Управление качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов ,поэтому в них нет второстепенных элементов , которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техни

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 2


Общая теория управления и управления качеством…………………….. 3-5

Универсальная схема управления качеством продукции………………. 5-6

Категории управления качеством…………………………………………… 6-9

Методы статистического контроля………………………………………….. 9-10

Общие принципы управления……………………………………………….. 10-15

Повышение качества с помощью нововведений…………………………. 15 -16

Заключение……………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Управление качеством продукции.docx

— 52.87 Кб (Скачать)

Содержание

 
 
 Введение…………………………………………………………………………. 2 
 
 
Общая теория управления и управления качеством…………………….. 3-5 
 
Универсальная схема управления качеством продукции………………. 5-6 
 
Категории управления качеством…………………………………………… 6-9 
 
Методы статистического контроля………………………………………….. 9-10 
 
Общие принципы управления……………………………………………….. 10-15 
 
Повышение качества с помощью нововведений…………………………. 15 -16 
 
Заключение………………………………………………………………………. 17

Литература ………………………………………………………………………. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
 
« Только более совершенное управление 
 
может принести необходимые изменения» 
 
У. Эдвард Деминг. 
 
 
 
Целью данной курсовой работы является раскрытие основной экономической проблемы повышения качества продукции. 
 
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов ,поэтому в них нет второстепенных элементов , которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов .Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством ,виды продукции , формы и методы производства , обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции . Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий , объединений , планирующих органов . 
 
Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие вопросы : 
 
Общие принципы управления качеством, методы, с помощью которых происходит управление. 
 
Современное представление о механизме управления качеством продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Общая теория управления и управление качеством. 
 
Как известно, приложение основных принципов теории управления возможно к любому при некоторых исходных условиях. Такими основными условиями являются: 
- наличие программ поведения управляемого объекта или заданный, запланированный уровень параметров его состояния; 
- неустойчивость объекта по отношению к программе и заданным параметрам, то есть объект должен уклонятся от заданной программы или плановых значений параметра; 
- наличие способов и средств для обнаружения и измерения отклонения объекта от заданной программы или значений параметров; 
- наличие возможности влиять на управляемый объект с целью устранения возникающих отклонений. 
 
 
 
Рассматривая исходные условия возможного приложения основных принципов общей теории управления и схему механизма управления к организации работ по качеству, можно с большой ответственностью за объективность составить схему механизма управления качеством продукции. Но сначала несколько  предварительных соображений о характере качества продукции как об 
объекте управления. 
 
Программы качества с установлением значений показателей могут входить составной частью во все возможные государственные планы и программы, планы проектно-конструкторских организаций, производственных объединений предприятий, договорные обязательства. Показатели качества оговариваются в сделках на товарных биржах и при других формах движения товаров. 
 
Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т. п. 
Перечень этот не трудно продолжить. 
 
Из сказанного становится очевидным, что первое условие по теории управления в случае с качеством удовлетворяется. 
 
Обратимся ко второму условию. Здесь рассмотрим несколько ситуаций. 
Прежде всего укажем на то, что отклонение качества продукции от заданных параметров происходит, как правило, в худшую сторону и имеет общие и частные проявления. 
 
К числу общих относится моральный износ, физическое и моральное старение продукции, то есть потеря первоначальных свойств при эксплуатации и хранении. 

 
Неустойчивость, изменчивость качества продукции проявляется не только в двух общих тенденциях физического и морального старения. Имеют место так называемые частные отклонения качества от установленных требований. 
Они чрезвычайно разнообразны и обусловлены уже не экономической и технической природой, а условиями внешнего характера: нарушениями правил и условий эксплуатации, ошибками разработчиков и изготовителей, нарушениями производственной дисциплины, дефектами оборудования с помощью которого изготовляется и используется продукция, и т. д. 
 
Неустойчивость качества, обусловленная частными отклонениями заданных параметров, имеет случайный характер. Время их появления можно ожидать только с определенной степенью вероятности. 
 
