Местное самоуправление и проблемы его бюджетно-финансовой самостоятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:16, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение проблем бюджетно-финансовой самостоятельности муниципального самоуправления. Для этого в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования и использования муниципального бюджета как основы бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления;
изучить основные тенденции формирования и использования муниципального бюджета в современных условиях экономики России;
проанализировать бюджет муниципального образования г.Нефтекамск;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РБ
1.1. Социально-экономическая характеристика…………………………………..7
1.2. Устав Городского округа город Нефтекамск РБ……………………………18
1.3.Организационная структура управления администрации городского округа города Нефтекамск…………………………………………………………………34
2.АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
2.1.Анализ доходов и расходов бюджета…………………………………………39
2.2.Анализ финансовой самостоятельности бюджета………...…………………53
3.МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ ЕГО ПРОБЛЕМ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Теоретические основы местного самоуправления…………..………………63
3.2.Сущность муниципального бюджета……………………………….………..77
3.3.Разработка мероприятий по повышению бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления……………………..…………….83
3.4. Прогнозирование параметров бюджета городского округа г.Нефтекамск...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………

Файлы: 1 файл

дипломный проект бюджет ГО.docx

— 248.92 Кб (Скачать)

Глава девятая – отзыв депутата совета:

Статья 51. Основания отзыва депутата Совета.

Статья 52. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета.

Статья 53. Гарантии прав депутата Совета при рассмотрении инициативы проведения голосования по отзыву депутата.

Статья 54. Назначение голосования по вопросу об отзыве депутата Совета.

Статья 55. Агитация «за» или «против» отзыва депутата Совета.

Статья 56. Комиссии и участки для проведения голосования.

Статья 57. Бюллетень для голосования.

Статья 58. Голосование и установление его результатов.

Статья 59. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования.

Статья 60. Обжалование нарушений порядка отзыва депутата Совета.

Глава десятая – заключительные и переходные положения:

Статья 61.

1. Срок полномочий Совета первого  созыва - 2 года 9 месяцев.

2. При формировании конкурсной  комиссии в Городском округе  для рассмотрения кандидатур  на замещение должности главы  Администрации по контракту в  порядке, предусмотренном законом, члены конкурсной комиссии назначаются Государственным Собранием - Курултаем - Республики Башкортостан по представлению Президента Республики Башкортостан в количестве, равном количеству членов, назначаемых Советом при проведении конкурса на замещение должности главы Администрации Советом первого созыва, сформированным в порядке, установленном законом.

3. Положения настоящего Устава  применяются в части, не противоречащей  федеральным законам и принимаемым  в соответствии с ними законам  Республики Башкортостан.

 

    1. Организационная структура управления администрации городского округа город Нефтекамск

 

Организационная структура  в системе управления отражает уровень  социально-экономического развития субъекта управления, степень технико-технологической  зрелости, формы организации производства и другие объективные признаки развития объекта и субъекта управления, его  философию и стратегию.

Организационная структура - понятие динамическое. Ее исторические корни зачастую связаны не только с научно-техническими изменениями  в обществе и субъекте управления, но и национально-культурными особенностями  общественного развития, менталитетом, организационными отношениями, складывающимися  на различных уровнях управленческой иерархии и в конкретной организации. В определенной мере организационная  структура не только отражает, но и  сама отчасти задает стиль и стереотипы управления и культуру организации.

В г. Нефтекамск, как и во многих других городах нашей страны применяется командно - административная организационная структура.

В ней присутствуют черты, которые можно квалифицировать  одновременно и как инерционность, и как устойчивость действующей  системы, позволяющую удержать действующие  структуры власти и управления от развала, а самой управляющей  системе существовать достаточно долго, даже если она не отвечает вызовам  времени.

Для организационной структуры  управления администрации г. Нефтекамск характерна командно-бюрократический централизм как в товарном, отраслевом (ведомственном), так и территориальном (филиальном) управлении; недостаточная гибкость и восприимчивость к изменениям, вызванным научно-техническим и социальным прогрессом; затратный принцип мотивации экономического и социального развития, при котором поощрялись не конечные результаты - готовый продукт, объект, прибыль, - а освоенные суммы затрат; административно-правовые (командно-директивные) методы управления превалируют над экономическими и коллегиальными, что способствует развитию бюрократизма и формализма в управлении; слабая адаптация организационных структур к меняющимся условиям производства, управления, новым организационным отношениям;

отсутствует механизм замены морально стареющих или уже устаревших организационных структур управления как на производстве, так и в  государственных органах.

