Физическое
и экологическое воспитание школьников
способствует
здоровому образу жизни, формирует
у них силу, выносливость, красоту
человеческого тела, содействует
развитию бережного отношения и
ответственности за природу, окружающую
среду.
Решаемые
задачи:
- создание
условий для физического развития учащихся,
укрепления их здоровья;
- воспитание
у школьников негативного отношения к
вредным привычкам;
- формирование
у них здорового образа жизни;
- развитие
у учащихся охранно-созидательных отношений
к природе, окружающей среде.
Направления
воспитательной деятельности:
- организация
и проведение совместно с учащимися, педагогами,
родителями спортивных соревнований,
игр, дней здоровья;
- организация
и проведение тематических классных часов
и бесед, родительских собраний, встреч
со знаменитыми спортсменами, участниками
общественных организаций и движений
оздоровительного и экологического направлений;
- организация
и проведение трудовых десантов по уборке
и озеленению территории;
- участие в
различных акциях регионального, федерального
и международного уровней (День борьбы
с курением, СПИД и др.).
Трудовое
воспитание
способствует
формированию у учащихся потребностей
в труде, рациональном использовании
времени, ответственности за дело, развивает
организаторские способности и
деловые качества.
Решаемые
задачи:
- воспитание
потребности трудиться, культуры труда;
- воспитание
самостоятельности в труде и ответственности
за качественно выполненную работу.
Направления
воспитательной деятельности:
- организация
и проведение трудовых мероприятий
(субботников, трудовых десантов и рейдов
и др.);
- дежурства
по классу, школе;
- оказание
поддержки и шефской помощи ветеранам
войны и труда, инвалидам, детям сиротам;
- организация
и проведение ярмарок, аукционов поделок,
выпечки и т.п.;
- организация
трудовой практики учащихся.
Нравственное
воспитание школьников
способствует
осмыслению и пониманию ими общечеловеческих
ценностей и нравственных норм, осознанию
личностной причастности к человечеству,
пониманию своего «Я», развивает
рефлексию.
Решаемые
задачи:
- формировать
у учащихся уважение к общепринятым ценностям,
нормам, законам;
- формировать
у учащихся правильную нравственную позицию,
правовую культуру;
- развивать
у них ответственность за свои поступки;
- формировать
коммуникативные умения, умения сотрудничать.
Направления
воспитательной деятельности:
- формирование
и развитие классных, общешкольных традиций;
- организация
и проведение тематических бесед, дискуссий,
диспутов на нравственные и этические
темы;
- посещение
концертов, театров, кинотеатров с последующим
обсуждением увиденного.
Воспитание
семьянина
способствует
социализации учащихся, осознанию ими
себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи
в семье, формирует положительное отношение
к семейным ценностям.
Решаемые
задачи:
- воспитание
человека, освоившего культуру семейных
отношений, осознанно и ответственно
относящегося к своим функциям семьянина,
продолжателя рода, создателя и хранителя
семейных традиций.
Направления
воспитательной деятельности:
- совместно
с родителями организация и проведение
в школе вечеров, праздников, фестивалей,
посвященных дню Матери, семьи и др.;
- проведение
классных часов в форме диспутов по проблемам
семьи, воспитания детей, репродуктивного
здоровья;
- просмотр
и обсуждение фильмов, театральных постановок,
телевизионных передач (ток-шоу) по вопросам
супружества, любви, взаимоотношения родителей
и детей и др.
Литература
- Жук, О.Л. Педагогика.
Практикум на основе компетентностного
подхода / О.Л. Жук, С.Н. Сиренко; под общ.
ред. О.Л. Жук. – Минск : РИВШ, 2007.
- Жук, О.Л. Педагогика
: учеб.-метод. комплекс для студентов пед.
специальностей / О.Л. Жук. – Минск : БГУ,
2003.
- Карпович,
Т.Е. Основы педагогики. Практикум : учеб.
пособие /
Т.Е. Карпович. – Минск : Тесей, 2007.
- Основы педагогики
: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская,
О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик ; под общ. ред.
А.И. Жука. – Минск : Аверсэв, 2003.
- Степаненков,
Н.К. Педагогика школы : пособие для
студентов высш. учеб. заведений / Н.К. Степаненков.
– Минск : Адукацыя і выхаванне, 2008.
- Островский,
Э.В. Психология и педагогика : учеб. пособие
/
Э.В. Островский, Л.И. Чернышев ; под ред.
Э.В. Островского. – М. : Вузовский учебник,
2007.