Есть еще один фактор, который влияет на неустойчивость оценок качества – это неустойчивость и изменчивость потребностей. Параметры продукции могут строго соответствовать нормативной и технической документации, но изменяются требования потребителей и качество при неизменных параметрах ухудшается или теряется вовсе. 
 
Можно констатировать, что качество продукции находится в постоянном движении. Следовательно, качество определяет собой хронически неустойчивый объект. Это объективная реальность, с которой приходится иметь дело. 
Таким образом, качество удовлетворяет и второму условию общей теории 
управления.

 
В практической деятельности люди отслеживают процесс потери свойств качества, измеряют и оценивают эти изменения. Для того чтобы замедлить процесс физического старения, устанавливаются благоприятные эксплуатационные режимы и условия хранения, используются различные профилактические меры по техническому обслуживанию и текущему ремонту. 
Если ухудшение качества переходит за пределы допустимых значений , проводится капитальный ремонт. 
 
Следовательно, третьему и четвертому условиям общей теории управления качество также удовлетворяет. 
 
При организации рациональной и эффективной работы по качеству, независимо от её масштабов, форм и методов осуществления, люди всегда действовали, действуют и будут действовать примерно по такой схеме: 
 
Определение потребности и выработка требований к качеству продукции (план, программа качества); 
 
Придание исходному материалу необходимых свойств (выполнение плана, 
программы качества); 
 
Проверка соответствия полученного качества предъявленным тебованиям  
(выявление отклонений) или констатация соответствий; 
 
Воздействие для устранения отклонений полученного качества от заданного (обратная связь). 
 
При таком взгляде на последовательность действий по качеству обнаруживается явление, имеющее чрезвычайно важное значение для всей философии работ по качеству. Это наличие единства и органического сочетания прямых и обратных связей во всех действиях людей , связанных с созданием и использованием (потреблением) продукции.  
 
Универсальная схема управления качеством продукции. 
 
Вариантов может быть несколько. Я опишу универсальную схему. 
 
Она представляется состоящей из шести блоков. К числу факторов, влияющих 
на качество относятся: 
- станки, машины, другое производственное оборудование; 
- профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье 
работников. 
 
Факторы условия обеспечения качества более многочисленны.

 Сюда относятся: 
 
характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность 
продолжительность; 
 
климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений; 
 
интерьер и производственный дизайн; 
 
характер материальных и моральных стимулов; 
 
морально–психологический климат в производственном коллективе; 
 
формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности 
рабочих мест; 
 
состояние социально материальной среды работающих. 
 
Почему необходимо деление на факторы и условия? Что оно нам дает? 
 
Реально изменяют свойства сырья и исходных материалов до заданного 
уровня качества средства производства и труд. На их возможностях 
сказываются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, 
что такое деление, такой подход позволяет не только более четко 
организовать работы по качеству, но и более целенаправленно и эффективно 
определять меры по обеспечению нужного качества. 
 
При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые 
обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений 
качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения 
отклонений. 
 
По универсальной схеме работают все, но наиболее часто рабочие, мастера, контролеры ОТК. Для них план по качеству заключен в чертежах, технологических операционных и контрольных картах. Они сами непосредственно производят сравнение фактических и заданных в технологической документации параметров качества сами, как правило, принимают решение о том, каким способом, приемом ликвидировать отклонение. Здесь механизм управления качеством находится в руках работника и деятельность его зависит от профессиональных навыков и 
знаний. Он как бы заложен в самом работнике и тех условиях, в которых ему приходится трудится. 
 
В данном случае универсальная схема управления качеством выступает в качестве первичной схемы, первичного звена всей сложной, многообразной работы по качеству. 
 
Однако, чем выше уровень концентрации производства, его специализации и кооперирования, тем выше уровень системы качества, а следовательно сложнее механизм, обеспечивающий её функционирование.  
 
Категории управления качеством продукции. 
 
Для эффективной организации управления качеством продукции необходимо, чтобы был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс. 
 
