Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:12, реферат
Самоуправление, являясь средством вовлечения каждого индивида в социально-экономическое регулирование посредством самоорганизации субъектов хозяйствования и населения, позволяет учитывать, координировать и реализовывать многообразие их интересов, удовлетворять социально-культурные и социально-бытовые потребности за счет средств и ресурсов хозяйствующих субъектов, территориальных образований, а также государства.
Введение…………………………………………………………………………3
2. Основные понятия и принципы местного самоуправления………………4
3. Структура местного самоуправления………………………………………8
4. Органы местного самоуправления…………………………………………14
5. Общие принципы местного самоуправления…………………………….24
Заключение…………………………………………………………………….26
Список используемой литературы
ФГБОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет юриспруденции и ювенальной юстиции
Кафедра конституционного и административного права
Веселый Александр Владимирович
«Местное самоуправление»
Письменная работа
(студента 2 курса заочного отделения)
Научный руководитель:
Декан факультета социального управления,
доктор социологических наук, профессор
Заслуженный работник высшей школы
Уржа Ольга Александровна.
______________________________
(место для подписи)
Москва 2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
2. Основные понятия и принципы местного самоуправления………………4
3. Структура местного самоуправления………………………………………8
4. Органы местного самоуправления…………………………………………
5. Общие принципы местного самоуправления…………………………….24
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы
Введение
Самоуправление,
являясь средством вовлечения каждого
индивида в социально-экономическое
регулирование посредством
Местное самоуправление, повышая активность населения в решении важных проблем жизнедеятельности, способно придать развитию общества дополнительные внутренние стимулы самодвижения, ускорения социально-экономического и научно-технического прогресса.
Формирование
всех систем муниципального управления
связано с основными
Конституционно-правовые гарантии местного самоуправления, обеспечение его финансовой и иной автономии и независимости от государственного аппарата, его чиновничества позволяет этому важнейшему политическому институту ускорить формирование и развитие гражданского общества в России, повышение жизненного уровня народа, качества его жизни, и, что очень важно еще, сблизить государственную власть с народом.
Исходя
из всего вышесказанного, могу
сказать, что я в данном реферате попытаюсь
раскрыть организационные
основы местного самоуправления
как совокупности норм,
регулирующих реализацию
права граждан на
местное самоуправление через формы
непосредственного народовластия, органы
местного самоуправления и иные выборные
органы. А также ставлю
перед собой цель проанализировать
основные проблемы становления
и развития местного самоуправления в
России .
2. Основные понятия и
принципы местного
Научное определение понятия изучаемого
социально-политического
Определение
понятия местного самоуправления во
многом обусловлено избранной
Англо-саксонская модель муниципального управления (модель существует в Северной Америке, Австралии, Новой Зеландии и т.д.). Муниципальное управление освобождается от влияния государственных органов и осуществления государственных функций. Концепция построена на общественной теории местного самоуправления, объединившей теорию свободной общины, хозяйственную теорию, а также частично юридическую теорию. Применительно к англо-саксонской концепции местное самоуправление целесообразно определить следующим образом. Местное самоуправление - это местная публичная власть, реализуемая в рамках закона на территории соответствующего муниципального образования непосредственно, а также формируемыми ими органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления без вмешательства центральных органов власти на основе реальной материально-финансовой базы в целях решения задач местного значения. Надо отметить, что система местного самоуправления по конституции Российской Федерации очень много «впитала» в себя черт англо-саксонской модели муниципального управления.
Европейская континентальная модель муниципального управления. Муниципальное управление ориентировано на реализацию государственных функций, построена на основе государственной теории самоуправления. Сущность данной теории состоит в том, что органы местного самоуправления являются органами государственного управления, что их компетенция является не какой-либо особенной, самобытной, естественной, а целиком и полностью создается и регулируется государством. Местное самоуправления - это установленная государством в законах местная публичная власть, реализуемая в рамках закона на территории соответствующего муниципального образования, органами и должностными лицами местного самоуправления на основе реальной материально-финансовой базы, в целях решения задач местного значения и выполнения значительной части государственных дел с учетом интересов населения.
Если говорить о нашей стране, то современная Российская государственность практически находится в самом начале своего становления. Даже на федеральном уровне предстоит сделать еще очень много. Не решен еще полностью вопрос об организации государственной власти субъектов федерации, многие правовые вопросы уже решены на федеральном уровне (Конституция РФ и федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). Однако в современной российской литературе нет достаточно устоявшегося определения и апробированного в практике понимания термина «местное самоуправления», что нередко ведет просто к отрицанию этого института или к его искажению.
Термин «самоуправление» появился в Англии в XVII века и означал прежде всего состояние английского народа, самоуправляющегося с помощью парламента и местных представительных органов.
Для осуществления местного самоуправления на территории нужны определенные условия:
Возможность и необходимость создания органов местного самоуправления предусмотрена Конституцией РФ (ст.131, п.1) и федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ст.14, п.6). Причем как принцип местного самоуправления федеральное законодательство закрепляет норму, в соответствии с которой структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Теперь можно дать определение понятию «местное самоуправление».
Местное самоуправление - это самостоятельная деятельность граждан (под свою ответственность и в соответствии с законодательством) по регулированию, управлению и решению непосредственно или через формируемые ими органы местного самоуправления, значительной части вопросов местного значения в интересах населения данной территории, с учетом развития всего общества.
3. Структура местного самоуправления
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября №131 - ФЗ в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Местное
самоуправление как выражение власти
народа составляет одну из основ конституционного
строя Российской Федерации (ст.2). Местное
самоуправление осуществляется в соответствии
с Конституцией Российской Федерации,
настоящим Федеральным законом,
другими федеральными законами, конституциями,
уставами субъектов Российской Федерации,
законами субъектов Российской Федерации.
Законодательное регулирование
субъектами Российской Федерации вопросов
местного самоуправления осуществляется
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и настоящим
Граждане
Российской Федерации имеют равные
права на осуществление местного
самоуправления как непосредственно,
так и через своих
В ведении муниципальных