Управление качеством продукции на примере ОАО «Кировский маргариновый завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

В теории и практике управления качеством выделены две проблемы: качество продукции и менеджмент качества. Обеспечение качества требует немалых затрат. До недавнего времени основная доля в затратах на качество приходилась на физический труд. Но сегодня высока доля интеллектуального труда. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Должно быть, гармоничное сочетание всех составляющих профессионального влияния на качество.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Научные аспекты управления качеством 5
1.1 Сущность менеджмента качества 5
1.2 Системы стандартизации и сертификации качества продукции 8
1.3 Методы и приемы Total Quality Management 15
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кировский маргариновый завод» 22
2.1 Организационная характеристика предприятия 22
2.2 Экономическая характеристика предприятия 28
2.3 Характеристика среды функционирования предприятия 38
Глава 3. Повышение качества продукции на предприятии 43
3.1 Управление качеством продукции на ОАО «Кировский маргариновый завод» 43
3.2 Улучшение контроля управления качеством продукции 49
Заключение 54
Список используемой литературы 56
Приложение 57

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему управление качеством.doc

— 377.50 Кб (Скачать)
 

     Анализируя  таблицу 3, можно сделать следующие выводы:

     В 2008 году в сравнении с 2007 годом  выручка предприятия увеличилась  на  232 925 тыс. руб. или 26%, по сравнению с 2006 годом прирост составил 47% или 362 548 тыс. руб. В 2010 по отношению к 2006 она увеличилась на 403 997 тыс. руб.

       Основная деятельность за анализируемый  период была прибыльной.

     Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг  предприятия за 2008 год в сравнении с 2007 годом увеличилась на 192 243 тыс. руб. или 26%,  по сравнению с 2006 годом прирост составил 57%. Как следствие этого, эффективность деятельности предприятия по сравнению с 2006 годом снизилась, так как темп изменения выручки отставал от темпа изменения себестоимости. Разница себестоимости между 2006 и 2010 годами составила 275 536 тыс. руб.

     Валовая прибыль предприятия за 2010 год в сравнении с 2007 годом увеличилась на 150 407 тыс. руб. или 50%, по сравнению с 2006 годом увеличилась на 128 461 тыс. руб. или 43%.

     Как положительный момент, следует отметить, что за 2007-2008, 2009-2010 годы расходы по прочей деятельности предприятия снижались быстрее, чем доходы по этим видам деятельности.

     В 2010 году предприятие имело прибыль от основной деятельности (с учетом коммерческих и управленческих расходов) в размере 196 186 тыс. руб., что больше, чем в 2006 году на 80192 тыс.руб. или 41%. По сравнению с 2007 годом данная прибыль оказалась 128491 тыс.руб. или на 16%, наблюдается более медленный рост.

     В 2006 году прибыль от операционной / внереализационной  деятельности была отрицательной, за счет убытка от продажи масла с масло-сливной  станции.

     В анализируемом периоде предприятие  располагало чистой прибылью, что  свидетельствует об имеющемся источнике  пополнения оборотных средств.

     За  2010 год  рост  выручки от всех видов  деятельности предприятия  по сравнению  с 2009 годом составил  5%. Полная себестоимость, с  учетом управленческих  и  коммерческих  расходов, увеличилась на 10% (87 352 тыс.руб.). Себестоимость в отчетном году росла более быстрыми темпами, чем  выручка, по причине роста цен на жировое сырье, оказывающее существенное влияние на себестоимость проданной продукции. Данное обстоятельство оказало влияние на снижение  эффективности  основной  деятельности предприятия за отчетный год. В результате прибыль от продаж в 2010 году уменьшилась на 15% (34 403 тыс. руб.) и составила 196 186 тыс. руб.

     При этом в структуре продаж продукции  в 2010 году произошли следующие изменения: увеличился удельный вес кетчупа (с 6% до 7%) и масла (с 18% до 19%), снизился удельный вес майонезов (с 67% до 65%), остался на прежнем уровне удельный вес маргариновой продукции (6%) и горчицы (2%).