В отношении управления качеством продукции следует выделить как минимум 
следующие категории: 
 
Объект управления – качество продукции. Иногда в качестве объекта выступает конкурентноспособность, технический уровень или какой либо другой показатель, характеристика. Как объект управления может может выступать либо вся совокупность свойств продукции, либо какая то их часть, группа или отдельное свойство. 
 
Цель управления – уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности и экологичности продукции. Речь идет о том, какую совокупность свойств и какой уровень качества следует задать, а потом достигнуть и обеспечить, чтобы данная совокупность и данный уровень соответствовали характеру потребности. При этом возникают вопросы эффективности производства и потребления, доступности цены для потребителя, уровень себестоимости и прибыльности продукции для её 
разработчика и производителя. Нельзя также упускать из виду сроки разработки продукции, развертывания ее производства и доведения до потребителя, что напрямую связано с конкурентоспособностью. 
 
Субъект управления – управляющие органы всех уровней и лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции.  
 
Методы и средства управления – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса, обеспечивая достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции.

Управление качеством  использует следующие четыре типа методов: 
 
1) экономические методы, обеспечивающие создание экономических условий, 
побуждающих коллективы предприятий, конструкторских, технологических и 
других организаций изучать запросы потребителей, создавать, 
изготавливать и обслуживать продукцию, удовлетворяющую эти потребности и 
запросы. К числу экономических методов относятся правила 
ценообразования, условия кредитования, экономические санкции за 
несоблюдение требований стандартов и технических условий, правила 
возмещения экономического ущерба потребителю за реализацию ему 
некачественной продукции; 
 
2) методы материального стимулирования, предусматривающие, с одной 
стороны, поощрение работников за создание и изготовление 
высококачественной продукции ( к числу этих методов относятся: создание 
систем премирования за высокое качество, установление надбавок к 
заработной плате и др.), а с другой – взыскание за причиненный ущерб от 
ее не качественности; 
 
3) организационно – распорядительные методы, осуществляемые посредством 
обязательных для исполнения директив, приказов , указаний руководителей. 
К числу организационно распорядительных методов управления качеством 
продукции относятся также требования нормативной документации; 
 
4) воспитательные методы, оказывающие влияние на сознание и настроение 
участников производственного процесса, побуждающие их к 
высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций 
управления качеством продукции. К их числу относятся: моральное 
поощрение за высокое качество продукции, воспитание гордости за честь 
заводской марки и др. 
 
Выбор методов управления качеством продукции и поиск их наиболее эффективного сочетания – один из самых творческих моментов в создании систем управления, так как они оказывают прямое воздействие на людей, участвующих в процессе создания и изготовления продукции, то есть на 
мобилизацию человеческого фактора. 
 
Средства управления – включают оргтехнику (в том числе, компьютеры), средства связи, словом, все то, что используют органы и лица, управляющие выполнением специальных функций в системах управления качеством. в состав средств управления качеством продукции также 
включаются: 
 
банк нормативной документации, регламентирующей показатели качества 
продукции и организующей выполнение специальных функций управления 
качеством; 
 
метрологические средства, включающие (в зависимости от уровня системы) 
государственные эталоны физических величин, образцовые и/или рабочие 
средства измерений; 
 
государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ); 
 
государственная служба стандартных справочных данных о свойствах веществ 
и материалов (ГССД). 
 
Управленческие отношения, то есть отношения субординации (подчинения) и 
координации (сотрудничества). 
 
Отношения субординации обычно характеризуются вертикальными связями от руководителя к подчиненным. Содержание этих отношений определяется степенью централизации и децентрализации функций и задач управления качеством продукции. На уровне предприятия отношения субординации по управлению качеством определяется производственной структурой 
предприятия и структурой действующей системы управления качеством. Управленческие отношения базируются на сочетании единоначалия, коллегиальности , активности членов трудового коллектива, на экономических, моральных и материальных стимулах. 
 
Отношения координации характеризуются горизонтальными связями между 
отдельными работниками и организациями, вступающими во взаимодействие 
ради обеспечения определенного уровня качества продукции или его 
улучшения. 
 
Органы управления качеством продукции. 
 
