Местное самоуправление в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 16:14, творческая работа

Краткое описание

Местное самоуправление в РФ - единая система самоорганизации и деятельности населения, состоящая из институтов прямой и представительной демократии. Этот вывод основан на том, что в соответствии с ч. 2 ст. 130 Конституции РФ "местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления". В развитие Конституции Федеральным законом "Об общих принципах:" предусмотрена обязательность наличия выборных органов местного самоуправления, в частности, представительного органа местного самоуправления, состоящего из депутатов, избираемых на основе общего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании

Файлы: 1 файл

Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

— 2.47 Мб (Скачать)

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информационное обеспечение выборов и референдумов 
Информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов  

 

Информирование  избирателей и участников референдума

1. Информирование  избирателей и участников референдума  осуществляют органы государственной  власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие  выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица  в соответствии с настоящим  Федеральным законом. Органы государственной  власти, органы местного самоуправления  не вправе информировать избирателей  о кандидатах, об избирательных  объединениях.

2. Содержание информационных  материалов, размещаемых в средствах  массовой информации или распространяемых  иным способом, должно быть объективным,  достоверным, не должно нарушать  равенство кандидатов, избирательных  объединений.

3. Информирование  избирателей, участников референдума,  в том числе через средства  массовой информации, о ходе подготовки  и проведения выборов, референдумов, о сроках и порядке совершения  избирательных действий, действий  по участию в референдуме, о  законодательстве Российской Федерации  о выборах и референдумах, о  кандидатах, об избирательных объединениях  осуществляют комиссии. Комиссии  также принимают необходимые  меры по информированию избирателей,  участников референдума, являющихся  инвалидами.

4. Деятельность  организаций, осуществляющих выпуск  средств массовой информации, по  информированию избирателей, участников  референдума осуществляется свободно.

5. В информационных  теле- и радиопрограммах, публикациях  в периодических печатных изданиях  сообщения о проведении предвыборных  мероприятий, мероприятий, связанных  с референдумом, должны даваться  исключительно отдельным информационным  блоком, без комментариев. В них  не должно отдаваться предпочтение  какому бы то ни было кандидату,  избирательному объединению, инициативной  группе по проведению референдума,  иной группе участников референдума,  в том числе по времени освещения  их предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума,  объему печатной площади, отведенной  для таких сообщений.

 

Помещение для голосования

 

1. Помещение для  голосования безвозмездно предоставляется  в распоряжение участковой комиссии  главой местной администрации  соответствующего муниципального  образования, а в случаях, предусмотренных  настоящим Федеральным законом,  иным федеральным законом, - командиром  воинской части, капитаном судна,  руководителем полярной станции,  руководителем дипломатического  представительства, консульского  учреждения Российской Федерации.

2. В помещении  для голосования должен быть  зал, в котором размещаются  кабины или иные специально  оборудованные места для тайного  голосования, оснащенные системой  освещения и снабженные письменными  принадлежностями, за исключением  карандашей.

3. В помещении  для голосования либо непосредственно  перед указанным помещением участковая  комиссия оборудует информационный  стенд, на котором размещает  следующую информацию обо всех  кандидатах, списках кандидатов, избирательных  объединениях, внесенных в бюллетень:

а) биографические данные кандидатов в объеме, установленном  комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень;

 

Бюллетень

 

1. Для участия  в голосовании на выборах, референдуме  избиратель, участник референдума  получает бюллетень.

2. Бюллетени изготовляются  исключительно по распоряжению  соответствующей комиссии. Нумерация  бюллетеней не допускается. Число  изготовленных бюллетеней не  должно более чем на 1,5 процента  превышать число зарегистрированных  избирателей, участников референдума.

2.1. В помощь избирателям,  участникам референдума, являющимся  инвалидами по зрению, по решению  соответствующей комиссии изготавливаются  специальные трафареты для самостоятельного  заполнения бюллетеня, в том  числе с применением рельефно-точечного  шрифта Брайля. Избирательные участки,  участки референдума, для которых  изготавливаются такие трафареты,  определяются решением организующей  выборы, референдум комиссии, а на  выборах в федеральные органы  государственной власти - решением  избирательной комиссии субъекта  Российской Федерации.

3. На выборах  в федеральные органы государственной  власти, органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  в целях защиты бюллетеней  от подделки при их изготовлении  используется бумага с водяными  знаками или с нанесенными  типографским способом надписью  микрошрифтом и (или) защитной сеткой либо в этих целях используется специальный знак (марка). Порядок изготовления и использования специальных знаков (марок), их количество, а также требования, предъявляемые к передаче специальных знаков (марок) вышестоящими комиссиями нижестоящим комиссиям, утверждаются организующей выборы комиссией не позднее чем за 60 дней до дня голосования.

 

Порядок голосования  избирателей, участников референдума  вне помещения для голосования

 1. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые внесены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Участковая комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые внесены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

2. Голосование вне  помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных  пунктом 1 статьи 65 настоящего Федерального  закона, только в день голосования  и только на основании письменного  заявления или устного обращения  (в том числе переданного при  содействии других лиц) избирателя, участника референдума о предоставлении  ему возможности проголосовать  вне помещения для голосования.  Участковая комиссия регистрирует  все поданные заявления (устные  обращения) в специальном реестре,  который по окончании голосования  хранится вместе со списком  избирателей, участников референдума.

 

Протокол участковой комиссии об итогах голосования

 

1. Участковая комиссия  оформляет свое решение об  итогах голосования протоколом  об итогах голосования на соответствующем  избирательном участке, участке  референдума.

2. Протокол об  итогах голосования должен быть  составлен на одном листе. В  исключительных случаях он может  быть составлен более чем на  одном листе, при этом каждый  лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими  членами участковой комиссии  с правом решающего голоса  и заверен печатью участковой  комиссии. Протокол об итогах  голосования должен содержать:

а) номер экземпляра;

б) название выборов, референдума, дату голосования;

в) слово "Протокол";

г) адрес помещения  для голосования с указанием  номера избирательного участка, участка  референдума;

 

 

Порядок подсчета голосов избирателей, участников референдума и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией

 1. Подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

2. Подсчет голосов  избирателей, участников референдума  начинается сразу после окончания  времени голосования и проводится  без перерыва до установления  итогов голосования, о которых  должны быть извещены все члены  участковой комиссии, а также  наблюдатели. В случае совмещения  выборов разных уровней в первую  очередь осуществляется подсчет  голосов по выборам в федеральные  органы государственной власти, затем - в органы государственной  власти субъекта Российской Федерации,  затем - в органы местного самоуправления.

 

3. После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями, участниками референдума при проведении голосования, в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования.

4. Председатель, заместитель  председателя или секретарь участковой  комиссии уточняет, оглашает и  вносит в строку 2 протокола об  итогах голосования и его увеличенной  формы число бюллетеней, полученных  участковой комиссией (данные  о бюллетенях, извлеченных из  конвертов досрочно проголосовавших  в помещении территориальной  комиссии, комиссии муниципального  образования участников референдума,  в указанное число не входят). При использовании технических  средств подсчета голосов полученные  данные после их оглашения  вносятся в строку 2 увеличенной  формы протокола об итогах  голосования.

 


Информация о работе Местное самоуправление в РФ