Молодежная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:28, реферат

Краткое описание

Муниципальное учреждение «Отдел культуры и молодежной политики администрации города Сельцо» (ОКМП) является исполнительным органом в структуре администрации города Сельцо, осуществляющим управление муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования:
 МУК Дворец культуры;
 МУК Первомайский Дом культуры;
 МУК Централизованная библиотечная система;
 МУДОД Детская школа искусств.

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 130.50 Кб (Скачать)


1. Муниципальное учреждение «Отдел культуры  и молодежной политики администрации города Сельцо» (ОКМП) является исполнительным органом в структуре администрации города Сельцо, осуществляющим управление муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования:

      МУК Дворец культуры;

      МУК Первомайский Дом культуры;

      МУК Централизованная библиотечная система;

      МУДОД Детская школа искусств.

Отдел в своей деятельности подчиняется администрации города Сельцо и несет ответственность перед администрацией за выполнение возложенных на него задач.

Отдел  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Законом «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Брянской области», Уставом Сельцовского городского округа, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Брянской области.

Отдел взаимодействует со всеми функциональными, отраслевыми и территориальными органами администрации города Сельцо.

Отдел наделен правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Отдел имеет смету доходов и расходов, лицевые счета, круглую со своим полным фирменным наименованием и наименованием муниципального образования (МО) Сельцовский городской округ, бланки с официальными символами МО Сельцовский городской округ, другие средства индивидуализации, необходимые для осуществления его деятельности. Отдел может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.

Отдел обладает обособленным имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленным за ним на праве оперативного управления.

Финансирование расходов на содержание Отдела осуществляется за счет собственных доходов местного бюджета в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Работники аппарата Отдела и его отделов являются муниципальными служащими, на них в полном объеме распространяется законодательство о муниципальной службе.

Организационно–управленческую структуру отдела иллюстрирует рисунок 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Рисунок 1  - Организационно–управленческая структура ОКМП             

Как показывает рисунок, ОКМП совместно с Отделом образования и Сектором по делам семьи, охране материнства и детства находится в подчинении Замглавы по социальным вопросам, которая ,в свою очередь, непосредственно подчиняется главе администрации.

Руководство Отделом осуществляется на принципе единоначалия.

Отдел возглавляет начальник (Железнова Л. П), назначаемый на должность по согласованию с Советом народных депутатов города Сельцо  и освобождаемый от должности главой администрации города.

Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Отдела

Для выполнения определенных функций Председатель Отдела заключает трудовые договоры с иными работниками Отдела, не являющимися муниципальными служащими.

Председатель Отдела:

      Организует работу Отдела, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Отделом возложенных на него функций;

      Несет персональную ответственность за надлежащее выполнение Отделом возложенных на его задач и осуществление им своих функций

      Представляет Отдел в органах государственной власти, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях.

      Вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов, иные предложения по вопросам деятельности Отдела;

      Издает в пределах своей компетенции распоряжения и приказы, обязательные для исполнения работниками Отдела, а также организациями, находящимися в ведении Отдела, осуществляет контроль за их исполнением.

      Назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений культуры и искусства, образовательного учреждения, заключает трудовые договоры, принимает на работу и увольняет работников Отдела;

      Обеспечивает соблюдение муниципальными служащими и работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами.

      Применяет меры поощрения и налагает на муниципальных служащих и работников Отдела дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

      Созывает в установленном порядке заседания, совещания, проводит другие мероприятия по обсуждению вопросов состояния и развития культуры, вопросов реализации молодежной политики в городе;

      Согласовывает (утверждает) в установленном порядке уставы (положения) находящихся в ведении Отдела муниципальных предприятий и учреждений.

      Решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Отдела

      Подписывает бухгалтерскую отчетность Отдела, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности.

      Выдает доверенности, совершает сделки и иные юридические действия от имени Отдела в соответствии с действующим законодательством.

      В пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами, выделенными на содержание Отдела, и несет ответственность за их целевое использование.

