Местное самоуправление и проблемы его бюджетно-финансовой самостоятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:16, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение проблем бюджетно-финансовой самостоятельности муниципального самоуправления. Для этого в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования и использования муниципального бюджета как основы бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления;
изучить основные тенденции формирования и использования муниципального бюджета в современных условиях экономики России;
проанализировать бюджет муниципального образования г.Нефтекамск;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РБ
1.1. Социально-экономическая характеристика…………………………………..7
1.2. Устав Городского округа город Нефтекамск РБ……………………………18
1.3.Организационная структура управления администрации городского округа города Нефтекамск…………………………………………………………………34
2.АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
2.1.Анализ доходов и расходов бюджета…………………………………………39
2.2.Анализ финансовой самостоятельности бюджета………...…………………53
3.МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ ЕГО ПРОБЛЕМ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Теоретические основы местного самоуправления…………..………………63
3.2.Сущность муниципального бюджета……………………………….………..77
3.3.Разработка мероприятий по повышению бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления……………………..…………….83
3.4. Прогнозирование параметров бюджета городского округа г.Нефтекамск...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………

Файлы: 1 файл

дипломный проект бюджет ГО.docx

— 248.92 Кб (Скачать)

Статья 4.1. Права органов  местного самоуправления Городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Городского округа.

1. Органы местного самоуправления  Городского округа имеют право  на:

1) создание музеев Городского  округа;

2) участие в организации  и финансировании проведения  на территории Городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание муниципальных  образовательных учреждений высшего  профессионального образования;

4) участие в осуществлении  деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования  и софинансирования капитального  ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для  осуществления деятельности, связанной  с реализацией прав местных  национально-культурных автономий  на территории Городского округа;

7) оказание содействия  национально-культурному развитию  народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Городского округа;

8) создание службы неотложной  медицинской помощи в структуре  медицинских учреждений в целях оказания на территории Городского округа первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления  Городского округа вправе решать  вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Башкортостан, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан).

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

 В целях решения  вопросов местного значения органы  местного самоуправления Городского округа обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Городского  округа и внесение в него  изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных  символов Городского округа;

3) создание муниципальных  предприятий и учреждений, финансирование  муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов  на услуги, предоставляемые муниципальными  предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов  на товары и услуги организаций  коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое  обеспечение подготовки и проведения  муниципальных выборов, местного  референдума, голосования по отзыву  депутата представительного органа Городского округа, голосования по вопросам изменения границ Городского округа, преобразования Городского округа;

7) принятие и организация  выполнения планов и программ  комплексного социально-экономического развития Городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного  средства массовой информации  для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации  выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа Городского округа, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) осуществление международных  и внешнеэкономических связей  в соответствии с федеральными законами;

11) иными полномочиями  в соответствии с Федеральным  законом и настоящим Уставом.

Третья глава содержит формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения:

Статья 6. Местный референдум.

Статья 7. Муниципальные выборы.

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование  по вопросам изменения границ Городского округа, преобразования Городского округа.

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление.

Статья 11. Публичные слушания.

Статья 12. Собрание граждан.

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов).

Статья 14. Опрос граждан.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

Статья 16. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

Глава четвёртая – органы местного самоуправления и должностные  лица местного самоуправления:

Статья 17. Органы местного самоуправления.

1. Структуру органов местного  самоуправления составляют:

представительный орган  Городского округа, именуемый Советом;

глава Городского округа, именуемый  председателем Совета;

администрация Городского округа, именуемая Администрацией;

2. Изменение структуры  органов местного самоуправления  осуществляется не иначе как  путем внесения изменений в  настоящий Устав.

3. Решение Совета об  изменении структуры органов  местного самоуправления вступает  в силу не ранее чем по  истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.

4. Финансирование расходов  на содержание органов местного  самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Городского округа.

5. Для реализации своих  полномочий органы местного самоуправления  могут образовывать коллегиальные органы (комиссии, советы и другие) положения о которых утверждаются соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 18. Совет.

Статья 19. Председатель Совета.

Статья 20. Администрация.

1. Администрация наделяется  настоящим Уставом полномочиями  по решению вопросов местного  значения и полномочиями для  осуществления отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

Администрацией руководит  глава Администрации на принципах  единоначалия.

Глава Администрации обладает всей полнотой полномочий по решению  вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации  и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Городского округа.

Статья 21. Избирательная комиссия Городского округа.

Статья 22. Статус депутата Совета.

Статья 23. Органы местного самоуправления как юридические лица.

Глава пятая признана утратившей силу, решением Совета от 18.12.2007 № 1-23/1.

Глава шестая – муниципальные правовые акты:

Статья 25. Система муниципальных правовых актов.

Статья 26. Устав Городского округа.

1. Устав Городского округа  принимается Советом.

2. Проект устава Городского  округа, проект муниципального правового  акта о внесении изменений  и дополнений в устав Городского  округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса  о принятии устава Городского  округа, внесении изменений и дополнений в устав Городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Устав Городского округа, муниципальный правовой акт о  внесении изменений и дополнений  в устав Городского округа  принимаются большинством в две  трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

4. Устав Городского округа, муниципальный правовой акт о  внесении изменений и дополнений  в устав Городского округа  подлежат официальному опубликованию  (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав Городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и депутатов Совета, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Статья 27. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан.

Статья 28. Подготовка муниципальных правовых актов.

Статья 29. Вступление в силу муниципальных правовых актов.

Статья 30. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.

Глава седьмая – экономическая основа местного самоуправления:

Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления.

Статья 32. Муниципальное имущество.

Статья 33. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

Статья 34. Бюджет Городского округа (местный бюджет).

Городской округ имеет собственный  бюджет (местный бюджет). Бюджет Городского округа – это форма образования  и расходования денежных средств  в расчете на финансовый год, предназначенных  для исполнения расходных обязательств Городского округа. Использование органами местного самоуправления Городского округа иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств не допускается. Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Местный бюджет разрабатывается  и утверждается в форме решения  Совета об утверждении бюджета.

Статья 35. Бюджетные полномочия органов  местного самоуправления.

Статья 36. Доходы местного бюджета.

Статья  37. Расходы местного бюджета.

Статья 38. Порядок составления  проекта местного бюджета.

Статья 39. Порядок представления, рассмотрения и утверждения решения  об утверждении местного бюджета.

Статья 40. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

Статья 41. Исполнение местного бюджета.

Статья 42. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета.

Статья 43. Документы, подлежащие официальному опубликованию.

Статья 44. Муниципальный заказ и муниципальные заимствования.

Глава восьмая – ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления:

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 46. Ответственность  депутатов Совета перед населением.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

Статья 48. Ответственность Совета перед государством.

Статья 49. Ответственность председателя Совета и главы Администрации перед государством.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Информация о работе Местное самоуправление и проблемы его бюджетно-финансовой самостоятельности