Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:12, реферат
Самоуправление, являясь средством вовлечения каждого индивида в социально-экономическое регулирование посредством самоорганизации субъектов хозяйствования и населения, позволяет учитывать, координировать и реализовывать многообразие их интересов, удовлетворять социально-культурные и социально-бытовые потребности за счет средств и ресурсов хозяйствующих субъектов, территориальных образований, а также государства.
Введение…………………………………………………………………………3
2. Основные понятия и принципы местного самоуправления………………4
3. Структура местного самоуправления………………………………………8
4. Органы местного самоуправления…………………………………………14
5. Общие принципы местного самоуправления…………………………….24
Заключение…………………………………………………………………….26
Список используемой литературы
К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение уставов
муниципальных образований,
2) владение,
пользование и распоряжение
3) местные
финансы, формирование, утверждение
и исполнение местного бюджета,
4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация,
содержание и развитие
7) организация,
содержание и развитие
8) охрана
общественного порядка,
9) регулирование
планировки и застройки
10) создание
условий для жилищного и
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация,
содержание и развитие
14) организация
снабжения населения и
15) муниципальное
дорожное строительство и
16) благоустройство
и озеленение территории
17) организация
утилизации и переработки
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация
и содержание муниципальных
20) организация
транспортного обслуживания
21) создание
условий для обеспечения
22) создание
условий для деятельности
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация
и содержание муниципальной
25) создание
условий для деятельности
26) создание
условий для организации
27) создание
условий для развития
28) обеспечение
социальной поддержки и
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение
противопожарной безопасности
Муниципальным
образованиям должна обеспечиваться экономическая
и финансовая самостоятельность
в соответствии с разграничением
предметов ведения между
Муниципальное образование имеет Устав, в котором указываются:
1) границы
и состав территории
2) вопросы
местного значения, относящиеся
к ведению муниципального
3) формы,
порядок и гарантии
4) структура
и порядок формирования
5) наименование
и полномочия выборных, других
органов местного
6) срок
полномочий депутатов
7) виды,
порядок принятия и вступления
в силу нормативных правовых
актов органов местного
8) основания
и виды ответственности
9) порядок
отзыва, выражения недоверия
10) статус
и социальные гарантии
11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
12) условия
и порядок организации
13) экономическая
и финансовая основа
Устав муниципального
образования разрабатывается
Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Федеральные
органы государственной власти, органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации обязаны создавать
необходимые правовые, организационные,
материально - финансовые условия для
становления и развития местного
самоуправления, и оказывают содействие
населению в осуществлении
Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции (ст.11).
К органам местного самоуправления относятся:
1. Выборные
органы, образуемые в соответствии
с настоящим Федеральным
2. Другие
органы, образуемые в соответствии
с уставами муниципальных
Наличие
выборных органов местного самоуправления
муниципальных образований
4. Органы местного самоуправления
Представительный орган
Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.
В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:
1) принятие общеобязательных
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие
планов и программ развития
муниципального образования,
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление
порядка управления и
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.
В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан (ст.15).
Исполнительный
орган - уставом муниципального образования
могут быть предусмотрены должность
главы муниципального образования
- выборного должностного лица, возглавляющего
деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории муниципального
образования, а также должности
иных выборных должностных лиц местного
самоуправления. Глава муниципального
образования и иные выборные должностные
лица местного самоуправления наделяются
собственной компетенцией по решению
вопросов местного значения в соответствии
с уставом муниципального образования.
Глава муниципального образования
и другие выборные должностные лица
местного самоуправления в соответствии
с уставом муниципального образования
подотчетны населению непосредственно,
а также представительному
В уставе муниципального образования помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления, и должностные лица местного самоуправления.
Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускаются.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
К формам осуществления местного самоуправления относится:
1. Формы
непосредственной демократии: местный
референдум, выборы органов местного
самоуправления и должностных
лиц органов местного
2. Формы
представительной демократии: выборные
органы местного
3. Местное
самоуправление осуществляется
также через исполнительные
Местный референдум - это осуществляемое в пределах муниципального образования посредством голосования прямое волеизъявление граждан, проживающих в границах муниципального образования, направленное на решение (обязательный референдум) или обсуждение (консультативный референдум) вопросов местного значения, отнесенных к компетенции местного самоуправления, которое проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.