Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:16, дипломная работа
Цель данной работы – изучение проблем бюджетно-финансовой самостоятельности муниципального самоуправления. Для этого в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования и использования муниципального бюджета как основы бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления;
изучить основные тенденции формирования и использования муниципального бюджета в современных условиях экономики России;
проанализировать бюджет муниципального образования г.Нефтекамск;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РБ
1.1. Социально-экономическая характеристика…………………………………..7
1.2. Устав Городского округа город Нефтекамск РБ……………………………18
1.3.Организационная структура управления администрации городского округа города Нефтекамск…………………………………………………………………34
2.АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
2.1.Анализ доходов и расходов бюджета…………………………………………39
2.2.Анализ финансовой самостоятельности бюджета………...…………………53
3.МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ ЕГО ПРОБЛЕМ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Теоретические основы местного самоуправления…………..………………63
3.2.Сущность муниципального бюджета……………………………….………..77
3.3.Разработка мероприятий по повышению бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления……………………..…………….83
3.4. Прогнозирование параметров бюджета городского округа г.Нефтекамск...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………
Глава девятая – отзыв депутата совета:
Статья 51. Основания отзыва депутата Совета.
Статья 52. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета.
Статья 53. Гарантии прав депутата Совета при рассмотрении инициативы проведения голосования по отзыву депутата.
Статья 54. Назначение голосования по вопросу об отзыве депутата Совета.
Статья 55. Агитация «за» или «против» отзыва депутата Совета.
Статья 56. Комиссии и участки для проведения голосования.
Статья 57. Бюллетень для голосования.
Статья 58. Голосование и установление его результатов.
Статья 59. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования.
Статья 60. Обжалование нарушений порядка отзыва депутата Совета.
Глава десятая – заключительные и переходные положения:
Статья 61.
1.
Срок полномочий Совета
2. При формировании конкурсной комиссии в Городском округе для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы Администрации по контракту в порядке, предусмотренном законом, члены конкурсной комиссии назначаются Государственным Собранием - Курултаем - Республики Башкортостан по представлению Президента Республики Башкортостан в количестве, равном количеству членов, назначаемых Советом при проведении конкурса на замещение должности главы Администрации Советом первого созыва, сформированным в порядке, установленном законом.
3.
Положения настоящего Устава
применяются в части, не
Организационная структура
в системе управления отражает уровень
социально-экономического развития субъекта
управления, степень технико-
Организационная структура
- понятие динамическое. Ее исторические
корни зачастую связаны не только
с научно-техническими изменениями
в обществе и субъекте управления,
но и национально-культурными
В г. Нефтекамск, как и во многих других городах нашей страны применяется командно - административная организационная структура.
В ней присутствуют черты, которые можно квалифицировать одновременно и как инерционность, и как устойчивость действующей системы, позволяющую удержать действующие структуры власти и управления от развала, а самой управляющей системе существовать достаточно долго, даже если она не отвечает вызовам времени.
Для организационной структуры управления администрации г. Нефтекамск характерна командно-бюрократический централизм как в товарном, отраслевом (ведомственном), так и территориальном (филиальном) управлении; недостаточная гибкость и восприимчивость к изменениям, вызванным научно-техническим и социальным прогрессом; затратный принцип мотивации экономического и социального развития, при котором поощрялись не конечные результаты - готовый продукт, объект, прибыль, - а освоенные суммы затрат; административно-правовые (командно-директивные) методы управления превалируют над экономическими и коллегиальными, что способствует развитию бюрократизма и формализма в управлении; слабая адаптация организационных структур к меняющимся условиям производства, управления, новым организационным отношениям;
отсутствует механизм замены морально стареющих или уже устаревших организационных структур управления как на производстве, так и в государственных органах.
Для администрации г.Нефтекамск наибольшими приоритетами является выполнение следующих групп функций:
1. политические, включая
распределение полномочий и
2. структурно-технологические,
включая основные направления
структурной перестройки
3. экономические, среди
которых - формирование экономического
механизма, обеспечивающего
4. социальные - формирование
среди населения нового
В основе дифференциации моделей организации местного управления лежит взаимодействие трех субъектов, традиционно представляющих типовую структуру местного управления: представительный орган (совет), местная администрация и высшее должностное лицо местного самоуправления - глава города.
Информатизационная система управления занимает одно из самых важных мест в жизненном цикле любого предприятия, а в администрации тем более без информации работа не сдвинется с места. Ведь необходимо делать сбор информации, обобщать его, затем обрабатывать, подводить итоги. Затем на основании этих итогов выбирать пути решения минусов и повышать процент деятельности.
Использование информационных
технологий позволяет управлять
и контролировать различные сферы
жизнедеятельности населения. Например,
такие как, ведение учета состояния
зданий, ведение реестра собственников
объекта, регистрация земельных
участков, использование арендованных
земельных участков, состояние жилого
фонда. Область применения информационных
технологий в практике местного управления
включает в себя различные сферы
жизни общества, но особенно актуальным
представляется их использование в
таких сферах, как оценка и регистрация
земельных участков, состояние и
ведение реестра собственников
объектов недвижимости, оперативный
учет потребителей коммунальных услуг,
ведение учета состояния
Для информационного обеспечения муниципального управления необходимо: технические средства и программное обеспечение. Создаются базы данных, которые необходимы для моментального управления происходящих социально-экономических процессов и выполнением своих целей.