     После учета прочих доходов и расходов, а также налоговых и иных платежей, предприятием была получена чистая прибыль в размере 143 535 тыс. руб., что на 3% (на   4 494 тыс. руб.) ниже аналогичного показателя 2009 года.

     Наличие у предприятия в отчетном  периоде  чистой прибыли свидетельствует  об имеющемся источнике пополнения оборотных средств.

Таблица 4 - Структура активов ОАО «Кировский маргариновый завод» (тыс.руб.)

Наименование  статей баланса 2006 год  2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Основные  средства 119 170 146 535 151 646 158354 186176
Незавершенное строительство 9 851 1 146 3 787 981 748
Прочие  внеоборотные активы 312 1 957 1 124 7359 871
Итого внеоборотные активы 129 333 149 638 156 557 166694 187 795
Высоколиквидные активы 20 025 9 015 23 164 22009 3904
Дебиторская задолженность 44 271 57 482 92 101 124616 138043
Запасы 118 667 203 383 143 865 269554 253070
Прочие  оборотные активы. в т.ч. краткосрочные  фин. вложения 53 202 55 393 97 548 79 090 223 053
Итого оборотные активы 236 165 325 273 356 678 495 269 618 070
Баланс 365 498 474 911 513 235 661 963 805 865
 

       Активы предприятия за анализируемый период возросли на 440 367 тыс. руб. или на  54,6%. Увеличение активов произошло за счет роста внеоборотных активов на  58 462 тыс. руб. или  на 31%,  оборотных активов на 381905 тыс. руб. или на 61%.

       Рост  внеоборотных активов произошел, основном, за счет увеличения основных средств на балансе предприятия (ввод новых линий по фасовке продукции). Таким образом, предприятие имеет "легкую" структуру имущества, что отражает мобильность его активов.

       Основную  часть в структуре имущества занимают оборотные активы. Опережение темпов роста оборотных активов над внеоборотными активами свидетельствует о расширении основной (производственной) деятельности предприятия. Доля оборотных активов  увеличилась  с 64 до 76,7%.

       Основная  часть оборотных активов за рассматриваемый период приходилась на запасы, причем если в 2007 году их доля выросла до 43%, то в 2008 году доля снизилась до минимального уровня за 4 года и составила 28%. Положительным моментом является не только снижение запасов и затрат на  -29%, что свидетельствует о снижении длительности оборота запасов, но и рост выручки на 26% (по отношению к 2008г), что свидетельствует об освобождении части финансовых ресурсов в оборотных средствах предприятия.

       Доля  дебиторской задолженности (краткосрочной и долгосрочной) в оборотных активах в 2006 - 2007 годах неизменно составляла 12%, однако  на конец 2008 года она достигла 19% и продолжает расти, что свидетельствует об ухудшении ситуации с оплатой покупателями продукции отгруженной предприятием.

       Величина  чистого оборотного капитала за 2006-2008 гг. увеличилась на 78 997 тыс. руб. и составила в 2008 году 475 430 тыс. руб. Наличие чистого оборотного капитала свидетельствует о наличии у предприятия собственных оборотных средств. 

Таблица 5 - Структура пассивов ОАО «Кировский маргариновый завод» (тыс. руб.)

Наименование  статей баланса 2006 год  2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Уставный, добавочный, резервный капитал 63 438 63 515 63 422 63343 63291
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 273 678 321 835 399 319 532 627 670 555
Итого капитал и резервы 337 116 385 350 462 741 595 970 733 846
Долгосрочные  обязательства 7 754 8 641 9 986 10 862 8 296
Займы и кредиты 0 52 385 0 0 4 051
Кредиторская  задолженность 18 743 26 067 37 779 33 830 55 824
Прочие  краткосрочные обязательства 1 886 2 468 2 729 21 301 3 848
Итого  краткосрочные обязательства 20 629 80 920 40 508 55 131 63 723
Баланс 365 498 474 911 513 235 661 963 805 865
 

     Основным  источником формирования имущества  Предприятия в анализируемом периоде являются собственные средства. Прирост нераспределенной прибыли в 2008 году по сравнению с 2006 годом составил 77 391 тыс. руб. или 20%.  А уже в 2010 по отношению к 2006 году он равнялся 396 877 тыс. руб.

