Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:16, дипломная работа
Цель данной работы – изучение проблем бюджетно-финансовой самостоятельности муниципального самоуправления. Для этого в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования и использования муниципального бюджета как основы бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления;
изучить основные тенденции формирования и использования муниципального бюджета в современных условиях экономики России;
проанализировать бюджет муниципального образования г.Нефтекамск;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РБ
1.1. Социально-экономическая характеристика…………………………………..7
1.2. Устав Городского округа город Нефтекамск РБ……………………………18
1.3.Организационная структура управления администрации городского округа города Нефтекамск…………………………………………………………………34
2.АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
2.1.Анализ доходов и расходов бюджета…………………………………………39
2.2.Анализ финансовой самостоятельности бюджета………...…………………53
3.МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ ЕГО ПРОБЛЕМ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Теоретические основы местного самоуправления…………..………………63
3.2.Сущность муниципального бюджета……………………………….………..77
3.3.Разработка мероприятий по повышению бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления……………………..…………….83
3.4. Прогнозирование параметров бюджета городского округа г.Нефтекамск...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………
Оценка исполнения расходной части бюджета городского округа Нефтекамск за 2007-2009гг. приведена в таблице 9.
Уровень исполнения бюджета по расходной части (97,61-99,01) также позволяет судить о неполном объеме ее исполнения. Следует также отметить низкий уровень расходов на социальную политику в каждом из годов анализируемого периода.
Динамика исполнения расходной части бюджета го г. Нефтекамск, тыс.руб.
Показатель |
2007г. |
2008г. |
2009г. | ||||||
План |
Факт |
Исполнение бюджета, % |
План |
Факт |
Исполнение бюджета, % |
План |
Факт |
Исполнение бюджета, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Общегосударственные вопросы |
38166 |
38152 |
99,96 |
56263 |
56110 |
99,73 |
32570 |
31852 |
97,80 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
13386 |
13386 |
100,00 |
19182 |
19182 |
100,00 |
15104 |
15104 |
100,00 |
Национальная экономика |
2184 |
2184 |
100,00 |
51 |
51 |
100,00 |
2257 |
1241 |
54,98 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
158872 |
158872 |
100,00 |
284955 |
284945 |
100,00 |
384097 |
384097 |
100,00 |
Образование |
488607 |
488337 |
99,94 |
600132 |
598373 |
99,71 |
663020 |
638293 |
96,27 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
25888 |
25869 |
99,93 |
48417 |
48413 |
99,99 |
26625 |
26625 |
100,00 |
Здравоохранение и спорт |
107847 |
107427 |
99,61 |
130664 |
130404 |
99,80 |
100408 |
99930 |
99,52 |
Социальная политика |
51908 |
34009 |
65,52 |
66527 |
56772 |
85,34 |
66798 |
62910 |
94,18 |
Всего расходов |
886858 |
868236 |
97,90 |
1206191 |
1194250 |
99,01 |
1290879 |
1260052 |
97,61 |
Для анализа профицитности (дефицитности) бюджета городского округа Нефтекамск сопоставим его доходную и расходную части3 (таблица 10).
Динамика профицитности (дефицитности) бюджета го г. Нефтекамск, тыс.руб.
Показатель |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы бюджета |
875143 |
1191886 |
1242381 |
Расходы бюджета |
868236 |
1194250 |
1260052 |
Профицит (дефицит) бюджета |
6907 |
-2364 |
-17671 |
Анализ таблицы 10 позволяет сделать вывод о том, что за анализируемый период бюджет переходит от профицитной к дефицитной форме формирования (рисунок 8).
Рис.8 Сопоставление доходов и расходов бюджета
городского округа Нефтекамск, тыс.руб.
Важнейшей характеристикой
бюджетной независимости и
Оценим степень дотационности бюджета городского округа Нефтекамск за 2007-2009гг. (таблица 11, рисунок 9).
- Динамика дотационности
бюджета городского округа
Показатель |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Безвозмездные поступления |
359606 |
497672 |
716181 |
Всего доходов |
875143 |
1191886 |
1242381 |
Уровень дотационности |
0,41 |
0,42 |
0,58 |
Рис.9. Уровень дотационности бюджета городского округа Нефтекамск
Оценка степени дотационности бюджета городского округа Нефтекамск за 2007-2009гг. позволяет сделать вывод о том, что за анализируемый период происходит рост уровня дотационности бюджета.