При определении органов управления качеством продукции нужно исходить из того, что управление качеством – органическая составная часть общего управления производством, одна из его ветвей, одна из его функций. В силу этого оно не может противостоять ему. Поэтому, как правило, управление качеством развивается и выполняется в рамках действующего аппарата управления и заключается в более четкой и хорошо организованной деятельности по выявлению потребностей, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции. 
 
На уровне предприятия, объединения управление качеством организуется одним из двух способов. Первый заключается в четком распределении функций и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих функций и задач, так и их распределения ради улучшения деятельности. При этом не создается специализированный орган – отдел управления качеством. 
 
Второй предполагает в дополнение к первому варианту выделение общей функции координации и создание специального органа – отдела управления качеством. На этот отдел и возлагаются многие специальные функции управления качеством продукции. 
 
Каждый из этих двух вариантов имеет свои преимущества и свои недостатки. 
 
Так, преимущества первого варианта заключается в том, что все участники производственного процесса несут ответственность за качество. Не возникает чувства того что кто-то за них несет эту ответственность и должен решать все вопросы, связанные с качеством. Недостаток состоит а 
том, что ряд координирующих функций никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера. 
 
Второй вариант лишен указанного недостатка, но зато у работников предприятия нередко возникает чувство, что есть специально выделенные люди на предприятии, которые отвечают за качество, следовательно, они и должны решать все проблемы, связанные с качеством. 
 
В любом варианте общее руководство системой управления качеством должен возглавлять руководитель предприятия, отвечающий за всю деятельность предприятия и за экономические результаты, которые в условиях рыночной экономики не могут быть высокими при плохом качестве продукции. 
 
 

 
 
Методы статистического контроля и управления качеством. 
 
Для проведения исследования предлагается 6 статистических методов 
контроля КП. 
 
Гистограмма 
 
Метод гистограмм является эффективным инструментов обработки данных и предназначен для текущего контроля качества в процессе производства , изучения возможностей технологических процессов , анализа работы отдельных исполнителей и агрегатов . Гистограмма- это графический метод представления данных , сгруппированных на частоте попадания в определенный интервал. 
 
Расслаивание 
 
Этот метод . основанный только на достоверных данных применяется для получения корректной информации , выявления причинно – следственных связей. 
 
Контрольные карты 
 
Контрольные карты графически отражают динамику процесса , т.е. изменение показателей во времени. На карте отмечен диапазон неизбежного рассеивания , который лежит в пределах верхней и нижней границ . с помощью этого метода можно оперативно проследить начало дрейфа 
параметров по какому либо показателю качества в ходе технологического процесса для того чтобы проводить предупредительные меры и не допускать брака готовой продукции.  
 
АВС-анализ 
 
АВС - анализ - способ оптимального управления . Этот метод универсален и может применяться при решении проблем распределения усилий в любой отрасли промышленности и сферы деятельности . В АВС- анализе используется двойное накопление до 100 % как на оси абсцисс , так и на оси ординат, получается кривая (ломаная ) линия. 
 
Диаграмма Парето. 
 
Эта диаграмма названа в честь итальянского экономиста, который использовал ее для анализа богатств Италии. Ее можно использовать очень широко. Иногда ее называют кривой «80/20»,так как часто получается, что 80% некачественной продукции связано всего с 20% всех возможных причин. 
 
Диаграмма Парето-это схема, построенная на основе группирования по дискретным признакам, ранжированная в порядке убывания и оказывающая кумулятивную частоту. Чрезвычайно важно прояснить картину распределения потерь. Большинство из них будет обусловлено 
незначительным числом видов основных дефектов, вызванных небольшим числом главных причин. Таким образом, выяснив причины появления основных 
существенно важных дефектов, можно устранить почти все потери, сосредоточив усилия на ликвидации именно этих причин. В этом и заключен принцип ныне широко применяющейся диаграммы Парето. Простого коллегиального обсуждения основных причин решаемой проблемы обычно недостаточно, так как мнения разных лиц и инстанций субъективны, некорректны. В основе любого мероприятия должна лежать достоверная информация. Именно такую информацию позволяет получить диаграмма Парето. 
 