Для администрации г.Нефтекамск наибольшими приоритетами является выполнение следующих групп функций:

1. политические, включая  распределение полномочий и ответственности  между уровнями управления;

2. структурно-технологические,  включая основные направления  структурной перестройки экономики,  учитывая закономерности рыночных  отношений и особенности геополитического  и социально-экономического развития  конкретной территории);

3. экономические, среди  которых - формирование экономического  механизма, обеспечивающего осуществление  структурной перестройки экономики  района;

4. социальные - формирование  среди населения нового стереотипа  социально-экономического поведения;  вовлечение его во все сферы  деятельности - от обслуживания социальных  отраслей региона до участия  в развитии народных промыслов,  новых производственных и непроизводственных  отраслей.

В основе дифференциации моделей  организации местного управления лежит  взаимодействие трех субъектов, традиционно  представляющих типовую структуру  местного управления: представительный орган (совет), местная администрация  и высшее должностное лицо местного самоуправления - глава города.

Информатизационная система  управления занимает одно из самых  важных мест в жизненном цикле  любого предприятия, а в администрации  тем более без информации работа не сдвинется с места. Ведь необходимо делать сбор информации, обобщать его, затем обрабатывать, подводить итоги. Затем на основании этих итогов выбирать пути решения минусов и повышать процент деятельности.

Использование информационных технологий позволяет управлять  и контролировать различные сферы  жизнедеятельности населения. Например, такие как, ведение учета состояния  зданий, ведение реестра собственников  объекта, регистрация земельных  участков, использование арендованных земельных участков, состояние жилого фонда. Область применения информационных технологий в практике местного управления включает в себя различные сферы  жизни общества, но особенно актуальным представляется их использование в  таких сферах, как оценка и регистрация  земельных участков, состояние и  ведение реестра собственников  объектов недвижимости, оперативный  учет потребителей коммунальных услуг, ведение учета состояния зданий, коммунальных и лицевых счетов граждан, юридических лиц и пр.

Для информационного обеспечения  муниципального управления необходимо: технические средства и программное  обеспечение. Создаются базы данных, которые необходимы для моментального  управления происходящих социально-экономических процессов и выполнением своих целей.

Наибольшим спросом пользуется базы данных социально-демографических  структур, общественных организаций, списки избирателей, паспортный стол. Также  жилищно-коммунальные базы (технические  параметры жилого фонда, финансово-лицевые  счета); финансово-экономические (результаты маркетинговых исследований, финансовые и плановые показатели) делопроизводственные (нормативно-распорядительные документы, служебная корреспонденция, кадры) и географические (земельный кадастр, строительство, транспорт, экологическое состояние, криминальная обстановка, размещение служб, текущее местонахождение объектов).

Только обосновано подобранные  базы данных позволяют видеть реальную картину развития города или уровень  жизни населения. Комбинированные  данные позволяют подобрать оптимальное  решение, и на фоне нескольких предложений, выбрать самое реальное и правильное решение. Конечно, только те варианты решения  будут одобрены, которые целесообразны  и ссылаются на конкретные цифры.

Нужно помнить, что предложенная информация должна быть: в полном объеме, простота в ее представлении, структурирована, для того чтобы была возможность  минимизировать расходы на сбор и  обработку. Все эти показатели упрощают работу и позволяют меньше тратить  времени на лишний объем работы.

Стоит отметить, что в  современном мире уже существует множество программ, которые способны облегчить работу с базами данных, но в бюджете не выделены средства для программного обеспечения.

Стратегическое управление - это такое управление, которое  опирается на человеческий потенциал  как основу организации, ориентирует  производственную деятельность на запросы  потребителей, гибко реагирует и  проводит своевременные изменения  в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие  добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность  организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих  целей. Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации. Главной целью стратегического управления администрации ГО г.Нефтекамск является сохранение и улучшение конкурента способности и сферы услуг предоставляемой как администрацией так и ведомств находящихся в подчинении; привлечение в экономику города новых ресурсов.