Таким образом, в данной главе была изучена бюджетная финансовая самостоятельность городского округа Нефтекамск по следующим направлениям:
Анализ динамики доходов бюджета позволил сделать следующие выводы:
1) по сравнению с 2007г.
общий объем доходов бюджета
в 2008г. возрос на 316743 тыс. руб.
(темп роста 136,19%), причиной чего
стали рост безвозмездных
2) в 2009г. объем доходов
бюджета по сравнению с 2008г.
возрос в относительном
В структуре доходов бюджета
городского округа Нефтекамск значительно
преобладают безвозмездные
Анализ структуры доходной
части бюджета с выделением таких
видов доходов, как налоговые
поступления, неналоговые поступления,
безвозмездные поступления
Анализ динамики расходов бюджета позволил сделать следующие выводы:
1) в 2008г. по сравнению
с 2007г. наблюдается рост
2) по сравнению с 2008г.
в 2009г. в относительном
Анализ структуры расходной части бюджета городского округа Нефтекамск позволяет сделать вывод о том, что в структуре расходов преобладают расходы на образование, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, расходы на здравоохранение и спорт.
Анализ финансовой самостоятельности бюджета городского округа Нефтекамск позволил сделать следующие выводы:
1) за анализируемый период
бюджет переходит от
2) происходит рост уровня
дотационности бюджета,
3.1. Теоретические основы местного самоуправления
Одной из ключевых проблем
становления современной
Проблемы теории местного самоуправления, его правового регулирования и практики организации уже многие десятилетия являются предметом научного осмысления и широких общественных дискуссий.
Важнейшим и необходимым условием полного и эффективного осуществления задач и функций местного самоуправления является гарантированность прав местного самоуправления.
Вопросы классификации гарантий
местного самоуправления имеют, несомненно,
как теоретическое, так и практическое
(прикладное) значение. В теоретическом
аспекте классификация
В законодательстве не существует четкого решения вопроса о классификации гарантий местного самоуправления. Подходы же к классификации гарантий местного самоуправления, имеющиеся в юридической литературе, наоборот, отличаются большим разнообразием.
Понятие гарантии местного самоуправления - система гарантий прав местного самоуправления, закрепляемая муниципальным правом, охватывает всю совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию и правовую защиту. Она включает: общие гарантии, к которым относятся экономические, политические, духовные, и специальные (собственно юридические) гарантии.
Общие гарантии. Деятельность
органов местного самоуправления, реализация
их прав осуществляется в определенных
социально-экономических, политических
условиях, которые, выступав в качестве
важнейших основ
- служат предпосылками
стимулирования развития
- обеспечивают определенную
устойчивость и стабильность
в деятельности органов
- создают реальные возможности
для наиболее полной
Экономической гарантией местного самоуправления служит экономическая система общества, в основе которой лежат принципы свободы экономической деятельности, предпринимательства и труда; разнообразия и равноправия форм собственности, включая и муниципальную собственность; их равной правовой защиты и др.
Политические гарантии местного самоуправления - это политико-правовой режим нашего государства: система государственной власти, основанная на принципах разделения властей, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; народовластие, осуществляемое на основе политического и идеологического многообразия непосредственно народом, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий; полнота и гарантированность основных прав и свобод человека и гражданина и др.
Духовными гарантиями самоуправления выступают: система духовных ценностей и ориентации деятельности человека и общества в целом; уровень культуры, правосознания в обществе и др. Игнорирование органами местного самоуправления, государством исторических, культурных, национальных, а также местных традиций и обычаев затрудняет реализацию задач и целей местного самоуправления.
При этом необходимо учитывать, что наше общество и государство переживают сегодня сложный процесс реформирования, перехода к новому качественному состоянию, и поэтому те основы и принципы политической, экономической и духовной организации общества, которые выступают одновременно предпосылками и основами развития местного самоуправления, также нуждаются в поддержке и укреплении. Это возможно лишь на пути формирования демократического, правового государства, в котором в полной мере будут созданы и обеспечены необходимые условия для развития местного самоуправления. В этом направлении пока сделаны лишь первые, но очень важные, определяющие вектор нашего общественного развития, шаги.
Информация о работе Местное самоуправление и проблемы его бюджетно-финансовой самостоятельности