Квалификация персонала также имеет большое значение для качественного выполнения детали. Не следует поручать рабочим низшего разряда выполнение работы более высокого уровня.  
 
Качество деталей при механической обработке зависит и от используемого режущего инструмента. Рекомендуется регулярно затачивать сверла, использовать инструмент соответствующей марки стали. 
 
 
Общие принципы управления 
 
Цикл Деминга 
 
Комплексная система управления качеством продукции- это применение статистических методов на всех этапах производства, которая в наивысшей степени способствует экономичному производству продукции. УКП, развиваясь циклически, проходит через определенные этапы. Этот цикл называется циклом Деминга, а его реализация - оборотом цикла Деминга . 
 
Понятие цикла Деминга не ограничивается только контролем качества изделий, его можно распространить на все управление производством. А именно, управление любыми процессами, включая управление качеством продукции, можно рассматривать как последовательность прохождения следующих важных этапов:  
 
План (PLAN) 
 
Реализация (DO) 
 
Проверка (CHECK) 
 
Исправление (ACTION)  
 
 
 
 
Прохождение этапов PDCA 
 
Управление следует организовать на основе шести комплексов мероприятий , 
которые доказали свою эффективность  
 
P: (PLAN) 
 
Определение целей и задач. 
 
Определение способов (путей стратегий) достижений целей. План 
мероприятий. 
 
Обучение и подготовка кадров. 
 
D: (DO) 
 
Выполнение работ. 
 
C: (CHECK) 
 
Проверка результатов выполнения работ. 
 
A: (ACTION) 
 
Осуществление соответствующих управляющих воздействий. Исправление. 
 
Остановимся подробно на каждом комплексе. 
 
Р: Определение целей и задач  
 
Определяя задачи необходимо установить конечный срок их выполнения. 
Задачи следует определять на основании стоящих перед фирмой проблем и они должны определяться таким образом, чтобы обеспечить совместные действия всех подразделений.  
 
Определение способов достижения целей 
 
Получение определенных показателей качества является целью реализации системы. Факторы и причины, которые формируют данные показатели, можно определить с помощью диаграммы Исикавы. Такой подход помогает предвосхитить проблемы и предотвратить их возникновение, это- 
прогрессивное управление. В процессе поисков следует консультироваться с теми, кто знаком с конкретным процессом, а именно: с рабочими инженерами и исследователями. Ключ к успеху- в решительной стандартизации очевидных вещей и передачи их подчиненным. 
 
Обучение и подготовка кадров 
 
На всех этапах прохождения цикла Деминга существует острая необходимость в квалифицированных и подготовленных работниках. Поэтому руководители несут ответственность за обучение и воспитание своих подчиненных. 
Обучение не ограничивается формальными заседаниями руководитель должен учить своего подчиненного индивидуально на практике. Получив образование и подготовку, человек становиться работником на которого можно положиться и которого можно облечь властью.  
 
D: Выполнение работ 
 
Можно заставить подчиненных выполнять работу, отдав соответствующие распоряжения, но такой процесс никогда не будет протекать гладко. Условия постоянно меняются, и распоряжения никогда не будут точно поспевать за изменяющимися условиями. По этой причине следует обращать 
особое внимание на добровольное начало в управлении качеством.  
 
Например, есть много причин, объясняющих неудачу программы бездефектного производства. Одна из них заключается в том, что программа превратилась в сплошное теоретизирование. При этом забывали , что каждый человек- личность. Неудача также объяснялась тем, что бытовало мнение, согласно которому число дефектов будет равно нулю, если строго следовать требованиям стандартов. Однако, как уже отмечалось стандарты и регламенты всегда несовершенны. Только опыт и квалификация работников помогают компенсировать несовершенство стандартов и качества. 
 