     Заемные средства предприятия, в особенности краткосрочные обязательства достигли максимального значения в 2007 году, так на 31.12.2007 года сумма краткосрочных займов и кредитов составила 52 385 тыс. руб. А на конец 2006 и 2008 годов все займы были погашены.  Соответственно, структура пассивов 2006 и 2008 годов практически совпадает: доли собственных и заемных средств равны. В 2007 году сократилась доля собственных средств (с 92 до 81%),  за счет роста средств заемных (с 6 до 17%). Это объясняется появлением непогашенных кредитов на конец 2007 года

     В целом, увеличение резервов, фондов и  нераспределенной прибыли является результатом эффективной работы предприятия.

     Величина  прироста чистых денежных средств от текущей деятельности за 2010 год  составила 162 000 тыс. руб. и обусловлена снижением   показателя денежных средств, направленных на оплату приобретенных товаров и сырья, на 10%  (102 327 тыс.рублей); снижением показателя уплаченных налогов и сборов  на  19% (33 737 тыс. руб.)  из-за  уплаты в 2009г предприятием сумм налога на добавленную стоимость за 2005-2006гг, обжалуемых  в отчетном периоде как  излишне  взысканные.

       Данный факт хозяйственной деятельности  предприятие относит к условному  факту, так как  на 31.12.2010г   судебное разбирательство с налоговым  органом по поводу недействительности решения о взыскании налога на добавленную стоимость, пеней и штрафов не завершено.

     Структура производства продукции по участкам в 2010 году практически не изменилась по сравнению с предыдущим годом, так наибольший выпуск продукции  приходится на майонезный участок и составляет 12 444 тн. Маргариновый участок выпустил 8 311 тн, розлив масла – 4 707 тн.

     Рассмотрим  динамику выпуска продукции в  натуральном выражении. Следует  также ознакомиться с ассортиментным перечнем продукции  ОАО «КМЗ» (Приложение 1). 

Таблица 6 - Выпуск продукции в натуральном выражении, тонн

Вид  продукции 2006 год  2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Майонез 17125 16649 14 914 16664 16811
Масло фасованное 4497 4814 4 999 4472 4 747
Маргарин 2506 2377 1 908 1529 1 656
Кетчуп - 554 908 1510 1 771
Горчица 252 299 316 383 475
Итого 24380 24693 23 045 24558 25 460

      

       Если  проанализировать  структуру производства продукции по участкам, то можно  сделать вывод, что в отличие от предыдущих лет, когда большая часть продукции производилась на маргариновом участке, в 2008 году на первое место вышел майонезный участок, которым было выпущено 9663 тн. Маргариновый участок выпустил -8385 тн, розлив масла - 5000 тн.

     Выпуск  основных видов продукции за 2010 год  по сравнению с 2009 годом в натуральном выражении увеличился на 4% и составил 25 420 тн.  При этом по майонезам рост составил 1% (156 тн), по маслу фасованному 5% (235 тн), по маргаринам 8% (127 тн), по кетчупам 17%  (261 тн), по горчице 24% (92тн).

     Структура производства продукции по участкам в 2009 году практически не изменилась по сравнению с предыдущим годом, так набольший выпуск продукции приходится на майонезный участок и составляет 11 703 тн. Маргариновый участок выпустил 8 383 тн, розлив масла - 4 472 тн.

     В структуре объема продаж в 2008 г. произошли следующие изменения: увеличился удельный  вес кетчупа с 2 до 4%, масла фасованного с 18 до 19 %,  снизился удельный вес майонезов с 68 до 63%,  маргпродукции с 10 до 8%,  доля горчицы не изменилась и составляет 1%. 

Таблица 7 – Произведено продукции в % к итогу

Вид  продукции 2006 год  2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Майонез 70,24 67,42 64,72 67,86 66,03
Масло фасованное 18,45 19,50 21,69 18,21 18,64
Маргарин 10,28 9,63 8,28 6,23 6,50
Кетчуп   2,24 3,94 6,15 6,96
Горчица 1,03 1,21 1,37 1,56 1,87
Итого 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00

Информация о работе Управление качеством продукции на примере ОАО «Кировский маргариновый завод»