      Организует прием населения, рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан и организаций, обеспечивает их своевременное рассмотрение и подготовку ответов.

      Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

 

2. Государственная молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях:

        создания правовых, социально-экономических условий выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, осуществления выдвигаемых ими программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, социального становления, самореализации и участия молодых граждан в общественной деятельности;

        воспитания и образования молодежи, защиты ее прав и законных интересов;

        реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;

        содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;

        недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;

        создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;

        расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;

        реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи.

Цели государственной молодежной политики реализуются на всех уровнях государственной власти и управления Российской Федерации. Устанавливаемые соответствующими государственными органами задачи в сфере реализации молодежной политики не должны противоречить ее целям.

Государственная молодежная политика в Российской Федерации направлена на поддержку и стимулирование семей, предприятий и учреждений некоммерческих организаций, общественных объединений и граждан, осуществляющих деятельность по созданию благоприятных условий жизни молодежи, по ее воспитанию, обучению и развитию.

3. Принципы деятельности органов исполнительной власти государства по реализации ГМП основываются на конституционных положениях равенства прав и свобод человека и гражданина, государственной защиты указанных прав и свобод, создания условий достойной жизни и свободного развития человека и гражданина.

Реализация этих положений в отношении молодежи обеспечивается на следующих принципах:

1. Принцип ответственности - государство ответственно перед новыми поколениями россиян за социально-экономическое, экологическое, культурное состояние страны, а новые поколения ответственны за сохранение и преумножение полученного наследия.

2. Принцип преемственности - государственная молодёжная политика не может зависеть от организационных перемен в системе управления государством, прихода либо ухода тех или иных политических деятелей, должностных лиц органов государственной власти. Принятые стратегические направления государственной молодежной политики не должны пересматриваться чаще, чем раз в 10-15 лет.

3. Принцип приоритетности - меры в области государственной молодежной политики разрабатываются и осуществляются в качестве приоритетных в деятельности государства по обеспечению социально-экономического и культурного развития России. Стратегическая сторона этого принципа состоит в признании высокой эффективности инвестиций в молодежь.

4. Принцип участия - молодежь — не только объект воспитания и образования, но и сознательный участник социальных преобразований. Поддержка молодежных объединений является не только актуальной задачей, но и перспективным направлением деятельности органов государственной власти, преследующей цели самореализации молодежи в российском обществе, что невозможно без ее реального участия в реформах и становлении новых социальных основ жизни россиян. Молодежные детские общественные объединения – активные участники формирования и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

5. Принцип деятельности органов исполнительной власти государства по реализации ГМП:

      соблюдения прав и законных интересов молодежи в различных сферах государственной политики в Российской Федерации;

      осуществления координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

      осуществления государственной поддержки органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в проведении мероприятий по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

      сочетания государственных, общественных интересов и прав личностей в формировании и реализации государственной молодежной политики;

      привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом;

      предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг но общению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;

      приоритета общественных инициатив но сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи.

 

4. Основными задачами ОКМП являются следующие:

1.      Обеспечение реализации на территории города государственной политики в области развития культуры и искусства, основных направлений государственной молодежной политики и дополнительного образования, разработка стратегии и оптимальных условий их развития;

2.      Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек города;

3.      Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в округе;

4.      Создание условий для обеспечения населения услугами по организации досуга, в том числе сохранение основных бесплатных услуг общедоступных библиотек и других видов услуг в области культуры, установленных законодательством Российской Федерации и Брянской области;

5.      Поддержка и развитие народных художественных промыслов;

6.      Создание условий для эстетического воспитания и художественного образования в сфере культуры и искусства;

7.      Поощрение и поддержка деятельности граждан по культурному развитию детей, приобщению их к творчеству, занятию самообразованием, ремеслами;

8.      Организация работы по нравственному,  патриотическому, физическому воспитанию молодежи, оказанию поддержки молодежным и детским общественным объединениям, поддержка талантливой молодежи;

<

Информация о работе Молодежная политика