C: Проверка результатов выполнения работ 
 
Если все идет в соответствии с поставленными задачами и согласно требованиям стандартов, никакого вмешательства не требуется. Но когда имеют место необычные явления или нарушается заведенный порядок, должен вмешаться руководитель. Цель контроля заключается в обнаружении таких отклонений. Для того чтобы обнаружить отклонения необходимо: проверить сначала причины, а затем выполнить проверку работы по ее результатам. 
Прежде всего, необходимо установить, контролируются ли все причинные факторы, следует проверить каждый процесс- проектирования, материально- техническое снабжение, изготовление- и убедиться в правильном понимании причинных факторов в соответствие с заданными техническими требованиями. 
Проверку причинных факторов следует поручать руководителям более низкого 
звена. 
 
Другой способ заключается в проверке процесса или работы по результатам. 
К результатам также относятся вопросы, связанные с кадрами, качеством, количеством, сроками поставки, наличием сырья, рабочей силой и оборудования, необходимых для выпуска единицы продукции и затратами. 
Наблюдая изменения происходящие в каждой из этих позиций, можно контролировать процесс, работу и управление ими.  
 
Если результаты отсутствуют или искажены, это означает, что в каких то процессах происходит что-то необычное и имеются определенные трудности. 
Задача руководителя заключается в установлении источника сбоев, связанный с причинными факторами. 
 
A: Осуществление соответствующих управляющих воздействий 
 
При осуществлении корректирующих воздействий важно принять меры во избежание повторения отклонений. Необходимо положить конец имеющимся нарушениям. Следует устранить причинные факторы, которые вызвали отклонение. Исправление и предотвращение повторяющихся отклонений- это два разных действия, в том числе в отношении принимаемых мер. Устраняя 
причины отклонений необходимо обратиться к истокам проблемы и принять меры по предотвращению их повторения. 
 
 
Далее мы приведем методы экономически эффективного производства высококачественных продуктов и услуг. Все идеи принадлежат доктору Демингу, и широко используются на Западе, в особенности в Америке. 
 
1.Постоянство целей.  
 
Приверженность руководства постоянным улучшениям - критический фактор для поддержания энтузиазма, интереса и соучастия работников на всех уровнях.  
 
2.Новая философия. 
 
Предполагается серьезное, радикальное переосмысливание ваших взглядов- 
более радикальное, чем вы можете себе представить. Вы должны поддерживать постоянное, непрерывное движение в правильном направлении к тому дню, когда вся компания окажется в процессе улучшения качества всех систем и видов деятельности. 
 
3. Покончите с зависимостью от массового контроля. 
 
Работайте с надежными, однородными и высококачественными материалами и 
процессами. Это скажется на вашей репутации у ваших настоящих и будущих потребителей. 
 
4.Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене. 
 
Стремитесь получать все поставки только от одного производителя. Целью в этом случае является минимизация общих затрат, а не только первоначальных. 
 
5.Улучшайте каждый процесс 
 
Постоянно выискивайте проблемы для того, чтобы улучшать все виды деятельности и функции в компании, повышать качество и производительность. 
 
6.Введите в практику подготовку и переподготовку кадров, с тем, чтобы лучше использовать возможности каждого из них. 
 
7. Учредите « лидерство». 
 
Надо создать среду, в которой у работников имеется истинная заинтересованность в их работе, а менеджеры помогают хорошо ее выполнять. Если рабочие заинтересованы, то они стремятся выполнять работу качественно.  
 
8. Изгоняйте страхи. 
 
Любой работник испытывающий страх перед своим вышестоящим руководителем, не может надлежащим образом сотрудничать с ним. Истинное сотрудничество позволяет достичь намного большего, чем изолированные индивидуальные усилия. 
 
9. Разрушьте барьеры. 
 
Люди из различных функциональных подразделений должны работать в командах (бригадах) с тем, чтобы устранять проблемы, которые могут возникнуть , а не тратить время на конфликты.  
 
10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов, которые требуют от работников бездефектной работы, нового уровня производительности, но ничего не говорят о методах достижения этих целей.  
 
11. Устраните произвольные количественные нормы и задания. 
 
Замените их поддержкой и помощью со стороны вышестоящих руководителей с тем, чтобы достигать непрерывных улучшений в качестве и производительности.  
 
