Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:16, дипломная работа
Цель данной работы – изучение проблем бюджетно-финансовой самостоятельности муниципального самоуправления. Для этого в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования и использования муниципального бюджета как основы бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления;
изучить основные тенденции формирования и использования муниципального бюджета в современных условиях экономики России;
проанализировать бюджет муниципального образования г.Нефтекамск;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РБ
1.1. Социально-экономическая характеристика…………………………………..7
1.2. Устав Городского округа город Нефтекамск РБ……………………………18
1.3.Организационная структура управления администрации городского округа города Нефтекамск…………………………………………………………………34
2.АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
2.1.Анализ доходов и расходов бюджета…………………………………………39
2.2.Анализ финансовой самостоятельности бюджета………...…………………53
3.МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ ЕГО ПРОБЛЕМ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Теоретические основы местного самоуправления…………..………………63
3.2.Сущность муниципального бюджета……………………………….………..77
3.3.Разработка мероприятий по повышению бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления……………………..…………….83
3.4. Прогнозирование параметров бюджета городского округа г.Нефтекамск...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………
Важным средством правовой
защиты интересов местного самоуправления,
его прав являются обращения органов
местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления в органы
государственной власти и к государственным
должностным лицам. Эти обращения,
в которых органы местного самоуправления
и должностные лица местного самоуправления
поднимают вопросы защиты прав местного
самоуправления, необходимости учета
интересов муниципальных
Органы местного самоуправления обращаются по вопросам своей деятельности также к предприятиям, учреждениям и организациям, которые обязаны рассматривать эти обращения.
В целях большего учета
интересов муниципальных
Правовая защита местного
самоуправления гарантируется деятельностью
соответствующих
Надзор за соблюдением законодательства о местном самоуправлении, права населения на местное самоуправление осуществляет прокуратура Российской Федерации.
Федеральным органом исполнительной
власти, обеспечивающим реализацию государственной
политики в области местного самоуправления,
является Министерство Российской Федерации
по делам национальностей и
Значительная часть правовых актов по вопросам местного самоуправления принимается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых могут содержаться положения, ущемляющие или ограничивающие права местного самоуправления. Помимо органов прокуратуры, которые осуществляют надзор за исполнением законов органами государственной власти субъектов Российской Федерации, важную функцию в этой сфере выполняет Министерство юстиции Российской Федерации. На Министерство юстиции Российской федерации возложено проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской федерации, в том числе и по вопросам местного самоуправления.
В случае несоответствия правового
акта Конституции Российской Федерации
или федеральному закону Министерство
юстиции Российской федерации представляет
мотивированное заключение в орган
государственной власти субъекта Российской
федерации, принявший акт, а также
в установленном порядке в
соответствующие федеральные
К основным задачам Совета
относятся, в частности, подготовка
для Президента Российской Федерации
рекомендаций по осуществлению и
корректировке государственной
политики в области местного самоуправления,
разработка для Президента Российской
Федерации предложений по обеспечению
согласованного взаимодействия федеральных
органов государственной
Правовая защита интересов
и прав местного самоуправления обеспечивается
федеральными и региональными программами
развития местного самоуправления, принятие
которых предусматривает
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 декабря
1995 г. утверждена Федеральная программа
государственной поддержки
- обеспечение разработки
правовой основы для
- создание необходимых
условий для формирования
- обеспечение постепенного
перехода от централизованного
государственного управления к
децентрализованному
- отработка форм взаимодействия
органов государственной
- обеспечение правовых, финансовых и ресурсных гарантии прав местного самоуправления.
Обеспечению правовой защиты
местного самоуправления служит право
муниципальных образований
Россия пока делает первые
шаги на пути внедрения различных
правовых установлений, касающихся сути,
организации и деятельности местного
самоуправления, органы которого все
еще не обладают достаточными возможностями
для реализации этих правовых установлений,
хотя усилия, направленные на то, чтобы
право и способность его
Состояние муниципального законодательства, особенно на федеральном уровне, где действуют только четыре федеральных закона, специально регулирующие эти вопросы ("Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"), не отвечает назревшим объективным потребностям, возникающим на местном уровне.
Противоречивость и
Система гарантий прав местного самоуправления, закрепляемая муниципальным правом, охватывает всю совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию и правовую защиту. Она включает: общие гарантии, к которым относятся экономические, политические, духовные, и специальные (собственно юридические) гарантии.
Необходимо отметить, что, в законодательстве не существует четкого решения вопроса о классификации гарантий местного самоуправления, однако несмотря на условный характер многих классификаций гарантий местного самоуправления, они, тем не менее, дают достаточно полное представление о существующих гарантиях местного самоуправления.
3.2. Сущность муниципального бюджета
Местные бюджеты - центральное звено местных финансов, в котором мобилизуется основная часть финансовых ресурсов муниципальных образований и за счет средств которого финансируются основные потребности местного сообщества.
Вообще под бюджетом традиционно
понимается централизованный денежный
фонд, формируемый на том или ином
уровне для обеспечения функций
и задач соответствующих
Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль над исполнением котором осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно6.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется непосредственно через их назначение и выполнение органами власти функций, а именно7:
Рис.10. Место местного бюджета в системе муниципальных финансов
Согласно рисунку 10 местный бюджет выступает составной частью муниципальных финансов, куда помимо него входят:
Рассмотрим место
1) федеральный бюджет
и бюджеты государственных
2) бюджеты субъектов Российской
Федерации и бюджеты
3) местные бюджеты, в том числе:
- бюджеты муниципальных
районов, бюджеты городских
- бюджеты городских и сельских поселений.
То есть местные бюджеты выступают основой формирования бюджетной системы Российской Федерации9.
Рис.12. Правовая основа функционирования местных бюджетов
Согласно рисунку 12 правовой основой функционирования местных бюджетов в Российской Федерации являются: Конституция Российской Федерации, Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В Конституции Российской Федерации (ст. 32) зафиксировано, что органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы10.
Вопросы местных бюджетов нашли отражение в статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации, где установлены виды местных налогов и сборов11.
Компетенция органов местного
самоуправления в бюджетной сфере
определена в статье 9 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, в которой
к ведению органов местного самоуправления
в регулировании бюджетных
Информация о работе Местное самоуправление и проблемы его бюджетно-финансовой самостоятельности