Местное самоуправление и проблемы его бюджетно-финансовой самостоятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:16, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение проблем бюджетно-финансовой самостоятельности муниципального самоуправления. Для этого в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования и использования муниципального бюджета как основы бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления;
изучить основные тенденции формирования и использования муниципального бюджета в современных условиях экономики России;
проанализировать бюджет муниципального образования г.Нефтекамск;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РБ
1.1. Социально-экономическая характеристика…………………………………..7
1.2. Устав Городского округа город Нефтекамск РБ……………………………18
1.3.Организационная структура управления администрации городского округа города Нефтекамск…………………………………………………………………34
2.АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
2.1.Анализ доходов и расходов бюджета…………………………………………39
2.2.Анализ финансовой самостоятельности бюджета………...…………………53
3.МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ ЕГО ПРОБЛЕМ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Теоретические основы местного самоуправления…………..………………63
3.2.Сущность муниципального бюджета……………………………….………..77
3.3.Разработка мероприятий по повышению бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления……………………..…………….83
3.4. Прогнозирование параметров бюджета городского округа г.Нефтекамск...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………

Файлы: 1 файл

дипломный проект бюджет ГО.docx

— 248.92 Кб (Скачать)

По итогам 2009г. количество официально зарегистрированных безработных  составило 1009 чел., уровень безработицы  – 1,44% от экономически активного населения.

Успешная реализация демографических  программ по стимулированию рождаемости  и приоритетного национального  проекта в сфере здравоохранения  способствовали росту численности  населения городского округа за счет увеличения рождаемости и снижения уровня смертности.

Естественный прирост  населения городского округа увеличился на 17,8% и составил 622 человека.

Таким образом, городской  округ Нефтекамск имеет развитую промышленность и инфраструктуру, высокий  образовательный, культурный потенциал  и богатые спортивные традиции. Город  вносит свой достойный вклад в  общее дело дальнейшего поступательного  социально-экономического развития и  процветания многонациональной  Республики Башкортостан.

 

    1. Устав Городского округа город Нефтекамск

 

Устав Городского округа город  Нефтекамск  был зарегистрирован  Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу от 16 декабря 2005 года Свидетельство № RU033030002005001. Принят решением Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 14 декабря 2005 года № 1-3/6.

В первой главе  Устава содержатся общие положения:

Статья 1. Городской округ

Городской округ город  Нефтекамск Республики Башкортостан – муниципальное образование (далее – Городской округ) органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения Городского округа, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

Статья 2. Границы Городского округа.

1. Границы Городского округа устанавливаются  Законом Республики Башкортостан  «О границах, статусе и административных  центрах муниципальных образований  в Республике Башкортостан» в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Границы Городского округа могут  быть изменены Законом Республики  Башкортостан в соответствии с требованиями Федерального закона.

Статья 3. Официальные символы Городского округа.

1. Городской округ в  соответствии с федеральным законодательством  и геральдическими правилами может устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы  Городского округа подлежат государственной  регистрации в порядке, установленном  федеральным законодательством.

3. Официальные символы  Городского округа и порядок  официального использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа Городского округа.

Во второй главе рассмотрены  вопросы местного значения:

Статья 4. Вопросы местного значения.

1. К вопросам местного  значения Городского округа относятся:

1) формирование, утверждение,  исполнение бюджета Городского  округа и контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение  и отмена местных налогов и  сборов Городского округа;

3) владение, пользование  и распоряжение имуществом, находящимся  в муниципальной собственности  Городского округа;

4) организация в границах  Городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,  водоотведения, снабжения населения  топливом;

5) содержание и строительство  автомобильных дорог общего пользования,  мостов и иных транспортных  инженерных сооружений в границах  Городского округа, за исключением  автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих  граждан, проживающих в Городском  округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для  предоставления транспортных услуг  населению и организация транспортного  обслуживания населения в границах  Городского округа;

8) участие в профилактике  терроризма и экстремизма, а  также в минимизации и (или)  ликвидации последствий проявлений  терроризма и экстремизма в  границах Городского округа;

9) участие в предупреждении  и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций в границах Городского  округа;

10) организация охраны  общественного порядка на территории  Городского округа муниципальной милицией в случаях и порядке, установленном федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции;

11) обеспечение первичных  мер пожарной безопасности в  границах Городского округа;

12) организация мероприятий  по охране окружающей среды  в границах Городского округа;

13) организация предоставления  общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания  на территории Городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для  обеспечения жителей Городского  округа услугами связи, общественного  питания, торговли и бытового  обслуживания;

16) организация библиотечного  обслуживания населения, комплектование  и обеспечение сохранности библиотечных  фондов библиотек Городского округа;

17) создание условий для  организации досуга и обеспечения  жителей Городского округа услугами  организаций культуры;

18) сохранение, использование  и популяризация объектов культурного  наследия (памятников истории и  культуры), находящихся в собственности  Городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Городского округа;

19) обеспечение условий  для развития на территории  Городского округа физической  культуры и массового спорта, организация проведения официальных  физкультурно-оздоровительных и  спортивных мероприятий Городского округа;

20) создание условий для  массового отдыха жителей Городского  округа и организация обустройства  мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание  муниципального архива;

23) организация ритуальных  услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора,  вывоза, утилизации и переработки  бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства  и озеленения территории Городского  округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Городского округа (при наличии);

26) утверждение генеральных  планов Городского округа, правил  землепользования и застройки,  утверждение подготовленной на  основе генеральных планов Городского  округа документации по планировке  территории, выдача разрешений на  строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Городского округа;

27) организация освещения  улиц и установки указателей  с названиями улиц и номерами  домов;

28) организация и осуществление  мероприятий по гражданской обороне,  защите населения и территории Городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и  организация деятельности аварийно-спасательных  служб и (или) аварийно-спасательных  формирований на территории Городского округа;

30) создание, развитие и  обеспечение охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного значения на территории Городского округа;

31) организация и осуществление  мероприятий по мобилизационной  подготовке муниципальных предприятий  и учреждений, находящихся на  территории Городского округа;

32) осуществление мероприятий  по обеспечению безопасности  людей на водных объектах, охране  их жизни и здоровья;

33) создание условий для  развития местного традиционного  народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении  и развитии народных художественных  промыслов в городском округе;

34) выдача разрешений на  установку рекламных конструкций  на территории Городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже  самовольно установленных вновь  рекламных конструкций на территории  Городского округа, осуществляемые  в соответствии с Федеральным  законом от 13 марта 2006 года «О  рекламе»;

35) создание условий для  расширения рынка сельскохозяйственной  продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и  среднего предпринимательства;

36) организация и осуществление  мероприятий по работе с детьми  и молодежью в городском округе;

37) расчет субсидий на  оплату жилого помещения и  коммунальных услуг и организация  предоставления субсидий гражданам,  имеющим право на их получение  в соответствии с жилищным законодательством;

38) осуществление в пределах, установленных водным законодательством  Российской Федерации, полномочий  собственника водных объектов, установление  правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

39) создание условий для  деятельности добровольных формирований  населения по охране общественного порядка;

40) пенсионное обеспечение  муниципальных служащих.

1.1. Городской округ решает  иные вопросы местного значения  в соответствии с федеральными законами.

Положения части 1 настоящей  статьи применяются в части, не противоречащей федеральным законам и принимаемым  в соответствии с ними законам  Республики Башкортостан.

В случаях исключения, изменения, дополнения вопросов местного значения Городского округа федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Башкортостан, вопросы местного значения Городского округа в указанной части являются такими же, как и в соответствующих законах.

Информация о работе Местное самоуправление и проблемы его бюджетно-финансовой самостоятельности