12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом. 
 
Устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом. Это предполагает ежегодных аттестаций и методов управления по целям. 
 
13. Поощряйте стремление к образованию. 
 
Организации нужны не просто люди, ей нужны работники, совершенствующиеся в результате образования. Источником успешного продвижения в достижении конкурентоспособности являются знания. 
 
14. Определите непоколебимую приверженность высшего руководства к постоянному улучшению качества и производительности и их обязательство проводить в жизнь все рассмотренные выше принципы.  
 
Повышение качества с помощью нововведений. 
 
Системы управления качеством представляют собой органическое сочетание экономических , правовых и других факторов влияющих на качество . С помощью нововведений можно не только избежать консерватизма и застоя в развитии комплексного подхода к качеству, но и сознательно и 
уверенно двигаться дальше . В системах качества нововведения делятся на две группы : 
 
- функциональные 
 
- системные 
 
К функциональным относятся нововведения , затрагивающие задачи одной из функций управления качеством и не требующие структурных изменений системы . В крайнем случае , необходимость в структурных изменениях столь незначительна , что их можно не проводить . В нашем случае можно ввести дополнительную плату за бездефектное выполнение закидки , за 
сдачу их в БТК и заказчику с первого предъявления в установленные технологические циклы 
сдачи. 
 
К системным относятся нововведения, которые затрагивает не одну , а несколько функций управления качеством и вызывают необходимость внесения изменений в содержание элементов системы. Системные нововведения могут касаться одной функции , но по масштабам воздействия влияют на другие функции , что приводит к необходимости внесения в них изменений . В данном случае при изготовлении запасных частей для ж.д. вагонов возможен переход от сдельной формы оплаты труда к повременной или повременно - премиальной . Известно , что сдельная оплата труда во многих случаях отрицательно влияет на качество изготовления и в определенный момент 
времени, когда качество начинает опускаться ниже допустимого придела возникает необходимость от этой системы отказаться и перейти к повременной или смешанной оплате труда. Такое нововведение входит в состав функции управления качеством - материального стимулирования 
улучшения качества . Изменение формы оплаты труда затронет другие функции - технологическую подготовку производства , контроль качества , а по масштабам воздействия окажет влияние на очень большую группу участников процесса обеспечения качества. 
 
С помощью классификации нововведений нам легче определить адресность в реализации нововведений. Функцию нововведения осуществляет подразделения аппарата управления - технические, технологические службы, отделы кадров и оплаты труда , ответственные за реализацию тех или иных задач управления качеством.  
 
Системные нововведения проводятся руководством , администрацией более высокого уровня , чем функциональные органы управления . Это объясняется необходимостью координации внесения изменений (одновременно или в определенной последовательности) в деятельность различной службы подразделений . 
 
Для определения порядка действия с системными и функциональными нововведениями чрезвычайно важно оценивать их последствия и степень влияния на качество. Т.к. точные сведения получить очень сложно, приходится полагаться на мнение авторитетных специалистов , экспертов , работников предприятия ,осуществляющих разработку и внедрение 
нововведений в деятельность по улучшению качества . 
 
У.Э. Деминг, известный американский специалист и ученый в области статистических методов анализа различных способов улучшения качества считает, что системные нововведения более эффективны как по масштабу воздействия на качество, так и по величине экономических результатов по улучшения качества . 
Анализ всего нового и выработка на этой основе соответствует рекомендаций в интересах улучшения качества может быть и особой функцией органов, служб управления качеством. В число служебных обязанностей новых современных руководителей теперь должны включаться такие как :  
 
Организация и руководство разработкой, внедрением и совершенствованием 
систем качества. 
 
Организация сертификации систем качества. 
 
Контроль за состоянием и эффективностью системы. 
 
Контроль за реализацией плана разработки и внедрения нововведений в 
систему качества. 
 
Было бы ошибкой руководителя предприятия пренебречь вышесказанным и полагать, что системы качества даже при их высокой степени развития не нуждаются в совершенствовании. 

Информация о работе Управление качеством продукции