Главными угрозами для  города являются:

  • недостаточно высокий уровень дохода населения;
  • не заинтересованность руководителей предприятий города в финансирование социальной политики;
  • недофинансирование местного бюджета.

Стратегия развития города соответствует стратегии развития республики.

  • повышение уровня собираемости налогов;
  • сокращение числа безработных граждан;
  • модернизация действующей промышленности предприятий города;
  • ремонт социально важных объектов;
  • обеспечение жильём молодых семей;
  • развитие малого бизнеса.

В администрации г.Нефтекамск применяется единство стратегических планов и программ. Для достижения успеха стратегические решения разных уровней согласованы и тесно увязаны между собой. Единство стратегических планов организации достигается посредством консолидации стратегий структурных подразделений, взаимного согласования стратегических планов функциональных отделов.

Руководством города принята  стратегия промышленного роста  и улучшение качества жизни населения  города.

 

 

 

 

 

 

 

    1. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г.НЕФТЕКАМСК

 

2.1. Анализ доходов и расходов бюджета

Анализ муниципального бюджета  городского округа Нефтекамск за 2007-2009гг. начнем с оценки динамики доходов (таблица  3, рисунок 1).

Рис.1 Динамика доходов бюджета городского округа Нефтекамск,

тыс. руб.

На основе данных таблицы 3 можно сделать следующие выводы:

1) по сравнению с 2007г.  общий объем доходов бюджета  в 2008г. возрос на 316743 тыс. руб. (темп роста 136,19%). В первую очередь  на рост доходов повлияли рост  безвозмездных поступлений на 138066 тыс. руб. (темп роста 138,39 %), увеличение  поступлений от налога на прибыль  и доходы на 75091 тыс. руб. (темп  роста 127,95%), а также рост доходов  от продажи материальных и  нематериальных активов на 51296 тыс.  руб. (темп роста 217,10%);

2) в 2009г. объем доходов  бюджета по сравнению с 2008г.  возрос в относительном выражении незначительно -  на 4,24% (в абсолютном отношении рост составил 50495 тыс. руб.). Основной причиной данного роста стало значительное увеличение безвозмездных поступлений как в абсолютном (218509 тыс. руб.), так и в относительном выражении (143,91%). При этом по остальным видам доходов бюджета наблюдается снижение поступлений за исключением поступлений налога на имущества и поступлений от штрафов, санкций и возмещения ущерба. Таким образом, можно констатировать, что в 2009г. рост доходов бюджета вызван в основном увеличением безвозмездных

 

                                                                                                                                                                                             Таблица 3

Динамика доходов бюджета городского округа Нефтекамск, тыс. руб.


Показатель

2007г.

2008г.

2009г.

Изменение в 2008г. к 2007г.

Изменение в 2009г. к 2008г.

абсол.

Темп прироста,

%

абсол.

Темп прироста,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоги на прибыль, доходы

268683

343774

286349

+75091

+27,95

-57425

-16,70

Налоги на совокупный доход

78554

88201

83794

+9647

+12,28

-4407

-5,00

Налоги на имущество

12302

16268

30849

+3966

+32,24

+14581

+89,63

Государственная пошлина

11371

14177

13797

+2806

+24,68

-380

-2,68

Задолженность по отмененным налогам, сборам

389

3289

96

+2900

+745,50

-3193

-

Доходы от использования  имущества

73193

102750

78237

+29557

+40,38

-24513

-23,86

Платежи при пользовании  природными ресурсами

3761

2845

1818

-916

-24,36

-1027

-36,10

Доходы от оказания платных  услуг

5475

5989

4581

+514

+9,39

-1408

-23,51

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

43804

95100

4090

+51296

+117,10

-91010

-95,70

Штрафы, санкции, возм-е ущерба

16989

21343

22127

+4354

+25,63

+784

+3,67

Прочие неналоговые доходы

1016

478

462

-538

-52,95

-16

-3,35

Безвозмездные поступления

359606

497672

716181

+138066

+38,39

+218509

+43,91

Всего доходов

875143

1191886

1242381

+316743

+36,19

+50495

+4,24

Информация о работе Местное самоуправление и проблемы его бюджетно-финансовой самостоятельности