних;

5. поддержки социально  значимых программ молодежных  и детских организаций;

6. участия в организации  досуга, развития творчества, организации  летнего отдыха детей и подростков.

Одной из основных проблем  проведения государственной политики является ее психологическое восприятие и сведение ее к чисто затратной, распределительной, убогой и потребительской, не стимулирующей молодых людей  к самообеспечению, новым видам производительной и творческой деятельности, а ставящей их в положение "вечно молодого", полностью зависящего от родителей и "дающего" государства.

Другой проблемой является сохранившийся ведомственный подход к молодому человеку, когда с точкой зрения государственных органов  он не рассматривается в комплексе  своих проблем, потенций, взглядов, среды, а фигурирует как "учащийся", "пациент", "военнообязанный", "нуждающийся в пособии", "правонарушитель" и т.д., к которому эти органы зачастую применяют взаимоисключающие меры.

Мировоззренческие и исторические проблемы создают трудности в  осуществлении государственной  молодежной политики.

Большую координационную  работу по формированию и реализации программ улучшения положения семьи, женщин и детей выполняет департамент  проблем семьи, женщин и детей  бывшего Министерства социальной защиты населения России, ныне Министерства труда и социального развития. Министерство имеет разветвленную  структуру органов управления, в  большинстве из которых уже образованы подразделения по работе с семьей и детьми. Развивается сеть учреждений по оказанию социальных услуг семьям, женщинам, детям; имеются свой бюджет, предусматривающий финансирование семейных, женских и детских программ, отраслевую систему подготовки кадров, научного обеспечения, внебюджетные фонды. Департамент инициирует предложения  по совершенствованию действующего законодательства об охране прав семьи  и обеспечению социально-правовой защищенности женщин и детей, обеспечивает взаимодействие в работе государственных  и неправительственных организаций, занимающихся проблемами семьи, женщин и детей. К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относится отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами; ускорение падения престижа общего и профессионально-технического образования; увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение; ориентация многих звеньев образования на «поточное» воспроизводство рабочих, служащих и специалистов без учета требований потребителей; неподготовленность кадров высшей, профессиональной и средней школы к работе в новых условиях; усиливающееся отставание материально-технической базы всех уровней от нормативных требований; снижение интеллектуального уровня аспирантского корпуса — будущего российской науки, отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны.

Результаты реализации и оценка эффективности государственной  молодежной политики

Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение положения  молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей  в развитие страны. Оценку реализации стратегии государственной молодежной политики можно будет проводить по двум основным группам результатов. К первой группе относятся результаты, характеризующие ожидаемые улучшения в положении молодежи:

1. повышение уровня ее  здоровья;

2. повышение уровня образования;

3. повышение уровня доходов  молодых людей в сравнении  с предыдущим периодом и доходами  взрослого населения.

Вторая группа результатов  будет характеризовать вклад  молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны. К числу важнейших ожидаемых изменений относятся:

1. сокращение уровня безработицы  в молодежной среде;

2. снижение уровня правонарушений  среди молодежи;

3. повышение деловой, предпринимательской,  творческой, спортивной активности  молодежи;

4. повышение уровня самоорганизации  и самоуправления молодежи в  жизни общества.

В целях осуществления  объективной оценки хода и результатов  реализации государственной молодежной политики, разработана комплексная  система измерения эффективности  ее мер и положения молодежи в  России. В том числе, в результате научных исследований и работ  будут выявлены группы факторов, обеспечивающих достижение результатов молодежной политики, ожидаемых и востребованных обществом. Поскольку стратегия  носит комплексный характер, ориентируется  на развитие социальной сферы в отдельном  возрастном сегменте, то создание системы  измерителей, будет коррелировать и с общими показателями развития ситуации в стране.

Индикаторы и показатели для оценки реализации целей Стратегии  государственной молодежной политики разработаны исходя не только из возможности  получения достоверной информации для их расчета, но и из возможности  сопоставления с международной  статистикой и определения на этой основе целевых значений, ориентируясь на средние значения по странам, входящим в Организацию экономического сотрудничества и развития.


Информация о работе Государственная молодежная политика