Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:56, курсовая работа
Цель работы — исследование проблем, тенденций и перспектив развития института местного самоуправления, анализ итогов муниципального реформирования в современной России.
Поставленная цель определила ряд основных задач, имеющих научно-практическое и прикладное значение:
Введение………………………………………………………….……………..2
Глава 1. История формирования органов местного самоуправления в России……………………………………………………………………
§1. Система местного самоуправления в дореволюционный период……….............
§2. Система местного самоуправления в советский период…………………………………
§3. Проблемы развития и пути оптимизации местного самоуправления в России…...……………….………………………………………………………………
§4. Проблемы деятельности органов местного самоуправления на современном этапе……………………………………………………………………………………………
Глава 2. Место органов местного самоуправления в системе управления государством……
§1. Понятие и сущность органов местного самоуправления …………………..…...
§2. Формы непосредственного участия населения в осуществлении местным
самоуправлением………………………………………………………………………….…..….
§3. Органы и должностные лица местного самоуправления …………………………………
Глава 3. Компетенция органов местного самоуправления………………
§1. Конституционно-правовые основы местного самоуправления…………………………………
§2. Функции и вопросы местного самоуправления………………………………………
§3. Организационные формы осуществления местного самоуправления…………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Литература…………………………………
Современная модель организации местного самоуправления, в отличии от централизованной системы управления способствует приближению власти к народу, созданию гибкого механизма с меньшей бюрократией. Она позволяет демократизировать аппарат управления, решать местные вопросы с наибольшей эффективностью.
В
силу сложившегося в современной
России типа органов местного самоуправления,
их деятельность тесно связана с
различными формами прямого волеизъявления
граждан. Современная модель организации
местного самоуправления предполагает
оптимальное сочетание
Становление
местного самоуправления в современной
России является длительным и сложным
процессом, который требует учета
многих социальных, политических, экономических
условий, степени готовности общественного
сознания, темпов изменения менталитета
российских граждан. Этим объясняется
задержка с реализацией закрепленных
Конституцией принципов местного самоуправления
и соответствующих
Взаимоотношения
представительных и исполнительных
органов местного самоуправления необходимо
строить на принципах единства целей
и задач в обеспечении
Реформирование
требует и структура управления
городом. С появлением нового административно-
Так
же требует реформирования и система
взаимоотношений органов
Вступление
1 января 2009 года Федерального закона от
6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» в юридическую
силу в полном объеме — только один
из этапов развития законодательства
о местном самоуправлении. Очевидно,
что развитие общества и государства
потребуют дальнейшего
Говоря о первых итогах реформы местного самоуправления, можно отметить, что переходный период институализации местного самоуправления в России в целом завершен.
На
федеральном, региональном и местном
уровнях в большей части
Вместе
с тем, практика реформирования местного
самоуправления в России выявила
ряд проблем, требующих дальнейшего
совершенствования
Имеется
в виду, прежде всего, создание условий
для обеспечения
Местное
самоуправление несет большую функциональную
нагрузку: укрепляет основы демократии,
создает условия для
Анализ института местного самоуправления в теоретико-методологической плоскости позволяет резюмировать, что создание эффективной системы местного самоуправления является необходимым условием для развития правового государства в России. Указанный институт представляет собой совокупность органов и механизмов, с одной стороны, а также принципов и методов, — с другой, с помощью которых граждане реализуют закрепленное Конституцией России право на управление на местном уровне. Построение эффективной многоуровневой системы власти в современной России невозможно без подлинно самостоятельного механизма управления в муниципальных образованиях всех видов, основанного на осознанном и ответственном участии в нем граждан.
Характерной
чертой современного этапа развития
многоуровневой системы власти в
Российской Федерации является также
поиск оптимальных путей
Таким
образом, реформирование местного самоуправления
в Российской Федерации перешло
психологически важный рубеж, который
символизирует конец
Дальнейшее
развитие института местного самоуправления
видится как процесс, неотделимый
от совершенствования системы
Оптимизация института местного самоуправления в современной России требует дальнейшего его научного исследования и, на этой основе, разработки действенных эффективных механизмов его функционирования.
Местное
самоуправление как элемент политической
системы общества свидетельствует
о том, что в России наряду с
интересами личности и государства
признаются и гарантируются местные
интересы, связанные с решением вопросов
непосредственного обеспечения жизнедеятельности
населения муниципального образования.
Местное самоуправление в Российской
Федерации сегодня - единая система самоорганизации
и деятельности населения, состоящая из
институтов прямой и представительной
демократии. Этот вывод основан на том,
что в соответствии с ч. 2 ст. 130 Конституции
РФ "местное самоуправление осуществляется
гражданами путем референдума, выборов,
других форм прямого волеизъявления, через
выборные и другие органы местного самоуправления".
В развитие Конституции Федеральным законом
"Об общих принципах:" предусмотрена
обязательность наличия выборных органов
местного самоуправления, в частности,
представительного органа местного самоуправления,
состоящего из депутатов, избираемых на
основе общего, равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании (ст. 14, 15).
Вышесказанное дает основание утверждать
следующее:
1. Принцип местного самоуправления признан
Конституцией РФ и федеральным законодательством
в качестве одной из основ конституционного
строя, демократического института гражданского
общества.
2. Конституцией РФ и федеральным законодательством
право граждан на местное самоуправление
гарантируется, что означает закрепление
стабильных принципов организации местного
самоуправления, самоорганизацию, самостоятельность
в решении вопросов местного значения,
невхождение в систему органов государственной
власти, установление компетенции преимущественно
законом и запрет на ее ограничение, право
на судебную защиту местного самоуправления.
3. Граждане
и органы местного
4. Местное самоуправление осуществляется
под свою ответственность, что означает
троякую ответственность - перед населением,
перед физическими и юридическими лицами.
5. Деятельность
местного самоуправления
6. Граждане
осуществляют местное
7. Эта
деятельность учитывает
Литература
1.
Нормативные акты
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 Г.//СЗ РФ. 1995.№ 35, Ст. 3506.
3. Федеральный
закон «Об обеспечении
4. Федеральный
закон "Об основных гарантиях
избирательных прав и права
на участие в референдуме
5.Федеральный
закон "О финансовых основах
местного самоуправления
8.Конституция РСФСР 1918 г.