Местное самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:12, реферат

Краткое описание

Самоуправление, являясь средством вовлечения каждого индивида в социально-экономическое регулирование посредством самоорганизации субъектов хозяйствования и населения, позволяет учитывать, координировать и реализовывать многообразие их интересов, удовлетворять социально-культурные и социально-бытовые потребности за счет средств и ресурсов хозяйствующих субъектов, территориальных образований, а также государства.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
2. Основные понятия и принципы местного самоуправления………………4
3. Структура местного самоуправления………………………………………8
4. Органы местного самоуправления…………………………………………14
5. Общие принципы местного самоуправления…………………………….24
Заключение…………………………………………………………………….26
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 45.09 Кб (Скачать)

К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение уставов  муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной  собственностью;

3) местные  финансы, формирование, утверждение  и исполнение местного бюджета,  установление местных налогов  и сборов, решение других финансовых  вопросов местного значения;

4) комплексное  социально - экономическое развитие  муниципального образования;

5) содержание  и использование муниципальных  жилищного фонда и нежилых  помещений;

6) организация,  содержание и развитие муниципальных  учреждений дошкольного, основного  общего и профессионального образования;

7) организация,  содержание и развитие муниципальных  учреждений здравоохранения, обеспечение  санитарного благополучия населения;

8) охрана  общественного порядка, организация  и содержание муниципальных органов  охраны общественного порядка,  осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование  планировки и застройки территорий  муниципальных образований;

10) создание  условий для жилищного и социально  - культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование  использования водных объектов  местного значения, месторождений  общераспространенных полезных  ископаемых, также недр для строительства  подземных сооружений местного  значения;

13) организация,  содержание и развитие муниципальных  энерго-, газо-, тепло - и водоснабжения и канализации;

14) организация  снабжения населения и муниципальных  учреждений топливом;

15) муниципальное  дорожное строительство и содержание  дорог местного значения;

16) благоустройство  и озеленение территории муниципального  образования;

17) организация  утилизации и переработки бытовых  отходов;

18) организация  ритуальных услуг и содержание  мест захоронения;

19) организация  и содержание муниципальных архивов;

20) организация  транспортного обслуживания населения  и муниципальных учреждений, обеспечения  населения услугами связи;

21) создание  условий для обеспечения населения  услугами торговли, общественного  питания и бытового обслуживания;

22) создание  условий для деятельности учреждений  культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение  памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной  собственности;

24) организация  и содержание муниципальной информационной  службы;

25) создание  условий для деятельности средств  массовой информации муниципального  образования;

26) создание  условий для организации зрелищных  мероприятий;

27) создание  условий для развития физической  культуры и спорта в муниципальном  образовании;

28) обеспечение  социальной поддержки и содействие  занятости населения;

29) участие  в охране окружающей среды  на территории муниципального  образования;

30) обеспечение  противопожарной безопасности в  муниципальном образовании, организация  муниципальной пожарной службы.

Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая  и финансовая самостоятельность  в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому  не допускается. Положения данного  Федерального закона в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Муниципальное образование имеет Устав, в котором  указываются:

1) границы  и состав территории муниципального  образования;

2) вопросы  местного значения, относящиеся  к ведению муниципального образования;

3) формы,  порядок и гарантии непосредственного  участия населения в решении  вопросов местного значения;

4) структура  и порядок формирования органов  местного самоуправления;

5) наименование  и полномочия выборных, других  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления;

6) срок  полномочий депутатов представительных  органов местного самоуправления, членов других выборных органов  местного самоуправления, выборных  должностных лиц местного самоуправления;

7) виды, порядок принятия и вступления  в силу нормативных правовых  актов органов местного самоуправления;

8) основания  и виды ответственности органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления;

9) порядок  отзыва, выражения недоверия населением  или досрочного прекращения полномочий  выборных органов местного самоуправления  и выборных должностных лиц  местного самоуправления;

10) статус  и социальные гарантии депутатов,  членов других выборных органов  местного самоуправления, выборных  должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения  их полномочий;

11) гарантии  прав должностных лиц местного  самоуправления;

12) условия  и порядок организации муниципальной  службы;

13) экономическая  и финансовая основа осуществления  местного самоуправления, общий  порядок владения, пользования и  распоряжения муниципальной собственностью;

Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным  образованием самостоятельно. Устав  принимается представительным органом  местного самоуправления или населением непосредственно.

