Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:16, дипломная работа
Цель данной работы – изучение проблем бюджетно-финансовой самостоятельности муниципального самоуправления. Для этого в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования и использования муниципального бюджета как основы бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления;
изучить основные тенденции формирования и использования муниципального бюджета в современных условиях экономики России;
проанализировать бюджет муниципального образования г.Нефтекамск;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РБ
1.1. Социально-экономическая характеристика…………………………………..7
1.2. Устав Городского округа город Нефтекамск РБ……………………………18
1.3.Организационная структура управления администрации городского округа города Нефтекамск…………………………………………………………………34
2.АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
2.1.Анализ доходов и расходов бюджета…………………………………………39
2.2.Анализ финансовой самостоятельности бюджета………...…………………53
3.МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ ЕГО ПРОБЛЕМ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Теоретические основы местного самоуправления…………..………………63
3.2.Сущность муниципального бюджета……………………………….………..77
3.3.Разработка мероприятий по повышению бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления……………………..…………….83
3.4. Прогнозирование параметров бюджета городского округа г.Нефтекамск...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………
3.4. Прогнозирование параметров бюджета городского округа г.Нефтекамск
Спрогнозируем следующие основные параметры бюджета муниципального образования г.Нефтекамск на основе имитационного моделирования:
1) доходы бюджета (ДБ);
2) безвозмездные поступления (БП);
3) уровень дотационности (УД).
В общем случае, проведение имитационного эксперимента можно разбить на следующие этапы:
1. Устанавливаются взаимосвязи между исходными и выходными показателями в виде математического уравнения или неравенства. В нашем случае оно описывается формулой (2).
2. Задаются законы распределения вероятностей для ключевых параметров модели.
3. Проводится компьютерную имитацию значений ключевых параметров модели.
4. Рассчитываются основные характеристики распределений исходных и выходных показателей.
5. Проводится анализ полученных результатов и принимается решение.
Осуществим имитационное
моделирование по полученной модели,
учитывая различные варианты изменения
доходов и расходов бюджета. Границы
изменений параметров модели указаны
в таблице 12. Минимальные значения
доходов бюджета и
Исходные параметры
Показатели |
Сценарий | |
Минимум |
Максимум | |
1 |
2 |
3 |
ДБ |
1242381,00 |
1428738,15 |
БП |
716181,00 |
751990,05 |
Проведение имитационных экспериментов в среде EXCEL осуществим с помощью встроенной функции СЛУЧМЕЖДУ(нижн_граница; верхн_граница) - она позволяет получить случайное число из заданного интервала.
В исходные результаты эксперимента введем данные таблицы 12 и смоделируем случайные значения переменных ДБ, БП и результаты вычислений величины УД для числа экспериментов равных 500. Фрагмент результатов имитации приведен в таблице 13.
Фрагмент результатов имитации, тыс. руб.
ДБ |
БП |
УД |
1 |
2 |
3 |
1271092 |
741237 |
58,31 |
1287362 |
725503 |
56,36 |
1394020 |
739373 |
53,04 |
1298934 |
726313 |
55,92 |
1341866 |
719627 |
53,63 |
1280975 |
726530 |
56,72 |
1313961 |
727475 |
55,37 |
1414898 |
718209 |
50,76 |
1255113 |
738137 |
58,81 |
1382145 |
734575 |
53,15 |
1275020 |
737386 |
57,83 |
1255695 |
737552 |
58,74 |
1304370 |
741247 |
56,83 |
1360536 |
727623 |
53,48 |
1252832 |
735631 |
58,72 |
1348916 |
723342 |
53,62 |
Соответствующие проведенному эксперименту результаты анализа приведены в таблице 14.