Наибольшим спросом пользуется базы данных социально-демографических структур, общественных организаций, списки избирателей, паспортный стол. Также жилищно-коммунальные базы (технические параметры жилого фонда, финансово-лицевые счета); финансово-экономические (результаты маркетинговых исследований, финансовые и плановые показатели) делопроизводственные (нормативно-распорядительные документы, служебная корреспонденция, кадры) и географические (земельный кадастр, строительство, транспорт, экологическое состояние, криминальная обстановка, размещение служб, текущее местонахождение объектов).
Только обосновано подобранные
базы данных позволяют видеть реальную
картину развития города или уровень
жизни населения. Комбинированные
данные позволяют подобрать
Нужно помнить, что предложенная информация должна быть: в полном объеме, простота в ее представлении, структурирована, для того чтобы была возможность минимизировать расходы на сбор и обработку. Все эти показатели упрощают работу и позволяют меньше тратить времени на лишний объем работы.
Стоит отметить, что в современном мире уже существует множество программ, которые способны облегчить работу с базами данных, но в бюджете не выделены средства для программного обеспечения.
Стратегическое управление
- это такое управление, которое
опирается на человеческий потенциал
как основу организации, ориентирует
производственную деятельность на запросы
потребителей, гибко реагирует и
проводит своевременные изменения
в организации, отвечающие вызову со
стороны окружения и
Главными угрозами для города являются:
Стратегия развития города соответствует стратегии развития республики.
В администрации г.Нефтекамск применяется единство стратегических планов и программ. Для достижения успеха стратегические решения разных уровней согласованы и тесно увязаны между собой. Единство стратегических планов организации достигается посредством консолидации стратегий структурных подразделений, взаимного согласования стратегических планов функциональных отделов.
Руководством города принята стратегия промышленного роста и улучшение качества жизни населения города.
2.1. Анализ доходов и расходов бюджета
Анализ муниципального бюджета городского округа Нефтекамск за 2007-2009гг. начнем с оценки динамики доходов (таблица 3, рисунок 1).
Рис.1 Динамика доходов бюджета городского округа Нефтекамск,
тыс. руб.
На основе данных таблицы
3 можно сделать следующие
1) по сравнению с 2007г.
общий объем доходов бюджета
в 2008г. возрос на 316743 тыс. руб.
(темп роста 136,19%). В первую очередь
на рост доходов повлияли рост
безвозмездных поступлений на 138066
тыс. руб. (темп роста 138,39 %), увеличение
поступлений от налога на
2) в 2009г. объем доходов бюджета по сравнению с 2008г. возрос в относительном выражении незначительно - на 4,24% (в абсолютном отношении рост составил 50495 тыс. руб.). Основной причиной данного роста стало значительное увеличение безвозмездных поступлений как в абсолютном (218509 тыс. руб.), так и в относительном выражении (143,91%). При этом по остальным видам доходов бюджета наблюдается снижение поступлений за исключением поступлений налога на имущества и поступлений от штрафов, санкций и возмещения ущерба. Таким образом, можно констатировать, что в 2009г. рост доходов бюджета вызван в основном увеличением безвозмездных
Динамика доходов бюджета
Показатель |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Изменение в 2008г. к 2007г. |
Изменение в 2009г. к 2008г. | ||
абсол. |
Темп прироста, % |
абсол. |
Темп прироста, % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Налоги на прибыль, доходы |
268683 |
343774 |
286349 |
+75091 |
+27,95 |
-57425 |
-16,70 |
Налоги на совокупный доход |
78554 |
88201 |
83794 |
+9647 |
+12,28 |
-4407 |
-5,00 |
Налоги на имущество |
12302 |
16268 |
30849 |
+3966 |
+32,24 |
+14581 |
+89,63 |
Государственная пошлина |
11371 |
14177 |
13797 |
+2806 |
+24,68 |
-380 |
-2,68 |
Задолженность по отмененным налогам, сборам |
389 |
3289 |
96 |
+2900 |
+745,50 |
-3193 |
- |
Доходы от использования имущества |
73193 |
102750 |
78237 |
+29557 |
+40,38 |
-24513 |
-23,86 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
3761 |
2845 |
1818 |
-916 |
-24,36 |
-1027 |
-36,10 |
Доходы от оказания платных услуг |
5475 |
5989 |
4581 |
+514 |
+9,39 |
-1408 |
-23,51 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
43804 |
95100 |
4090 |
+51296 |
+117,10 |
-91010 |
-95,70 |
Штрафы, санкции, возм-е ущерба |
16989 |
21343 |
22127 |
+4354 |
+25,63 |
+784 |
+3,67 |
Прочие неналоговые доходы |
1016 |
478 |
462 |
-538 |
-52,95 |
-16 |
-3,35 |
Безвозмездные поступления |
359606 |
497672 |
716181 |
+138066 |
+38,39 |
+218509 |
+43,91 |
Всего доходов |
875143 |
1191886 |
1242381 |
+316743 |
+36,19 |
+50495 |
+4,24 |
Информация о работе Местное самоуправление и проблемы его бюджетно-финансовой самостоятельности