Устав муниципального образования подлежит государственной  регистрации в порядке, установленном  законом субъекта Российской Федерации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов  Российской Федерации обязаны создавать  необходимые правовые, организационные, материально - финансовые условия для  становления и развития местного самоуправления, и оказывают содействие населению в осуществлении права  на местное самоуправление (ст.9).

Муниципальные образования вправе иметь собственную  символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции (ст.11).

К органам  местного самоуправления относятся:

1. Выборные  органы, образуемые в соответствии  с настоящим Федеральным законом,  законами субъектов Российской  Федерации, уставами муниципальных  образований.

2. Другие  органы, образуемые в соответствии  с уставами муниципальных образований.

Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной  компетенцией в решении вопросов местного значения. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и  государственными должностными лицами не допускается. Структура органов  местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

4. Органы местного самоуправления

 Представительный орган местного  самоуправления состоит из депутатов,  избираемых на основе всеобщего  равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании  в соответствии с федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации.

Численный состав представительного  органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.

В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

1) принятие общеобязательных правил  по предметам ведения муниципального  образования, предусмотренных уставом  муниципального образования;

2) утверждение  местного бюджета и отчета  о его исполнении;

3) принятие  планов и программ развития  муниципального образования, утверждение  отчетов об их исполнении;

4) установление  местных налогов и сборов;

5) установление  порядка управления и распоряжения  муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

В отдельных  поселениях уставом муниципального образования в соответствии с  законами субъектов Российской Федерации  может быть предусмотрена возможность  осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан (ст.15).

Исполнительный  орган - уставом муниципального образования  могут быть предусмотрены должность  главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности  иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Глава муниципального образования и иные выборные должностные  лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению  вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Глава муниципального образования  и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования  подотчетны населению непосредственно, а также представительному органу местного самоуправления.

 

В уставе муниципального образования помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления, и  должностные лица местного самоуправления.

Наименование  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки  полномочий, подотчетность, вопросы  организации и деятельности органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований  в соответствии с законами субъектов  Российской Федерации.

Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и  государственными должностными лицами не допускаются.

Органы  местного самоуправления и должностные  лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц  местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок  их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с  законами субъектов Российской Федерации.

К формам осуществления местного самоуправления относится:

1. Формы  непосредственной демократии: местный  референдум, выборы органов местного  самоуправления и должностных  лиц органов местного самоуправления; отзыв выборных должностных лиц;  собрания, сходы граждан; митинги;  демонстрации; шествия; правотворческая  инициатива граждан; обращение  граждан в органы местного  самоуправления.

2. Формы  представительной демократии: выборные  органы местного самоуправления  и выборные должностные лица.

3. Местное  самоуправление осуществляется  также через исполнительные органы.

Местный референдум - это осуществляемое в  пределах муниципального образования  посредством голосования прямое волеизъявление граждан, проживающих  в границах муниципального образования, направленное на решение (обязательный референдум) или обсуждение (консультативный  референдум) вопросов местного значения, отнесенных к компетенции местного самоуправления, которое проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов  РФ, уставами муниципальных образований.

  • Обязательный референдум. Под обязательным референдумом следует понимать местный референдум, результатом которого является решение, обязательное к исполнению всеми субъектами муниципально-правовых отношений. В соответствии со ст.61 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ”, принятого 5 сентября 1997года (в ред.30.03.1999), решение, принятое на референдуме в РФ, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
  • Консультативный референдум. В отличие от обязательного консультативный референдум, не имеет такого широкого распространения. Нормы о консультативном референдуме имеются лишь в отдельных законах о местном референдуме и местном самоуправлении субъектов РФ.

Информация о работе Местное самоуправление