Результаты анализа
Показатель |
ДБ |
БП |
УД |
1 |
2 |
3 |
4 |
Среднее значение |
1337733 |
734339 |
55 |
Стандартное отклонение |
54183 |
10430 |
2 |
Коэффициент вариации |
0,04 |
0,01 |
0,04 |
Минимум |
1242585 |
716206 |
50,51 |
Максимум |
1428353 |
751912 |
60,21 |
Количество наблюдений |
500 |
Анализ таблицы 14 позволяет сделать следующие выводы:
1) среднее значение доходов бюджета составляет 1337733 тыс. руб., при этом данный показатель варьируется от 1242585 тыс. руб. до 1428353 тыс. руб.;
2) среднее значение
3) среднее значение уровня
дотационности составляет 55%, при
этом данный показатель
Таким образом, результаты имитационного моделирования позволяют дать прогноз о снижении уровня дотационности по сравнению с 2009г. и повышении финансовой самостоятельности бюджета муниципального образования г.Нефтекамск.
Таким образом, в данной главе была предложена разработка мероприятий по повышению бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления, среди которых можно выделить:
1) усиление роли местных
налогов в формировании
2) стимулировано развития собственной налоговой базы
3) совершенствование системы межбюджетного выравнивания;
4) выбор налогов, нормативы
отчислений от которых
5) систематизация
Прогнозирование параметров
бюджета городского округа Нефтекамск
в рамках повышении его бюджетно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основой бюджетно-финансовой
самостоятельности местного самоуправления
выступает муниципальный
Основными категориями муниципального
бюджета выступают его доходы
и расходы. Под бюджетными доходами
понимается централизованный фонд денежных
средств, формируемый за счет распределения
и перераспределения части
Основой бюджетно-финансовой самостоятельности является наличие у муниципальных образований собственных источников доходов и их право определять направления расходования данных средств. Основными показателями оценки бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления выступают уровень дотационности и уровень финансовой самостоятельности.
На современном этапе основными проблемами бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления являются:
увеличение зависимости
местных бюджетов от межбюджетных трансфертов
из бюджетов других уровней (в первую
очередь муниципальных районов)
необходимость дальнейшего
совершенствования порядка
проблемы связанные с
управлением муниципальным
В данной работе нами была изучена бюджетная финансовая самостоятельность городского округа Нефтекамск по следующим направлениям:
Анализ динамики доходов бюджета позволил сделать следующие выводы:
1) по сравнению с 2007г.
общий объем доходов бюджета
в 2008г. возрос на 316743 тыс. руб.
(темп роста 136,19%), причиной чего
стали рост безвозмездных
2) в 2009г. объем доходов
бюджета по сравнению с 2008г.
возрос в относительном
В структуре доходов бюджета
городского округа Нефтекамск значительно
преобладают безвозмездные
Анализ структуры доходной
части бюджета с выделением таких
видов доходов, как налоговые
поступления, неналоговые поступления,
безвозмездные поступления
Анализ динамики расходов бюджета позволил сделать следующие выводы:
1) в 2008г. по сравнению
с 2007г. наблюдается рост
2) по сравнению с 2008г.
в 2009г. в относительном
Анализ структуры расходной части бюджета городского округа Нефтекамск позволяет сделать вывод о том, что в структуре расходов преобладают расходы на образование, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, расходы на здравоохранение и спорт.
Анализ финансовой самостоятельности бюджета городского округа Нефтекамск позволил сделать следующие выводы:
1) за анализируемый период
бюджет переходит от
2) происходит рост уровня
дотационности бюджета,
Нами была предложена разработка мероприятий по повышению бюджетно-финансовой самостоятельности местного самоуправления, среди которых можно выделить:
1) усиление роли местных
налогов в формировании
2) стимулировано развития собственной налоговой базы
3) совершенствование системы межбюджетного выравнивания;
4) выбор налогов, нормативы
отчислений от которых
5) систематизация
Прогнозирование параметров
бюджета городского округа Нефтекамск
в рамках повышении его бюджетно-
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Местное самоуправление и проблемы его бюджетно-финансовой самостоятельности