Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:56, курсовая работа
Цель работы — исследование проблем, тенденций и перспектив развития института местного самоуправления, анализ итогов муниципального реформирования в современной России.
Поставленная цель определила ряд основных задач, имеющих научно-практическое и прикладное значение:
Введение………………………………………………………….……………..2
Глава 1. История формирования органов местного самоуправления в России……………………………………………………………………
§1. Система местного самоуправления в дореволюционный период……….............
§2. Система местного самоуправления в советский период…………………………………
§3. Проблемы развития и пути оптимизации местного самоуправления в России…...……………….………………………………………………………………
§4. Проблемы деятельности органов местного самоуправления на современном этапе……………………………………………………………………………………………
Глава 2. Место органов местного самоуправления в системе управления государством……
§1. Понятие и сущность органов местного самоуправления …………………..…...
§2. Формы непосредственного участия населения в осуществлении местным
самоуправлением………………………………………………………………………….…..….
§3. Органы и должностные лица местного самоуправления …………………………………
Глава 3. Компетенция органов местного самоуправления………………
§1. Конституционно-правовые основы местного самоуправления…………………………………
§2. Функции и вопросы местного самоуправления………………………………………
§3. Организационные формы осуществления местного самоуправления…………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Литература…………………………………
Для
обеспечения реализации и
-в выборах приняло участие меньше 20% от общего числа зарегистрированных избирателей;
-число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, меньше чем количество голосов поданных против всех кандидатов и в других случаях, установленных в законе.
Законом
субъекта Федерации
На
сегодняшний день правовую
Собрание (сход) граждан является одной из массовых форм непосредственной демократии, наиболее доступным средством их самоорганизации. Собрания (сходы) граждан играют важную роль в системе местного самоуправления, служат формой привлечения населения муниципального образования к осуществлению самых разнообразных управленческих функций и решению многих вопросов местного значения.
Вопрос
о детальном регулировании
Общие
собрания (сходы) созываются главой
местного самоуправления
Отзыв депутатов, выборного должностного лица и их отчеты перед населением также является одной из форм непосредственной демократии в системе местного самоуправления и формой взаимодействия указанных лиц с населением муниципального образования. Необходимость использования этих форм обусловлена природой местного самоуправления как самостоятельной и под свою ответственность деятельности населения по решению вопросов местного значения.
Депутаты, выборные должностные
лица местного самоуправления
в своей деятельности
› встречи с избирателями;
› работа с обращениями граждан;
› информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов депутата, выборного должностного лица местного самоуправления;
› участие в организации и проведении собраний (сходов), конференций граждан;
› участие в организации территориального общественного самоуправления.
Отзыв депутата, выборного должностного
лица местного самоуправления
как институт непосредственной
демократии представляет собой
форму ответственности
Народная правотворческая инициатива – это новый демократический институт, которого не было в старом законодательстве о местных органах власти. Правотворческая инициатива населения предусмотрена Законом об общих принципах организации местного самоуправления. Суть правотворческой инициативы – в разработке самими гражданами проектов правовых актов по вопросам местного значения и внесения их на рассмотрение органов местного самоуправления.
Законодательство
a) обязательность рассмотрения органами местного самоуправления проектов правовых актов внесенных населением;
b) гласность рассмотрения (на открытом заседании);
c) официальное опубликование (обнародование) результатов рассмотрения.
Народная правотворческая
Народная правотворческая инициатива является воплощением на практике конституционного права граждан (ст.33) обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Под обращениями принято понимать изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения граждан.
Предложение – обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, вне зависимости от организационно-правовой формы, в решении вопросов экономической, социально-культурной и других сфер местной жизни.
Заявление – обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, законами РФ и её субъектов.
Жалоба – обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов местного самоуправления, их должностными и выборными лицами, руководителями предприятий, учреждений и общественных объединений.
Ходатайство – письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов их подтверждающих.
Коллективное обращение – это обращение двух и более граждан в письменной форме, содержащее частный интерес, либо обращение, имеющее общественный характер, принятое на митинге, собрании и подписанное их организаторами и (или) участниками.
Территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных интересов в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Являясь частью общей системы местного самоуправления, система территориального общественного самоуправления включает в себя общее собрание (сход), конференции, обращения граждан и другие формы непосредственной демократии, а также советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов, кварталов, улиц, дворов и других территорий.
Органы территориального общественного самоуправления объединяют население не на основе членства, связанного с каким-либо условием (уплата взносов, соблюдение устава партии и т.п.), а на основе совместной работы по выполнению определенных задач в области обслуживания общественных потребностей граждан, удовлетворения их культурно-бытовых и иных запросов, охраны их прав и законных интересов.
Порядок
организации и осуществления
территориального общественного самоуправления
определяется уставом и нормативно-
Заключение
В настоящее время Россия находится в начале долгого и сложного пути формирования новой модели местного самоуправления.
На современном этапе, в условиях демократизации и реформирования общественной жизни, действия новой Конституции в России созданы реальные возможности для развития современной модели организации местного самоуправления. Но их реализация осложняется неблагоприятной экономической ситуацией, не устоявшейся системой российского федерализма, ломкой культурных и гражданских традиций, резкого изменения политической ситуации и как следствие - отсутствием «ощущения» стабильности непосредственного участника формирования органов местного самоуправления - населения.
Современная модель организации местного самоуправления, представляется как система внешних взаимоотношений - между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних - между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
Модель
современной организации
1.Путем
референдума, выборов и др. форм
прямого волеизъявления
2. Через выборные и др. органы местного самоуправления;
3.
Через территориальное
4.
Через созданные союзы и
Новая
современная модель при всем многообразии
территориальных и
Принципиальным
отличием современной модели от советской
является ее одноуровневый характер:
местное самоуправление не входит в
систему государственной
Современная
модель организации местного самоуправления
реализуется посредством
Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.
Местное
самоуправление проявляется в активности
населения, осознания им ответственности
за организацию своей