Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 16:14, творческая работа
Местное самоуправление в РФ - единая система самоорганизации и деятельности населения, состоящая из институтов прямой и представительной демократии. Этот вывод основан на том, что в соответствии с ч. 2 ст. 130 Конституции РФ "местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления". В развитие Конституции Федеральным законом "Об общих принципах:" предусмотрена обязательность наличия выборных органов местного самоуправления, в частности, представительного органа местного самоуправления, состоящего из депутатов, избираемых на основе общего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании
Местное самоуправление в РФ - единая система самоорганизации и деятельности населения, состоящая из институтов прямой и представительной демократии. Этот вывод основан на том, что в соответствии с ч. 2 ст. 130 Конституции РФ "местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления". В развитие Конституции Федеральным законом "Об общих принципах:" предусмотрена обязательность наличия выборных органов местного самоуправления, в частности, представительного органа местного самоуправления, состоящего из депутатов, избираемых на основе общего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании
Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования
1. Формами прямого
волеизъявления граждан
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата муниципального
Собрания.
2. Формами осуществления местного самоуправления
на территории муниципального образования
являются:
1) правотворческая инициатива граждан;
2) собрание и конференция граждан;
3) опрос граждан;
4) обращение граждан в органы местного
самоуправления;
5) публичные слушания;
6) учет мнения жителей по вопросу изменения
границ муниципального образования либо
по преобразованию муниципального образования;
7) осуществление территориального общественного
самоуправления.
3. Жители вправе участвовать в осуществлении
местного самоуправления в других формах,
не противоречащих Конституции Российской
Федерации, федеральным конституционным
законам, федеральным законам, Уставу
города Москвы, законам города Москвы
и настоящему Уставу.
4. Непосредственное осуществление жителями
местного самоуправления и участие жителей
в осуществлении местного самоуправления
основываются на принципах законности
и добровольности.
Местный референдум
– форма прямого волеизъявления
граждан Российской Федерации по
наиболее важным вопросам местного значения,
которая осуществляется посредством
голосования граждан, обладающих правом
на участие в референдуме и
проживающих на территории муниципального
образования.
Местный референдум проводится в целях
решения непосредственно населением вопросов
местного значения.
Муниципальные
выборы
Муниципальные выборы проводятся в целях
избрания депутатов муниципального Собрания
на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании
при обеспечении установленных законодательством
избирательных прав граждан.
Голосование по отзыву депутата муниципального Собрания
Основаниями
для отзыва депутата
. Под нарушением законодательства Российской
Федерации, законов и нормативных правовых
актов города Москвы, настоящего Устава,
муниципальных нормативных и иных правовых
актов муниципального Собрания, принятых
в пределах его компетенции, являющихся
основанием для отзыва депутата муниципального
Собрания, понимается однократное грубое
нарушение либо систематическое нарушение
депутатом муниципального Собрания требований
этих актов.
. Депутату муниципального Собрания обеспечивается
возможность дать избирателям объяснения
по поводу обстоятельств, выдвигаемых
в качестве оснований для отзыва, в том
числе путем их размещения в официальных
средствах массовой информации муниципального
образования
Правотворческая инициатива граждан
С правотворческой
инициативой может выступить
инициативная группа граждан,
обладающих избирательным
Собрание граждан. Конференция граждан
1. Для обсуждения
вопросов местного значения, информирования
жителей о деятельности
2. Собрание граждан проводится по инициативе
жителей, муниципального Собрания, Руководителя
муниципального образования.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе
муниципального Собрания, Руководителя
муниципального образования, назначается
соответственно муниципальным Собранием,
Руководителем муниципального образования.
4. Собрание граждан, проводимое по инициативе
жителей, назначается муниципальным Собранием
в порядке, установленном настоящей статьей.
5. С инициативой проведения собрания граждан
может выступить инициативная группа
граждан, обладающих избирательным правом
численностью не менее 10 человек.
6. Инициативная группа вносит в муниципальное
Собрание инициативу о проведении собрания
граждан
Опрос граждан
1. Опрос граждан
проводится на всей территории
муниципального образования
2. В опросе граждан имеют право участвовать
жители, обладающие избирательным правом.
3. Результаты опроса граждан носят рекомендательный
характер.
4. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) муниципального Собрания или Руководителя
муниципального образования – по вопросам
местного значения;
2) органов государственной власти города
Москвы – для учета мнения граждан при
принятии решений об изменении целевого
назначения земель муниципального образования
для объектов регионального и межрегионального
значения
Обращения граждан
в органы местного
1. Граждане имеют
право на индивидуальные и
коллективные обращения в
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению
в порядке и сроки, установленные Федеральным
законом ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения
обращений граждан должностные лица местного
самоуправления несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Публичные слушания
1. Публичные слушания
проводятся для обсуждения
2. Результаты публичных слушаний носят
рекомендательный характер. Результаты
публичных слушаний учитываются в процессе
последующей работы над проектами нормативных
и иных правовых актов.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) муниципального Собрания;
2) Руководителя муниципального образования;
3) граждан, обладающих избирательным правом.
4. Публичные слушания, проводимые по инициативе
населения или муниципального Собрания,
назначаются решением муниципального
Собрания, по инициативе Руководителя
муниципального образования – распоряжением
Руководителя муниципального образования
Учет мнения жителей по вопросам изменения границ муниципального образования либо преобразования муниципального образования
Учет мнения жителей
по вопросам изменения границ муниципального
образования либо преобразования муниципального
образования осуществляется в порядке,
установленном федеральным
Другие формы
непосредственного
1. Наряду с предусмотренными
настоящим Федеральным законом
формами непосредственного
2. Непосредственное
осуществление населением
Государственные органы
и их должностные лица, органы местного
самоуправления и должностные лица
местного самоуправления обязаны содействовать
населению в непосредственном осуществлении
населением местного самоуправления и
участии населения в
Народовластие — принадлежность всей власти народу, а также свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами.
Народ РФ осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы МСУ.
В зависимости от формы волеизъявления народа:
Представительная демократия — осуществление народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю народа.
Непосредственная демократия — форма непосредственного волеизъявления народа — Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы
Источники народовластии в РФ:
Конституция РФ
ФЗ «О выборах Президента РФ» от 10.01.2003;
ФКЗ «О референдуме РФ» от
ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права и права на участие в референдуме граждан РФ»
ФЗ «О выборах депутатов
нормативные акты субъектов РФ о
выборах в соответствующие
нормативные акты районных и городских органов государственной власти о выборах в органы местного самоуправления.
В этих нормативных актах находят свое отражение принципы избирательного права РФ:
всеобщность — каждый гражданин РФ, достигший определенного возраста, независимо от пола, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, социального происхождения и т. д. имеет право избирать и быть избранным в соответствующий представительный орган государственной власти;
равенство граждан России при выборах — каждый избиратель имеет наравне с другими только один голос; все граждане участвуют в выборах на равных основаниях. Этот принцип обеспечивается дополнительно организационными и правовыми мерами. Для выборов создаются однотипные избирательные округа, в которых устанавливаются общие нормы представительства. Эти округа равны по количеству проживающих граждан и по количеству избираемых от округа кандидатов. Каждый избиратель может быть внесен только в один список, может голосовать в данных выборах только один раз. Избирательный бюллетень выдается по документу, удостоверяющему личность; в списке избирателей делается отметка о выдаче бюллетеня;
прямые выборы — депутаты во все представительные органы государственной власти избираются гражданами непосредственно. Прямые выборы, в отличие от многостепенных, являются более демократичными, так как обеспечивают непосредственное волеизъявление избирателей;
тайное голосование — на выборах исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя и результаты голосования не могут быть известны другим лицам. Этот принцип обеспечивается тем, что в помещениях для голосования оборудуются специальные кабины для тайного голосования; избирательные бюллетени не нумеруются и не содержат никаких пометок, которые позволили бы установить личность голосовавшего.
В соответствии Конституцией
Российской Федерации народ осуществляет
свою власть непосредственно, а также
через органы государственной власти
и органы местного самоуправления.
Согласно непосредственным выражением
власти народа являются референдум и
свободные выборы. При этом, согласно
Федеральному закону № 67-ФЗ «Об основных
гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации» расходы,
связанные с подготовкой и
проведением выборов
.
Следовательно, главными
распорядителями средств, предусмотренных
в соответствующих бюджетах (федеральном
бюджете, бюджете субъекта Российской
Федерации, местном бюджете) на проведение
выборов и референдумов, являются
Центральная избирательная